Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе "Профессии"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лискина Эльвира Юрьевна

НОД с использованием леготехнологии по теме "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия в группе  для детей седьмого года жизни

 «Путешествие в страну Профессий»

Цель: Обобщить и систематизировать знания  по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные: 

  • Закреплять знания детей о профессиях: учитель, продавец, машинист, полицейский, строитель, актер, энергетик. Активизировать и расширять словарный запас по теме;
  • Совершенствовать навыки устного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Уметь называть предшествующее и последующее число. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение, используя кассу цифр. Обобщить и систематизировать знания детей в направлении в пространстве. Продолжать выполнять решение логических задач, направленных на слуховое внимание, без поддержки зрительных образов; 
  • Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. 
  • Совершенствовать умение звукослогового анализа слова, закреплять умение определять место звука и буквы в слове, продолжать обучать навыкам чтения с помощью развивающих речевых игр;
  • Закрепить конструкторские навыки, в конструировании домов из Лего конструктора.

Развивающие: 

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, творчество; 
  • Развивать общую мелкую моторику, сенсорное восприятие. Уметь выполнять задание по слуховой инструкции в системе клеток; 
  • Развивать  связную речь, мыслительные операции, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: 

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • Продолжать воспитывать умение детей работать командой и  в паре, взаимодействовать сообща для получения общего результата,
  • Продолжать формировать коммуникативные навыки и умение взаимодействовать друг с другом и с взрослыми  на доброжелательной основе партнерства.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, слушание песен, стихов, пословиц, загадок по теме. Беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций. Организация взаимодействия с родителями «Профессии наших родителей» фотовыставка. Сюжетно – ролевые игры по теме, дидактические игры: «Кем стать», «Логический тренажер «Профессии», «Кому что нужно», «Четвертый лишний», малоподвижная игра «Мы в профессии играли».

Средства реализации и оборудование: мультимедийное оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация, музыкальное сопровождение. Буквы для профессий: ПОЛИЦЕЙСКИЙ, УЧИТЕЛЬ; конверт с письмом; предметные картинки с изображением профессий: полицейский, учитель, колокольчик; карточки с отметками (2, 3, 4, 5); игрушки – смешарики. Раздаточный материал: желтые и оранжевые квадраты с цифрами; касса цифр, фишки для звукового анализа слова, Лего конструктор, медали, пеналы с фишками для звукового анализа. Развивающие речевые игры: «Прочитай по первым буквам», «Ребусы», «Узор из звуков», «Делим слова на слоги»,

Ход:

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Воспитатель: - Сегодня в нашей группе собралось много гостей: ваши родители, учителя, сотрудники детского сада. У всех  есть своя профессия.

- Ребята, вы знаете, что такое профессия?  (ответы детей).

Воспитатель: - Профессия означает: дело, работа, занятие (Словарь русского языка С.И. Ожегов). Когда вы станете большие, перед вами станет важный в жизни выбор: Кем стать? Сегодня я вам постараюсь помочь при выборе профессии, может кто–то определится со своим выбором и будет твердо идти к цели.

   В наше время существует огромный выбор профессий. Какие профессии вы знаете? (ответы детей).  Какими качествами должен обладать человек любой профессии? (ответы детей).

Воспитатель: -  Приглашаю всех в «Страну Профессий», в этой огромной стране есть города с названием профессий.

Воспитатель: -  Ребята, вы готовы отправиться туда?  (ответы детей). Тогда нам будет карта нужна (на экране появляется Лентяй и карта «Страны Профессий»). 

         Воспитатель: - Ой, что это случилось с картой? Здесь все перепуталось! Я знаю, это  сделал Лентяй, потому что  хочет нам помешать. Что же делать? (ответы детей). Ребята, нам нужно восстановить карту, а для этого мы отправимся в путешествие в «Страну Профессий». Мы найдем все города этой страны, выполним задания Лентяя и отметим их местоположение на карте.

Воспитатель: - Вы готовы отправиться в «Страну Профессий»? (ответы детей).  Тогда отправляемся!  (на экране появляется первый город «Машинист»)

Воспитатель: - Первый город на карте сохранился, как он называется, прочитайте? (ответы детей - МАШИНИСТ)

Воспитатель: - Что делает человек этой профессии?  (ведет поезд, состав). Сегодня будет не обычный состав у машиниста, а состав из пары чисел.

На полу лежат желтые и оранжевые квадраты с цифрами. Вам нужно составить пару из чисел, где цифры в желтых квадратах будут на один меньше, чем в оранжевых. (Дети берут по одному квадрату и составляют пару, встают друг за другом, образуя поезд).

Воспитатель: - Чтобы попасть в следующий город нужно выполнить задание и получить буквы, из которых мы составим название города:

  1. Посчитать от 1 до 10 (П)
  2. Обратный счет от 10 до 1 (О)
  3. Посчитать от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9 (Л)
  4. Посчитать от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2 (И)
  5. Назовите соседей чисел 3,5,7,9 (Ц)
  6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3 (Е)
  7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9 (2-Й)
  8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8 (С)
  9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8 (К)
  10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9 (И)

Воспитатель: - Ребята, давайте прочитаем название следующего города (ПОДИЦЕЙСКИЙ). Хотели  бы вы попробовать себя в роли полицейского, испытать свои способности в дедукции и логике, проявить внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость?

Воспитатель: -  Здесь нас ждет письмо от Лентяя с инструкцией и  буквы, если дадите правильный ответ на математические вопросы получите подсказку,  к какому городу двигаться дальше. Здесь нас ждут хитрые задачки:

  1. Сколько ушей у четырех мышей? (У)
  2. По двору ходили гуси, Саша насчитал у них 6 лап. Сколько гусей ходило по двору? (Ч)
  3. На столе стоит 5 стаканов сока, папа выпил из одного и поставил стакан на стол. Сколько стаканов осталось на столе? (И)
  4. Назовите три дня подряд, не используя дни недели. (Т)
  5. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Е)
  6. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (Л)
  7. Сколько рогов у 3-х коров? (Ь)

Воспитатель: - Ребята, давайте прочитайте название следующего города (УЧИТЕЛЬ).

Посмотрите на карту и скажите, в каком направлении нужно пройти, чтобы дойти до города Учитель? (ответы детей).

(Детей встречает учитель-логопед и приглашает в школу на урок).

Логопед: - Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы попали в мой город, а вот Лентяй куда-то убежал и не смог учиться в школе. Скажите, где работает учитель и что делает? (ответы детей).

 Логопед: -  Вы сможете попасть в следующий город только тогда, когда выполните мои задания. Я вас приглашаю на урок Грамоты и предлагаю сесть за парты (звенит звонок колокольчика).

Логопед: - Начинается урок! Я хочу проверить ваши знания, для этого ответьте на мои вопросы. Но нужно соблюдать определенные правила: если вы знаете ответ на вопрос, то поднимите руку вверх. Отвечать нужно только тому ученику, которого спросили. Каждый ответ я буду оценивать отметками (2-3-4-5).  (Логопед демонстрирует детям карточки с отметками.)

Вопросы:

- Чем отличаются звуки от букв? (ответы детей)

- На какие группы делятся все звуки? (ответы детей)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (ответы детей)

- Охарактеризуйте согласные звуки? (ответы детей)

Логопед: - Молодцы! Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ребусы». Ребусы -  это загадка, которая изображена с помощью каких-то предметов. Нужно прочитать слово, загаданное в нём, т.е.  отгадать, что за слово спряталось? Решать ребус нужно слева направо, так же как мы читаем слова.

Логопед: - Молодцы ребята! За партами  вы работать умеете. А сейчас я проверю, как вы умеете работать в команде. (Логопед делит детей на 3 команды и предлагает каждой команде выполнить разные задания).

Логопед: - Каждая команда должна выполнить свое задание и затем поднять карточку- солнышко. За правильное выполнение задания команда получает отметку – 5. Мы можем приступить к выполнению следующего задания, если все команды получат отметку – 5 (логопед объясняет каждой команде задание).

1 команда - игра «Прочитай слово по первым буквам». Содержание игры: нужно прочитать слово, которое состоит из первых букв изображенных предметов на карточке (раздается карточка на каждого ребенка);

2 команда – игра «Сложи узор из звуков». Содержание игры: к каждой картинке нужно подобрать квадрат название цвета которого начинается с того же звука. Если все цветные квадраты будут разложены правильно, то получится узор (раздается одна карточка на все участников);

3 команда – игра «Делим слова на слоги» Содержание игры: на большую карту, необходимо поместить только те картинки, которые делятся на количество слогов и соответствуют  количеству окошечек изображенных  на вагоне поезда (раздается одна карточка на все участников);

Логопед: - Какие вы Молодцы! Если вы сделаете звуковой анализ слова, то попадете в следующий город (на экране появляется схема, логопед приглашает  детей выполнить за столами звуковой анализ слова – магазин). 

(Появляется воспитатель)

Воспитатель: -  Ребята, вы молодцы, что справились с заданиями учителя. Сейчас мы оказались в другом городе, вы узнаете, как он называется,  если ответите на вопрос:  кто работает в магазине? (Продавец) 

Воспитатель: -  Правильно, мы  в городе ПРОДАВЕЦ. В этом городе вам  нужно решить математическую задачу. Из каких частей состоит математическая задача? Если в вопросе стоит «сколько всего стало?», какое действие выполняем; если, сколько осталось, какое действие делаем?

Послушайте задачу: На полке в магазине стояло 7 игрушек, 4 купили. Сколько  игрушек осталось на полке в магазине?

(Решение и объяснение задачи)

Придумайте сами задачу, в которой  будет звучать вопрос «сколько всего стало?».

На карте появился следующий город. Как он называется? (Актер)

Воспитатель: -  Ребята, а вы знаете, чему посвящен 2019 год в нашей стране? (ответы детей). Он посвящен году Театра. Скажите, кто работает в театре? Что должен знать и уметь актер? Предлагаю вам стать актерами и продемонстрировать свои таланты в танце «Сюрприз» (дети исполняют флеш-моб «Сюрприз»).

Динамическая пауза

(На экране появился следующий город).

Воспитатель: - Вот мы  пришли в другой город. Как он называется? Город Энергетик.

Воспитатель: - Как называется наш поселок? Какое самое важное градообразующее предприятие в нашем поселке? (ответы детей).

Воспитатель: -  Профессия энергетик очень сложная. Энергетик может писать самые сложные электрические схемы и чертежи. Я предлагаю вам стать энергетиками и выполнить задание (графический диктант). 

Воспитатель: -  Поставьте карандаш на  точку. Начинаем: 4 клетки - вверх, 2 клетки - налево, 1 клетка - вниз, 1 клетка - направо, 1 клетка - вниз, 1 клетка -  налево, 2 клетки - вниз, 3 клетки - налево, 2 клетки - вверх, 2 клетки налево, 5 клеток вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вверх, 2 клетки – вправо 1 клетка – вверх 3 клетки – вправо 1 клетка – вниз, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз, 2 клетки – вправо 5 клеток – вниз 2 клетки – влево 2 клетки – вниз, 1 клетка налево, 1 клетка вниз, 4 клетки налево, 1 клетка вниз, 4 клетки направо, 1 клетка вниз, 2 клетки налево, 1 клетка вниз, 1 клетка налево, 1 клетка вверх.

Воспитатель: - Что получилось? (лампа). Посмотрите и сравните ее с образцом.

Воспитатель: -  Свет нужен всегда и везде, трудно будет и темно в аптеке, больнице, школе, детском саду и в других домах. Подумайте и скажите, в какой  город Лентяй не дает нам попасть. Кто строит эти здания? (ответы детей).

Воспитатель: -  Правильно, этот город называется СТРОИТЕЛЬ. Мы должны помочь строителю построить здание из лего-конструктора и объединить в целый город. Для этого  вам необходимо разделиться на пары и выполнить задание (дети строят фасадные стены разных зданий и объединяют в одну постройку).

Воспитатель: -  Ребята, скажите, какие здания, вы построили в нашем городе?

Воспитатель: -  Молодцы! Карта «Страны Профессий» и её города восстановлены! Вопросы:

- Ребята, назовите, какие профессии мы встречали в этой стране?

- Что интересного было в нашем путешествии?  

- Какие задания вам больше всего понравились?

- А были сложные задания?  

- Какое задание вам показалось трудным и почему?

- С каким настроением вы заканчиваете наше путешествие? (ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: -  Вот и подошло к концу наше путешествие в «Страну Профессий». Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он ленивый, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому, я прежде всего желаю вам быть добрыми, трудолюбивыми  и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом и по зову сердца.

Наше занятие уже закончено, я хотела бы вас попросить, что бы вы дома, с родителями нарисовали профессию, которая вам нравится, кем вы мечтаете стать. Жители страны Профессий очень благодарны, что мы справились с зданиями и восстановили карту, они считают вас очень добрыми, умными и хотели бы вас отблагодарить, они приготовили вам подарки  (воспитатель вручает медали детям с названиями: самый старательный, умный, внимательный и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе.

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе....

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка» "Освещая путь в страну первоклашек"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе №8 «Рябинка»...

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе

В данном конспекте содержится материал для итогового занятия в подготовительной к школе группе...

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе «Игра КВН»

Задачи:Обучающие:✓ Закреплять знания и умения детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.✓ Закреплять навыки работать по строго определённым правилам.✓ Способствовать закреплению знани...

Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие по страницам знаний"

Детский сад – первая и очень ответственная  ступень общей системы образования. Перед педагогами  дошкольных учреждений и учеными в настоящее время стоит общая задача – совершенст...

Квест-игра «Вовка из тридевятого царства» Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе

В данной публикации представлен конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе в форме квест - игры. Главному герою необходимо отправиться в трудное и увлекательное путешествие,...