Дополнительное образование "Я умею говорить" Возраст 3-4 года
рабочая программа (средняя группа) на тему

Аксентий Анастасия Алексеевна
Актуальность данной программы заключается в развитие речи ребенка путем интегрированных занятий.
    Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении. Значимость речевого развития дошкольников подтверждается и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в котором выделена образовательная область «Речевое развитие». В соответствии со стандартом речевое развитие детей дошкольного возраста включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.          
         Проблема развития речи день ото дня становится всё более актуальной. Почему? К сожалению, сейчас, когда детям  всё меньше времени отводят на  чтение  художественной литературы и дошкольники больше  проводят время  за экранами телевизоров и компьютерами, они лишаются возможности услышать правильную, красивую русскую речь. Ведь не секрет, что сегодня средства массовой информации отнюдь не являются эталонами в этом смысле, как было раньше, тем более, что и взрослые не всегда могут проконтролировать телевизионные программы, которые могли бы детей научить хорошо говорить.
     Именно поэтому в настоящее время в дошкольной педагогике все чаще встречаются проблемы развития связной речи детей.
     В тот момент как овладение родным языком является одним из важнейших условием успешности ребенка в социальном и интеллектуальном развитии, а также в освоении детских видов деятельности и творчества.
     Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует выявлению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, литературной деятельности. Речевые умения выступают одним из критериев оценки результатов детской деятельности. 
Новизной данной программы является использование комбинированных занятий, включающих в себя 3 этапа.
    1 этап. Речевое и познавательное развитие. Работа по наглядным и раздаточным пособиям, работа с литературой (тексты, стихи, загадки т.д.)
   2 этап. Спортивная пятиминутка, которая в большинстве своих занятий представляет логоритмику.
   3этап. Художественно-эстетический. Работа выполняется в различной технике: рисунок мятой бумагой, рисунок пальчиками, пластилинография, пескография и многое другое. Эта часть занятия направлена на развитие мелкой моторика, которая является частью фундамента для развития речевого аппарата. Творческая часть занятий проходит в музыкальном сопровождении классической музыки или под звуки природы. Музыка оказывает позитивное влияние на духовное и эстетическое развитие детей. При прослушивание классической музыки развивается слух. 
    Через все три этапа пролегает одна заданная тема.
Таким образом, комплексный подход к занятию вызывает у ребенка эмоциональный отклик и предоставленный материал усваивается и запоминается намного лучше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа65.97 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2051

        Директор ГБОУ СОШ №2051

           Семенова Е. Н.

 

Программа

объединения дополнительных

платных образовательных услуг

творческая студия «Я умею говорить»

Направленность: речевое и познавательное развитие

Возраст обучающихся: 3-4 лет

Срок реализации программы: 1 года

                               

                                                 

                                                                                   

                                                                          Автор-составитель:

                                                              Аксентий А.А.          

                       

Москва

2017-2018 уч. год

Пояснительная записка.

        Актуальность данной программы заключается в развитие речи ребенка путем интегрированных занятий.

    Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении. Значимость речевого развития дошкольников подтверждается и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в котором выделена образовательная область «Речевое развитие». В соответствии со стандартом речевое развитие детей дошкольного возраста включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.          

         Проблема развития речи день ото дня становится всё более актуальной. Почему? К сожалению, сейчас, когда детям  всё меньше времени отводят на  чтение  художественной литературы и дошкольники больше  проводят время  за экранами телевизоров и компьютерами, они лишаются возможности услышать правильную, красивую русскую речь. Ведь не секрет, что сегодня средства массовой информации отнюдь не являются эталонами в этом смысле, как было раньше, тем более, что и взрослые не всегда могут проконтролировать телевизионные программы, которые могли бы детей научить хорошо говорить.

     Именно поэтому в настоящее время в дошкольной педагогике все чаще встречаются проблемы развития связной речи детей.

     В тот момент как овладение родным языком является одним из важнейших условием успешности ребенка в социальном и интеллектуальном развитии, а также в освоении детских видов деятельности и творчества.

     Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленной и осознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует выявлению творчества и фантазии в изобразительной, музыкальной, литературной деятельности. Речевые умения выступают одним из критериев оценки результатов детской деятельности.

Новизной данной программы является использование комбинированных занятий, включающих в себя 3 этапа.

    1 этап. Речевое и познавательное развитие. Работа по наглядным и раздаточным пособиям, работа с литературой (тексты, стихи, загадки т.д.)

   2 этап. Спортивная пятиминутка, которая в большинстве своих занятий представляет логоритмику.

   3этап. Художественно-эстетический. Работа выполняется в различной технике: рисунок мятой бумагой, рисунок пальчиками, пластилинография, пескография и многое другое. Эта часть занятия направлена на развитие мелкой моторика, которая является частью фундамента для развития речевого аппарата. Творческая часть занятий проходит в музыкальном сопровождении классической музыки или под звуки природы. Музыка оказывает позитивное влияние на духовное и эстетическое развитие детей. При прослушивание классической музыки развивается слух.

    Через все три этапа пролегает одна заданная тема.

Таким образом, комплексный подход к занятию вызывает у ребенка эмоциональный отклик и предоставленный материал усваивается и запоминается намного лучше.    

Цель: Развитие речи в процессе развития сенсорных, интеллектуальных, художественных, творческих и конструктивных способностей.

Задачи:

       Развитие активного речевого общения детей, расширение и обогащение словарного запаса. Расширение и обогащение ориентировки ребенка в окружающем мире Формирование способов и средств познания окружающей действительности, умственных способностей, логического мышления и развитие творческой инициативы. Формирование грамматического строя речи, активизация и обогащение словаря.

Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь).

      Совершенствование диалогической речи: активное участие в беседе, умение слушать, отвечать, задавать вопросы.

      Развитие конструктивных и исследовательских навыков, творческих , художественных способностей, а также  пространственного воображения. Развитие мелкой моторики рук, познавательной активности, инициативности, подражательности, двигательной активности.

       Воспитывать у детей умения слушать и слышать. Воспитывать художественный вкус и аккуратность.

 Формировать положительные взаимоотношения между детьми (дружелюбие, взаимопомощь, воспитание организованности, настойчивости, выдержки, умение выполнять правила игры.

Возраст детей, участвующих в реализации программы от 3до 4 лет включительно. Набор детей  носит свободный характер  и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.

Сроки реализации программы, формы и режим занятий

Программа рассчитана на два года обучения, занятия проводятся два раза в неделю, длительность одного занятия-30 минут.

Форма организации образовательного процесса - групповая.

Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

Занятия проводятся во вторую половину дня после сна.

В ходе образовательного процесса используется различный  методический и дидактический материал. Все занятия проводятся в игровой форме.

Содержание:

Содержание данной программы направленно на:

1.Формирование представлений об окружающем мире. Главная задача педагога состоит в последовательном увеличение у детей запаса знаний, их упорядочение, систематизация. Ребёнок должен получать чёткие, в соответствие с возрастом представления об окружающих предметах, их назначении, качествах, о материалах, их которых они сделаны, где, кем, для чего эти используются. Так же ребёнок приобретает знания о живой и неживой природе, о природных явлениях их взаимосвязях и закономерностях.

3. Развитие любознательности. Задача воспитателя поддерживать любознательность ребёнка организую непосредственную образовательную деятельность, наблюдения, стараясь вовремя и доступным для понимания языком ответить на возникшие вопросы, направляя детские мысли на самостоятельный поиск ответа и умение делать выводы.

4. Сенсорное воспитание. В содержание сенсорного воспитания входит развитие слуховой чувствительности, тактильной чувствительности, то есть умение различать и называть качества предметов.

5. Выполнение  творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество.

6. Игра. Одним из самых действенных средств познавательно-речевого развития дошкольников является игра. Во время игры ребенок имеет возможность отразить знания об окружающем мире, поделиться с этими знаниями с товарищами, найти единомышленников по интересам.

   На занятиях всегда  будет обращаться внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе.

Разделы программы

 Речевого и познавательного развития:

  1. Расширение и активизация словаря.

Задания в устной форме: Тематический словарь; что лишнее; скажи наоборот; подбери признак/действие; подбери обобщающее слово; что не так?; закончи предложение; отгадай загадки.

Задания на рабочих листках: что лишнее? Дифференциация предметных картинок по заданным признакам.

2.Формирование грамматического строя речи.

    Задания в устной форме: какое слово не подходит?; закончи предложение; сосчитай до пяти; назови ласково; найди ошибку; подбери признак/действие.

    Задания на рабочих листках: систематизация по признаку; определение пространственных отношений; определение временных отношений.

3.Развитие связной речи.

    Задания в устной форме: что не так; что общего и чем отличаются; закончи предложение; выучи стихотворение.

    Задания на рабочих листках: последовательные картинки; определение пространственных отношений; определение временных отношений.

4.Развитие восприятия.

  Задания в устной форме: какое слово отличается от других?; какое слово самое короткое\самое длинное?; доскажи словечко.

  Задания на рабочих листках: нахождение соотношений/ дифференциация по заданному признаку ; лабиринты, нахождение сходств и различий.

5.Развитие зрительно-моторной координации.

  Задания на рабочих листках: обводка, штриховка; копирование по точкам, по клеткам; лабиринты; выкладывание из палочек по образцу; рисование по образцу.

6. Развитие мышления.

  Задания в устной форме: разгадай загадки; что общего и в чем различия; что не так?; что лишнее?; сажи наоборот; подбери признак/действие; закончи предложение.

  Задания на рабочих листках: что лишнее?; дифференциация и\или классификация предметных картинок; систематизация по признаку; последовательные картинки; определение пространственных отношений.

7. Развитие внимания.

  Задания в устной форме: какое слово отличается от других; отгадай загадки; что общего и чем отличаются друг от друга?

  Задания на рабочих листках: нахождение сходств\отличий; лабиринты; выкладывание из палочек; систематизация по признаку.

      8. Развитие памяти.

  Задания в устной форме: выкладывание из палочек; выучи стихотворение.

  Задания на рабочих листках: что изменилось?.

Творческой деятельности:

       1.Работа с бумагой

    Работа с бумагой дает возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и художественный вкус, развить мелкую моторику рук. На занятиях дети узнают о разных видах бумаги, ее свойствах. Учатся выполнять аппликации, объемные поделки. Знакомятся с новыми техниками: декупаж, торцевание, квиллинг, обрывная аппликация.

       2.Работа с природным материалом

    Работа с природным материалом сближает ребенка с родной природой, воспитывает бережное и заботливое отношение к ней формирует первые трудовые навыки. Дети учатся выполнять панно, объемные поделки из природного материала. На занятиях прививается любовь к природе.

 3.Работа с пластилином

   Лепка требует координированных движений пальцев, что помогает развивать мелкую моторику рук. Это помогает развитию речи ребенка, так как центры, которые отвечают за речь и центры, которые отвечают за движения пальцев рук,  находятся в головном мозге рядом. Помимо развития речи лепка напрямую связана с развитием  мышления, воображения, внимания и памяти ребенка. Дети знакомятся со свойствами материала, с его происхождением. Учатся выполнять как объемные поделки, так и плоскостные (пластилинография)

     4.Работа  с крупами

  Нарисованные поделки из песка и круп — это созданный с помощью крупы, соли или песка рисунок на ровной поверхности. Это напоминает игры в крупе или игры с песком. Сейчас очень популярны рисунки создаваемые песком или крупой, особенно на светящейся поверхности. 

  Клеевые поделки из крупы — это когда крупу при помощи клея наносят на конкретную поверхность. Это может быть как лист картона, так и какой-либо предмет, например, бутылка или банка. Создавать поделки из круп своими руками очень полезно. Такое увлечение развивает фантазию и моторику. Работая с крупой, ребёнок развивает координацию движений. С самого маленького возраста уже можно создавать свои шедевры.

     5.Работа с бросовым материалом

            Работа с ненужным материалом, который мы выбрасываем каждый день, несет в себе возможности для творчества, способствует конструкторской деятельности, расширяет знания об окружающем мире. Дети учатся из ненужных вещей делать красивые и полезные поделки своими руками.

    6.Рисование красками и карандашами. 

  Рисование – это сенсорно-двигательные упражнения, развитие мелкой моторики и сенсомоторной координации, т.е. природное, естественное развитие мозга ребенка в интересной для него деятельности. Также это и развитие познавательных способностей малыша, эффективный и при этом очень простой способ углубления и уточнения его представлений об окружающем мире.

     В процессе рисования развиваются умения чувствовать цвет, ритм, красоту пятна, линию, происходить формирование у малыша чувства прекрасного.

    Рисование учит соотносить речь с действием и в увлекательной и легкой для ребенка форме,  развивает целенаправленность внимания, которой очень часто не хватает современным детям. Ведь ребенку в рисовании нужно завершить изображение, т.е. довести начатое дело до конца.

   Рисование развивает воображение ребенка.

   Таким образом рисование тесно связано и с развитием речи малышей, ведь в процессе изобразительной деятельности мы ведем беседу с ребенком, называем цвет, форму, размер, действия, побуждаем к речи.

Годовое тематическое планирование

Студии речевого развития

«Я умею говорить»

на 2017-2018 учебный год.

Месяц

Задачи речевого развития

Дата

Ход образовательного процесса

Тема

         

о

Октябрь

Ноябрь

Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке, по картине;

Учить чувствовать характер поэтического произведения, запоминать содержание и выразительно рассказывать на память;

Учить внимательно следить за сказочным сюжетом, замечать выразительные речевые обороты, находить общее и различие в строении сюжета двух сказок, принимать участие в драматизации;

Закреплять знание детей о животных и их детенышей;

Развивать грамматический строй речи, изменяя существительные в единственном и множественном числе;

Учить проводить разбор загадок, делать выводы;

Упражнять в понимании пространственных отношений;

Обогащать словарный запас многозначными словами, названиями  животных в женском роде, образными выражениями, эмоционально – оценивающей лексикой;

Знакомить с малыми фольклорными формами, жанрами;

Развивать мышление, память, внимание, воображение, связную и диалогическую речь;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к игрушкам, дружелюбное отношение друг к другу, интерес к украинскому фольклору.

03.10

№1 «Знакомство с золотой осенью»

1.Арт.гимнастика

2. Рассматривание осенних картин, обсуждение погоды за окном.

3.Физ.минутка

4.Нетр. техника рисования оттески листьями «Осенняя тарелолчка»

05.10

№2 «Золотой петушок»

1.Арт.гимнастика

2. Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» - учимся перессказывать

3.Физ.минутка

4.поделка из бросового материала «Петушок»

10.10

№3 «Дикие животные»

.

1.Арт.гимнастика

2. Рассматривание наглядного материала и обсуждение.

3.Физ.минутка

4.Рабочая тетрадь Школа 7 гномов от 4 до 5 лет развитие речи «Кто кем был»

12.10

№4 «Звуковая культура речи  звука а»

1.Арт.гимнастика

2. Звуковая культура речи  звука а,у.

Дидактическая игра не ошибись

3.Физ.минутка

4.Аппликация из природного материала «Ёжик»

17.10

№5 «Птицы»

1.Арт.гимнастика

2. «Птицы» Развитие речи Мамаева и Карпова средняя группа.

3.Физ.минутка

4. Рабочая тетрадь Школа 7 гномов от 4 до 5 лет развитие речи «Птицы»

Подносы, манная крупа.

19.10

№4 «Звуковая культура речи  звука у»

1.Арт.гимнастика, дых.гимнастика

2. Звуковая культура речи  звука у.

Дидактическая игра не ошибись

3.Физ.минутка

4. Раскраска мухомор

4

24.10

№5 «Транспорт»

1.Арт.гимнастика

2. Развитие речи Карпова и Мамаева средняя группа «Транспорт»

3.Физ.минутка

4. Рабочая тетрадь Школа 7 гномов от 4 до 5 лет развитие речи «Транспорт»

26.10

№6 Кто у нас хороший, кто  у нас пригожий»

1.Арт.гимнастика, дых.гимнастика

2. Чтение стихотворения С.Черный «Приствалка»

3.Физ.минутка

4. Рабочая тетрадь Прописи «Школа 7 гномов» занятие №1.

31.10

№7 «Заготовки на зиму»

1.Арт.гимнастика, дых.гимнастика

2. «Заготовки на зиму» Развитие речи Мамаева и Карпова средняя группа.

3.Физ.минутка

4. Рисование и аппликация «Баночка варенья».

Учить детей составлять описательные рассказы о предмете по плану, отвечать на вопросы полными предложениями;

Учить внимательно рассматривать картину, составлять рассказ;

Учить рассказывать об осени, используя полученные знания и собственные наблюдения;

 Учить детей эмоционально воспринимать и понимать смысл стихотворения, запоминать и выразительно рассказывать;

Учить внимательно слушать сказку, запоминать героев и последовательность действий, пересказывать близко к тексту, обыгрывая диалоги;

Упражнять в использовании обобщающих слов;

Учить составлять короткие описательные рассказы ( на основе полученных знаний);

Формировать грамматический строй речи: образование множественного числа от единственного числа существительных и глаголов и наоборот; образовывать

прилагательные от существительных ;

уменьшительноласкательную форму существительных; составление предложений с союзом –а-;

Продолжать учить анализировать загадки, строить логические высказывания;

Учить слышать ошибки в речи, исправлять их, анализировать и добавлять необходимое;

Обогащать словарный запас;

Развивать внимание, память, воображение, мышление, связную речь;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, любовь к природе, поэзии, интерес к сказке

02.11

№8 «Колобок»

1.Арт.гимнастика

2. Чтение русской народной сказки «Колобок

3.Физ.минутка

4. Лепка «Колобок»

07.11

№9 «Фрукты»

1.Арт.гимнастика, дых.гимнастика

2. Рассматривание наглядного материала

3.Физ.минутка

4. Рабочая тетрадь Школа 7 гномов от 4 до 5 лет развитие речи «Фрукты»

Лепка «Яблочко»

09.11

№10 «Осень – день поэзии»

1.Арт.гимнастика

2. Чтение стих. А.Блока «Зайчик» Заучивание стих.  А. Плещеева «Осень»

3.Физ.минутка

4. Рабочая тетрадь Школа 7 гномов от 4 до 5 лет математика занятие №1

14.11

№11 «Золотая осень»

1.Арт.гимнастика

2. Рассматривание картин Леветана ранняя и поздняя осень

3.Физ.минутка

4. Нетрадиционная техника рисования ватными палочками «золотая осень»

16.11

№12 «Овощи»

1.Арт.гимнастика, реч.дых.гимнастика

2. Развитие речи Карпова и Мамаева средняя группа «Овощи»

3.Физ.минутка

4. Рабочая тетрадь Школа 7 гномов от 4 до 5 лет развитие речи «Угадай и раскрась»

21.11.

№13 «Что из чего получается»

1.Арт.гимнастика, реч.дых.гимнастика

2. Развитие речи Карпова и Мамаева средняя группа «Овощи»

3.Физ.минутка

4. Рабочая тетрадь Школа 7 гномов от 4 до 5 лет прописи «Осенние листья»

23.11

№14 «Звуковая культура речи звука «И» Праздник для мам

1.Арт.гимнастика, реч.дых.гимнастика

2Звуковая культура речи звука «И»

3.Физ.минутка

4. Аппликация «Цветы для моей мамы»


28.30

№15 «Первый снег»

1.Арт.гимнастика, реч.дых.гимнастика

2. Рассматривание сюжетных картин

3.Физ.минутка

4. аппликация «Волшебный мир»

Декабрь

Учить детей внимательно рассматривать картину, предмет, составлять рассказ по образцу в определенной последовательности; составлять рассказ по заданной теме, используя личный опыт;

Учить эмоционально воспринимать стихотворение, выразительно рассказывать на память;

Учить понимать образный смысл сказки, запоминать героев и события при помощи моделирования сказочного сюжета, пересказывать содержание сказки близко к тексту;

Упражнять в классификации предметов по назначению;

Упражнять в образовании ласкательной формы существительных;

Учить находить сходства и отличия, оформляя результаты сравнения в форме выводов;

Обогащать словарный запас;

Развивать навык понимания смысловой стороны слова ( на основе изучения многозначных слов), мышление, внимание, память, воображение, связную речь, навык звукоподражания;

Активизировать познавательную деятельность;

Учить овладевать темпоритмическими и динамическими характеристиками звучащей речи;

Воспитывать умение слушать друг друга, дружелюбные отношения между детьми, любовь к членам семьи, культуру общения со сверстниками;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Формировать у детей представление о правиле « игрушками нужно делиться или играть по очереди».

05.12

№16 «Лисичка сестричка»

1.Арт.гимнастика

2. Чтение русской народной сказки «Лисичка сестричка»

3.Физ.минутка

4. Оригами  «Лиса»

07.12

№17 «Здравствуй зима»

1.Арт.гимнастика, реч.дых.гимнастика

2. Заучивание стихотворений о зиме

3.Физ.минутка

4. Аппликация «Снеговик» гуашью

12.12

№18 «Снеговик»

1.Арт.гимнастика

2. Обучение пересказу по картинке «Вот это снеговиу!»

3.Физ.минутка

4. Рисунок «снеговик» гуашью

14.12

№19 «Звуковая культура речи з-с»

1.Арт.гимнастика

2. Звуковая культура речи з-с

3.Физ.минутка

4. Аппликация «Елочки»

19.12

№20 «Зима»

 

1.Арт.гимнастика

2. Чтение и заучивание стихотворений о зиме

3.Физ.минутка

4. Рабочая тетрадь Школа 7 гномов от 4 до 5 лет прописи №3

21.12

№21 «Звуковая культура речи с-ш»

1.Арт.гимнастика

2. Чтение и заучивание стихотворений о зиме

3.Физ.минутка

4. Рабочая тетрадь Школа 7 гномов от 4 до 5 лет прописи №3

26.12

№22 «Скоро Новый Год»

1.Арт.гимнастика

2. Чтение сказки «Зимовье» -перессказ

3.Физ.минутка

4. Аппликация «Открытка новогодняя»

28.12

№23 «Карнавал»

1.Арт.гимнастика

2. Рассматривание наглядного материала и обсуждения «Новогодний карнавал»

3.Физ.минутка

4. Аппликация «Кем я наряжусь на новый год»

Январь

Февраль

Развивать навык понимания смысловой стороны слова ( на основе изучения многозначных слов), мышление, внимание, память, воображение, связную речь, навык звукоподражания;

Учить составлять рассказ по картине по образцу, с использованием диалога;

Учить эмоционально откликаться на образный смысл стихотворения, выразительно рассказывать его на память;

Учить внимательно слушать, запоминать действующих лиц и события, происходящие в сказке, пересказывать близко к тексту;

Формировать синтаксическую структуру;

Упражнять в классификации, умении объяснять понятия, отвечать на вопросы распространенными предложениями, в изменении и согласовании существительных и прилагательных в ед. и мн. ч.;

Развивать умение видеть общее у разных предметов, пользоваться приемом прямой аналогии , активизировать имеющие знания и представления;

Обогащать словарный запас образными словами и выражениями; объяснять смысл пословиц;

Развивать сообразительность, мышление, внимание, память, воображение, связную фразовую речь, грамматический строй речи;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать любовь и понимание зимней природы, умение слушать другого, формировать представление о влиянии природных явлений на состояние здоровья.

Учить детей составлять рассказ, описывающий предмет, по образцу, отмечая внешний вид, части, назначения;

Учить составлять рассказ по картине по образцу, с использованием диалога;

Учить эмоционально откликаться на образный смысл стихотворения, выразительно рассказывать его на память;

Учить внимательно слушать, запоминать действующих лиц и события, происходящие в сказке, пересказывать близко к тексту;

Формировать синтаксическую структуру;

Упражнять в классификации, умении объяснять понятия, отвечать на вопросы распространенными предложениями, в изменении и согласовании существительных и прилагательных в ед. и мн. ч.;

Развивать умение видеть общее у разных предметов, пользоваться приемом прямой аналогии , активизировать имеющие знания и представления;

Обогащать словарный запас образными словами и выражениями; объяснять смысл пословиц;

Развивать сообразительность, мышление, внимание, память, воображение, связную фразовую речь, грамматический строй речи;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать любовь и понимание зимней природы, умение слушать другого, формировать представление о влиянии природных явлений на состояние здоровья.

09.01

№24 «Зима»

1.Арт.гимнастика

2. Упражнения по конспекту №9.01

3.Физ.минутка

4.Оригами «Собачка»

11.01

№25 «Звуковая культура речи С-Сь»

1.Арт.гимнастика

2. Звуковая культура речи С-Сь

3.Физ.минутка

4. Роспись тарелочки «Гжель»

16.01

№26 «Звуковая культура речи Ж-Ш»

1.Арт.гимнастика

2. Звуковая культура речи Ж-Ш

3.Физ.минутка

4. . Рабочая тетрадь Школа 7 гномов от 4 до 5 лет обучение грамоте  Ж

18.01

№27 «Неваляшка»

1.Арт.гимнастика, Дыхательная реч.гимнастика

2. Занятие №3  «Неваляшка» ст.29 Гербова Развитие речи 4-5 лет

3.Физ.минутка

4.Аппликация «Неваляшка»

23.01

№28 «Звуковая культура речиЗ-Зь»

1.Арт.гимнастика, дых.реч.гимн.

2. Звуковая культура речи З-Зь

3.Физ.минутка

4. . Рабочая тетрадь Петросян Раз ступенька-два ступенька ст.32

25.01

№29 «Зимняя ночь»

1.Арт.гимнастика, дых.реч.гимн.

2. Пересказ текста о зиме

3.Физ.минутка

4. Рисование пальч.красками «Ночь зимой»

30.01

№30 «Дикие животные»

1.Арт.гимнастика

2Разв. Речи Карпова ст.63 «Дикие животные»

3.Физ.минутка

4. Рисование пальч.красками «Ночь зимой»

01.02

№31 «Традиции русского чаепитя»

1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика

2.Фонетический разбор рассказа

3.Физ.минутка

4. Роспись чайного сервиза карандашами

06.02

№32 «Зимние забавы»

1.Арт.гимнастика дых.реч.гимн.

2Разв. Речи Карпова ст.55 «Зимние забавы»»

3.Физ.минутка

4. Рабочая тетрадь Школа 7 гномов от 4 до 5 лет развитее речи Занятие 5  

08.02

№33 «Природные явления зимой»

1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика

2.Работа по наглядному материалу погодные явления

3.Физ.минутка

4. «Зимний лес ночью» Гуашью

13.02

№34  «Дикие животные зимой»

1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика

2.Развиьтие речи Карпова «Дикие животные» и наглядный материал «Кто где спрятался»

3.Физ.минутка

4. Рабочая тетрадь Школа 7 гномов от 4 до 5 лет развитее речи Занятие 6  

15.02

№35 «Семья»

1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика

2.Развитие речи Карпова «Семья»

3.Физ.минутка

4. Пять пальчиков семья, рисунок фломастерами  

20.02

№36 «Над,под, за и т.д. – предлоги»

1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика

2.Фонетический разбор рассказа, Игра в предлоги

3.Физ.минутка

4. Петерсон  Раз ступенька, два ступенька ст26 предлоги

22.02

№37 «Кто нас защищает»

1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика

2.По конспекту «Кто нас защищает»

3.Физ.минутка

4. Танк пальчиковыми красками

27.02

№38 «Мебель»

1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика

2.Развитие речи Карпова «Мебель»

3.Физ.минутка

4 Аппликация «Расставим мебель в комнате»  

Март

Учить составлять рассказ по картине по образцу;

Учить составлять описательные рассказы о предмете;

Учить слушать и понимать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту;

Учить выразительно читать на память стихотворение, понимать настроение;

Упражнять в составлении распространенных предложений, подборе близких по звучанию слов (ориентируясь на окончания), классификации;

Учить составлять рассказ по структурно – логической схеме;

Обогащать словарный запас новыми словами, многозначными словами;

Учить проводить комплексную аналогию;

Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, воображение, связную речь;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать интерес и понимание к изменениям, происходящим в природе, жизни животных; морально – этические нормы.

01.03

№41»Здравствуй весна»

1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика

2.Развитие речи Карпова «Весна»

3.Физ.минутка

4 Рисунок «подснежник» пальчиковыми праздниками  

06.03

№40 «Мамин праздник»

1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика

2.Развитие речи Карпова «Мамин праздник»

3.Физ.минутка

4 Аппликация из пластилина «Мимоза»  

13.03

№41 «Игрушки»

1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика

2.Развитие речи Карпова «Игрушки»

3.Физ.минутка

4 Рабочая тетрадь Прописи №5 Школа семи Гномов

15.03

№42 «Профессии»

1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика

2.Развитие речи Карпова «Профессии»

3.Физ.минутка

4 Аппликация  -«оденем повара»  

20.03

№43 «Эмоции»

1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика

2.Развитие речи Карпова «Эмоции»

3.Физ.минутка

4 Рабочая тетрадь Петерсон раз ступ…  

22.03

№44 «Птицы»

1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика

2.Развитие речи Карпова «Птицы»

3.Физ.минутка

4 Раскрась «Синичку» карандашами  

27.03

№45 «Город»

1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика

2.Развитие речи Карпова «Город»

3.Физ.минутка

4 Рабочая тетрадь матем. Школа 7 гномов  4+ ст15

29.03

№46 «Рыбы»

1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика

2.Развитие речи Карпова «Рыбы»

3.Физ.минутка

4 Пластилиновая картина «Рыбка»

Апрель

Учить составлять рассказ по картине, описательный рассказ о предмете по образцу;

Продолжать учить внимательно слушать произведение, запоминать персонажей, последовательность событий, отвечать на вопросы по тексту;

Учить эмоционально воспринимать образный смысл стихотворения, выразительно рассказывать его на память;

Упражнять в классификации, составлении словосочетаний, предложений, описательного характера, предложений с союзом «а», согласовании существительных с числительными, умении изменять существительные в родительном падеже и множественном числе;

Обогащать и активизировать словарный запас;

Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, речевое внимание, связную речь, грамматический строй речи, воображение;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе, растениям, умение работать в коллективе.

03.04

№47 «Дом»

1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика

2.Развитие речи Карпова «Дом»

3.Физ.минутка

4 Рисуем «Подснежник» красками

05.04

№48 «Пасха»

1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика

2.По конспекту №7+презентация «Что такое пасха»

3.Физ.минутка

4. Роспись Яйца из гипса

10.04

№49 «Посуда»

1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика

2.Развитие речи Карпова «Человек. Части телаю»

3.Физ.минутка

4 Рабочая тетрадь Петерсон раз ступ…  

Распечатанные прописи.  30

12.04

№50 «День Косманавтики»

1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика

2.По конспекту №4 Космос» с презентацией

3.Физ.минутка

4. Аппликация «Ракета»

17.04

№51 «Бытовая Техника»

1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика

2.Развитие речи Карпова «Бытовая Техника»

3.Физ.минутка

4. Рабочая тетрадь Петерсон раз ступ…  

Распечатанные прописи.  31

19.04

№52 «Человек. Части телаю»

1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика

2.Развитие речи Карпова «Человек. Части телаю»

3.Физ.минутка

4 Аппликация «Собери человечка»  .

24.04

№53 «Материалы и инструменты»

1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика

2.Развитие речи Карпова «Материалы и инструменты»

3.Физ.минутка

4. Мозаика из круп «Коврик»

26.04

№54 «Цветы»

1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика

2.Развитие речи Карпова «Цветы»

3.Физ.минутка

4 Рисунок цветы

Май

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картин, определяя последовательность событий, вводить в речь диалоги;

Составление описательных рассказов о предметах;

Учить понимать образный смысл и поэтическую речь стихотворения, запоминать и выразительно рассказывать на память;

Учить слушать, запоминать последовательность событий в произведении, давать оценку ситуациям;

Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных, проводить ресурсный анализ предметов, видеть в частях целое;

Упражнять в классификации (цветы, домашние и дикие животные, мебель, посуда, игрушки);

Развивать мышление, память, внимание, воображение, грамматический строй речи;

Осуществлять индивидуально – дифференцированный подход;

Воспитывать бережное отношение к животным, растениям, морально – этические нормы поведения, умение работать в коллективе

03.05

№55 «Насекомые»

1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика

2.Развитие речи Карпова «Насекомые»

3.Физ.минутка

4. Знакомство с микроскопом. Рассматриваем лапку мухи.

08.05

№56 «9 мая – день Победы»»

1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика

2.По конспекту №8 «День Победы»+презентация парада.

 3.Физ.минутка

4. Открытка «Спасибо»

10.05

№57 «Весна»

1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика

2.Фонетический разбор текста

3.Физ.минутка

4. Рабочая тетрадь прописи №7 Школа 7 гномов

15.05

№58 «Деревья и кустарники»

1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика

2.Развитие речи Карпова ««Деревья и кустарники».

3.Физ.минутка

4. Пластилиновая картина – дерево.

17.05

№58 «Море и его обитатели»

1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика

2.Работа с наглядным материалом 3.Физ.минутка

4. Создаем коллективную работу подводный морской мир.

22.05

№59 «Скоро лето»

1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика

2.Развитие речи Карпова ««Лето».

3.Физ.минутка

4. Рабочая тетрадь развитие речи №8 Школа 7 гномов

24.05

№60 «Поэзия»

1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика

2.Заучивание стихотворения «Лето»

3.Физ.минутка

4. Рисуем гуашью «Березка»

29.05

№61 «Как я проведу лето»

1.Арт.гимнастика,дых.реч.гимнастика

2.Занятие посвящается подведению итогов. Что ребятам больше всего запомнилось и понравилось, что не понравилось. Как они планируют провести лето.

3.Физ.минутка

Литература:

  • О.Ю Тихомирова «Пластилиновая картина» М.,- 2012
  • Г.Н.Давыдова «Пластилинография» М.,-2012
  • И.М.Петрова «Объемная аппликация» С-П.,-2008
  • И.Я.Базик «Поделки из природного материала в детском саду» Р-н-Д.,-2007
  • Т.А. Куликовская Загадки-Добавлялки на свистящие, сонорные и шипящие звуки 2016
  • Н.Ф. Виноградова Рассказы-загадки о природе ФГОС 2015
  • В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа. ФГОС
  • Наглядно-демонстративный материал :осень, зима, весна, лето, овощи, фрукты, насекомые и т.д. Изд. Гном 2017
  • Кнушевицкая Н.А.  Стихи и речевые упражнения на различные темы : овощи, космос, грибы и т.д.  Изд. Гном 2017
  • Утробина К.К. Увлекательное рисование методом «тычка» 3-5 лет. Демонстративные картинки и конспекты занятий.
  • Каминская Е.А.  « Мозаика из круп и семян» 2012
  • Карпова С.И., Мамаева В.В.  Развитие речи 4-5 лет. 33 темы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен уметь ребенок в 2 года

Буклет для родителей...

Что должен знать и уметь ребенок в четыре года

К сожалению, большинство взрослых недооценивают возможностей именно этого возраста, потребности детей в новой информации, считают, что еще ...

Что должен знать и уметь ребенок к 3 годам

22 января на базе детского сада «Росинка» проходила консультация педагога-психолога с родителями детей еще не посещающих детский сад.Родители получили консультацию по интересующим их вопросам и памятк...

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 3 года.

Информация для родителей и воспитателей детского сада.Возрастные особенности детей 3лет.Речевое развитие и аналитические способности ребенка в 3года....

"Что должен знать и уметь ребенок в 4 года" - папка передвижка

Вашему малышу исполнилось 4 года, а значит, появилась  прекрасная возможность своевременно помочь малышу развить его интеллект. Пришло время проконтролировать, соответствует ли норме степень сфор...