Итоговое занятие по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Килимчук Юлия Алексеевна

Итоговое занятие по познавательному развитию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_po_poznavatelnomu_razvitiyu2.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие

по разделу

«Познавательное развитие»

во 2-ой младшей группе №7

за 2 полугодие 2011-2012 учебный год

МАДОУ «Детский сад Гусельки»

Воспитатель:

Килимчук Ю.А.

г. Югорск

Цель:  выявление полученных знаний по разделу познавательное развитие.

Задачи: закреплять знания детей о деревьях; уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; закреплять название посуды; закреплять название мебели; развивать внимание детей; развивать речь, память; воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методические приёмы: игровая мотивация, ИКТ, беседа по вопросам, классификация по предметам.

Материал и оборудование: доска, проектор, мультипликационная сказка, картинки диких и домашних животных, овощи и фрукты.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы любите? («Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси – лебеди»). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Не лежалось на окошке,

покатилось по дорожке.

Дети:  Колобок.

Воспитатель:  Ребята, а вы хорошо знаете эту сказку? Кого повстречал на своём пути Колобок?

Дети:  Зайца, волка, медведя, лису.

Воспитатель:  А что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела Колобка.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о Колобке, который хочет много знать.

 Дети садятся.

Воспитатель:

…Жил весёлый Колобок

Колобок – румяный бок

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл.

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

Навстречу Колобку заяц идёт и плачет.

Заяц:

Я зайка маленький,

Я зайка серенький

 Колобок,  ты мне не поможешь, я никак не могу здесь разобраться, мне подарили картину, а что, где никак не пойму.

Колобок:  Конечно, мы тебе поможем, у меня есть хорошие помощники – ребятишки. Ребята, давайте поможем Зайцу.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, какое время года сейчас? (весна). Правильно, молодцы. Мы пойдём  с  вами в лес, какую одежду нам нужно одеть? (шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны). Посмотрите на картину. Здесь что растёт? (деревья). А вы знаете как они называются? (ель, берёза). А как называется это дерево? А что у него растет на веточках?

Заяц:  Ну, ребята спасибо большое, кажется, я всё понял, вы мне очень помогли. Побежал я. До свидания!

Воспитатель: Поблагодарил Заяц Колобка, Колобок покатился дальше. А навстречу  ему волк. Колобок спрашивает у волка: А почему ты такой грустный?

Волк:  Я сердитый волк – зубами щёлк! Мне дали домашнее задание в лесной школе, я никак не могу справиться с ним. Что это, зачем незнаю.

Колобок: Давай рассказывай, показывай (показывает картинки с животными). Ну, ребятишки нам помогут, они много чего знают.

Воспитатель: Ребята, что это у волка? (картинки с животными). Они все перемешались и не могут найти дорогу домой. Давайте одна команда соберет домашних животных, а другая диких.  А теперь посмотрим, кто справился лучше.  

Волк: Действительно, молодцы, как здорово у вас получилось? Спасибочки, вам, подсказали, помогли. Побежал я в лесную школу, надо всем показать, рассказать. До свидания.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Устал и решил отдохнуть. Ребята, давайте вместе с ним отдохнём. Выйдем на полянку, на коврик и немножко поиграем. Представим, что мы все зайчики.

Физминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот-так, вот-так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть

Вот-так, вот-так.

Надо лапки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот-так, вот-так,

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то испугал

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель:  Ну вот, видимо медведь услышал нас, идёт к Колобку навстречу.

Колобок: Здравствуй Медведь! Что такой не весёлый?

Медведь: А что тут веселиться, Машенька пригласила меня на день рождение, а я ни разу в гостях не был, я там ничего незнаю. Машенька попросила подготовиться и прислала картинку– никак не разберусь?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый стол Машенька накрыла. А скажите, что стоит на столе? (Посуда). Назовите каждый предмет по отдельности (Чашка, сахарница, чайник). Молодцы. А на чём стоит посуда? (На столе). А на чем сидят куколки? (на стульях). Молодцы, а одним словом, как это называется? (Мебель).

Колобок: Ну, вот Миша, смотри какие детки умные, прямо всё знают, теперь ты доволен? Согласен с ребятами?

Медведь: Конечно, дети очень даже молодцы, я бы не догадался. Ну что ж поспешу к Машеньке, обрадую, порадую. Спасибо большое. До свидания!

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. А навстречу к нему Лиса  бежит, увидала она Колобка и говорит.

Лиса:

Колобочек, мой дружочек

За тобой бежать нет мочи.

Колобок, Колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня,  Лиса, я тебе песенку спою.

Лиса: Не надо Колобок. Я собрала урожай. Помоги мне, разложить овощи и фрукты в разные корзинки.

Колобок: Конечно,  мы поможем тебе с ребятами.

Воспитатель: Да, обязательно поможем, правда, ребятки? Мы про овощи и фрукты очень хорошо знаем (дети раскладывают овощи и фрукты по разным корзинкам). Ребята, скажите, что лежит в этой корзинке? (Овощи). Ребята, повторите, что лежит в корзинке? (Морковь, помидор, огурец, капуста). Ребята, а в этой корзинке  что лежит? (Фрукты). Ребята, что лежит в этой корзинке (Яблоко, банан, груша, лимон).

Лиса: Какие молодцы, как здорово у вас получается. Вы мне очень понравились, раз у Колобка такие друзья и помощники, я его есть не буду. Можно я к вам ещё приду, у вас так хорошо и весело? А сейчас мне идти надо, до свидания!

Колобок: Действительно, вы ребята молодцы! Сегодня всем помогли, как вы много знаете, умеете. Какие вы умнички.  Ну а мне тоже пора, бабушка с дедушкой, наверное, волнуются, потеряли меня. До  свидания!

Воспитатель: Ребята все сегодня молодцы, мне тоже понравились. А вам сегодня на занятии понравилось?

На этом наше занятие закончилось, спасибо.            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Люби и знай свой край»» в подготовительной группе Программные задачи: закрепить знания детей о Хабаровском крае, его расположении на карте, ...

Итоговое занятие по познавательному развитию во 2 младшей группе

Тема итогового занятия называется: "Путешествие в мир"...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"       Конспектитогового занятияпо познават...

Итоговое занятие по познавательному развитию Во 2-ой младшей группе № 10 Тема: «В гости к бабушке Арина»

Итоговое занятие по познавательному развитиюВо 2-ой младшей группе № 10Тема: «В гости к бабушке Арина»Воспитатель: Герасимова А.В....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей. Тема: «Веселое путешествие» (старшая группа)

Конспект итогового занятия по познавательному развитию детей.Тема: «Веселое путешествие»Цель: Выявить качество знаний детей по данному разделу программы.Задачи: Закрепить и обобщить знания детей о сво...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие и домашние животные».

Задачи:1. Образовательные:·     Закреплять знания  детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.·     Уметь классифициров...