ежедневное комплексное планирование в средней группе на тему " мама-солнышко мое"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Агалакова Ольга Васильевна

примерное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama-solnyshko_moe_2.docx532.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Ежедневное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Тема недели: «Мама-солнышко мое!» )27.02-3.02.17)Цель:1. Расширять знания детей о семье, женских профессиях.2 Воспитывать бережное, чуткое отношение к самым близким. Потребность радовать их добрыми делами. Итог недели: Утренник к 8 марта

время

Образовательные

направления

Совместная образовательная

Деятельность педагога и детей

Самостоятельная образовательная

деятельность

 Индивидуальная работа

Понедельник, 27.02

утро

Физическое развитие

Соц.-коммуникат. Развитие

Познавательное развитие

Худ.-эст. развитие

Утро радостных встреч( подарки для детей) мини раскраски с цветочками ( предложить раскрасит в цвет. Кот.больше нравится) прил.1

Утренняя разминка (Ц: получить + заряд энергии на утро)

Воспитание КГН ( умывание) продолжать учить аккуратно вешать полотенца в шкафчики, насухо вытирать руки

Экологические НПИ « Чей домик?», « Узнай по описанию»

Совместный труд в природе –протереть пыль с цветов с крупными листьями, порыхлить землю

Игровая деятельность

Предложить магнитные геометр.фигуры (ц: учить составлять цветы, букет)

Инд. Работа по экологии

« Картинки-половинки» с животными (ц: прод.учить правильно подбирать части тела животных) Артем В., Люба

нод

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

1 Экология « В гостях у курочки Рябы» (знакомство с кошкой и собакой) ц: уточнить и расширить представление детей о кошке и собаке как о дом.животных. продолжать учить сравнивать.

2 Физо ( по плану специалиста)

прогулка

Физическое развитие

Соц.-коммуникат. Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Трудовые навыки чистим снег на площадке (ц: воспитывать желание принимать участие в посильном труде)

Наблюдение за капелью, какую песенку поют капли?П/и (бег) « игра в хоккей» (ц: прод.учить прав.держать клюшку)

Исследовательская деятельность « Почему снег липкий» (ц: закрепить св-ва снега -рыхлый, липкий)

Самост.двигат.активность лепим снежные фигуры, лыжи

Инд. Работа по познавательному развитию Прод.Знак. с разл. материалами на ощупь,

путем прикосновения, поглаживания(характеризуя ощущения:

гладкое,холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).Валдис, Тимур

вечер

Физическое развитие

Соц.-коммуникат. Развитие

Познавательное

Худ.-эст. развитие

Гимнастика пробуждения. Закаливающие и гигиен. процедуры (ц: разбудить организм, укреплять здоровье детей)

Д/у по РР « Очень мамочку люблю, потому что…»

Музыкальные игры «Шел козел по лесу» (ц:учить четко выполнять движения по тексту)

ЧХЛ: повторение стихов и песен к утренникуРазговор-беседа: « Мамочка моя!» прил.2

Самост.худ.деят-ть предложить готовые геом.фигуры из цветной бумаги для аппликации (ц;разв.фантазию, глазомер)

Инд. Раб. По изо работа с красками (примакивание)

Арсений, Максим Ф.

Раб с род

Попросить родителей принести открытки на тему « 8 марта» для оформления альбома

время

Образовательные

направления

Совместная образовательная

Деятельность педагога и детей

Самостоятельная образовательная

деятельность

 Индивидуальная работа

Вторник, 28.02

утро

Физическое развитие

Соц.-коммуникат. Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Худ.-эст. развитие

Утренняя разминка (ц: получить + заряд энергии на утро)

Воспитание КГН ( еда) (ц: закреплять правильное поведение за столом во время еды) Разбор путаниц, картинки на тему зима и весна (ц: закреплять признаки зимы и весны) Работа с полочкой красоты Альбом с открытками к 8 марта (ц: учить видеть красоту в цветах, букетах)

Игровая деятельность

Предложить НПИ (ц: учить находить себе занятие)

Инд. Работа по РР учить составлять рассказ по картинке « мама моет посуду»- Аделина, Соня Г., Тимофей

нод

Соц.-коммуникат. Развитие

Познавательное развитие

Худ.-эст. развитие

1 Познавательное (математика) Число четыре. Итоговое занятие.(ц6 закрепление числа четыре. Знакомство с цифрой «4». Формирование образной памяти, ассоциативного мышления.

2 Музо ( по плану специалиста)

3 Познавательное (аппликация) «Объемное моделирование из полосок» (ц: учить детей моделировать из полосок бумаги цветы, отрезать полоски нужной длины и сворачивать их в отдельные элементы, а затем склеивать объемную фигурку)

прогулка

Физическое развитие

Соц.-коммуникат. Развитие

Познавательное развитие

Нормы поведения во время прогулки по окрестности (ц: понаблюдать за детьми из других групп(ц:чем заняты, во что играют)

Трудовые навыки (помощь друг другу при раздевании после прогулки)

П/и « Кот и мыши»,« Попади в круг» (ц: развивать глазомер)

Самост.двигат.активность катание на лыжах. С горки, игры по интересам

Инд. Работа по физо метание снежных комочков в вертикальную цель правой и левой руками (5-6 р.)-Вика, Арсений, Паша

вечер

Физическое развитие

Соц.-коммуникат. Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Худ.-эст. развитие

Гимнастика пробуждения. Закаливающие и гигиен. процедуры (ц: разбудить организм, укреплять здоровье детей)

Пальчиковые игры ( исп. Картотеку)

ЧХЛ (стихи о мамах, бабушках) прил.3 Беседа: « Семья – это я!»Ц: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. ( помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).

Самост.худ.деят-ть

Организация СРИ « Семья» (ц: формировать представление о семейных взаимоотношениях, традициях,воспитывать любовь)

Инд. Раб. По музыке учить передавать игровыми движениями образ диких животных- Тимофей, Тимур, Милана И.

Раб с род

Побеседовать с детьми о профессии мамы для самостоятельного рассказа ребенком о своей маме

время

Образовательные

направления

Совместная образовательная

Деятельность педагога и детей

Самостоятельная образовательная

деятельность

 Индивидуальная работа

Среда, 1.03

утро

Физическое развитие

Соц.-коммуникат. Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Худ.-эст. развитие

Утренняя разминка (ц: закреплять наклоны вперед не сгибая ног)

д/у «цветок, кустарник, дерево» ( ц: пополнять словарный запас новыми названиями)

Повторение стихов и песен к утреннику

Совместный труд: убираем игрушки за собой, помогаем готовить и убирать материал для занятий

Организация игр со строит.матер. строим дом для большой семьи (ц: развивать фантазию, учить заботе о семье)

Инд. Работа по матем. « признаки» (рассматривание картинок с цветами)Артем В., Артем Д, Андрей

нод

Физическое развитие

Познавательное развитие

1 Познавательное (познаю мир) « Я и мамочка- сладкая парочка» ( ц: дать детям представление о празднике «8 марта-международный женский день», о женщинах, женских профессиях.прил.4

2 Физо ( по плану специалиста)

прогулка

Физическое развитие

Соц.-коммуникат. Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Худ.-эст. развитие

Трудовые навыки (ц: продолжать учить оставлять за собой порядок в шкафчиках и вешать мокрые рукавицы на батарею)

Наблюдение за птицами ( воробьями и синицами, прилетающими на участок)П/и « Ножки мерзнут» ( ходьба на месте, с продвижением впаво, влево, вперед, назад), « У медведя во бору)

Исследовательская деятельность Изучение следов на  свежем снегу (ц: учить различать следы птиц и животных)

Самост.двигат.активность катание на лыжах. С горки, игры по интересам

Инд. Работа по физо « «Добеги до…» (ц: учить быстро реагировать на команды)=Варя, Тася, Юля, Маша

вечер

Физическое развитие

Соц.-коммуникат. Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Худ.-эст. развитие

Гимнастика пробуждения. Закаливающие и гигиен. процедуры( ц: разбудить организм, укреплять здоровье детей)

Совместная работа с детьми- оформление газеты « мамочка любимая моя!»

ЧХЛ : Е. Благинина « Посидим в тишине» прил.5

Самост.худ.деят-ть « Мимоза» упражнять в рисовании ватными палочками

Инд. Раб. По лепке « Бусы» из соленого теста(ц:учить скатывать шарики одинакового размера)- Аделина, Вика, Варя

Раб с род

время

Образовательные

направления

Совместная образовательная

Деятельность педагога и детей

Самостоятельная образовательная

деятельность

 Индивидуальная работа

Четверг, 2.03

утро

Физическое развитие

Соц.-коммуникат. Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Утренняя разминка(ц: получить + заряд энергии на утро)

Воспитание КГН ( внешний вид) (ц: продолжать учить обращать внимание на свой внешний вид и устранять недостатки)

Д/и  по познанию « Мамы и детеныши» (ц: учить правильно называть детенышей животных»

Рассказ воспитателя об интересной книге (энциклопедия для детей-как много можно узнать из одной книги)

Игровая деятельность

Игры с мозайкой (ц: прод.учить делать фигуры по готовому шаблону)

Инд. Работа по РР учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке -Юля, Люба

нод

Физическое развитие

Речевое развитие

Худ.-эст. развитие

1 Развитие речи Пересказ сказки « Пузырь, соломинка и лапоть» (ц: учить пересказывать короткую сказку) Ушакова с. 118

2 Худ.тв-во (лепка) « Цветы- сердечки» ( ц: учить детей лепить рельефные картинки в подарок близким людям-мамам и бабушкам. Учить лепить сердечки резным способом. Лыкова с. 106

3 Физо ( улица)

прогулка

Соц.-коммуникат. Развитие

Познавательное развитие

Экскурсия. Нормы поведения во время экскурсии прогулка за периметром д.с. (ц: продолжать беседовать о правилах безопасного поведения на прогулке)

вечер

Физическое развитие

Соц.-коммуникат. Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Худ.-эст. развитие

Гимнастика пробуждения. Закаливающие и гигиен. процедуры (ц: разбудить организм, укреплять здоровье детей)

 Игры малой подвижности « пройди- не упади» ( с веревкой на полу)

Коми худ.лит-ры знакомство с коми словами:мама-мам, бабушка-ыджид мам, поч,(по маминой и папиной стороне) сестра-чой.

Прослушивание песен о маме.

Самост.худ.деят-ть по интересам

Организация СРИ « В магазине» (ц: учить культуре поведения в общественных местах, учить выполнять обязанности продавца

Инд. Раб. По познанию « назови части суток» (ц: закреплять части суток, называть в правильном порядке)- Максим Ф., Соня С.

Раб с род

Напомнить об утреннике ( бахилы или сменная обувь)

время

Образовательные

направления

Совместная образовательная

Деятельность педагога и детей

Самостоятельная образовательная

деятельность

 Индивидуальная работа

Пятница, 3.03

утро

Физическое развитие

Соц.-коммуникат. Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Худ.-эст. развитие

Утренняя разминка (Ц: получить + заряд энергии на утро)

Рассказ воспитателя о трудных ситуациях (ОБЖ) « На реке весной» (ц: знакомить с правилами безопасного поведения у водоема зимой)

Беседа « Кем работает моя мама» (ц: закрепить названия женских профессий)

Д/и по матем. « Сравни» (ц: учить сравнивать 3 предмета по ширине, высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности)

Игровая деятельность со строит.материалом кубики, брусочки- « Построим кормушку для птиц» (ц: учить бережному отношению к птицам)

Инд. Работа по изо ( работа с ножницами) вырежи по контуру (ц: прод.учить правильно держать ножницы)- Максим В., Максим Ф.

нод

Худ.-эст. развитие

1 Музо ( по плану специалиста)

2 Худ. ТВ-во ( рисование) « Веселые матрешки» ( ц: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки. Учить рисовать матрешку с натуры. Лыкова с. 108

прогулка

Физическое развитие

Соц.-коммуникат. Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Трудовые навыки(помощь друг другу при раздевании после прогулки)

Наблюдение за неживой природой –природные явления ( солнце- есть, нет, греет или нет, ветром)

П/и «машина едет,едет,стоп», « гуси,гуси.га-га-га…»

продуктивная деятельность рисование снежинок веточкой на снегу (ц: учить передавать образ снежинки)

Самост.двигат.активность катание на лыжах. С горки, игры по интересам

Инд. Работа по развитию речи « Как поет ворона, кукушка, дятел» (ц: закреплять звуки птиц)- Валдис, Тимур, Тася

вечер

Физическое развитие

Соц.-коммуникат. Развитие

Познавательное развитие

Худ.-эст. развитие

Гимнастика пробуждения. Закаливающие и гигиен. процедуры( ц: разбудить организм, укреплять здоровье детей)

Беседа по ОБЖ « Сосульки на крыше и сход снега» (ц: учить правильно реагировать в ч.с)

 

Самост.худ.деят-ть (предложить раскраски на тему цветы)

Организация игры-драматизации « Три медведя» -подготовить атрибуты для инсценировки

Инд. Раб. По матем. «выбери три цветка одинаковой формы» Ксюша, Лева

Раб с род

Приложение:1C:\Users\ольга\Pictures\цветы\cvetok-dlya-samih-malenkih9.gifC:\Users\ольга\Pictures\цветы\Coloring Flowers Worksheet (08).jpgC:\Users\ольга\Pictures\цветы\bigflower1.gif C:\Users\ольга\Pictures\цветы\i.jpg C:\Users\ольга\Pictures\цветы\5836f50511a02.jpg

2 Тематическая беседа"Мама, мамочка моя" в средней группе.

Цель : воспитывать у детей уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле, у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи. Обобщить знания детей о международном празднике "День матери"; закрепить знания детей о профессиях взрослых.

Ход беседы

Воспитатель. Здравствуйте дорогие дети! Сегодня у нас с вами будет интересный разговор...
А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами.
Поможет вам в этом моя загадка. Слушайте внимательно.
Кто любовью согревает
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Моя... родная.
Дети вставляют пропущенное слово (мамочка)
Воспитатель. Правильно, ребята, вы догадались.
Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах.
Дети, что значит для вас ваша мама? (Ответы детей) Хорошо, молодцы.
Воспитатель. (Обобщает ответы детей)
Мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет.
Воспитатель. Ребята, может кто-то хочет стихотворение о маме рассказать?
Дети. Да!(Читают стихи)

1.Маму любят все на свете,
Мама первый друг
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.

2.Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.

3.Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.



Воспитатель. Мама для всех нас дети главный человек в жизни.
Сегодня вы, ребята приготовили фотографии с мамами. Давайте, каждый из вас расскажет о своей дорогой мамочке.
Дети по очереди показывают фото мамы и рассказывают о ней, как зовут маму, кем мама работает? Чем увлекается? Как дети помогают мамам?

Воспитатель. Молодцы, ребята хорошо рассказали о своих мамах, спасибо вам.

Физкультминутка "Помощники"

Дружно помогаем маме-
Мы белье полощем сами (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)
Потянулись, (повесили белье)
Остановились
Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)

Воспитатель. Молодцы, хорошие помощники!

Воспитатель. Дети а вам известны праздники мам?
Дети. Да!(называют праздники) Скоро будет еще праздник. Кто знает как он называется? (День матери) Правильно!
Воспитатель. Скоро мы будем отмечать замечательный праздник.
День матери отмечается в последнее воскресенье ноября.
В этом году он будет 30-ноября.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В этот день хочется сказать всем мамам слова благодарности, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Проводится игра: "Сердечко для мамы"

Дети говорят нежные слова о маме.

Воспитатель. Молодцы, любите своих мам!
Ребята давайте завтра нарисуем своим мамам красивые букеты и подарим их им. Да, не забудьте пригласить мамочек к нам на праздник "День матери". Вот мамочки обрадуются!
Воспитатель(в заключении беседы)
Дети а чтобы вы своим мамам пожелали?
Дети. Чтобы наши мамы были всегда здоровыми, красивыми и молодыми.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Я уверена, что вы своих мам очень сильно любите. http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/09/04/tematicheskaya-beseda-mama-mamochka-moya-v-sredney

3Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?

И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?

Значит, буду так же
Бабушкой и я, -
Разве оставаться
Маленькой нельзя?

Очень бабушку мою -
Маму мамину - люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому - башмачки.

Как хорошо вместе с бабушкой
Весь провести выходной!
И со сметаной оладушки
Съесть с молоком до одной.

Как хорошо вместе с книжкою
К бабушке сесть, почитать…
Солнечно будет – с малышкою
Выйдет она погулять.

Как хорошо вместе с солнышком
Прыгать на тёплом песке!
Слушать рассказ о воробышке,
Тихо вздремнув на плече.

Как хорошо вместе с бабушкой
Песню весёлую спеть!
Будет над полем ромашковым
Голос мой чистый звенеть.

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.

Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – МАМА.

4 примерный конспект занятия, посвящённый празднику 8 Марта средняя группа) «Любимая мамочка…»
Цели: Формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле – маме;
Умение ценить материнскую заботу и любовь. Развивать образную речь, воображение, мышление.
Закреплять знания об основных женских профессиях.
Учить наклеивать готовые детали, составляя изображения. Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихотворений о маме; сюжетно – ролевые игры; рассматривание картин;  
Материал: мультимедийное оборудование,  воздушный шар, накаченный гелием, конверт, сундучок, карточки – сердечки со словами,  карточки с профессиями, карточки с предметами для разных профессий, готовые детали для изготовления открытки, клей,  кисти, картон.

ХОД  НОД

Воспитатель приглашает детей  посмотреть небольшой фильм «Когда это бывает?» Мультимедийная презентация: (на каждый слайд воспитатель читает короткие стишки с приметами весны  (солнце греет, снег  тает, птицы прилетают, почки набухают, картинка ребенок дарит маме цветы).  Дети узнали по слайдам, что наступила весна. Но воспитатель обращает внимание детей на последний слайд, где ребенок дарит маме цветы. Воспитатель обращается к детям: кто догадался, почему вдруг появилась эта картина? (ответы детей).
Воспитатель: в первом весеннем месяце, марте, - праздник наших мам. И мы сегодня с вами поговорим о маме. Ведь мама – самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый, самый чуткий человек  для каждого ребенка.
В группу залетает воздушный шар, накачанный гелием, а к ниточке прикреплен конверт.  Воспитатель предлагает детям встать в круг, затем открывает конверт и находит загадки, предлагает детям отгадать  их.
- Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)
- Кто сказал вставать пора? (мамочка)
- Кто меня поцеловал? (мамочка)
- Доброе утро пожелал? (мамочка)
- Кашей вкусной кто кормил? (мамочка)
- Чаю в чашку кто налил? (мамочка)
- Кто со мною поиграл? (мамочка)
- На прогулку кто ходил? (мамочка)
- Кто ребячий любит смех? (мамочка)
- Кто на свете лучше всех? (мамочка)
Воспитатель: верно, вы,  ребята, угадали,  мамы  всё  умеют делать, всё успевают. Не зря,  говорят:  у мамы руки не простые, а золотые. Они и готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут.  А еще мамы ходят на работу.  Давайте угадаем, кем работают наши мамы.
Игра «Мамины профессии»
- Если мама лечит больных, то она работает… (врачом).
- Если мама учит детей, то она работает… (учительницей).
- Если мама продает товары, то она работает…(продавцом).
- Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром).
- Если мама разносит письма и газеты, то она работает… (почтальоном).
- Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)
По ходу отгадывания, воспитатель раскладывает на столе карточки с картинками профессий 
Игра «Кому, что нужно для работы?»
А затем  дает детям задание: выбрать карточки с  нужными  предметами  для каждой профессии. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались. Кем только не работают наши мамы. Не зря говорят: мамы разные нужны, мамы разные важны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы у мамы всегда было хорошее настроение? (ответы детей).
А после работы, конечно, же, они устают. А их ещё ждёт домашняя работа. Чтобы облегчить их домашний труд,  как мы с вами можем помочь им? 
Физкультминутка.
Воспитатель предлагает разделиться на две группы: мальчики и девочки.
Предлагает показать какие мы мамины помощники. (Дети выполняют движения: девочки стирают, поласкают бельё, моют посуду и пол. Мальчики выбивают половики, пылесосят).
Воспитатель: кончено же, когда дети так дружно помогают маме, у неё появляется хорошее настроение. А настроение бывает разным. 
Игра «Мамино настроение»
Воспитатель предлагает подобрать  для своих мам самые нежные, ласковые слова и сложить их вот в волшебный сундучок. 
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая)
- А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)
- А если мама много читает? Какая? (умная)
- А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)
- А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).
-А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).
Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мам. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Ребята, мамам очень приятно, когда дочка или сыночек дарит ей подарок, сделанный своими руками. 
Воспитатель:  А сейчас все проходите в нашу художественную мастерскую.  Мы с вами  выполним открытку для наших милых мам (цветы из готовых деталей). http://ped-kopilka.ru/blogs/pojandaeva-yulija/konspekt-nod-lyubimaja-mamochka.html

5Посидим в тишине

Елена Благинина

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в средней группе по теме " Вместе весело играть, танцевать и рисовать "

В данной работе изложено планирование на каждый день по теме: "Вместе весело играть, танцевать и рисовать". В планирование описана работа на целый день. Грамотно прописана работа воспитателя...

Ежедневное планирование в средней группе по теме "Мой Город"

Тем а 3 недели ноября "Мой город"Цель:создавать условия для  знакомства детей с родным городом (формирование начальных представлений о родном доме, городе, крае, его культуре, истории)....

Ежедневное планирование в средней группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено»

Ежедневное планирование в средней группе по теме «Правила дорожные всем нам знать положено»...