ежедневное комплексное планирование в средней группе на тему "удивительное рядом"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Агалакова Ольга Васильевна

примерное

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnoe_ryadom.docx188.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Ежедневное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Тема недели: «Удивительное рядом» (13.03- 17.03.17)Цель: Формировать представление детей о видовом и индивидуальном разнообразии животного мира, познакомить с приспособленностью животных к среде обитания. Итог недели: выставка детского творчества

время

Образовательные

направления

Совместная образовательная

Деятельность педагога и детей

Самостоятельная образовательная

деятельность

 Индивидуальная работа

Понедельник 13.03

утро

Физическое развитие

Соц.-коммуникат. Развитие

Познавательное развитие

Худ.-эст. развитие

Утро радостных встреч( подарки для детей) «дорисуй части тела» прил.Утренняя разминка (Ц: получить + заряд энергии на утро)Воспитание КГН ( умывание) продолжать учить аккуратно вешать полотенца в шкафчики, насухо вытирать рукиЭкологические НПИ « Чей домик?», « Зоологическое лото», « Парочки»(ц: закреплять названия животных)

Совместный труд: прибираем мытые игрушки по местам(ц: приобщать к совместному труду)

Самост.худ.деят-ть предложить раскраски о животных(ц: отрабатывать навык штриховки)

Инд. Работа по экологии

« Картинки-половинки» с животными (ц: прод.учить правильно подбирать части тела животных) Артем В., Люба, Вика

нод

Физическое развитие

Познавательное развитие

1 Экология « Посещение зоопарка» (ц: формировать представление детей о диких животных(лев, тигр, слон, обезьяна, крокодил), дать знания о том, чем питаются, как добывают себе пищу).

2 Физо ( по плану специалиста)

прогулка

Физическое развитие

Соц.-коммуникат. Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Трудовые навыки расчистка кормушки от снега, кормление птиц (ц: учить детей проявлять заботу, воспитывать + отношение к труду)Наблюдение за погодой, за следами на снегу (ц: учить детей устанавливать зависимость жизни животных и растений от изменений в неживой природе.)П/и (бег) «Лиса и куры», « У медведя во бору»

Исследовательская деятельность « Чем питаютя белки зимой?»(ц:показать детям, что в тепле шишки сосны или ели раскрываютя и семена можно рассмотреть)

Самост.двигат.активность лепим снежные фигуры, (ц: развивать фантазию, поощрять за проделанную работу),лыжи

Инд. Работа по познавательному развитию « почему грязный снег тает быстрее, чем чистый?»

Валдис, Тимур, Андрей

вечер

Физическое развитие

Соц.-коммуникат. Развитие

Познавательное

Худ.-эст. развитие

Гимнастика пробуждения. Закаливающие и гигиен. процедуры (ц: разбудить организм, укреплять здоровье детей)

Д/у по РР «Отгадайте, что за животное» (ц: учить описывать животных и узнавать их по описанию)Беседа: « Почему медведь спит зимой?» (ц: обобщить и уточнить знания детей об образе жизни этого удивительного животного.) Дети собирают разрезанную картинку.ЧХЛ: В. Коржиков « Рассказы о таежном докторе»

Самост.худ.деят-ть предложить различные изобразительные материалы для изображения животных (ц: поддерживать интерес к худ.тв-ву) 

Инд. Раб. По изо работа с красками (примакивание)(ц: продолжать учить владеть кистью)

Арсений, Максим Ф.

Раб с род

Попросить родителей принести книги или энциклопедии о животных

время

Образовательные

направления

Совместная образовательная

Деятельность педагога и детей

Самостоятельная образовательная

деятельность

 Индивидуальная работа

Вторник, 14.03

утро

Физическое развитие

Соц.-коммуникат. Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Худ.-эст. развитие

Утренняя разминка (ц: получить + заряд энергии на утро)

Воспитание КГН ( еда) (ц: закреплять правильное поведение за столом во время еды) 

Разбор путаниц природоведческого характера.( еловые и сосновые шишки)(ц: закреплять их различие)

Работа с полочкой красоты « Гжель» (ц: познакомить с изделиями гжельских мастеров)

Рассказ воспитателя: « Самое большое и самое маленькое животное» прил.1

Игровая деятельность

Наборы игрушек «Животные жарких стран» и «Животные леса»( ц: познакомить с некоторыми новыми названиями животных)

Инд. Работа по РР учить употреблять названия детенышей в ед.и мн.числе« У кого кто?»- Аделина, Соня Г., Тимофей

нод

Соц.-коммуникат. Развитие

Познавательное развитие

Худ.-эст. развитие

1 Познавательное (математика) Цифра 5. Итоговое занятие. Растения с пятью лепестками(ц:закрепление числа пять. Знакомство с цифрой «5». Учить рисовать цифру 5.

2 Музо ( по плану специалиста)

3 Познавательное (аппликация) « Белка» (ц: учить аккуратно вырезать овалы и треугольники; учить выкладывать фигурку белочки из бумаги, а затем наклеивать)

прогулка

Физическое развитие

Соц.-коммуникат. Развитие

Познавательное развитие

Нормы поведения во время прогулки по окрестности (ц: понаблюдать за детьми из других групп(ц:чем заняты, во что играют)

Трудовые навыки (сгребание снега на участке в определенное место-ц: закреплять умение действовать лопатками)

П/и « Гуси-лебеди»,« Попади в круг» (ц: развивать глазомер)

Самост.двигат.активность катание на лыжах. С горки, игры по интересам

Инд. Работа по физо метание снежных комочков в вертикальную цель правой и левой руками (5-6 р.)-Артем В., Арсений, Паша

вечер

Физическое развитие

Соц.-коммуникат. Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Худ.-эст. развитие

Гимнастика пробуждения. Закаливающие и гигиен. процедуры (ц: разбудить организм, укреплять здоровье детей)

Решение проблемных ситуаций: «Зачем белке большой хвост?», « Зачем слону большие уши?» прил.2

ЧХЛ (рассматривание иллюстраций)-предложить детям для рассматривания энциклопедии о животных

Беседа: « Как люди помогают белкам зимой?»(ц: закреплять знания о значении человека для охраны природы)

Театрализованная деят-ть: сказка « Как ежик маму поздравил» прил.(ц:уточнять представления о животных, их повадках)

Инд. Раб. По музыке учить передавать игровыми движениями образ диких животных- Тимофей, Тимур, Милана И.

Раб с род

Оформить папку-передвижку « Витамины весной»

время

Образовательные

направления

Совместная образовательная

Деятельность педагога и детей

Самостоятельная образовательная

деятельность

 Индивидуальная работа

Среда, 15.03

утро

Физическое развитие

Соц.-коммуникат. Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Худ.-эст. развитие

Утренняя разминка (ц: закреплять наклоны вперед не сгибая ног)

Д/и «Хорошо-плохо», « Исправь ошибку», « Опасно-неопасно» (ц: учить детей правильно оценивать опасные ситуации)

Совместный труд: убираем игрушки за собой, помогаем готовить и убирать материал для занятий

Организация игр со строит.матер. строим загон для животных (ц: развивать фантазию, учить заботе о животных)

Инд. Работа по матем. « Какой?какая? какое?» (учить использовать как можно больше прилагательных)Милана И.., Артем Д, Андрей

нод

Физическое развитие

Познавательное развитие

1 Познавательное (познаю мир) « Животные тайги» (ц: познакомить детей с отдельными представителями мира тайги, учить находить особенности их внешнего вида, повадки)

2 Физо ( по плану специалиста)

прогулка

Физическое развитие

Соц.-коммуникат. Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Худ.-эст. развитие

Трудовые навыки (ц: продолжать учить оставлять за собой порядок в шкафчиках и вешать мокрые рукавицы на батарею)

Наблюдение за птицами ( воробьями и синицами, прилетающими на участок)(ц:учить описывать их повадки)П/и « Ножки мерзнут» ( ходьба на месте, с продвижением впаво, влево, вперед, назад), « Охота на зайцев»

Исследовательская деятельность Изучение следов на  свежем снегу (ц: учить различать следы птиц и животных)

Самост.двигат.активность катание на лыжах., игры по интересам

Инд. Работа по физо « «Добеги до…» (ц: учить быстро реагировать на команды)=Варя, Тася, Юля, Маша

вечер

Физическое развитие

Соц.-коммуникат. Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Худ.-эст. развитие

Гимнастика пробуждения. Закаливающие и гигиен. процедуры( ц: разбудить организм, укреплять здоровье детей)

Совместная работа с детьми- создание книги « Чудо-зверь» (ц: познакомить с понятием « Красная книга»)

ЧХЛ : Вечер загадок (предложить детям загадки о животных)ц: развивать логическое и ассоциативное мышление) прил.3

Самост.худ.деят-ть работа с ножницами-вырезание животных по контуру(ц:отработка навыка) прил.4

Инд. Раб. По лепке « Бусы» из соленого теста(ц:учить скатывать шарики одинакового размера)- Аделина, Вика, Варя

Раб с род

время

Образовательные

направления

Совместная образовательная

Деятельность педагога и детей

Самостоятельная образовательная

деятельность

 Индивидуальная работа

Четверг, 16.03

утро

Физическое развитие

Соц.-коммуникат. Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Утренняя разминка(ц: получить + заряд энергии на утро)

Воспитание КГН ( внешний вид) (ц: продолжать учить обращать внимание на свой внешний вид и устранять недостатки)

Д/и  по познанию « Четвертый лишний»(ц: закреплять знания о многообразии животного мира, учить классифицировать животных по среде обитания)

Рассказ воспитателя об интересной книге (энциклопедия для детей(ц: рассказать о том, как много можно узнать из одной книги)

Игровая деятельность

Игры с мозайкой (ц: прод.учить делать фигуры по готовому шаблону)

Инд. Работа по РР учить составлять описание предмета, нарисованного на картинке -Юля, Люба, Максим Ф.

нод

Физическое развитие

Речевое развитие

Худ.-эст. развитие

1 Развитие речи Пересказ рассказа Е. Чарушина « Курочка»-сравнение предметных картинок (ц: учить пересказывать рассказ, сравнивать объект по величине, цвету и пр.) Ушакова с. 150

2 Худ.тв-во (лепка) « Чайный сервиз для игрушек» (ц: учить лепить посуду конструктивным способом) Лыкова с. 111

3 Физо ( улица)

прогулка

Соц.-коммуникат. Развитие

Познавательное развитие

Труд: подметание дорожек метлой (ц: приучать выполнять трудовые поручения) Наблюдение за погодой, за следами на снегу (ц: учить детей устанавливать зависимость жизни животных и растений от изменений в неживой природе.)П/и (бег) « Рыжая лисичка», « У медведя во бору»

вечер

Физическое развитие

Соц.-коммуникат. Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Худ.-эст. развитие

Гимнастика пробуждения. Закаливающие и гигиен. процедуры (ц: разбудить организм, укреплять здоровье детей)

 Игры малой подвижности « пройди- не упади» ( с веревкой на полу)

ЧХЛ: С. Маршак « Детки в клетке» прил.5

Слушание аудиозаписи « Звуки весны»

Рассказать детям, как животные заботятся о своих детенышах(презентация) источник http://www.fresher.ru/2014/07/05/kak-zhivotnye-zabotyatsya-o-detyonyshax/

Самост.худ.деят-ть по интересам

Организация СРИ « Звери в лесу»(ц: закрепить повадки зверей)

Инд. Раб. По познанию « Что умеют делать звери?»(ц:учить составлять словосочетания) Максим Ф., Соня С.

Раб с род

время

Образовательные

направления

Совместная образовательная

Деятельность педагога и детей

Самостоятельная образовательная

деятельность

 Индивидуальная работа

Пятница, 17.03

утро

Физическое развитие

Соц.-коммуникат. Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Худ.-эст. развитие

Утренняя разминка (Ц: получить + заряд энергии на утро)

Рассказ воспитателя о трудных ситуациях (ОБЖ) « На реке весной» (ц: знакомить с правилами безопасного поведения у водоема зимой)

Беседа « Мой питомец» (ц: закрепить правила ухода за домашними животными)

Д/и по матем. « Сравни» (ц: учить сравнивать 3 предмета по ширине, высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности)

Игровая деятельность со строит.материалом (предложить мелкие ракушки-ц: развивать воображение, фантазию)

Инд. Работа по изо ( работа с ножницами) вырежи по контуру животное(ц: прод.учить правильно держать ножницы)- Максим В., Максим Ф.

нод

Худ.-эст. развитие

1 Музо ( по плану специалиста)

2 Худ. ТВ-во ( рисование) сюжетное с элементами аппликации «Храбрый мышонок»( по мотивам народной сказки) (ц: учить детей передавать сюжет литературного произведения. Показать возможность сочетания изобразительных техник (рисование и аппликация) Лыкова с. 104

прогулка

Физическое развитие

Соц.-коммуникат. Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Трудовые навыки(помощь друг другу при раздевании после прогулки)

Наблюдение за неживой природой –природные явления ( солнце- есть, нет, греет или нет, ветром)

П/и «У медведя во бору», « Охота на зайцев»

продуктивная деятельность « снежные художники»(рисование подкрашенной водой)

Самост.двигат.активность катание на лыжах. С горки, игры по интересам

Инд. Работа по развитию речи « Как поет ворона, кукушка, дятел» (ц: закреплять звуки птиц)- Валдис, Тимур, Тася

вечер

Физическое развитие

Соц.-коммуникат. Развитие

Познавательное развитие

Худ.-эст. развитие

Гимнастика пробуждения. Закаливающие и гигиен. процедуры( ц: разбудить организм, укреплять здоровье детей)

Беседа по ОБЖ « Опасности. Которые могут возникнуть при общении с животными дикой природы»(ц: формировать у детей навыки безопасного поведения при общении с животными. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность).

 

Организация игры-драматизации « Три медведя» -подготовить атрибуты для инсценировки

Инд. Раб. По матем.

Какой?какая? какое?» (учить использовать как можно больше прилагательных)

Раб с род

Приложение:1с амое большое млекопитающее на нашей планете – это, конечно же, голубой кит. Взрослые особи весят более 150 тонн (а иногда и 170) и достигают длины 33 метров. Это грациозные и красивые животные, со стройным телом, идеально приспособленным к водной среде обитания. Снизу головы расположены продольные горловые складки, благодаря которым кита легко узнать. Хотя трудно обознаться при взгляде на этого гиганта.

Сейчас голубой кит – очень редкое животное, так как раньше на него безжалостно охотились, истребляя ради китового жира и уса. Теперь он обитает в Беренговом и Чукотском морях, в районе Курильской гряды, Командорских и Алеутских островов. В Японском море это гигант был полностью истреблен. Каждое взрослое животное съедает около 1 тонны криля в день.
Голубой кит Balaenoptera musculus – самое крупное млекопитающее не только современности, но и когда-либо жившее на Земле. Он крупнее даже самого большого динозавра. Самый большой кит, самка, насчитывала в длину 33,58 м или 110 футов. Самый тяжелый из известных китов весил свыше 190 тонн, причем вес был установлен гипотетически путем взвешивания его останков. Это соответствует массе 30 слонов или 150 быков.
Он же, т.е. голубой кит и самое громогласное млекопитающее – он может издавать звуки громкостью 188dB, которые слышны на расстоянии 850 км.

Самое крупное наземное млекопитающее – это самец африканского слона. Самый крупный слон имел высоту в плечах 3,96 м или 13 футов и весил свыше 12 тонн.

Общаются на низких частотах 
Слоны, как и киты, главным образом общаются посредством низкочастотных шумов, не слышимых человеческому уху, для связи друг с другом на расстоянии в несколько километров
Слышат ногами 
Слоны могут слышать ногами точно так же, как ушами, улавливая сверхнизкочастотные звуки, проходящие через землю. Вот уже более 20 лет известно, что африканские слоны могут общаться на настолько низких частотах, что человеческое ухо не может уловить эти звуки. До сих пор, однако, никто не был уверен, перемещаются ли эти "разговоры" через землю подобно сейсмическим волнам. Возможно, к такому способу общения слоны прибегают, когда над землей слишком много шума, например, пролетают самолёты. Выяснилось, что слоны могут отправлять сейсмические волны на расстояние почти в два километра.

Самое высокое млекопитающее — Жираф (Giraffa camelopardalis) обитает в сухой и редколесной саванне в Африке, к югу от Сахары. Самым высоким зарегистрированным экземпляром был самец по кличке Джордж, принадлежавший к подвиду G. с. tippelskirchi. Его привезли в Зоопарк Честера, Англия, из Кении 8 января 1959 г. Он почти упирался рожками в крышу клетки высотой 6,1 м, когда ему было 9 лет. 


Самое большое млекопитающее обитает в водной среде, а самое маленькое – в воздушной. Это свиноносая летучая мышь. Ее еще называют мышь-шмель, ведь по размеру она уступает многим насекомым. Длина тела этой крошки менее 3 см, вес около 2 г. Название «свиноносая» мышь-шмель получила за то, что ее нос похож на пятачок.
Свиноносые летучие мыши водятся в провинции Канчанабури в Тайланде и в Мьянме, их численность очень мала. Мыши живут небольшими группами, днюя в известковых пещерах, а в сумерках вылетая на охоту за насекомыми.

За титул самого маленького млекопитающего борется и землеройка бурозубка-крошка – ведь, в отличие от мыши-шмеля, у нее нет размаха крыльев. Длина ее тела менее 5 см, а вес – до 2,5 г. Действительно, маленькое животное. Шкурка этих зверьков темно-серо-бурого цвета, с серыми подпалинами на брюшке и снизу хвоста. Бурозубка-крошка обитает повсеместно в Северной Европе и России, Монголии, Китае и Южной Корее, а также на Сахалине и Хоккайдо. Питаются землеройки беспозвоночными – червями и насекомыми.

2Зачем белке длинный хвост?Трудно представить белку без ее пушистого рыжего хвоста. Однако он существует не только для того, чтобы привлекать противоположный пол, так как выполняет много других функций.

Хвост белки – это часть позвоночника, на котором находятся кровеносные сосуды, мышцы и связки. Он очень чувствителен, особенно в холодную и морозную погоду. Чтобы внутри хвоста сохранялось тепло и защищало его от морозов, у белки он пышный и широкий.

При прогулках по лесу, сложно не заметить, как прытко и быстро белка перепрыгивает с одной ветки на другую. При таких сложных прыжках животное использует свой хвост, словно руль и парашют, управляя им для мягкого приземления и быстрого передвижения.

Хвост очень необходим белке во время зимних морозов. Так как длина хвоста практически равна  длине ее туловища, лесная красавица использует его как мягкое и теплое одеяльце, когда спит в дупле.

Животное  старается ухаживать за хвостом и регулярно его чистит, чтобы не допускать того, чтобы он был грязным и мокрым. Это не сложно заметить, если наблюдать за белкой во время переправы через реку. Туловище животного находится в воде, а сам хвост белка держит над водой. Во время плавания хвост еще служит для поддержания равновесия.

Зачем слону большие уши? Сотни людей по всему миру хотя бы раз в жизни задумывались над вопросом: зачем слону такие огромные уши? Ответ на этот вопрос помогут найти зоологи, изучающие морфологию и физиологию слонов. Одно ухо африканского слона может весить около 50 килограмм, а форма их напоминает очертание континента, на котором они проживают.

Основная функция этого органа для слона не восприятие звуковых раздражителей, а терморегуляция всего организма в целом. Всё дело в том, что у слона отсутствуют потовые железы, и они не потеют даже в самые знойные дни. В ушах имеется мелкая сеть капилляров, протекая по которым кровь охлаждается. Благодаря этому слоны спасаются от перегрева в жаркие дни. В период похолоданий капилляры сужаются, и кровь по ним практически не циркулирует. Как результат – адекватное температуре сохранение тепла.

Ещё одна функция, которую добросовестно исполняют большие уши, это защита от назойливых насекомых. Махая ушами, слон сбрасывает с себя некоторое количество насекомых. Правда, нельзя забывать, что для этих же целей у слона приспособлен хобот. Набирая воду, слон обливает себя водой и тем самым и охлаждается, и освобождает свою кожу от насекомых.

3 Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги.

(Черепаха)

 

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось)

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит ... (крокодил)

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

(Верблюд)

Голодна - мычит,

Сыта - жует,

Малым ребяткам

Молочка дает.

(Корова)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком.

(Собака)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

(Кошка)

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

(Мышь)

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый.

(Свинья)

4http://cdn01.ru/files/users/images/20/48/204895511e53eaa5b67b122709613b3d.png http://craftkids.ru/uploads/1/1/2/Kontur-zaytsa_112679.jpg                               http://craftkids.ru/uploads/1/1/2/s_Kontur-medvezhonka_112809.jpghttp://cdn01.ru/files/users/images/26/d2/26d27ff04eecb3a968760bbd462676f9.gif                                          http://rukadelkino.ru/uploads/posts/2016-03/thumbs/1457338966_11-y.jpghttp://patternuniverse.com/files/images/giraffe-pattern.gif                                       http://st03.kakprosto.ru/images/article/2016/11/28/235489_583c1e738c6f4583c1e738c733.jpeg

5 С. Маршак « Детки в клетке»  

Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
- Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!
Вышел сторож из сторожки,
Подметает он дорожки,
Курит трубку у ворот,
Нам обедать не дает.
Долго, долго у решетки,
Мы стоим, разинув глотки.
Знаем, знаем без часов,
Что обед для нас готов.
За обедом, за обедом
Не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем
И жуем, жуем, жуем.
Это трудная работа
Щеки лоснятся от пота.
После пищи нужен сон.
Прислонившись, дремлет слон.
Показав себя народу,
Бегемот уходит в воду.
Спит сова, вцепившись в пень,
Спит олень, и спит тюлень.
Темно-бурый медвежонок
Про себя ворчит спросонок,
Только пони и верблюд
Принимаются за труд.
На верблюде, на верблюде,
Как в пустыне, ездят люди,
Проезжают мимо рва,
За которым видят льва,
Проезжают мимо клетки,
Где орлы сидят на ветке.
Неуклюж, космат и худ,
Ходит по саду верблюд.
А по кругу, на площадке,
Черногривые лошадки
Мчатся рядом и гуськом,
Машут челкой и хвостом.
Но вот наступает прохлада.
Чужие уходят из сада.
Горят за оградой огни,
И мы остаемся одни.

СЛОН

Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре!

ЖИРАФ

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!

ТИГРЕНОК

Эй, не стойте слишком близко
Я тигренок, а не киска!

ЗЕБРЫ

Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.

БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ

У нас просторный водоем.
Мы с братом плаваем вдвоем.
Вода прохладна и свежа.
Ее меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!

СОВЯТА

Взгляни на маленьких совят
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.

СТРАУСЕНОК

Я - страусенок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой,
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягивая шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.

ПИНГВИН

Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.

ЛЕБЕДЕНОК

Отчего течет вода
С этого младенца?
Он недавно из пруда,
Дайте полотенце!

ВЕРБЛЮД

Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!

ЭСКИМОССКАЯ СОБАКА

На прутике записка:
«Не подходите близко!»
Записке ты не верь
Я самый добрый зверь.
осказках.ру - oskazkax.ru
За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки.

ПИНГВИНЯТА

Мы - два брата, два птенца.
Мы недавно из яйца.
Что за птица - наша мать?
Где ее нам отыскать?
Мы ни с кем здесь не знакомы
И не знаем даже, кто мы.
Гуси? Страусы? Павлины?
Догадались! Мы - пингвины.

КЕНГУРУ

Вот полюбуйтесь на игру
Двух австралийских кенгуру.
Они играют в чехарду
В зоологическом саду.

СОБАКА ДИНГО

Нет, я не волк и не лиса.
Вы приезжайте к нам в леса,
И там увидите вы пса
Воинственного динго.
Пусть вам расскажет кенгуру,
Как в австралийскую жару
Гнал по лесам его сестру
Поджарый, тощий динго.
Она в кусты - и я за ней,
Она в ручей - и я в ручей,
Она быстрей - и я быстрей,
Неутомимый динго.
Она хитра, и я не прост.
С утра бежали мы до звезд,
Но вот поймал ее за хвост
Неумолимый динго.
Теперь у всех я на виду
В зоологическом саду,
Верчусь волчком и мяса жду,
Неугомонный динго.

ЛЬВЯТА

Вы разве не знаете папы
Большого, рыжего льва?
У него тяжелые лапы
И косматая голова.
Он громко кричит - басом,
И слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо,
А мы сосем молоко.

ЛЬВЕНОК

Нет, постой, постой, постой,
Я разделаюсь с тобой!
Мой отец одним прыжком
Расправляется с быком.
Будет стыдно, если я
Не поймаю воробья.
Эй, вернись, покуда цел!
Мама! Мама! Улетел!..

ЛЬВИЦА

Какое туманное лето
В неласковой этой стране!
Я в теплое платье одета,
Но холодно, холодно мне!
Меня называют дикаркой
За то, что сижу я в тоске,
Мечтая об Африке жаркой,
О мягком, горячем песке.
Я встретила здесь крокодила.
Он мне улыбнулся, как друг.
«Ты хочешь, - его я спросила,
К бананам и пальмам на юг?»
«Дитя, - отвечал он уныло,
Не видеть родной мне земли!»
И слезы из глаз крокодила
По черным щекам потекли.

ГИЕНА

Захрапели носороги,
Дремлет страус длинноногий.
Толстокожий бегемот
Лег спокойно на живот.
Спит верблюд, согнув колени.
Но не спится мне - гиене!
Настает моя пора:
Буду выть я до утра.
Днем молчала я угрюмо
Я боюсь дневного шума
Но зато мой хриплый смех
По ночам пугает всех!
Даже львы меня боятся...
Как над ними не смеяться?

МЕДВЕДЬ

Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?
Приходите к Мише в гости,
Сладкий пряник Мише бросьте.
Миша просит, Миша ждет,
Широко разинув рот.
Нет, правее! Нет, левее!
Промахнулись, ротозеи!
Вот теперь попали в рот!
Что за пряник - чистый мед!
За такое угощенье
Мы покажем представленье.
Ну-ка, Миша, поклонись!
Ну-ка, Миша, кувырнись!

ШАКАЛ

Мой отец - степной шакал
Пищу сам себе искал.
Далеко в стране песчаной
Провожал он караваны
И в пустыне при луне
Громко плакал в тишине.
Ел он кости и объедки,
А теперь живет он в клетке.
От дождя он здесь укрыт
И всегда бывает сыт.

СЛОН

Африканец молодой
Обливается водой.
Вымыл голову и ухо
И в лоханке стало сухо.
Для хорошего слона
Речка целая нужна.
Уберите-ка
Лоханку,
Принесите-ка
Фонтанку!

ОБЕЗЬЯНА

Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку-обезьяну
В подарок нам привез.
Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролет
И песенку такую
По-своему поет:
«На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах,
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей».

КЕНГУРУ

Длиннохвостый кенгуру
Погулять зовет сестру,
А сестра сидит в мешке
У мамаши на брюшке.