Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Шаповалова Людмила Евгеньевна

Представлено календарно-тематическое планирование, тема недели "Вода и ее свойства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_64.docx37.22 КБ

Предварительный просмотр:

Выписка из плана образовательной деятельности в подготовительной к школе группы на 2017-2018учебный год

День недели

1 неделя "Вода и ее свойства"  - 27.11 - 1.12

Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Образовательная деятельность в процессе организации детских видов деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 27 ноября

Познавательное развитие

«Что и как влияет на живую природу. Влажность»

 (Т.И.Гризик "Познаю мир стр.79)

Задачи: начать раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от воды (влажности); развивать умение рассуждать на заданную тему; воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция: речевое развитие – разгадывание кроссворда и ребуса о воде.

Лепка

«Зимние превращения Пугала в снеговика»

(И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр.96)

Задачи: показать детям возможность трансформации образа в соответствии с драматургией литературного сюжета; продолжать освоение нового способа лепки – на каркасе из трубочек или палочек; развивать чувство формы, творческое воображение; воспитывать эстетический вкус.

Интеграция: речевое развитие – беседа о временах года; физическое развитие – физминутка «Снеговик».

Музыка

Слушание «Сани с колокольчиками» Агафонникова, упражнение "Снежинки"

Задачи: учить детей воспринимать лирический характер музыки; отмечать изобразительный момент – подражание звучанию колокольчиков, постепенно затихающему («сани уехали»); совершенствовать плавность движений, передавая напевный характер музыки, воспитывать самостоятельность.

Робототехника  

(по плану руководителя)

Утро радостных встреч. Игра «Эхо» - настроить детей друг на друга, дать каждому почувствовать себя в центре внимания.

Чтение стихотворений: Л.Голубикова "К снегу тянется рука - я леплю снеговика...", О.Корнеева "Приключение снеговичка", Е.Бром "Лепит с самого утра...".

Д\игра «Выбери концовку рассказа» - учить Диму, Анжелу, Еву, Кирилла определять наиболее подходящую концовку для описательных рассказов.

П/игра "Два Мороза"  - развивать координацию, равновесие, память, умение ориентировать в пространстве; воспитывать стремление к победе, честность, смелость, чувство товарищества.

Наблюдение за явлениями природы  - формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь становится длиннее, а день убывает). Труд: постройка снежных и ледяных построек – закреплять умение работать сообща.

П/игры «Горелки» - упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. «Ловишки» (с ленточками) - учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Упражнение на закрепление умения ползать  на ладонях и ступнях в прямом направлении "Медвежата" с Егором, Тимофеем, Евой, Таней.

II половина дня

Формирование КГН – Игровая ситуация: «Наша няня заболела» - закреплять умения заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом; воспитывать опрятность, аккуратность; проявлять сочувствие к близким людям.

Микробы и вирусы   (М.А. Фисенко «ОБЖ. Подготовительная группа. Разработки занятий» 1 часть стр.77) – рассказать детям об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). Объяснить пословицы: "Зима – хранительница полей", "Выпадет снег - станет теплее", "С неба снег звездой, на ладошку - водой", "Зимой льдом не дорожат».  Продолжить наблюдение за явлениями природы. Исследовательская деятельность: "Сколько воды получается из снега?", "Снег и лед", "Лед и соль"

Способствовать целенаправленному рассматриванию репродукций картин: И..И.Шишкин «Зима»,  

И.Э. Грабарь «Зима», «Иней»,  

К.Ф. Юон «Русская зима», «Волшебница - зима»

Способствовать физическому развитию через упражнение на совершенствование прыжков "Кто быстрее"

Создать условия для игры на закрепление знаний о разных видах углов "Разложи треугольники"

Вторник – 28 ноября

ФЭМП

Тайна луча - владыки. Углы. Треугольники.

(Н.В.Финогенова "Математика в движении" стр.85)

Задачи: познакомить детей с разными видами углов; дать определение угла; упражнять в умении проводить классификацию треугольников по сторонам и углам; развивать внимание память, самостоятельность, мелкую моторику рук при выполнении заданий на конструктивные умения, логическое и абстрактное мышление; воспитывать взаимопомощь, желание сотрудничать друг с другом.

Интеграция: физическое развитие – физминутка «Треугольный колпак»; социально-коммуникативное развитие – д/игра «Потянулись и сломались».

Физическое развитие

№ 31  стр.19.  Л И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми  6 – 7 лет»

Задачи: упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии; развивать двигательную активность; воспитывать настойчивость, решительность в выполнении упражнений.

Интеграция: речевое развитие в течение ОД;

социально-коммуникативное развитие – п/и «Перелет птиц», игра малой подвижности «Летает — не летает».

Театральная деятельность

А.В.Щеткин "Театральная деятельность в детском саду"

"Действия с воображаемыми предметами" (стр.23)

Задачи: способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел; учить детей действовать на сцене согласованно; воспитывать коммуникабельность в отношениях со сверстниками.

Д/игра "Уголки - фигуры" (Н.В.Финогенова "Математика в движении" стр.86). Д/игра «Четвертый лишний» с Андреем, Златой, Галей, Машей - развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов.

Пальчиковая гимнастика "Мы снежок слепили" – развивать мелкую моторику рук; совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи.

Работа с дежурными в уголке природы - совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов, знать способы полива, определять степень влажности земли по звуку горшка и пальцем; закреплять представления о дифференцированном уходе за растениями; воспитывать любовь к живому, развивать познавательный интерес. П/игра  "Снежинки и ветер" - развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Наблюдение за солнцем - отметить путь солнца, его высоту в полдень, уточнить, что декабрь - самый темный месяц в году.

Упражнение «Цапля» - упражнять Вику, Макара, Таю, Сашу В. в  умение держать равновесие. Труд: сгрести  снег в определенное место для постройки ледяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.  П/игры  «Мы — веселые ребята», «Затейники»- учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

II половина дня

С/р игра «Олимпиада» -  Знакомство с историей Олимпиады, с разными видами спорта (В.А. Недоспасова «Растем играя» стр. 55; Щербак «Тематические физ. занятия и праздники» стр. 41).

Художественная литература Е. Кохан «Шла вьюга», «Сосульки», «Сугроб», «Отчего зима сердитая» (Хр. «Веселые бубенчики» стр. 94), В.Бианки "Снежная сказка"  - развивать выразительность речи;  воспитывать интерес ко всему живому, потребность охранять и защищать природу.

Продолжить наблюдение за солнцем.

Упражнять Евдокию, Сашу Г., Еву, Диму в счёте до 10 в прямом и обратном порядке, в образовании чисел 3,4.

П/игра «Краски» - учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу; развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Создать условия для познавательного развития через игру  "Найди по следу"

Создать условия для выкладывания узоров из цветных льдинок "Холодные узоры»

Способствовать развитию логического мышления через игру "Сложи фигуру из треугольников"

Среда –29 ноября

Развитие речи

Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Первый снег»

(О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» стр. 226)

Задачи: учить детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения; учить замечать изобразительно-выразительные средства, составлять лирические сказки на тему «Танец снежинок», воспитывать интерес к поэзии.

Интеграция: охрана здоровья – физминутка «Снежинки», художественная литература – чтение стихотворения Е.Трутневой «Первый снег».

Аппликация

Снежинки (И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр.102)

Задачи: учить детей вырезать шестилучевые снежинки из цветной бумаги; совершенствовать технику конструирования и вырезывания с опорой на схему; показать элементы прорезного декора; воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору)

Интеграция: художественно-эстетическое развитие – художественная литература «»Роса, иней, снег и град» К.Д.Ушинский; физическое развитие – физминутка «Белые снежинки».

Музыка

Пение «Белые снежинки» сл. Энтина муз. Гладкова, игра на муз. инструментах «Бубенчики» Тиличеева

Задачи: закрепить умение детей петь с сопровождением и без него; учить детей исполнять попевку сольно и в ансамбле слаженно по мелодии и ритму; воспитывать интерес к муз. инструментам.

Художественное творчество

«Узоры на окнах». Фототипия – рисование свечой. (Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» (часть 1 стр. 43)

Задачи: совершенствовать умение и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом; помочь детям освоить метод спонтанного рисования; способствовать развитию воображения, творчества; воспитывать интерес к зимним явлениям природы.

Беседа "Откуда берутся снежинки?"  - вызвать интерес к зимним явлениям природы, формировать умение наблюдать - видеть в обычном необычное. Д/игра «Что сначала, что потом» - обучить навыкам составления рассказа по серии сюжетных картинок Сашу Г., Диму, Кирилла, Анжелу. Дыхательное упражнение "Снежная туча" - развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. П/игра "Снегопад" - совершенствование умения действовать по сигналу. Игра «Волшебные фигуры» - развивать логическое мышление, умение дорисовывать геометрические фигуры.

Наблюдение "Почему снег хрустит?" – объяснить детям, что снег – атмосферные осадки - белые пушинки, хлопья, представляющие собой кристаллики льда, а также сплошная масса этих осадков, покрывающая землю зимой. Упражнение на закрепление умения ходить по снежному буму боком приставным шагом с мешочком на голове "Не урони" с Евой, Макаром, Тимофеем, Таней. С Анжелой, Викой проговаривание чистоговорок на дифференциацию звуков л, ль: "Ла - ла - ла - осень к нам пришла; ул -ул - ул - ветерок подул; ила - ила - ила - листва в воздухе кружила; али - али - али - все мы осень ждали".Труд: засыпать корни деревьев снегом - воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.  П/игры «Игра в снежки» - закрепить навыки в метании предметов. «Прыжки на одной ноге» - воспитывать чувство равновесия.

II половина дня

Сладкий вечер Литературный вечер «Зимушка – зима» (В.Кондрыкинская стр.172) - приобщить детей к традициям русской культуры; использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую) для закрепления  у них представлений о красоте  зимней природы; развивать активность детей, стимулировать их творческие проявления. Беседа "Будем дружно мы играть" - уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно 

Продолжить наблюдение за снегом.

Чтение стихотворений: Я.Воронец "Морозные узоры", Н.Цохонис "Узоры нежные рисует нам мороз..." - воспитывать любовь к художественной литературе. Конструирование «Творим и мастерим (по замыслу)» - упражнять детей в конструировании по замыслу; развивать детское творчество, конструкторские способности; умение самостоятельно организовывать свою работу.

Способствовать целенаправленному рассматриванию  иллюстраций книг разных авторов на зимнюю тематику

Создать условия для игры на формирование умения подлезать под дугу "Ворота - воротца"

Создать условия для игры  "Чьи следы"

Четверг – 30 ноября

Краеведение

Экскурсия в зимний уголок леса. (Программа "Солнечные дорожки")

Задачи: способствовать появлению у детей ощущения радости, удивления от новых открытий в знакомом объекте4 учить детей составлять загадки о «тайнах» деревьев, четко и кратко описывая предмет, находя и выделяя существенные его признаки и свойства; воспитывать бережное отношения к деревьям, которые становятся зимой хрупкими.

Интеграция: художественная литература – чтение стихотворений о зимнем лесе; физическое развитие – п/игра «Два Мороза».

Подготовка к обучению грамоте

№ 11 (Л.Е.Журова «Обучение дошкольников грамоте» стр.93)

Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; познакомить с буквой «ю» и правилами её написания после мягких согласных звуков и что она может обозначать два звука – «йу»; учить составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом и; продолжать учить детей называть слова по заданной модели; развивать внимание; воспитывать умение самостоятельно выполнять задания воспитателя.

Интеграция: охрана здоровья -  физминутка «Медвежата»

Физическое развитие

2. № 32  стр.20 Л И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми  6 – 7 лет»

Задачи: упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить метание мешочков в горизонтальную цель; упражнять в ползании «по – медвежьи», в равновесии; развивать двигательную активность; воспитывать настойчивость, решительность в выполнении упражнений.

Интеграция: речевое развитие в течение ОД;

социально-коммуникативное развитие –п/и«Перелет птиц», игра малой подвижности «Летает — не летает».

Робототехника

(по плану руководителя)

Игра на закрепление знаний, какие гласные буквы пишутся после твердых и мягких согласных "1, 2, 3 - букву правильно возьми". Д/игра  "Сколько треугольников в фигуре?" – развивать внимание, мышление с Владом Г., Дусей, Викой.  П/игра "Пурга" - закрепление названий природных явлений зимы; упражнение в различных видах и способах движений. Д/игра по экологии «Снег и лёд» - дети на основе исследований строят предложения сравнения (снег белый, а лёд прозрачный и т.д.). Упражнение «Снайперы»  закрепить умение метать мешочки в горизонтальную цель с расстояния 3 - 4 метра

Наблюдение за  воробьем и синицей - на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. Игра на формирования умения узнавать деревья в зимний период времени "Деревья в снегу". Игра "Забрось в кольцо" – закрепить навык метания в цель. Труд: подмести  веранду на участке, собрать мусор - воспитывать желание трудиться. Упражнение «От дерева до дерева» - упражнять Вику, Влада Г., Еву, Сашу Д. в прыжках на двух и на одной ноге. Проговаривание чистоговорки на дифференциацию звуков с-ш  с Варей, СашейД "Шелест шелестит листвой, шепот шепчется с травой".

II половина дня

Исследовательская деятельность: "Почему лед не тонет?", "Освобождение пуговицы из ледяного плена" – определить причины непотопляемости льда; развивать мышление и способности к умозаключению; закрепить знания детей о свойствах льда.

 С/р игра «Олимпиада» - Рассматривание альбома «Спорт», рассказ об известных спортсменах, спортивной символике (эмблемы, медали и т.д.) (В.А. Недоспасова «Растем играя» стр. 55; Щербак «Тематические физ. занятия и праздники» стр. 77). 

Продолжить наблюдение за воробьем и синицей.  

Д/ игра “Сложи из частей целое” -  учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет.

"Учусь мечтать" -  подвести детей к пониманию того, что добрые мечты делают человека красивее, что они сбываются, если ты приложишь усилия, что по настоящему добрый человек и в мечтах помнит о других людях. П/игра «Найди предмет» - упражнять в ориентировке в пространстве.

Способствовать целенаправленному рассматриванию фотоснимков "Поселок Солнечный зимой"

Создать условия для рисования палочками на снегу "Снежные картинки"

Игра на формирование умения проводить звуковой анализ слова "Подбери схемы к картинкам"

Пятница – 1 декабря

Рисование

Морозные узоры

 (И.А.Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду" стр.94)

Задачи: учить детей рисовать морозные узоры; расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов; совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции; воспитывать самостоятельность, инициативность.

Интеграция: речевое развитие – беседа о зимних явлениях и возможности их воплощения в разных видах искусства; музыка – слушание А.Вивальди «Времена года. Зима».

Физическое развитие (на улице)

№ 33  стр.20 (Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми 6-7 лет»)

Задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и бегом; развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание; воспитывать настойчивость в выполнении упражнений.

 Интеграция: социально-коммуникативное развитие – игра «Добрый зверь», художественно-эстетическое развитие – отгадывание загадок о зиме.

Игра на активизацию в речи слов, обозначающих признаки зимы, на формирование умения подбирать родственные слова "Зимние дела".  Упражнять в произношении скороговорок, чистоговорок Арину, Кирилла, Диму, Сашу Г., Дусю. П/игра "Снежок" - совершенствование умения действовать по сигналу. Игра «Хитрые вопросы» - развивать творческое мышление и воображение у Милавы, Саши Г., Макара, Егора.  Игра  на активизацию в речи слов, обозначающие признаки, действия предметов, явлений, происходящих зимой "Зимние картинки".

Наблюдение за трудом дворника продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде. Труд - строительство горки из снега для кукол - учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. П/игры - «Два мороза», «Горелки» - упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. Продуктивная деятельность «Лучшая фигура из снега» - закрепить знания о свойствах снега, — развивать творческое воображение.

II половина дня

Х/б труд «У нас порядок» - формировать умение самостоятельно организовывать коллективную деятельность; понимать значимость своего труда; учить проявлять старание, добросовестность, терпение, целеустремленность.

Художественная литература В.И. Одоевский «Мороз Иванович» (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» стр. 228), С.Иванов "Каким бывает снег" (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» стр. 247). Г. Х. Андерсен «Снежная королева», Д.Савчик "Красавица льдинка" - воспитывать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать.

Продолжить наблюдение за работой дворника.

Игра – эстафета на формирование умения ведения мяча в прямом направлении между предметами "Проведи мяч до флажка".

Просмотр мультфильма «Елочка» из серии «Лунтик» -  расширять социальный опыт детей, формировать  осторожность  и осмотрительность по отношению к потенциальным опасным ситуациям, представления о возможном характере ее развития. Способствовать формированию безопасного типа поведения у детей.

Способствовать целенаправленному рассматриванию иллюстраций "Морозные узоры"

Создать условия для упражнения на закрепление умения метания  в горизонтальную цель "Снайперы"

Н/игра на развитие воображения "Разные снеговички".

Предложить детям пальчиковый театр  для развития умения сочетать слова с движениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование для подготовительной к школе группы

Планирование составленно по программе Васильевой...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе на 2012/2013 учебный год

В данной работе отобращенны формы работы по тематическим неделям в условиях детского сада...

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети"....

календарно- тематическое планирование в подготовительной к школе группе по ФГОС

При ежедневной   организации  образовательного  процесса  с детьми обязательным моим документом  является разработанная мною схема календарного  планирования по ФГОС...

Календарно-тематический план на март , подготовительная к школе группа

Календарно-тематический план на март для подготовительной к школе группы....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"

Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!"

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ  «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа»!»Цель: Формирование представлений о себе как об активном члене коллектива через ...