тематическое планирование
методическая разработка (старшая группа) на тему

природа родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_kray.docx20.23 КБ
Файл rodnoy_kray.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации ИОЧ

«Ознакомление дошкольников с родным краем как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

на тему:

«Разработка комплексно-тематического плана по ознакомлению дошкольников с природой родного края,  как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

( старшая группа)

время обучения 16.04.- 20.04.2018г.

Выполнила Чибрикова Надежда Анатольевна воспитатель ГБОУ ООШ 20 структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

 г. Новокуйбышевск

Самара, 2018

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации ИОЧ

«Ознакомление дошкольников с родным краем как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

на тему:

«Разработка комплексно-тематического плана по ознакомлению дошкольников с природой родного края,  как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

( старшая группа)

время обучения 16.04.- 20.04.2018г.

Выполнила                           Кузнецова Ирина Алексеевна                         воспитатель ГБОУ ООШ 20 структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

 г. Новокуйбышевск

Самара, 2018

Месяц

Форма

Содержание

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Сентябрь

фоторепортаж    о природе родного края

Ознакомительные беседы о природе Самарской области: леса, реки, горы, заповедник, т.д.

Рассматривание альбомов, просмотр видеофильмов.

Чтение литературы о Самарском крае.

НОД «Природа города Новокуйбышевска»

Посетить с детьми парки, набережную, места отдыха на природе.

Альбомы, книги, фотографии, видео и аудиозаписи о природе Самарской области

Октябрь

Проект «Животный мир   Самарской области»

Беседа : «животные, обитающие в  Самарской области», Наблюдения за птицами в природе.  Рассматривание иллюстраций  с животными  и птицами. Составление рассказов о животных лесов Создание   книжек « дикие животные нашего края». чтение художественной и научной литературы  о Самарском крае

Дидактическая игра «В мире животных», подвижная игра «Хитрая лиса»

Экологическая акция «Кормушка»

Задание родителям

« Расскажи своему ребёнку о животном мире Самарской области.».

Познакомить родителей с оформлением лэпбука. Привлечь родителей к

оформлению с детьми  лэпбука

«Дикие животные нашего края.»,  

Изготовлению кормушек для птиц.

альбомы                             « животный мир Самарской области.», «Птицы Самарской области», « Природа Самарской области»

Художественная литература о природе .

Ноябрь

 Проект «Растительный мир   Самарской области»

Рассматривание фотографий         « растения, растущие на территории Самарской области»

Дидактические игры «Угадай  дерево», «Что лишнее?»

 Беседы «Береги природу »

Чтение научной литературы о природе Самарской области.

Разгадывание загадок

Беседа родителей с детьми о значимости и необходимости природы в жизни человека. Помощь родителей в подготовке фотоматериалов по теме                         « Растительный мир нашего края.»

Изготовление лэпбука «Растения  Самарской области»

Фотоальбомы                             « Растительный мир нашего края.» ,коллекция растений ( гербарий ) , коллекция семян , природоохранные знаки.

Красная книга Самарской области

Декабрь

«Родная красавица русская берёзка»

Цикл наблюдений за берёзой во время прогулок.

Беседы о берёзе, берёзовых рощах.

Чтение художественной литературы. Слушание аудиозаписей песен о берёзах.

Изготовление плакатов на тему «Сохраним берёзу – красавицу наших лесов»

Рассмотреть с детьми во время прогулки берёзы. Заучить стихотворение о берёзке. Подготовить материал для изготовления плакатов.

 Фотографии и картинки  с изображением берёз.

Дидактические игры.

Аудиозаписи, народные костюмы. Хороводные игры.

Январь

«Виртуальная экскурсии в Жигулёвский заповедник»

Знакомство с картой заповедника Самарская Лука . Рассматривание фотографий с изображением заповедника.   Беседы : «История происхождения заповедника» «Почему Жигулевские горы называются  Жемчужиной Поволжья.» Чтение «Легенды и были Жемчужины   Поволжья.» Составления рассказа « Горы и курганы Жигулёвского заповедника » Фотовыставка     « красота Жигулёвских гор»              Сюж.- рол. Игра        « Мы туристы »

Создание виртуальной экскурсии по собранному фотоматериалу.

Помощь родителей в подготовке фотоматериалов по теме «Жигулевский заповедник »                        Просмотреть с детьми фильм о заповедниках Самарской области.

Карта Заповедника Самарская Лука . Альбомы, книги, фотографии, видео и аудиозаписи о природе Самарской области .

Февраль

«Путешествия по рекам  нашей области».

Рассмотреть карту Самарской области .Познакомить с реками Самарской области :Сок, Татьянка  , Кривуша , Уса ,Волга и т.д.   Беседы:                    « Какие реки своего края мы знаем » Рассмотреть репродукцию  Е.Репина              « Бурлаки на Волге» , Игра - викторина «Правила поведения на водоёмах».

Привлечь родителей к

оформлению с детьми  лэпбука «Реки Самарской области».

Посетить с детьми набережную Волги . Закрепить названия рек и в каких населенных пунктах они протекают.

Карта Самарской области ,репродукция Е.Репина « Бурлаки на Волге » Знаки правила поведения на воде.

Март

Экспериментально- исследовательская деятельность по теме : «Волшебная водица».

Цикл бесед с опытами : « Вода , вода - кругом вода »,  « Вода- начало всех начал  »,                       « Почему воду надо беречь». Опытно - экспериментальная деятельность  «Очистка грязной воды», « Куда делась вода», «Откуда берется вода». Проектирование экологические знаки «Воду чистой береги ». Дидактическая игра «Морской или речной », « Вниз по реке ». Чтение художественной литературе. Изготовления книжек-самоделок «Чистая вода нужна всем и всегда ».

Привлечь родителей  к изготовлению экологических знаков , книжек-самоделок «Чистая вода нужна всем и всегда ». В домашних условиях провести элементарные опыты с водой.

Набор лабораторных предметов для экспериментов.

Дневник наблюдения за опытами.  Фотоальбом «Экологическая опасность», дидактические игры.

Апрель

«Озеро Сакулино»

Цикл Бесед: «История нашего озера », «Кто живет в озере », «Что растет в нашем озере ».            Чтение художественной литературы .       Презентация «Озеро Сакулино», дидактическая игра «Экологический светофор ».Фото - выставка ( фото озера в разное время суток ) Составления экологической сказки « Жило было озеро ».

Привлечь родителей  к оформлению фото выставки    ( фото озера в разное время суток ),

Задания для родителей: помочь своему ребенку придумать экологическую сказку « Жило -было озеро ».

Фотоальбом  об водоёмах Самарской области.  Фотографии озера Сакулина. Книжки- малышки с рассказами детей  об озере.

Май

Акция  «Сохраним природу нашего края»

Цикл бесед :                   « Наш дом природа », «Как мы будем беречь наш край ». Чтение литературы экологической направленности .Дидактическая игра «Сохрани природу нашего края  ».Просмотр презентации «Сохраним природу вместе » Выставка детских рисунков «Береги природу».

Экологическое развлечения «Кто тебе поможет, Земля, если не мы!».

Посмотреть видео о том, какой вред  человек может нанести природе.

Привлечь принять участие в подготовке выставки рисунков

 Альбомы для рассматривания, Дидактические игры.

Книжки – малышки с рассказами детей как спасти природу.

Рисунки детей.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации ИОЧ

«Ознакомление дошкольников с родным краем как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

на тему:

«Разработка комплексно-тематического плана по ознакомлению дошкольников с природой родного края,  как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

( старшая группа)

время обучения 16.04.- 20.04.2018г.

Выполнила Чибрикова Надежда Анатольевна воспитатель ГБОУ ООШ 20 структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

 г. Новокуйбышевск

Самара, 2018

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации ИОЧ

«Ознакомление дошкольников с родным краем как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

на тему:

«Разработка комплексно-тематического плана по ознакомлению дошкольников с природой родного края,  как элемент основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

( старшая группа)

время обучения 16.04.- 20.04.2018г.

Выполнила                           Кузнецова Ирина Алексеевна                         воспитатель ГБОУ ООШ 20 структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

 г. Новокуйбышевск

Самара, 2018

Месяц

Форма

Содержание

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Сентябрь

фоторепортаж    о природе родного края

Ознакомительные беседы о природе Самарской области: леса, реки, горы, заповедник, т.д.

Рассматривание альбомов, просмотр видеофильмов.

Чтение литературы о Самарском крае.

НОД «Природа города Новокуйбышевска»

Посетить с детьми парки, набережную, места отдыха на природе.

Альбомы, книги, фотографии, видео и аудиозаписи о природе Самарской области

Октябрь

Проект «Животный мир   Самарской области»

Беседа : «животные, обитающие в  Самарской области», Наблюдения за птицами в природе.  Рассматривание иллюстраций  с животными  и птицами. Составление рассказов о животных лесов Создание   книжек « дикие животные нашего края». чтение художественной и научной литературы  о Самарском крае

Дидактическая игра «В мире животных», подвижная игра «Хитрая лиса»

Экологическая акция «Кормушка»

Задание родителям

« Расскажи своему ребёнку о животном мире Самарской области.».

Познакомить родителей с оформлением лэпбука. Привлечь родителей к

оформлению с детьми  лэпбука

«Дикие животные нашего края.»,  

Изготовлению кормушек для птиц.

альбомы                             « животный мир Самарской области.», «Птицы Самарской области», « Природа Самарской области»

Художественная литература о природе .

Ноябрь

 Проект «Растительный мир   Самарской области»

Рассматривание фотографий         « растения, растущие на территории Самарской области»

Дидактические игры «Угадай  дерево», «Что лишнее?»

 Беседы «Береги природу »

Чтение научной литературы о природе Самарской области.

Разгадывание загадок

Беседа родителей с детьми о значимости и необходимости природы в жизни человека. Помощь родителей в подготовке фотоматериалов по теме                         « Растительный мир нашего края.»

Изготовление лэпбука «Растения  Самарской области»

Фотоальбомы                             « Растительный мир нашего края.» ,коллекция растений ( гербарий ) , коллекция семян , природоохранные знаки.

Красная книга Самарской области

Декабрь

«Родная красавица русская берёзка»

Цикл наблюдений за берёзой во время прогулок.

Беседы о берёзе, берёзовых рощах.

Чтение художественной литературы. Слушание аудиозаписей песен о берёзах.

Изготовление плакатов на тему «Сохраним берёзу – красавицу наших лесов»

Рассмотреть с детьми во время прогулки берёзы. Заучить стихотворение о берёзке. Подготовить материал для изготовления плакатов.

 Фотографии и картинки  с изображением берёз.

Дидактические игры.

Аудиозаписи, народные костюмы. Хороводные игры.

Январь

«Виртуальная экскурсии в Жигулёвский заповедник»

Знакомство с картой заповедника Самарская Лука . Рассматривание фотографий с изображением заповедника.   Беседы : «История происхождения заповедника» «Почему Жигулевские горы называются  Жемчужиной Поволжья.» Чтение «Легенды и были Жемчужины   Поволжья.» Составления рассказа « Горы и курганы Жигулёвского заповедника » Фотовыставка     « красота Жигулёвских гор»              Сюж.- рол. Игра        « Мы туристы »

Создание виртуальной экскурсии по собранному фотоматериалу.

Помощь родителей в подготовке фотоматериалов по теме «Жигулевский заповедник »                        Просмотреть с детьми фильм о заповедниках Самарской области.

Карта Заповедника Самарская Лука . Альбомы, книги, фотографии, видео и аудиозаписи о природе Самарской области .

Февраль

«Путешествия по рекам  нашей области».

Рассмотреть карту Самарской области .Познакомить с реками Самарской области :Сок, Татьянка  , Кривуша , Уса ,Волга и т.д.   Беседы:                    « Какие реки своего края мы знаем » Рассмотреть репродукцию  Е.Репина              « Бурлаки на Волге» , Игра - викторина «Правила поведения на водоёмах».

Привлечь родителей к

оформлению с детьми  лэпбука «Реки Самарской области».

Посетить с детьми набережную Волги . Закрепить названия рек и в каких населенных пунктах они протекают.

Карта Самарской области ,репродукция Е.Репина « Бурлаки на Волге » Знаки правила поведения на воде.

Март

Экспериментально- исследовательская деятельность по теме : «Волшебная водица».

Цикл бесед с опытами : « Вода , вода - кругом вода »,  « Вода- начало всех начал  »,                       « Почему воду надо беречь». Опытно - экспериментальная деятельность  «Очистка грязной воды», « Куда делась вода», «Откуда берется вода». Проектирование экологические знаки «Воду чистой береги ». Дидактическая игра «Морской или речной », « Вниз по реке ». Чтение художественной литературе. Изготовления книжек-самоделок «Чистая вода нужна всем и всегда ».

Привлечь родителей  к изготовлению экологических знаков , книжек-самоделок «Чистая вода нужна всем и всегда ». В домашних условиях провести элементарные опыты с водой.

Набор лабораторных предметов для экспериментов.

Дневник наблюдения за опытами.  Фотоальбом «Экологическая опасность», дидактические игры.

Апрель

«Озеро Сакулино»

Цикл Бесед: «История нашего озера », «Кто живет в озере », «Что растет в нашем озере ».            Чтение художественной литературы .       Презентация «Озеро Сакулино», дидактическая игра «Экологический светофор ».Фото - выставка ( фото озера в разное время суток ) Составления экологической сказки « Жило было озеро ».

Привлечь родителей  к оформлению фото выставки    ( фото озера в разное время суток ),

Задания для родителей: помочь своему ребенку придумать экологическую сказку « Жило -было озеро ».

Фотоальбом  об водоёмах Самарской области.  Фотографии озера Сакулина. Книжки- малышки с рассказами детей  об озере.

Май

Акция  «Сохраним природу нашего края»

Цикл бесед :                   « Наш дом природа », «Как мы будем беречь наш край ». Чтение литературы экологической направленности .Дидактическая игра «Сохрани природу нашего края  ».Просмотр презентации «Сохраним природу вместе » Выставка детских рисунков «Береги природу».

Экологическое развлечения «Кто тебе поможет, Земля, если не мы!».

Посмотреть видео о том, какой вред  человек может нанести природе.

Привлечь принять участие в подготовке выставки рисунков

 Альбомы для рассматривания, Дидактические игры.

Книжки – малышки с рассказами детей как спасти природу.

Рисунки детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...