конспект НОД "Путешествие по родному городу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Поезжаева Вера Валерьевна

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Путешествие по родному городу» (итоговое мероприятие по проекту)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_gorodu.docx23.85 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_po_gorodu.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе на тему

«Путешествие по родному городу»

Интеграция образовательных

областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

 Разработал: Поезжаева В.В.

 воспитатель первой квалификационной категории

2018 г.

г.Сатка

Тема: «Путешествие по родному городу»

Возраст воспитанников: средняя группа

Тип деятельности: закрепления ранее приобретенных знаний

Вид деятельности: занятие путешествие

Форма: фронтальная

Цель НОД: «Обобщение знаний детей о родном городе Сатка»

Задачи: 

Обучающие: Расширять представления детей о городе Сатка. Уточнять знания о достопримечательностях родного города. Учить распознавать герб и флаг города Сатки. Расширять словарный запас детей. 

Развивающие: Развивать воображение (в созданных условиях, погрузиться в предлагаемую ситуацию: попасть в город), Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Воспитательные: Воспитывать любовь к  родному краю.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

Обучающие: закреплять представление детей о родном городе.

Развивающие: развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения.

Речевое развитие:

Развивающие: развитие диалогической речи. Обогащать и автоматизировать пассивный и активный словари.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивающие: способствовать развитию имитационных движений.

Социально – коммуникативное развитие:

Воспитательные: воспитание в детях добрых чувств, любви к родному краю.

Физическое развитие:

 Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики.

Предварительная работа: экскурсии по городу; беседы о родной Сатке; рассматривание фотографий больших объектов города.

Словарная работа: герб, флаг, карта, Россия, Зюраткуль, магнезит, Бакальская, Солнечная, Пролетарская, богатство горных недр.

Индивидуальная работа: активизировать Гошу, Максима Вакилова с помощью вопросов.

Оборудование: карта России,  герб города Сатка и герб Челябинска, фото достопримечательностей г. Сатки, разрезная картинка – герб Сатки.

Методы и приемы:

- Наглядные: демонстрация , показ

-Словесные: рассказ педагога, беседа, вопросы к детям

Ход НОД:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Цель:

Настроить детей на предстоящую деятельность.

Основная часть

Цель:

Решение поставленных задач.

Заключительная часть

Цель: установление обратной связи.

-Ребята! Сегодня я приглашаю Вас совершить путешествие по нашему родному  городу. Давайте выберем, на чем мы отправимся? На поезде, самолете, автобусе?

 -Скажите как называется наш город?

Но прежде, чем начать наше путешествие, необходимо помнить главное правило путешественника.

 Гуляя по городу надо быть внимательным!

Готовы к путешествию? Заводим мотор. Р-р-р, полетели.

-Ребята, не одно путешествие не обходится без карты, глядите (показываю карту России).

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы на ней всегда найдём

Свою страну – наш общий дом.

- Как называется страна, в которой мы с вами живём? Да, конечно - Россия!

Посмотрите на карту, какая она огромная: здесь есть и леса, и моря, и реки, и горы.

А «средь гор Уральских есть городок-

Он Саткой называется.

Даёт стране он магнезит,

Вот этим он и славится».

 Ребята, каждый большой город в нашей стране имеет свой герб и флаг.  А сможете ли вы узнать герб Сатки? Выйди, Эмиль покажи.

Давайте, хорошенько его рассмотрим, что же на нём изображено?(поясняю значение каждого символа).

- Синий цвет в верхней половине герба означает чистое небо, свежий горный воздух. Золотой цвет – богатство горных недр. Серебряный – горы, краса и гордость Сатки.

Проводится игра «Собери герб».

- Замечательно. Ребята, как вы думаете, почему на гербе горы опрокинулись? Правильно. Перевёрнутые горы – это их отражение в зеркальной глади волшебного озера.

 А как называется наше озеро?

 - А теперь, я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать стихи о Сатке, которые подготовили ребята.

- Спасибо, ребята. Замечательные стихи. Ну, а мы продолжаем путешествие по нашему родному городу. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Я знаю свой грод». Угадайте, что изображено.(Показываю фотографии: Дворец спорта, Здание почты,  Школа № 40, Дворец культуры «Магнезит, «Строитель», Школа искусств, Детский сад № 26, Детская поликлиника, Центральный рынок).

Ребята, а какие улицы города вы знаете?

А свой домашний адрес вы знаете? А сейчас я и проверю (игра «Почтальон  принес письмо»).   (Достаю конверт, называю адрес).

- Замечательно, вы, знаете свой город и легко ориентируетесь в нём.

- Вот и подходит к концу наше сегодняшнее путешествие по родному городу.  Что ж пора возвращаться в Дет сад.  

С нашим городом жаль расставаться,

Город Сатка знает всех ребят,

С нами городу приятно встречаться!

До новых встреч,

Наш город Сатка!

Тебя мы любим наш родной,

Пока мы вырастем – ребята –

Ты станешь краше и большой!

Дети отвечают – на самолете.

Сатка.

Дети выполняют движения.

Россия.

Дети находят герб Сатки.

(Дети составляют герб Сатки по принципу пазлов.

Ответы детей.

Зюраткуль.

Дети читают стихи:

Это много или нет?

Кто мне точный даст ответ:

Мама, папа или дед?

Даже умный наш сосед

Точный мне не дал ответ.

Сатка – это город мой,

Он седой и молодой.

Для меня он мой родной,

Самый лучший город мой.

(Ж. Егоров)

Я в Сатке родилась

И в Сатке живу…

Свой город уральский

Безмерно люблю!

 (Е. Фисенко)

Дети называют: Дворец спорта, Здание почты,  Школа № 40, Дворец культуры «Магнезит, «Строитель», Школа искусств, Детский сад № 26, Детская поликлиника, Центральный рынок.

Бакальская, Солнечная, Пролетарская.

Дети узнают свой адрес.

Список литературы:

Интернет - ресурсы



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе на тему

«Путешествие по родному городу»

Интеграция образовательных

областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

 Разработал: Поезжаева В.В.

 воспитатель первой квалификационной категории

2018 г. г.Сатка

Тема: «Путешествие по родному городу»

Возраст воспитанников: средняя группа

Тип деятельности: закрепления ранее приобретенных знаний

Вид деятельности: занятие путешествие

Форма: фронтальная

Цель НОД: «Обобщение знаний детей о родном городе Сатка»

Задачи: 

Обучающие: Расширять представления детей о городе Сатка. Уточнять знания о достопримечательностях родного города. Учить распознавать герб и флаг города Сатки. Расширять словарный запас детей. 

Развивающие: Развивать воображение (в созданных условиях, погрузиться в предлагаемую ситуацию: попасть в город), Совершенствовать исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

Воспитательные: Воспитывать любовь к  родному краю.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

Обучающие: закреплять представление детей о родном городе.

Развивающие: развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения.

Речевое развитие:

Развивающие: развитие диалогической речи. Обогащать и автоматизировать пассивный и активный словари.

Художественно – эстетическое развитие:

Развивающие: способствовать развитию имитационных движений.

Социально – коммуникативное развитие:

Воспитательные: воспитание в детях добрых чувств, любви к родному краю.

Физическое развитие:

 Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики.

Предварительная работа: экскурсии по городу; беседы о родной Сатке; рассматривание фотографий больших объектов города.

Словарная работа: герб, флаг, карта, Россия, Зюраткуль, магнезит, Бакальская, Солнечная, Пролетарская, богатство горных недр.

Индивидуальная работа: активизировать Гошу, Максима Вакилова с помощью вопросов.

Оборудование: карта России,  герб города Сатка и герб Челябинска, фото достопримечательностей г. Сатки, разрезная картинка – герб Сатки.

Методы и приемы:

- Наглядные: демонстрация , показ

-Словесные: рассказ педагога, беседа, вопросы к детям

Ход НОД:

Часть

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Цель:

Настроить детей на предстоящую деятельность.

Основная часть

Цель:

Решение поставленных задач.

Заключительная часть

Цель: установление обратной связи.

-Ребята! Сегодня я приглашаю Вас совершить путешествие по нашему родному  городу. Давайте выберем, на чем мы отправимся? На поезде, самолете, автобусе?

 -Скажите как называется наш город?

Но прежде, чем начать наше путешествие, необходимо помнить главное правило путешественника.

 Гуляя по городу надо быть внимательным!

Готовы к путешествию? Заводим мотор. Р-р-р, полетели.

-Ребята, не одно путешествие не обходится без карты, глядите (показываю карту России).

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы на ней всегда найдём

Свою страну – наш общий дом.

- Как называется страна, в которой мы с вами живём? Да, конечно - Россия!

Посмотрите на карту, какая она огромная: здесь есть и леса, и моря, и реки, и горы.

А «средь гор Уральских есть городок-

Он Саткой называется.

Даёт стране он магнезит,

Вот этим он и славится».

 Ребята, каждый большой город в нашей стране имеет свой герб и флаг.  А сможете ли вы узнать герб Сатки? Выйди, Эмиль покажи.

Давайте, хорошенько его рассмотрим, что же на нём изображено?(поясняю значение каждого символа).

- Синий цвет в верхней половине герба означает чистое небо, свежий горный воздух. Золотой цвет – богатство горных недр. Серебряный – горы, краса и гордость Сатки.

Проводится игра «Собери герб».

- Замечательно. Ребята, как вы думаете, почему на гербе горы опрокинулись? Правильно. Перевёрнутые горы – это их отражение в зеркальной глади волшебного озера.

 А как называется наше озеро?

 - А теперь, я предлагаю вам немного отдохнуть и послушать стихи о Сатке, которые подготовили ребята.

- Спасибо, ребята. Замечательные стихи. Ну, а мы продолжаем путешествие по нашему родному городу. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Я знаю свой грод». Угадайте, что изображено.(Показываю фотографии: Дворец спорта, Здание почты,  Школа № 40, Дворец культуры «Магнезит, «Строитель», Школа искусств, Детский сад № 26, Детская поликлиника, Центральный рынок).

Ребята, а какие улицы города вы знаете?

А свой домашний адрес вы знаете? А сейчас я и проверю (игра «Почтальон  принес письмо»).   (Достаю конверт, называю адрес).

- Замечательно, вы, знаете свой город и легко ориентируетесь в нём.

- Вот и подходит к концу наше сегодняшнее путешествие по родному городу.  Что ж пора возвращаться в Дет сад.  

С нашим городом жаль расставаться,

Город Сатка знает всех ребят,

С нами городу приятно встречаться!

До новых встреч,

Наш город Сатка!

Тебя мы любим наш родной,

Пока мы вырастем – ребята –

Ты станешь краше и большой!

Дети отвечают – на самолете.

Сатка.

Дети выполняют движения.

Россия.

Дети находят герб Сатки.

(Дети составляют герб Сатки по принципу пазлов.

Ответы детей.

Зюраткуль.

Дети читают стихи:

Это много или нет?

Кто мне точный даст ответ:

Мама, папа или дед?

Даже умный наш сосед

Точный мне не дал ответ.

Сатка – это город мой,

Он седой и молодой.

Для меня он мой родной,

Самый лучший город мой.

(Ж. Егоров)

Я в Сатке родилась

И в Сатке живу…

Свой город уральский

Безмерно люблю!

 (Е. Фисенко)

Дети называют: Дворец спорта, Здание почты,  Школа № 40, Дворец культуры «Магнезит, «Строитель», Школа искусств, Детский сад № 26, Детская поликлиника, Центральный рынок.

Бакальская, Солнечная, Пролетарская.

Дети узнают свой адрес.

Список литературы:

Интернет - ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

План-конспект "Путешествие по родному городу".

План–конспект «Путешествие по родному городу»Форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми «Встречи с Санкт-Петербургом». Заочное путешествие в Петропавловскую крепость, Ст...

Конспект праздника «Мой родной город - Балахна»

Цель:         Через музыкальный фольклор способствовать воспитанию у детей любви к Родине, народу, обычаям своего края, воспитывать чувства и черты характ...

Конспект занятия "Мой родной город"

Конспект занятия "Мой родной город"...

Конспект викторины "Знатоки родного города"

Конспект викторины для детей 6-7 лет....

Конспект ООД "Мой родной город" во второй младшей группе

Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования....

Конспект ООД " Улицы родного города" Саратов

Данный материал может быть полезным для педагогов и родителей для вертуальной экскурсии по родному городу, Саратов.В конспекте используются загадки, физминутки. Приятного путешествия!...