Открытое занятие "Интеллектуальная викторина"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Губанова Ирина Махсутовна

Интеллектуальная викторина для детей старшей группы «Сказка»

Цель:

Всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Совершенствовать у детей умение осознанно отвечать на разносторонние вопросы, слушать и анализировать ответы участников викторины.

Оборудование:

Аудиозапись с веселой музыкой и музыкальная игра «Паровозик», эмблема каждому участнику, скрипичный ключ для обозначения музыкальной паузы, «Чудесный короб» для вопросов – загадок, кроссворд, сувениры для каждого участника викторины.

Викторина состоит из пяти блоков:

- «Логика»

-«Считалочка»

-«Живая природа»

-«Сказки»

-«Букварик»

Викторина начинается с приветствия участников, жюри, гостей. Участникам викторины крепятся эмблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_starshaya_gruppa.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина для детей старшей группы «Сказка»

Цель:

Всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Совершенствовать у детей умение осознанно отвечать на разносторонние вопросы, слушать и анализировать ответы участников викторины.

Оборудование:

Аудиозапись с веселой музыкой и музыкальная игра «Паровозик», эмблема каждому участнику, скрипичный ключ для обозначения музыкальной паузы, «Чудесный короб» для вопросов – загадок, кроссворд, сувениры для каждого участника викторины.

Викторина состоит из пяти блоков:

- «Логика»

-«Считалочка»

-«Живая природа»

-«Сказки»

-«Букварик»

Викторина начинается с приветствия участников, жюри, гостей. Участникам викторины крепятся эмблемы.

Первый блок

  1. Словесные примеры

Задание: выполнить действие и написать полученное слово.

СОК- ОК +АМ+ О+ ЛЁТ= САМОЛЁТ

О+ ГУ+ РА – А + ЕЦ = ОГУРЕЦ

СВИ- ВИ +МЕ +ТА + НА = СМЕТАНА

ШП+ КО – П + ЛАМ – М = ШКОЛА

  1. Блиц – турнир

Вопросы задаются капитанам. Каждый капитан отвечает на ряд вопросов за 1 минуту.

Первая команда:

- Сколько глаз у одной мыши?

- У кого рога длиннее хвоста?

- Как называется аппарат для измерения времени?

 - У птицы крыло, у человека …?

- У машины мотор, у человека…?

- Сколько хвостов у 3 ослов?

- Как называется место, где зимой выращивают овощи?

- Как называется прибор для стирки белья?

- Как называется деревня Дяди Федора и Кота Матроскина?

- Какие камни в море?

Вторая команда:

- Прошло три дня после воскресенья, какой день наступил?

- Какое животное носит горы?

- Что остается после того, как сьешь яблоко?

- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько времени понадобится, чтоб сварить в одной кастрюле 5 яиц?

- Сколько пальцев на левой ноге?

- Что было нарисовано на холсте папы Карло в коморке?

- Что ставят в конце предложения?

- Колобок, обросший иголками?

- Что означает выражение «Прикусить язык»?

- Как называется самое известное сумчатое животное?

Второй блок

«Математические задания»:

- Назови соседей числа (В пределах двух десятков)

- Реши задачу: В корзине лежит 3 яблока. Нужно разделить эти яблоки между 3 детьми так, чтоб каждому досталось по целому яблоку и в корзине осталось яблоко.

- Расшифруй слова (каждой команде выдаются карточки с зашифрованными словами)1-М, 2-А, 3-Т, 4-Е, 5 – М, 6-А, 7- Т, 8- И, 9-К, 10-А (МАТЕМАТИКА);

1-С, 2-К, 3-В, 4-О, 5-Р, 6-Е, 7-Ч, 8-Н, 9-И, 10- К (СКВОРЕЧНИК)

Третий блок

«Живая природа».

Первая команда:

- Какая трава называется «Жгучая» и почему?

- Почему растение называется «Мать – и Мачеха?

- Почему нельзя уничтожать мухоморы?

- Куда зимой прячутся насекомые?

- Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

- Какие грибы называются так же, как деревья?

- Из каких цветов состоит радуга?

- Для чего птице нужен хвост?

Вторая команда:

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

- Сколько ног у паука?

- У какого дерева белый ствол?

- Какого цвета листья на деревьях зимой?

- Когда собирают урожай с полей?

- Какие груши растут на яблоне?

- На каком дереве растут желуди?

- Как называется детеныш лошади?

Четвертый блок.

«Сказки»

Появляется Оле Лукойе, (психолог Чернякова ДЕ), обращается с просьбой о помощи к детям. Необходимо отгадать кроссворд, чтоб Оле Лукойе  мог вернуться обратно в сказку. Кроссворд составлен по сказке «Путаница» К. Чуковского. Кроссворд прилагается.

Пятый блок.

«Букварик»

- Составить как можно больше слов из букв слова

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО

- Конкурс «Чудесный короб»

В зал под музыку вносится короб, в котором лежат предметы – отгадки

Воспитатель задает по одному вопросу каждой команде:

- Название предмета происходит от слова «Светоч», этот предмет сделан из воска, помогает увидеть в темноте.?

- Этот предмет изготавливается из разного материала: дерева, камня, металла. Он используется для хранения драгоценностей, документов, мелких предметов.?

В конце викторины жюри посчитывают результаты каждой команды, и происходит награждение за первое и вторые места. После каждый ребенок получает поощрительный приз за участие в викторине.

ВЕДУЩИЙ: Пока счетная комиссия подводит итоги конкурса, объявляется конкурс загадок для болельщиков.

 Конкурс загадок для болельщиков.

1.Она весну встречает – сережки надевает.

   Накинута на спинку зеленая косынка.

   А платьице в полоску. Узнаешь ты... (березку).

2.Он долго дерево долбил и всех букашек истребил.

   Зря он времени не тратил, длинноклювый, пестрый...(дятел).

3.Добродушен, деловит, весь иголками покрыт.

   Слышишь топот шустрых ножек?

    Это наш приятель...(ежик).

4.Наш огород в образцовом порядке.

   Как на параде построились грядки.

   Словно живая ограда вокруг

   Пики зеленые выставил...(лук)

5.Как это скучно без движенья

   В воду глядеть на свое отраженье.

   Свесила гибкие ветви с обрыва

   Нежная, тихая, грустная...(ива).

6.Он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупке,

   Заглянешь в середину – увидишь сердцевину.

   Из плодов он тверже всех, называется...(орех).

7.Он круглый и красный, как  глаз светофора,

   Среди овощей нет сочней...(помидора).

8. На спине свой носит дом. Не нуждается не в ком.

    При себе всегда пожитки у медлительной...(улитки).

9. Есть в тайге сибирской кедры, на орехи они щедры.

    Знают белки, знают мышки, что искать их надо в ...(шишке).

10.Ковер цветастый на лугу, налюбоваться не могу!

     Надел нарядный сарафан красивый бархатный...(тюльпан).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие - викторина "В гостях у сказки" с участием родителей

Занятие - викторина построена по модели популярной телеигры "Что, где, когда".  Дети разделены на две команды. Вопросы  в первом раунде подготовлены таким образом, что вызываются по одному и...

Конспект открытого занятия - викторины «Знатоки природы»

Конспект открытогозанятия - викторины«Знатоки природы»...

Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»

Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы  - друзья природы»Это занятие включает в себя :игровую,коммуникативную, познавательно – исследовательскую, чтение ...

Конспект открытого занятия – викторины по экологии в подготовительной группе «Мы - друзья природы»

Цель:Cистематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1.     Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2....

Конспект открытого занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы".

Конспект открытого занятия - викторины по экологии в подготовительной группе "Мы друзья природы"....

Конспект открытого занятия-викторины по экологии "Мы друзья природы" подготовительная группа

Конспект открытого занятия - викторины по экологии "Мы друзья природы"  подготовительная группа...