ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 45.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ( с 05. 03 – 09. 03 .2018г.)
Группа: старшая Тема:« ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель : расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков.
Итоговое мероприятие: Игра - инсценировка «Светофор» . Викторина «Правила дорожного движения».
Цель: Закрепить знания об опасностях на улице. Воспитывать внимание, умение оказывать помощь друг другу.
Дата проведения итогового мероприятия: 09.03.2018 г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Понедельник – 05.03 | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика (комплекс № 1)- март. КГН Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук. П/И «Цветные автомобили» | Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить с детьми временные представления -Тася Н., Катя, Кирилл, Радмила, Ваня. | Беседа с детьми «Знай и выполняй правила дорожного движения». Цель: расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков. Оформление уголка дорожного движения. | Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за цветами. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Индивидуальные беседы и консультации по предстоящему родительскому собранию. «Праздник наших мам и бабушек» - Тематическое развлечение с участием мам, бабушек. | |||||
Завтрак | К.Г.Н. Продолжать закреплять с детьми правила поведения во время еды. | |||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | ||||||||||||
Познавательное развитие (ФКЦМ) | ФКЦМ. Тема: «Значения некоторых дорожных знаков». Уточнить знания о том. что в городе все движение подчиняется особым правилам. Обобщить представление о труде сотрудников ДПС. | |||||||||||
Художественно.-эстетическое развитие (музыка) | ( По плану музыкального руководителя). | |||||||||||
Второй завтрак | ||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | Наблюдение почек на деревьях. Они набухают, скоро распустятся рассмотреть в сравнении почки березы, тополя, сирени и др. деревьев. Уточнить их строение, развивать наблюдательность. П/И «Раз, два, три – к названному дереву беги!» | П/И «Веселая скакалка». Цель: упражнять детей в умении прыгать через длинную скакалку - Алёша, Ваня, Тася Н., Тася К., Кира. | Ситуативный разговор «Моя будущая школа» Цель: дать представление о безопасном пути от дома к школе Инструкция № 4 «По правилам безопасного поведения на дорогах» | Труд на участке – собрать мусор на площадке. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||||
Обед. Тихий час. | К.Г.Н. Закрепить правила поведения во время еды. | |||||||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Чтение Б. Житков «Что я видел» | ||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № 7) – март. Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. К.Г.Н. Ситуативный разговор «Если бы…» | ||||||||||
С/Р игра «Пешеходы и водители». Цель: учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников. | Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом. | Просмотр мультфильма «Смешарики на дороге». Настольная игра «Дорожные знаки». Цель: закрепить правила игры в лото. | Атрибуты для с/р игры, настольные игры, видеоаппаратура. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | |||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Физическое развитие | Физкультурный досуг (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||||
Полдник. | ||||||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Наблюдение ветра отметить, что ветерок дует теплый, легкий. Предложить сделать самолетики и пустить их по ветру. Определить с помощью самолетиков направление ветра. П/И «Самолеты» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Вторник – 06. 03 | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика (комплекс № 1)- март. Беседа с детьми «Что вы знаете о работе службы ГИБДД?» Цель: дать детям представление о работе инспекции, назначении поста ГИБДД на дороге, воспитывать интерес и желание подражать взрослым. П/И «Красный, желтый, зеленый» | Д/И «Расшифруй слово». Цель: закрепить умение определять первый звук в слове Артём, Кирилл, Катя, Ваня Д. | Д/И «Мои друзья – дорожные знаки» Цель: закрепить знание и назначение дорожных знаков. Д/И «Автошкола» Цель: закрепить правила дорожного движения. Игры на макете улицы «Как правильно переходить перекресток?» | Дежурство по столовой – сервировка стола к завтраку. Цель: воспитывать умение договариваться о совместном труде. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. «Несложные правила безопасности для взрослых и детей» - Буклет для родителей | ||||||
Завтрак. | К.Г.Н. Закрепить умение правильно пользоваться столовыми приборами. | ||||||||||||
Познавательное развитие (ФЭМП) | ФЭМП. №49. Тема: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и его части. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание. | ||||||||||||
Речевое развитие | Логопедическое подгрупповое занятие (по плану логопеда) Речевое развитие. Тема: «Правила дорожного движения». - Беседа о ПДД и поведении на улице - Составление рассказа по серии сюжетных картин «Случай на улице». | ||||||||||||
Второй завтрак | |||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | Определить с детьми погоду сегодняшнего дня: вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. П/И «Встань на место» | П/И «Веселый мяч». Цель: учить ввести мяч правой и левой рукой – Алёша, Тася Н., Никита. | Ситуативный разговор «Как правильно переходить проезжую часть?» (игра –беседа на площадке) | Труд на участке – собрать песок в песочницу. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Чтение произведения И. Лешкевич «Светофор». | |||||||||||
Обед. Тихий час. | К.Г.Н. Беседа о поведении ребенка за столом | ||||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №7) – март. Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. К.Г.Н. Ситуативная беседа «Самые аккуратные». | |||||||||||
Кукольный театр «Как звери строили дорогу» Цель: воспитывать умение детей перевоплощаться, развивать выразительность речи, умение обращаться с куклами – бибабо | Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом | Д/И «Найди свой цвет» Цель: закрепить знание о сигналах светофора, развивать реакцию движений. Свободная деятельность в ИЗОцентре – аппликация «Автобус». Цель: закрепить умение вырезать и наклеивать детали поделки. Настольная игра «Путешествие» Цель: воспитывать умение отсчитывать нужное количество ходов. | Атрибуты для театрализованной деятельности, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Физическое развитие | Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Экскурсия к автобусной остановке. Закрепить правила поведения в общественных местах. Повторить, с какой стороны нужно обходить автобус, почему? Наблюдение за пешеходами. П/И «Кто за кем?» |
Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||
Среда – 07. 03 | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика (комплекс № 1)- март Беседа с детьми «Ребенок на улицах города» Цель: закрепить знания об ориентировке на дороге, применяя правила дорожного движения для пешеходов в различных ситуациях. П/И «Третий лишний» | Д/и «Математические счеты» . Цель: закрепить умение детей отсчитывать предметы в пределах 10 – Тася Н., Ваня, Кирилл, Артём, | Инструкция № 10 «Правила поведения на дорогах». Д/и « Кто отличник –пешеход?» Цель: закрепить ПДД. Д/И «Большая прогулка» Цель: закрепить правила игры на детской площадке. Ситуативный разговор «Как машины людям помогают?» Цель: закрепить знания и назначение специальных машин. | Дежурство в уголке природы – полить цветы. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Д/И, макет дороги, детской площадки. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом» Консультация для родителей «Как обезопасить Вашего ребенка на дороге» | |||||||
Завтрак. | К.Г.Н. воспитывать умение пользоваться салфеткой. | |||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное Развитие (ПИПД) | Познавательное развитие. ПИПД. Тема: «Я на городской улице». | ||||||||||||
Художественно.-эстетическое Развитие (рисование) | Рисование. Тема: «Знаки дорожного движения» | |||||||||||||
Физическое развитие | Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре). | |||||||||||||
Второй завтрак. | ||||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | Наблюдение за солнцем. Спросить, когда оно греет сильнее: утром, днем или вечером? Какие предметы нагреваются быстрее: темные или светлые? П/И «Хорошее настроение» | П/И «Классы». Цель: закрепить умение детей прыгать на одной ноге, на двух с продвижением вперед - Алёша, Ваня, Никита, | Ситуативный разговор «К чему приводят игры на проезжей части?» Цель: воспитывать основы безопасного поведения на дороге. | Труд на участке – Окопать кустарники , объяснить значение этой работы для растений. Цель: закрепить у детей умение работать граблями. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | |||||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Чтение: В. Клименко «Кто важнее всех на улице» | ||||||||||||
Обед. Тихий час. | К.Г.Н. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом) | |||||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № 7) - март Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. К.Г.Н. закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, причёсывание) | ||||||||||||
Инсценировка стихотворения «Веселые правила дорожного движения» Цель: упражнять детей в умении изображать пантомимой содержание стихотворения, развивать сценические способности | Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом | Игры-лабиринты на ориентировку в окружающем пространстве «Помоги Незнайке». Д/И «Сочиняем старые сказки на новый лад» Цель: развивать воображение, фантазию. Ситуативный разговор «Как правильно кататься на велосипеде?» Цель: закрепить правила поведения на дороге | Атрибуты для инсценировки, д/и, макеты улицы, лабиринты. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | |||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | ||||||||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое | Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории, уточнить, кто заботится об этом. Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к родному городу, труду старших. П/И «Кого не стало?» |
Деньнедели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||
Пятница – 09. 03 | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика (комплекс № 1)- март. Игра – викторина «Знаки на дороге» Цель: определить, как дети усвоили правила безопасности движения. Закрепить знания о сигналах светофора. П/И «Горелки». | Д/И «Что сначала, что потом». Цель: закрепить последовательность времен года, названия месяцев, дней недели, частей суток - Кирилл, Тася К., Тася Н., Ваня, | Д/И «Правильно –неправильно» Цель: закрепить ПДД. Настольная игра «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках. | Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения, уступать друг другу. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Рекомендация по воспитанию гиперактивных детей. | ||||||
Завтрак. | К.Г.Н. уточнить представления детей о навыках гигиены, формировать навыки здорового образа жизни | ||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | |||||||||||||
Художественно -эстетическое Развитие (лепка – аппликация) | Художественно –эстетическое развитие. Лепка. «Мой весёлый светофор» | ||||||||||||
Речевое развитие. | Логопедическое подгрупповое занятие (по плану логопеда) Речевое развитие. Тема: Чтение С. Михалкова «Дядя Степа». | ||||||||||||
Физическое развитие (улица) | Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) | ||||||||||||
Второй завтрак | |||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | Наблюдение за погодой. Вспомнить, какая погода была первые недели весны, какая сейчас. Повторить весенние месяцы и приметы весны. Какие из этих примет уже можно наблюдать, а какие еще не видны? П/И «Краски» | П/И «Меткий снайпер» Цель: упражнять детей в метании мешочка в цель (кеглю) – Алёша, Никита. | Ситуативный разговор «Как и чем помочь, если друг попал в беду?» Цель: дать представление о поведении при несчастном случае на дороге. | Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать желание помогать взрослым, закрепить условия, необходимые для роста растений. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Чтение: Н. Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле» | |||||||||||
Обед. Тихий час. | К.Г.Н. закрепить умение аккуратно пользоваться столовыми приборами. Беседа «Этикет – школа изящных манер». | ||||||||||||
Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс № 7) - март Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание холодной водой. К.Г.Н. учить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды | |||||||||||
Игра - инсценировка «Светофор». Викторина «Правила дорожного движения». | Индивидуальная работа по тетради взаимодействия воспитателя с логопедом | Сочинения – представления «Я – пассажир…», «Я –водитель…», «Я – пешеход…» Цель: развивать монологическую речь, учить строить связный описательный рассказ, использовать в речи новые слова, развивать фантазию и творческое воображение.
| Хозяйственно –бытовой труд: мытье игрушек, строительного материала. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости | ||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Художественно -эстетическое развитие (музыкыкальный досуг) | Музыкальный досуг (по плану музыкального руководителя). | |||||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Наблюдение за дождем. Цель: выяснить, полезен ли дождь весной для растений, развивать умение устанавливать причинно –следственные связи.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Планировани воспитательно-образовательной работы по теме: "Правила дорожного движения - дорожная безопасность в зимний период" в средней группе детского сада.
Планирование разработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями....
ПЛАНИРОВАНИТЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.03. – 23.03.2018 г.) Группа: средняя группа Тема: «Мы юные инспекторы дорожного движения»
ПЛАНИРОВАНИТЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.03. – 23.03.2018 г.)Группа: средняя группа ...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияЗадачи:1. Познакомить д...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения(ЭОР).Составитель: Торовец Е.А., воспитатель
Обучение правилам дорожного движения.Обучение правилам дорожного движения.Постоянным (лучше частые короткие занятия, чем продолжительные, но редкие). Конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребе...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению детей младшего и старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения(ЭОР).Составитель: Климова Н.А., воспитатель
Обучение правилам дорожного движения.Обучение правилам дорожного движения.Постоянным (лучше частые короткие занятия, чем продолжительные, но редкие). Конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребе...
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 18.04.-22.04.2022 г.) Тема: «Неделя безопасности дорожного движения»
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 18.04.-22.04.2022 г.)Тема: «Неделя безопасности дорожного движения»Цель: Активизировать и проверить знания о вида...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Правила дорожного движения»
П/с: познакомить и закрепить представления детей о назначении светофора, пешеходного перехода, тротуаров. Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились. Познакомить детей с возникновени...