Портфолио - новый инструмент оценки квалификацию педагога
методическая разработка на тему

Круглова Наталья Евгеньевна
 Электронное портфолио содержит те же сведения, что и бумажное. Этот формат менее привычен, но в нем можно хранить большой объем информации в систематизированном виде.
Электронное портфолио позволяет представить и  проследить профессиональные успехи воспитателя в динамике за несколько лет.
На федеральном уровне не издано нормативных актов, которые обязывают воспитателей вести портфолио. Однако в большинстве регионах при прохождении аттестации воспитатель должен защитить портфолио.
Первую и высшую квалификацию педагогам устанавливают на основе анализа портфолио в  электронном варианте.
 
Чем электронное портфолио отличается от бумажного?
Электронное портфолио отличает формат хранения информации, ее публикуют в Интернете. Также электронное портфолио могут оформлять как персональный сайт воспитателя. Воспитатель размещает на таком сайте копии грамот, дипломов, свидетельств. Некоторые документы должна заверить организация, где работает или работал воспитатель. Это можно сделать с помощью электронной цифровой подписи (Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).
К сведению
Электронное портфолио можно скачать, сохранить в формате PDF и распечатать, когда это понадобится
При подборе персонала заведующему удобно использовать электронное портфолио, чтобы познакомиться с соискателем. В электронном портфолио воспитатель наглядно представляет данные о результатах профессиональной деятельности за последние несколько лет. Это позволяет заведующему оценить потенциал педагога.
Электронное портфолио обладает преимуществами относительно бумажного. В электронном портфолио:
легко собирать статистику и проводить мониторинг;
удобно использовать при аттестации педагога, как самой образовательной организацией, так и аттестационной комиссией;
легко производить хорошее впечатление на жюри национальных проектов и конкурсов;
удобно делать образовательный процесс более открытым, размещая информацию в Интернете.
 
Что стоит помнить при работе с электронным портфолио
Электронное портфолио содержит персональные данные педагога (Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», далее — Закон № 152-ФЗ). Их нельзя публиковать без ведома работника (ст. 9 Закона № 152-ФЗ).
  Поэтому нельзя без согласия работника взять информацию из его портфолио и опубликовать на сайте детского сада.
Данные о работниках, которые разрешено публиковать на официальном сайте без их согласия, содержит постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582. К ним относят:
фамилия, имя, отчество работника;
занимаемая должность или должности;
преподаваемые дисциплины;
ученая степень (при наличии);
ученое звание (при наличии);
наименование направления подготовки или специальности;
данные о повышении квалификации или профессиональной переподготовке (при наличии);
общий стаж работы;
стаж работы по специальности.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Портфолио - новый инструмент оценки  квалификацию педагога

Электронное портфолио содержит те же сведения, что и бумажное. Этот формат менее привычен, но в нем можно хранить большой объем информации в систематизированном виде.C:\Users\User\Desktop\222222.jpg

Электронное портфолио позволяет представить и  проследить профессиональные успехи воспитателя в динамике за несколько лет.

На федеральном уровне не издано нормативных актов, которые обязывают воспитателей вести портфолио. Однако в большинстве регионах при прохождении аттестации воспитатель должен защитить портфолио.

Первую и высшую квалификацию педагогам устанавливают на основе анализа портфолио в  электронном варианте.

Чем электронное портфолио отличается от бумажного?

Электронное портфолио отличает формат хранения информации, ее публикуют в Интернете. Также электронное портфолио могут оформлять как персональный сайт воспитателя. Воспитатель размещает на таком сайте копии грамот, дипломов, свидетельств. Некоторые документы должна заверить организация, где работает или работал воспитатель. Это можно сделать с помощью электронной цифровой подписи (Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).

К сведению

Электронное портфолио можно скачать, сохранить в формате PDF и распечатать, когда это понадобится

При подборе персонала заведующему удобно использовать электронное портфолио, чтобы познакомиться с соискателем. В электронном портфолио воспитатель наглядно представляет данные о результатах профессиональной деятельности за последние несколько лет. Это позволяет заведующему оценить потенциал педагога.

Электронное портфолио обладает преимуществами относительно бумажного. В электронном портфолио:

  • легко собирать статистику и проводить мониторинг;
  • удобно использовать при аттестации педагога, как самой образовательной организацией, так и аттестационной комиссией;
  • легко производить хорошее впечатление на жюри национальных проектов и конкурсов;
  • удобно делать образовательный процесс более открытым, размещая информацию в Интернете.

Что стоит помнить при работе с электронным портфолио

Электронное портфолио содержит персональные данные педагога (Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», далее — Закон № 152-ФЗ). Их нельзя публиковать без ведома работника (ст. 9 Закона № 152-ФЗ).

  Поэтому нельзя без согласия работника взять информацию из его портфолио и опубликовать на сайте детского сада.

Данные о работниках, которые разрешено публиковать на официальном сайте без их согласия, содержит постановление Правительства РФ от 10.07.2013 № 582. К ним относят:

  • фамилия, имя, отчество работника;
  • занимаемая должность или должности;
  • преподаваемые дисциплины;
  • ученая степень (при наличии);
  • ученое звание (при наличии);
  • наименование направления подготовки или специальности;
  • данные о повышении квалификации или профессиональной переподготовке (при наличии);
  • общий стаж работы;
  • стаж работы по специальности.

Как оценить электронное портфолио

Единых федеральных стандартов для оценки электронного портфолио еще нет, но аттестационные комиссии и жюри всероссийских конкурсов уже учитывают его при оценке профессионализма воспитателя. Можно выявить общие требования к электронному портфолио, которые чаще всего предъявляют во время аттестаций и конкурсов.

При оценке сначала обращают внимание на структуру и содержание портфолио. Потом анализируют профессионализм воспитателя с точки зрения содержания, в том числе в соответствии с профессиональным стандартом.

Запомните:

Если воспитатель не хочет вести электронное портфолио, заведующий не может обязать это делать, так как электронное портфолио предполагает публикацию персональных данных в Интернете

Внешний вид портфолио

Первое и основное требование к электронному портфолио — информационная насыщенность. Аттестационная комиссия или жюри не смогут оценить профессионализм воспитателя, если информации будет недостаточно. Если воспитатель завел электронное портфолио, то его нужно регулярно обновлять: информация должна быть актуальной.C:\Users\User\Desktop\4444444.jpg

Воспитателям необходимо  тщательно проверять свои публикации: фактические или орфографические ошибки произведут отрицательное впечатление,   делать    ссылки на источники, иначе их могут заподозрить в плагиате.

Хорошо, если на сайте будет не только текстовый материал, но и видеозаписи, фотографии, опросы.  Необходимо  использовать иллюстративные материалы: графики, схемы, таблицы. Это позволит представить результаты Вашей деятельности более наглядно и создать выгодное впечатление о   работе.

Содержание портфолио

При  оценке содержания электронного портфолио, необходимо учитывать  следующие критерии:

1. Интеллектуальное и творческое развитие воспитанников. На оценку этого критерия влияет внеурочная деятельность воспитателя. Например, руководство кружками, творческими коллективами, участие и победы воспитанников в конкурсах.

2. Профессиональное развитие воспитателя. Оценка этого критерия зависит от участия воспитателя в экспертных комиссиях и советах, посещения курсов повышения квалификации, их количества. Также в этом показателе учитываются открытые мероприятия для воспитанников и родителей, которые провел воспитатель, и победы в методических конкурсах, конкурсах профессионального мастерства.

3. Использование ИКТ в образовательном процессе. В этом критерии учитывается использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательной работе. К таким технологиям относят компьютер, электронную доску, Интернет и пр.

4. Инновационная деятельность. Такой деятельностью считаются: нетрадиционные формы работы с воспитанниками и родителями, разработка и реализация педагогических проектов. Наличие электронного портфолио и личного сайта — уже плюс для оценки.

5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Этот показатель зависит от того, насколько часто воспитатель участвует в профессиональных конкурсах и конференциях, публикует авторские работы.

 

НА ЗАМЕТКУ

Какая информация должна быть в портфолио воспитателя

1. Общие сведения (Ф. И. О., образование, квалификационная категория, контакты).

2. Сертификаты (дипломы, грамоты).

3. Трудовая справка (место работы, должность, периоды).

4. Публикации (печатные и электронные издания, авторские и совместные работы).

5. Внеурочная деятельность (мероприятия, которые проводил педагог, по учебным годам).

6. Методическая деятельность (опыт участия в конкурсах педагогического мастерства по учебным годам).

7. Повышение квалификации (курсы повышения квалификации, профессиональной переподготовки с количеством часов, формой обучения, местом учебы по учебным годам).

8. Материальная база (помещения и оборудование).

9. Копии документов (документы, которые не вошли в другие разделы).

10. Отзывы (отзывы коллег, руководства, родителей, детей)ьи др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио, как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

Лекция для педагогов на курсах повышения квалификации на тему: «Портфолио, как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений»...

«Технология портфолио как инструмент развития ребёнка».

Каждый родитель старается уделить внимание развитию своего ребенка. С учетом его индивидуальных способностей подбирают ему кружки и секции, отдают в музыкальные и художественные школы, всячески старая...

Консультация для педагогов «ИКТ - как инструмент современного педагога ДОУ»

Использование ИКТ в дошкольном учреждении является актуальной проблемой современного дошкольного образования...

Консультации для педагогов "ИКТ - как инструмент современного педагога ДОУ"

Консультации для педагогов "ИКТ - как инструмент современного педагога ДОУ"...

Консультация для педагогов "ИКТ- как инструмент современного педагога ДОУ"

Активное использование информационных технологий в образовательном процессе является неотъемлемой частью работы педагога. Для этого необходимо ознакомиться с информационными сайтами для педагогов и на...

Консультация для педагогов ИКТ - как инструмент современного педагога ДОУ

Консультация для педагогов ИКТ - как инструмент современного педагога ДОУ...