Статья "Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста"
статья на тему

Ландейс Татьяна Сергеевна

Ландейс Татьяна Сергеевна, воспитатель ИЗО,

Первой квалификационной категории

 

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста

 «Без впечатлений, восторгов, вдохновения, без жизненного опыта нет творчества».

Дмитрий Шостакович

   Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Со временем многие люди перестают рисовать, мечтать, творить. Пока мы творим – мы живём!

   Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.

   Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда.

   Проведение совместной деятельности с использованием нетрадиционных техник способствует:

   - снятию детских страхов;

   - развивает уверенность в своих силах;

   - развивает пространственное мышление;

   - учит детей свободно выражать свой замысел;

   - побуждает детей к творческим поискам и решениям;

   - учит детей работать с разнообразным материалом;

   - развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;

   - развивает мелкую моторику рук;

   - развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

   Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приёмы использует педагог:

   - Кляксография

   - Рисование вдвоём на длинной полосе бумаги

   - Рисование ладошкой

   - Рисование пальчиками

   - Скатывание бумаги

   - Оттиск смятой бумагой

   - Восковые мелки

   - Точечный рисунок

   - Отпечатки листьев

   - Поролоновые рисунки

   - Метод ниткографии

   - Рисование на мокрой бумаге

   - Объёмная аппликация

   - Коллаж

   Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учётом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры, не испытывая при этом трудностей.

   Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движения, тем с большим удовольствием они его повторяют,  как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

   Во время работы я столкнулась с проблемой: дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей ещё слабо развиты, формообразующие движения сформированы недостаточно.

   Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. И мне удалось найти то, что нужно. Я воспользовалась опытом работ своих коллег в области обучения детей рисованию. А позже переработала его, внесла свои коррективы. Рисовать можно почти всем, главное, чтобы было вдохновение.

   Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения. Самовыражение не должно теряться, для нашего творческого будущего. И тогда каждый ребёнок найдёт своё место под солнцем.

   «Каждый ребёнок -  отчасти гений, а каждый гений -  отчасти ребёнок».

Список литературы:

1.     Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей: Лаб. Практикум. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2110 «Педагогика и психология (дошк.)». – 2-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 1987.

2.     Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2007.

3.     Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб: КАРО, 2008. – 96 с.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Ландейс Татьяна Сергеевна, воспитатель ИЗО,

Первой квалификационной категории

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста

 «Без впечатлений, восторгов, вдохновения, без жизненного опыта нет творчества».

Дмитрий Шостакович

   Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Со временем многие люди перестают рисовать, мечтать, творить. Пока мы творим – мы живём!

   Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традиции.

   Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда.

   Проведение совместной деятельности с использованием нетрадиционных техник способствует:

   - снятию детских страхов;

   - развивает уверенность в своих силах;

   - развивает пространственное мышление;

   - учит детей свободно выражать свой замысел;

   - побуждает детей к творческим поискам и решениям;

   - учит детей работать с разнообразным материалом;

   - развивает чувство композиции, ритма, колорита, чувство фактурности и объёмности;

   - развивает мелкую моторику рук;

   - развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

   Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приёмы использует педагог:

   - Кляксография

   - Рисование вдвоём на длинной полосе бумаги

   - Рисование ладошкой

   - Рисование пальчиками

   - Скатывание бумаги

   - Оттиск смятой бумагой

   - Восковые мелки

   - Точечный рисунок

   - Отпечатки листьев

   - Поролоновые рисунки

   - Метод ниткографии

   - Рисование на мокрой бумаге

   - Объёмная аппликация

   - Коллаж

   Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учётом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры, не испытывая при этом трудностей.

   Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движения, тем с большим удовольствием они его повторяют,  как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

   Во время работы я столкнулась с проблемой: дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей ещё слабо развиты, формообразующие движения сформированы недостаточно.

   Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. И мне удалось найти то, что нужно. Я воспользовалась опытом работ своих коллег в области обучения детей рисованию. А позже переработала его, внесла свои коррективы. Рисовать можно почти всем, главное, чтобы было вдохновение.

   Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу для самовыражения. Самовыражение не должно теряться, для нашего творческого будущего. И тогда каждый ребёнок найдёт своё место под солнцем.

   «Каждый ребёнок -  отчасти гений, а каждый гений -  отчасти ребёнок».

Список литературы:

  1. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей: Лаб. Практикум. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №2110 «Педагогика и психология (дошк.)». – 2-е изд., дораб.-М.: Просвещение, 1987.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2007.
  3. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб: КАРО, 2008. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

влияние нетрадиционных техник рисования на развитие изобразительной деятельности дошкольников...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

влияние нетрадиционных техник рисования на развитие изобразительной деятельности дошкольников...

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Из опыта работы детского сада «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Проблема  развития  детского  творчества  в  настоящее  время   является  одной  из   наиболее  актуальных,  как  в  теоретическом...

: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»

научить детей пользоваться разнообразной техникой рисования, с целью формирования у них положительных эмоций, побуждать активность в обсуждении работ и желании говорить о своих чувствах.научить видеть...

Тема: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»

Тема: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»...