Викторина в старшей группе «Мы будущие пожарные!»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Локтева Полина Алексеевна

Итоговое мероприятие - викторина по теме недели "Спички не тронь, в спичках огонь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_meropriyatie.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие.

Викторина в старшей группе «Мы будущие пожарные!»

Цель: Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Ведущий.  Здравствуйте, ребята! У нас сегодня пройдёт викторина «Мы будущие пожарные!».

Пожарное дело – для крепких парней.

 Пожарное дело – спасение людей,

 Пожарное дело – отвага и честь,

 Пожарное дело – так было, так есть.

Слово "пожар" вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

Ведущий.  Для начала мы устроим разминку

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его: (водой)

С огнём бороться мы должны –

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те: (отнять)

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

Без рук, без ног

К небу ползёт (дым)

Ведущий. А сейчас мы поделимся на команды. (Раздаем повязки на голову с изображением огня и воды, так и будут называться команды) Выберете капитана, представьтесь и придумайте девиз.

За каждый верный ответ команда получает фишку. В конце викторины мы их посчитаем и выявим победителя.

Начнём!

Ведущий.  Первое задание: "Опасная сказка".

Из каких произведений взяты следующие строки:

Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите! (К. Чуковский "Путаница")

Что за дым над головой?

 Что за гром на мостовой?

 Дым пылает за углом.

 Ставит лестницы команда –

 От огня спасает дом. (С. Михалков "Дядя Степа")

Ищут пожарные, ищет милиция,

 Ищут фотографы в нашей столице,

 Ищут давно, но не могут найти

 Парня какого-то лет двадцати. (С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое")

С треском, щелканьем и громом

 Встал огонь над новым домом.

 Озирается кругом, машет красным рукавом. (С. Маршак "Кошкин дом")

Ведущий.   Следующий конкурс: "01 спешит на помощь". Ваша задача спасти животных.

Ребенок бежит "змейкой" между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается.

Ведущий. А теперь команды будут отгадывать загадки. Конкурс называется «Отгадай загадку – отыщи отгадку», т.е. вам нужно показать картинку с отгадкой. (Детям раздаются наборы картинок с изображением отгадок и различных игрушек.)

И в школе, и в больнице,

И в детском саду

Стоит он на страже,

Стоит на посту.

О нём знает каждый житель,

Называется он… (огнетушитель).

 

Защитит он кожу,

Защитит глаза.

В нём ты на слона похожий

И в дыму с ним уверен всегда.

Не пропустит удушливый газ,

А называется он… (противогаз).

 

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова.

Может, час, а, может, два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь. (Огонь).

 

Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный? (Спасатель).

 

Я рвусь напролом

И называюсь просто… (лом).

Ушки и дужка,

Под ними – кружка,

Пустое – бренчит,

Полное – молчит. (Ведро).

  

У моря мы лежим на нём,

Поможет он в борьбе с огнём. (Песок).

Ведущий.   Все большие молодцы, а теперь мы отдохнем и все вместе поиграем в игру "Не ошибись". Я буду называть слова, а вы, услышав слова, относящиеся к пожару, должны хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

Пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, рукав, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, сверлит, маска.

Ведущий. А теперь мы с вами вспомним, какие службы спасения необходимо вызывать в разных ситуациях.

Детям предлагаются наборы с цифрами, из которых каждая команда должна составить номер «101», «102» или «103» и объяснить, какой номер у них получился, в каком случае необходимо использовать его и что сообщить по телефону в случае звонка.

Ведущий. В конце нашей викторины по пожарной безопасности мы проведём блиц-турнир. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны правильно ответить на вопрос.

  1. Можно ли играть со спичками? (Нельзя.)
  2. Можно ли разжигать костёр? (Нельзя.)
  3. Можно ли учиться пользоваться спичками вместе с родителями? (Можно.)
  4. Можно ли играть со спичками на улице? (Нельзя.)
  5. Можно ли поджигать траву? (Нельзя.)
  6. Можно ли смотреть на огонь в печи? (Можно.)
  7. Можно ли детям зажигать газовую плиту самостоятельно? (Нельзя.)
  8. Можно ли находиться возле костра, если рядом есть родители? (Можно.)
  9. Можно ли задувать свечи на праздничном торте? (Можно.)
  10. Почему номер телефона спасателей такой короткий и простой? (Чтобы его было легко запомнить.)
  11. Какого цвета огнетушитель? (Красный.)
  12. Чем кроме воды можно потушить огонь? (Песком, землёй, огнетушителем.)
  13. Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарный, спасатель.)

Ведущий. Наступило время определить команду-победителя нашей викторины.

Ребята пока, я посчитаю фишки каждой из команд предлагаю, вам посмотреть мультфильм «Правила поведения при пожаре»

Подсчитываются фишки, набранные каждой командой. Вручаются медали за места.

Ведущий.  Ну вот и закончилась наша викторина.

Всем, друзья, вы расскажите,

Чем пожарные живут.

Они днем и ночью тоже

Ваши жизни берегут.

Ведущий. А теперь по итогу викторины мы сделаем с вами общий коллаж «Огонь-друг, огонь-враг»

Спасибо всем, все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе Тема «Юные пожарные!»

Цели:Ø закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;Ø закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;Ø научить набирать номе...

НОД по пожарной безопасности в старшей группе Тема «Юные пожарные!»

Цели:закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;научить набирать номе...

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе Тема «Юные пожарные!»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 39МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА. Занятие по пожарной безопасности в старшей группеТема «Юные пожарные!&raq...

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Мы — помощники пожарных»

Материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ...

Тематическая неделя в старшей группе по теме «Пожарная безопасность». Рисование «Знаки пожарной безопасности».

Тематическая неделя в старшей группе по теме «Пожарная безопасность».Рисование «Знаки пожарной безопасности»....

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе Тема «Юные пожарные!»

Цели:закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;научить набирать номер 01 н...

Викторина для старших дошкольников "Знатоки правил пожарной безопасности"

В конкурсах, эстафете, блиц турнире дети учатся ориентироваться в проблемных ситуациях, формируется умение реально оценивать возможную опасность и т.д....