этикет
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Комова Наталья

ООД в подготовительной группе по теме Этикет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon этикет109 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах

Тема: «Этикет»

Воспитатель подготовительной группы

 Комова Наталья Сергеевна ΙКК

Цель:

Вызвать у детей положительные эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями от совместной деятельности воспитателя и детей в режимных моментах.

 Задачи:

  • закрепить знания детей о нормах и правилах поведения;
  • формировать культурное уверенное поведение у детей в разнообразных жизненных ситуациях;
  • развивать творческую инициативу;
  • воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками и взрослыми, нравственные качества, необходимые в обществе;

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов   Осеева “Синие листья”, “Волшебное слово”, Остер “Неправильные привычки”. 
  2. Общение на темы: “Кто мой друг”, “Идем в гости”, “В магазине”, “Мы самые старшие в детском саду”. 
  3. Рассматривание иллюстраций: “Какая смелая”, “Новенькая”, “В автобусе”. 
  4. Тренинги “Улыбка”, “Добрые слова”, “Мимика”. 


Материал: Презентация на проекторе, макет цветка, иллюстративный материал,  листы бумаги А4 красного цвета для оригами (пол-листа),   аудиозаписи с детскими песнями, пиктограммы «Эмоции»

Ход образовательной ситуации:

 1. Введение в ситуацию.

 Образовательная задача: мотивировать детей на включение в деятельность:
В группу приходит письмо от волшебника по имени «Этикет».
Дети под песню Шаинского  «Улыбка»  входят в группу.
Воспитатель приветствует собравшихся:

Ребята,   добрый волшебник Этикет прислал нам письмо. Давайте прочитаем, что же написал нам волшебник в своем письме. 
(Воспитатель читает письмо)

Что  такое этикет?
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться? Как есть?
Как звонить? Как встать?  Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них дает ответ
Этот самый ЭТИКЕТ.

Воспитатель:  

-А вы знаете, что такое этикет?
Дети рассказывают.

2. Актуализация знаний.

 Образовательные задачи: формировать положительные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам;
- Ребята, волшебник прислал нам еще волшебный цветок, но подул сильный осенний ветер и разбросал все разноцветные лепестки этого прекрасного цветка, чтобы вспомнить, что такое этикет нужно собрать лепестки этого волшебного цветка, давайте соберем их.

 Дети соглашаются.

Дети с воспитателем подходят к интерактивной  доске.

Воспитатель:

-Ребята, когда мы вошли, то поздоровались, а что значит слово «здравствуй»? (приветствие, желание здоровья)

-Ребята, приветствовать друг друга можно по-разному, но самое главное в приветствии - улыбка

Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда.

У людей разных стран Мира есть свое приветствие (показ слайдов 1)

Например:

в Японии и Корее люди при встрече кланяются друг другу

в Самоа обнюхивают друг друга

в Таиланде и Индии соединенные ладони прикладывают к груди или голове

эскимосы – трутся носами

в большинстве европейских стран и у нас принято здороваться за руку

А теперь мы с вами  поздороваемся, как  здороваются в Японии, Таиланде, как эскимосы.

А вы знаете, что всемирный день приветствий  - 21 ноября, и чтобы принять участие в нем, достаточно в этот день поздороваться с 10 незнакомыми людьми

 -А вот и первый наш волшебный лепесток «ПРИВЕТСТВИЕ»

Присаживаемся за столы

Воспитатель:

- Ребята, в жизни каждого человека бывают разные эмоции: грусть, радость, печаль, злость. Эмоции выражаются на лице, и мы сейчас в этом разберемся с помощью карточек, которые лежат перед вами.

Дети выбирают пиктограммы, воспитатель читает отрывки из сказок.

Радостный.                               
То – то стало весело,                     Дождь покапал и прошел,    
То – то хорошо.                              Солнце в целом свете.
                                                        Это очень хорошо и большим и детям.
Будет, будет мошкара,
Веселиться до утра.

Злой.                                               
Ты один не умывался                    Он рычит и кричит,
И грязнулею остался.                    И ушами шевелит:

И сбежали от грязнули                 - Погодите, не спешите,
И чулки, и башмаки.                      Я вас мигом проглочу!
                                                        Проглочу, проглочу! Не помилую

Удивленный.
Вдруг откуда – то летит                 Бабка ахнула:
                                                         - Поди-ка!
Маленький комарик.                       Ишь, какая благодать!
                                                          Только где моя клубника?
А в руках его горит                          Что-то ягод не видать?

Маленький фонарик.

Воспитатель:

 - Молодцы, правильно выполнили задание, и наш лепесток эмоций возвращается к цветку.  

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Ручеек», когда вы будете выбирать себе пару, вы должны сказать вежливое слово.

(Под музыку «Кап-кап, капельки» дети играют)

- Как называется человек, который говорит вежливые слова?

Молодцы,  к нам  вернулся 3й лепесток - «ВЕЖЛИВОСТЬ»

Последнее вежливое слово говорит воспитатель «Всем спасибо», дети отвечают «Пожалуйста»

Воспитатель:

 Пора отправляться дальше.

-  Чтобы вернуть второй лепесток  нужно отгадать загадки.

1. Среди кудрей гуляла

    Зубчик потеряла               (Расческа)

2. Я из хлопка и из льна

    Носовой бываю я,

    Очень нужен он, друзья,

   Его берите вы всегда          (Носовой платок)

3. Костяная спинка, жесткая щетинка,

     С пастой мятной дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

4.  Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

    Дело ясное вполне, пусть отмоет руки мне. (Мыло)

5. Вместе с мылом и водой,

    Я слежу за чистотой,

    Пены для меня не жалко,

    Разотру вас,

     Я -...(мочалка)

  1. Часто я в него смотрюсь
    Передним кружусь, верчусь.
    Свои косы заплетаю,
    И костюмчик поправляю. (зеркало)

- Как называется  человек, который пользуется этими вещами?

- Правильно, культурный человек всегда старается выглядеть аккуратно.  

Молодцы, вы правильно отгадали все загадки и наш лепесток под названием «АККУРАТНОСТЬ»  к нам возвращается.

Воспитатель:

Нам пора отправляться за оставшимися лепестками.

3. Введение норм поведения в систему.

Образовательные задачи: формирование умения детей самостоятельно владеть нормами поведения.

Присаживайтесь за столы и чтобы вернуть еще один лепесток, вам нужно рассмотреть иллюстрации и понять, что на них происходит.

Дети рассматривают картинку.

Воспитатель:  

1. - Что вы видите, на этой картинке?

- Какое слово мы говорим в знак благодарности?

2. – Что происходит на этой картинке?

-Как можно назвать этого мальчика?

3. – Как вы думаете, где происходит это действие?

- Кому в транспорте нужно уступать место?

- Какие  еще правила поведения в транспорте вы знаете?

4. – Что изображено на этой картинке?

- Кому нужно помогать при выходе из транспорта?

5. – Правильно ли ведет себя мальчик?

- Почему?

-Как нужно обратиться к взрослому, ели необходима помощь?

Молодцы, вы все правильно определили и лепесток «Культура» возвращается к цветку.

- Вот и собрали мы все лепестки.  Давайте вспомним каждый лепесток, который является важным качеством человека.

Дети называют названия лепестков.

Воспитатель: - Цветок  будет находиться  в нашей группе и, глядя на него, мы всегда будем помнить о каждом лепестке, будем  вежливыми, аккуратными и культурными.

Если человек обладает этими качествами, значит у него большое и доброе сердце. В знак нашей благодарности за гостеприимство мы хотим с ребятами сделать Вам подарки на память.

Продуктивная деятельность: оригами «Сердце»

Дети после того, как сделали подарки зрителям встали около воспитателя полукругом.

Воспитатель:

  • Ребята, сотни правил в этикете,
  • Вы их не выучите враз,
  • Но, пожалуйста, уж, дети.
  • Вы не огорчайте нас.
  • Изучайте этикет.
  • Изучая, подрастайте,
  • И живите много лет!
  • В жизни ваше воспитанье

           Ждет большое испытанье!

          Давайте со всеми попрощаемся и скажем - «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уроки по этикету». Сценарий урока по этикету «День рожденье» по произведениям Г.Остера для детей старшего дошкольного возраста.

Разлечение по этикету "Как вести себя в гостях" с инсценировками, песнями, стихами по Г.Остеру....

Консультация для воспитателей на тему: «ЭТИКЕТ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ. СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ»

Приступая к изучению этикета, необходимо выяснить сущность основных понятий поведенческой культуры. Само понятие поведенческой культуры весьма разностороннее и включает в себя обычаи, традиции, нравы,...

Транспортный этикет, словарь этикета

Правила поведения в общественном транспорте, словарь терминов для родителей и воспитателей...

Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета.

Консультация для родителей "Что такое детский этикет, и как научить наших детей определенным правилам этикета"....

«Его величество Этикет» в подготовительной группе, беседа об этикете

Цель: Сформировать у воспитанников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость. Уважение и чуткость по отношению к другим людям.Задачи:1. Учить детей нормам поведения, к...