Главные вкладки

    Конспект " Когда мои друзья со мной!"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Полухина Светлана Николаевна

    Конспект НОД в средней группе "Когда мои друзья со мной"

    Программное содержание: углубить представления дошкольников о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; побуждать детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки.

    • ОО "Социализация": развивать чувство дружбы, товарищества; формировать толерантное отношение друг к другу; воспитывать справедливое, бережное отношение к друзьям.
    • ОО "Коммуникация": развивать у детей связную речь, умение составлять простейшие предложение.
    • ОО "Музыка": вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение о дружбе.

    Материал: кукла "Машенька", заяц, еж, разрезные картинки, с/к, д/и "Эмоции", бумага, гуашь, магнитофон, СD-диск с записями песен В. Шаинского.

    Предварительная работа: беседы о дружбе, разбор ситуаций на нравственные темы, игры, заучивание пословиц и разбор их понятий, пение песен, прослушивание песен о дружбе, чтение стихов и произведений о дружбе.

    Ход занятия

    Дети входят в группу, встают полукругом вокруг воспитателя.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня в руках конверт, который принес к нам в детский сад почтовый голубь. Что же там находится? (Письмо)

    Воспитатель: Пишет нам Машенька из сказки "Маша и медведь": "Я пошла в лес по грибы и ягоды, но заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу обратно, домой, к дедушке и бабушке".

    Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке найти дорогу из лесу? А как же нам это сделать? Вот я вижу стрелки, которые подсказывают нам, какой дорогой шла Машенька по лесу. Отправляемся в дорогу.

    (Звучит музыка В. Шаинского - "Когда мои друзья со мной").

    Воспитатель: Чтобы мы могли помочь Машеньке, нам нужно собрать кусочки волшебного пазла, которые будут встречаться нам на пути и выполнить задания, указанные в них. Воспитатель обращает внимание на первое задание.

    1 задание: Д/и "Определи свое настроение" (разрезные картинки: "Эмоции").

    Воспитатель: Когда дети остаются одни в лесу, какое у них будет настроение? А когда найдут дорогу из лесу? Дети выкладывают картинки с изображением соответствующих эмоций.

    2 задание: Д/и "Хорошие и плохие поступки".

    Воспитатель: Молодцы, но дорога завет нас дальше. И вот мы пришли на лесную полянку, которая называется "Полянка хороших и добрых поступков"

    Воспитатель предлагает сюжетные картинки с разными ситуациями. Дети должны отметить фишками добрые и плохие поступки (красные фишки - добрые поступки, серые фишки - плохие поступки).

    3 задание: Д/и "Скажи, добрые слова другу"

    Воспитатель: Мы пришли на полянку добрых слов. Здесь надо говорить друг-другу добрые, ласковые слова. Воспитатель вместе с детьми берет кусочек пазла и продолжают путешествие по стрелкам.

    4 задание. "Полянка - Размышляй-ка"

    Воспитатель: На кусочке пазла написано слово "Дружба". Что же имела в виду Машенька? А я вот догадалась - только дружные ребята справятся с любой бедой.

    Воспитатель: Зачем нужны друзья? Что вы любите делать вместе с друзьями? Скучаете ли вы без друзей? (Ответы детей)

    Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам хорошо и интересно. Ребята, а вы, знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да-да" или "нет-нет".

    Будем крепко мы дружить? - "да-да"

    - Нашей дружбой дорожить? - "да-да"

    - Мы научимся играть? - "да-да"

    - Будем другу помогать? - "да-да"

    - Друга нужно разозлить? - "нет-нет"

    - А улыбку подарить? - "да-да"

    - Друга стоит обижать? - "нет-нет"

    - Будем дружбой дорожить? - "да-да"

    Физ. минутка.

    Д/и "Найди себе друга".

    Воспитатель: А вот и полянка, где Машенька отдыхала. Я предлагаю вам тоже отдохнуть.

    (Под музыку дети танцуют, а при остановке мелодии находят пару и подают друг- другу ладошки, подарив другу дружбу).

    5 задание. Посмотрите, ребята, наш путь подошел к концу, и осталась только одна стрелочка. Скоро мы найдем Машеньку и поможем ей вернуться обратно домой.

    Д/и "Цветная дружба".

    В лесу живут разные животные, насекомые и птицы. Все они дружат между собой. И вот, однажды, случилась эта некрасивая история (театрализованный показ ситуации, дети садятся полукругом на стульчики).

    "Два друга, Еж и Заяц, нашли на полянке и качели. Еж шагнул к качелям и Заяц к себе качели потянул. Еж говорит: "Я - первый!" А Заяц отвечает: "Нет, я! Значит ты, Еж, мне, как товарищ, совсем нехорош!".

    Воспитатель: Давайте, ребята, помирим друзей. Дети предлагают способы, как правильно поступить друзьям в этой ситуации. Заяц и Ёж благодарят ребят и отдают последнюю деталь пазла.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите ,а вот и Машенька нашлась. Давайте перед тем, как мы вернемся из лесу домой, расскажем и покажем Маше, какой трудный путь мы преодолели и что в дороге нас объединяло.

    Дети собирают кусочки пазла в одно большое сердце - символ их дружбы. Воспитатель предлагает в честь дружбы нарисовать праздничный фейерверк. Воспитатель наливает на полотно бумаги большие капли из краски, а дети при помощи соломинок раздувают их. (Музыкальное сопровождение)

    Воспитатель: Давайте встанем в круг, взявшись крепко за руки, чтобы почувствовать тепло нашей дружбы и вспомним пословицу: "Нет, друга ищи, а нашел - береги!".

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_sredney_gruppe.docx17.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в средней группе "Когда мои друзья со мной"

    • Полухина Светлана Николаевна, воспитатель

    Программное содержание: углубить представления дошкольников о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; побуждать детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать положительное отношение к себе и к окружающим; совершенствовать коммуникативные навыки.

    • ОО "Социализация": развивать чувство дружбы, товарищества; формировать толерантное отношение друг к другу; воспитывать справедливое, бережное отношение к друзьям.
    • ОО "Коммуникация": развивать у детей связную речь, умение составлять простейшие предложение.
    • ОО "Музыка": вызвать эмоциональный отклик на музыкальное произведение о дружбе.

    Материал: кукла "Машенька", заяц, еж, разрезные картинки, с/к, д/и "Эмоции", бумага, гуашь, магнитофон, СD-диск с записями песен В. Шаинского.

    Предварительная работа: беседы о дружбе, разбор ситуаций на нравственные темы, игры, заучивание пословиц и разбор их понятий, пение песен, прослушивание песен о дружбе, чтение стихов и произведений о дружбе.

    Ход занятия

    Дети входят в группу, встают полукругом вокруг воспитателя.

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, у меня в руках конверт, который принес к нам в детский сад почтовый голубь. Что же там находится? (Письмо)

    Воспитатель: Пишет нам Машенька из сказки "Маша и медведь": "Я пошла в лес по грибы и ягоды, но заблудилась. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу обратно, домой, к дедушке и бабушке".

    Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке найти дорогу из лесу? А как же нам это сделать? Вот я вижу стрелки, которые подсказывают нам, какой дорогой шла Машенька по лесу. Отправляемся в дорогу.

    (Звучит музыка В. Шаинского - "Когда мои друзья со мной").

    Воспитатель: Чтобы мы могли помочь Машеньке, нам нужно собрать кусочки волшебного пазла, которые будут встречаться нам на пути и выполнить задания, указанные в них. Воспитатель обращает внимание на первое задание.

    1 задание: Д/и "Определи свое настроение" (разрезные картинки: "Эмоции").

    Воспитатель: Когда дети остаются одни в лесу, какое у них будет настроение? А когда найдут дорогу из лесу? Дети выкладывают картинки с изображением соответствующих эмоций.

    2 задание: Д/и "Хорошие и плохие поступки".

    Воспитатель: Молодцы, но дорога завет нас дальше. И вот мы пришли на лесную полянку, которая называется "Полянка хороших и добрых поступков"

    Воспитатель предлагает сюжетные картинки с разными ситуациями. Дети должны отметить фишками добрые и плохие поступки (красные фишки - добрые поступки, серые фишки - плохие поступки).

    3 задание: Д/и "Скажи, добрые слова другу"

    Воспитатель: Мы пришли на полянку добрых слов. Здесь надо говорить друг-другу добрые, ласковые слова. Воспитатель вместе с детьми берет кусочек пазла и продолжают путешествие по стрелкам.

    4 задание. "Полянка - Размышляй-ка"

    Воспитатель: На кусочке пазла написано слово "Дружба". Что же имела в виду Машенька? А я вот догадалась - только дружные ребята справятся с любой бедой.

    Воспитатель: Зачем нужны друзья? Что вы любите делать вместе с друзьями? Скучаете ли вы без друзей? (Ответы детей)

    Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам хорошо и интересно. Ребята, а вы, знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да-да" или "нет-нет".

    Будем крепко мы дружить? - "да-да"

    - Нашей дружбой дорожить? - "да-да"

    - Мы научимся играть? - "да-да"

    - Будем другу помогать? - "да-да"

    - Друга нужно разозлить? - "нет-нет"

    - А улыбку подарить? - "да-да"

    - Друга стоит обижать? - "нет-нет"

    - Будем дружбой дорожить? - "да-да"

    Физ. минутка.

    Д/и "Найди себе друга".

    Воспитатель: А вот и полянка, где Машенька отдыхала. Я предлагаю вам тоже отдохнуть.

    (Под музыку дети танцуют, а при остановке мелодии находят пару и подают друг- другу ладошки, подарив другу дружбу).

    5 задание. Посмотрите, ребята, наш путь подошел к концу, и осталась только одна стрелочка. Скоро мы найдем Машеньку и поможем ей вернуться обратно домой.

    Д/и "Цветная дружба".

    В лесу живут разные животные, насекомые и птицы. Все они дружат между собой. И вот, однажды, случилась эта некрасивая история (театрализованный показ ситуации, дети садятся полукругом на стульчики).

    "Два друга, Еж и Заяц, нашли на полянке и качели. Еж шагнул к качелям и Заяц к себе качели потянул. Еж говорит: "Я - первый!" А Заяц отвечает: "Нет, я! Значит ты, Еж, мне, как товарищ, совсем нехорош!".

    Воспитатель: Давайте, ребята, помирим друзей. Дети предлагают способы, как правильно поступить друзьям в этой ситуации. Заяц и Ёж благодарят ребят и отдают последнюю деталь пазла.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите ,а вот и Машенька нашлась. Давайте перед тем, как мы вернемся из лесу домой, расскажем и покажем Маше, какой трудный путь мы преодолели и что в дороге нас объединяло.

    Дети собирают кусочки пазла в одно большое сердце - символ их дружбы. Воспитатель предлагает в честь дружбы нарисовать праздничный фейерверк. Воспитатель наливает на полотно бумаги большие капли из краски, а дети при помощи соломинок раздувают их. (Музыкальное сопровождение)

    Воспитатель: Давайте встанем в круг, взявшись крепко за руки, чтобы почувствовать тепло нашей дружбы и вспомним пословицу: "Нет, друга ищи, а нашел - береги!".


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по образовательной области "Социализация" в среднем дошкольном возрасте на тему "Когда мои друзья со мной"

    Конспект по образовательной области «Социализация»           в среднем   дошкольном возрасте на тему: «Когда мои друзья со мной»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: Когда мои друзья со мной

    Цель НОД: Углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; учить детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать у детей положительное отношение к се...

    Конспект НОД "Когда мои друзья со мной" средняя группа

    Данная НОД  напрвавлена на то чтобы подвести детей к пониманию значения слова «Дружба»,расширить представления о том, какими качествами должен обладать друг, воспитывать справедливое отношение др...

    Конспект НОД в средней группе "Когда мои друзья со мной"

    Программное содержание: углубить представления дошкольников о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; побуждать детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать полож...

    Конспект НОД в средней группе "Когда мои друзья со мной"

    Программное содержание: углубить представления дошкольников о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; побуждать детей размышлять над нравственной сутью поступков; формировать положительн...

    Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Когда мои друзья со мной»

    Занятие построено в виде квеста. Рекомендую выбрать самые интересные задания с вашей точки зрения, т.к. занятие получилось очень насыщенное.. На практике проходит быстро, динамично....

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Когда мои друзья со мной" в средней группе

    Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Когда мои друзья со мной" в средней группе...