Организация игровой деятельности дошкольников, как метод социально-личностного развития ребенка (из опыта работы).
консультация на тему

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Организация игровой деятельности дошкольников, как метод социально-личностного развития ребенка (из опыта работы).

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Играя ребенок «незаметно» осваивает основные движения.  Необходимо давать детям возможность учиться разнообразным способам действия.

Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом ее использовании способна творить чудеса. Ленивого - она сделает трудолюбивым, незнайку - знающим, неумелого – умелым. Словно волшебная палочка игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным и скучным.

Игра – это благоприятные условия для развития речи, обогащение словаря, знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности воображения, самостоятельности. Чем разнообразнее впечатления детей об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувство, способность мыслить.

В процессе игровой деятельности с детьми я стараюсь вызвать у них интерес к играм, создать у них состояние увлеченности, умственного напряжения, использую занимательные проблемные ситуации, требующие разрешения.

     В своей работе я использую различные дидактические игры т.к. дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Стараюсь использовать игры, которые способствуют развитию мышления, памяти, воображения, речи, формируют умственные способности детей.

Игры – путешествия

Игры – поручения

Игры – загадки

Игры - драматизации

Игры вводятся в занятия, и в повседневную жизнь детей, выполняя при этом различные функции: выявления, закрепления знаний. Например, при проведении игры «Что я вижу?» выясняю знания детей о признаках величины предметов (высоких, низких, длинных, коротких, узких, широких и т. д) и об их пространственном расположении (вверху, внизу, слева, справа).

Организовывая игру «Чудесный мешочек» уточняю знания о геометрических фигурах с которыми знакомы дети. (Игра чудесный мешочек может быть на любую тему для закрепления знаний)

Использую в своей работе и словесные игры. Они требуют от детей большого внимания и умственного напряжения. Например, словесные игры  «Как меня зовут», «Сколько бабушек в моей семье», «Помогите найти маму» и т.д.

Все дети любят загадки, с восторгом стараются их разгадать. Поэтому я предлагаю детям игры, где требуется отгадать различные загадки. И совсем не важно, что некоторые из них не отгадываются детьми самостоятельно. Ведь главное в загадках, то, что они развивают воображение, помогают освоить умение характеризовать кого-либо или что- либо, формируют быструю реакцию на слово.

Дети всех возрастных групп играют в куклы. Кукла – любимая игрушка детей. Они обращаются с ней так, как мама обращается со своим ребенком. Вот это-то и формирует у детей такие положительные качества, как бережное отношение к кукле, нежность, ласка, внимание, желание видеть куклу всегда чистой, опрятной, причесанной.

В игре появляются особенности характера ребенка, обнаруживается уровень его развития. Поэтому игра требует индивидуального подхода к детям. Поэтому приходится считаться с индивидуальными особенностями каждого ребенка при выборе задания, постановке вопроса: одному нужно дать загадку легче, другому можно сложнее; одному нужно помогать наводящими вопросами, а от другого требовать вполне самостоятельного решения. Особенно внимания требуют дети робкие, застенчивые: иногда такой ребенок знает, как отгадать, но от робости не решается ответить, смущенно молчит. Я стараюсь ему помочь преодолеть застенчивость, ободряю его, хвалю за малейшую удачу, стараюсь чаще его вызывать, чтобы приучить выступать перед коллективом.

 В группе созданы уголки для сюжетно – ролевых игр, уголок детского творчества, театрализованный уголок. Мы регулярно пополняем предметно – развивающую среду новыми атрибутами, сделанными своими руками.

Использую в своей работе пальчиковые игры и упражнения – это уникальное средство для развития речи. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие.

В завершение хочется сказать: Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре ДОУ "Организация игровой деятельности как важнейшего метода развития речи детей"

             Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное по...

Выступление на семинаре ДОУ "Организация игровой деятельности как важнейшего метода развития речи детей"

             Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное по...

Организация игровой деятельности дошкольников, как метод социально- личностного развития ребёнка.

В настоящее время основное внимание уделяется проблеме социально-личностного развития и воспитания дошкольников. Этот процесс очень сложный, требует от педагога большого труда. Понятие социально-лично...

Организация игровой деятельности дошкольников как метод социально-личностного развития ребенка

Игра-это деятельность детей, в которой они берут на себя "взрослые" роли и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Любая игра ...

«Развитие мелкой моторики в ходе игровой деятельности дошкольника - одно из условий полноценного развития ребенка»

В работе отражены методы, приемы и игровые упражнения для развития мелкой моторики рук детей, предложены варианты работы в данном направлении с использованием нестандартного оборудования....

Методы и приёмы организации игровой деятельности дошкольников

Методы и приёмы организации игровой деятельности дошкольников. ...