Презентация проекта "Посуда"
проект (младшая группа) на тему

НВ Фролова

Цель: Формирование элементарных представлений о посуде (название, части, материалы,  необходимость, уход) и ценностное отношение к ней.

Задачи: формировать интерес к предметам и людям, обслуживающим потребности людей в питании; умение ставить задачи в рамках возникшей проблемы и решать их; общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Участники проекта: дети мл.группы, сотрудники ДОУ, родители.

Время реализации: краткосрочный (2 недели).

Предполагаемый результат: сформированность понятия «посуда»; представления о свойствах материалов, из которых она изготовлена; бережное отношение к посуде; желание помогать другому (Федоре, сверстникам); умение включаться в разговор, высказывать суждения.

Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки, рассказы детей о посуде, совместная с родителями деятельность, организация выставки работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_proekt.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторы: воспитатели Фролова Наталья Викторовна Широковая Светлана Алексеевна Тема: «Теперь посуду любить я буду!» МБДОУ «Детский сад №53»

Слайд 2

Образовательная область Образовательные задачи Физическое развитие Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ(понимание необходимости содержания посуды в чистоте). Социально-коммуникативное развитие Познакомить с трудом повара (действия по приготовлению пищи, необходимые предметы посуды, бытовая техника и др.). Знакомить с правилами безопасного пользования предметами посуды. Познавательное развитие Познакомить с названием посуды, ее частей, качества материалов. Речевое развитие Воспитывать умение составлять описательный рассказ о посуде. Формировать способность понимать причинно-следственные связи в произв. К. Чуковского « Федорино горе». Художественно-эстетическое развитие Поощрять желание украшать средствами изодеятельности разные виды посуды (чашка, стакан).

Слайд 3

Паспорт проекта Тема: «Теперь посуду любить я буду» Цель: Формирование элементарных представлений о посуде (название, части, материалы, необходимость, уход) и ценностное отношение к ней. Задачи: формировать интерес к предметам и людям, обслуживающим потребности людей в питании; умение ставить задачи в рамках возникшей проблемы и решать их; общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Участники проекта : дети мл.группы , сотрудники ДОУ, родители. Время реализации: краткосрочный (2 недели). Предполагаемый результат: сформированность понятия «посуда»; представления о свойствах материалов, из которых она изготовлена; бережное отношение к посуде; желание помогать другому (Федоре, сверстникам); умение включаться в разговор, высказывать суждения. Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки, рассказы детей о посуде, совместная с родителями деятельность, организация выставки работ.

Слайд 4

Материально-техническое и методическое обеспечение проекта Иллюстративный материал по теме «Посуда»; Схемы изображений предметов посуды; Подборка художественной литературы; Игровой материал для сюжетных игр « посудка »; Схемы изображений предметов посуды; Предметы посуды; Дидактические игры;

Слайд 5

Однажды к нам в гости пришла бабушка Федора, она была очень расстроена из-за того, что у нее убежала посуда. I этап: Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию Мы решили Федоре помочь: рассказать о посуде и ее вернуть.

Слайд 6

Модель «Трех вопросов» Наталья Викторовна нас спросила: Что мы можем рассказать Федоре о посуде и посоветовать ей? - Майя ответила, что если стеклянная посуда разобьется, то можно пораниться; Катя сказала, что кукольную посуду ей не разрешают ставить на плиту; - Дима сказал, что посуду нужно мыть, чтобы она была чистой; - Костя сказал, что папа помогает маме мыть посуду и вытирать ее полотенцем; - Артем сказал, что у него дома есть стеклянная посуда; Милана сказала, что посуда продается в магазине. Мы назвали много видов посуды: стаканы, кастрюли, половник, ложки.

Слайд 7

Модель «Трех вопросов» Что нам делать? Как мы будем узнавать о посуде? -Кирилл сказал, что можно прочитать о ней в книге; -Илья предложила посмотреть о ней передачу; -Майя сказала, что про посуду много знают продавцы в посудном магазине; - Катя решила спросить у родителей, какая бывает посуда; Светлана Алексеевна подсказала, что посуду можно сделать своими руками

Слайд 8

II этап:Реализация проекта Нам очень понравилось предложение Светланы Алексеевны Мы узнали, из каких частей состоит посуда. Мы узнали, что пластмассовая посуда не бьется, а со стеклянной надо быть осторожным. Мы расписывали чайный сервиз для Федоры. Мы узнали, что у нас в группе не одна чашка, а много.

Слайд 9

Мы читали книгу К. И. Чуковского и раскрашивали раскраски о посуде, «насыпали»в «банки» крупу, рассматривали тематические альбомы, а так же нарисованную, кукольную и настоящую посуду.

Слайд 10

Мы решили удивить Федору и подарить ей наш чайный сервиз III этап – подведение итогов Федора поблагодарила нас за помощь и пообещала беречь посуду

Слайд 11

А еще мы решили сделать посуду вместе с родителями, и устроить выставку. Федоре наша идея очень понравилась!

Слайд 12

Посуду для выставки Майя с родителями сделали из папье-маше, Дима Б. из цветного картона, Ксюша и Костя из глины, Илья и Катя из пластилина, Кирилл и Дима Л. сделали посуду из макаронных изделий, Миша - поделку из одноразовой посуды. Мы узнали много о посуде, т том, из чего ее делают, ее назначении, научились правильно ее использовать, ухаживать за ней.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...