Проект "Герб моей семьи"
проект (старшая группа) на тему
Тип проекта:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gerb_moey_semi_provorova.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Название проекта: «Герб моей семьи». Тип проекта: по доминирующей деятельности - творческий, по характеру содержания - ребёнок и семья, по количеству участников – групповой по характеру контактов – внутри одной возрастной группы (старший дошкольный возраст), по продолжительности – краткосрочный, с 14.11.2017г. по 30.11.2017г.
Актуальность В современных условиях важной в обществе и государстве стала проблема воспитательной работы, обеспечивающей формирование высоких патриотических качеств у молодого поколения россиян. Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, приобщение к культуре и общечеловеческим ценностям. Актуальность выбранной темы обусловлена недостаточными знаниями детей о своей семье, её истории, традициях и родословной.
Реализация принципа интеграции ОО Задачи программы Социально-коммуникативное развитие Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим. Воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям; учить помогать им. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями (спектакли, спортивные праздники и развлечения, подготовка выставок детских работ). Познавательное развитие Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу. Познакомить с символикой России, своего города . Формировать элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи. Речевое развитие Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Художественно-эстетическое развитие Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей. Продолжать развивать умение создавать выразительные образы. Учить детей создавать коллективную работу, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей. Развивать творчество и воображение. Физическое развитие Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, фантазию. Проводить игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств и формированию чувства товарищества.
Мотивация – модель трёх вопросов. Что мы знаем? Знают, что у каждого человека есть семья Есть представления о родственных связях Знают Ф.И.О. родителей и ближайших родственников Знают, где работают родители Знают свои обязанности в семье Что мы хотим узнать? Какие бывают семейные традиции ? Какой герб у моей семьи ? Как узнать? Спросить у родителей Попросить родителей составить рассказ об истории семьи, её традициях Просмотреть фотографии Нарисовать свою семью
Цель, задачи проекта Цель: формировать у детей духовно-нравственное отношение и чувство сопричастности к своей семье. Задачи: Расширять представления о себе, своей семье, её истории и традициях . Формировать представления о родственных отношениях. Развивать творческие навыки, любознательность и внимательность. Формировать элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи. Воспитывать уважительное отношение к своим родным и близким, к истории и традициям семьи.
Реализация проекта Придумали и сделали вместе с воспитателями герб нашей группы «Ромашка» Познакомились с символами России и гербом родного города Дзержинска, узнали о значении символов и цветов на флагах и гербах
Реализация проекта Вместе с родителями составили рассказы «Наши семейные традиции». С воспитателями выучили поговорки и пословицы о семье. С родителями нарисовали свою семью и сделали выставку «Я и моя семья». Смотрели фотографии и познакомились с семьями своих друзей. Оформили выставку «Как мы отдыхаем».
Реализация проекта Вместе с родителями придумали и сделали свой семейный герб
Реализация проекта
Результат Дети узнали историю своей семьи, её традиции. Знают свою родословную. Дети узнали о символах гербов. Проявляют уважительное отношение к старшим. Дети в группе стали друг к другу обращаться с уважением.
Материалы Стихи, загадки, пословицы и поговорки о семье. Иллюстрации «Символика России», «Символы нашего города». Творческие работы «Герб моей семьи». Фотоальбом «Моя семья». Дидактические игры. Рисунки «Я и моя семья». Коллективная аппликация «Герб нашей группы». Консультация для родителей «Создание семейного герба». Фотоальбом Фотоальбом
Методы и формы работы Методы: Создание герба группы «Ромашка» Создание фото - выставки «Как мы отдыхаем» Рассматривание фотографий Чтение художественной литературы Знакомство и разучивание загадок, пословиц и поговорок о семье Составление рассказа «Наши семейные традиции» Создание «Семейного герба». Формы: Беседы «Символика России», «Символы нашего города», «Фамилия моей семьи», «Мои бабушка и дедушка» Рисование «Я и моя семья» Выставка творчества Задания родителям – «Семейный герб», фотографии «Семейный отдых», пословицы и поговорки о семье, сочинить рассказ о семейных традициях, рассказать детям об истории семьи и жизни предков. Семейный клуб «Наш семейный герб».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».
Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
Проект "История моей семьи в истории моей страны"
Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....
Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"
Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
Диплом Победителя муниципальной акции " Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду"
Воспитанница нашего детского сада, группы "НЕЗАБУДКА" приняла участие и победила в муниципальной акции: "Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду". В каждой номинации...