" Финансовая грамота. Бартер"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Вишневская Людмила Петровна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_fingramote.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     

Игровое занятие.  Тема «Бартер»

                                Старший возраст детей.

Образовательная область, интеграция ОО: Познание; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать элементарные экономические знания

Задачи:

- Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей;

- Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах;

- Воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», умение работать в микрогруппах, честность.

Предварительная работа: чтение сказок, заучивание пословиц; посещение с родителями магазина, рынка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», изготовление товара (овощей).

Словарная работа: деньги, товар, обмен, бартер.

Развивающая предметно-пространственная среда на занятии: сундучок, предметы- самовар, горшочек, скалка. Иллюстрации сказок: «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев, «Петушок и бобовое зернышко».

Телевизор, флешка с презентацией игры «Хочу и надо».

Раскраски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Взаимодействие педагога с детьми: игровые, наглядные, словесные, решение проблемных ситуаций.

Ход.

В-ль: Ребята, посмотрите какой чудесный сундучок- хранитель сказок. Хотите посмотреть, что там внутри? (Да). Но здесь замок и мы его должны открыть. (Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)

На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили
,
Постучали и открыли.

Я открываю сундучок… и что это? (Самовар)

 В какой сказке есть этот предмет? («Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского.)

Давайте вспомним начало сказки

(Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.)

А что было дальше?

(Пошла муха на базар

И купила самовар).

А что она отдала за самовар? (денежку)

Она заплатила за самовар денежку.

Денежка — это что такое? (ответы детей)

Да, деньги-это рубли и монеты, на которые можно что-то купить.

А зачем муха купила самовар? (чтобы угостить гостей чаем)

Нужную покупку сделала муха?

Игра «Хочу и надо». (Показ слайдов. «Надо» - предметы без каких человек не сможет жить, потребности физиологические, общение).

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И тихонько все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5-ти считаем.

Открываем, поморгали,

И работать продолжаем.

А что еще можно купить на рынке? (Дети перечисляют) Как все это называется? (товар)

У меня нет денег, но есть вот такие красивые яблоки. А мне очень хочется слив. Как мне их получить? (предположения детей)

Да, я могу обменять сливы на яблоки. И это называется бартер.

Сейчас я достану еще один сказочный предмет. Что это, ребята? (Горшочек)

Он из какой сказки? («Горшочек каши» Братьев Гримм)

О каком обмене рассказывается в этой сказке? (Старушка за ягоды дала девочке горшочек) Как по-другому можно сказать об их обмене? (бартер)

А вот еще один предмет из сундучка. (Скалочка) Какому сказочному герою она принадлежит? (Лисичке). А сказка называется?

 (Лисичка со скалочкой)

Что делала лисичка в сказке? (она делала обмен)

Правильно. Как по-другому можно сказать? (Она совершала бартер).

Действия лисы были честными? (Нет) Почему вы так думаете? (ответы детей)

Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки?

Давайте вспомним пословицы и поговорки о честности.

(Не честно просишь, неохотно дать. Честность всего дороже. Честные глаза в бок не глядят. Честное дело не таится.)

А в каких еще сказках герои совершают бартер?  

 («Кувшинчик и дудочка», «Петушок и бобовое зернышко». Если дети затрудняются, показываю картинки-подсказки.).

Практическая работа детей: Составление книги о бартере. Раскрашивание иллюстраций к выше названным сказкам. Работа в микрогруппах, которые формируются детьми по выбору сказки.                        

Итог: Какое новое слово вы сегодня узнали? (Бартер). Что оно означает?

(Обмен). Какие сказочные герои помогли нам познакомиться с этим словом?

Ребята, вы постарались и у нас теперь будет замечательная книга о бартере. Мы познакомим с ней наших родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по ознакомлению детей с финансовой грамотой «Азбука денег» в подготовительной группе

ООД по ознакомлению детей с финансовой грамотой «Азбука денег» в подготовительной группе. Дети познакомятся с мулфильмом Фиксики - История вещей - Деньги, изготовят кошелек из бумаги,...

Проект "Финансовые грамотеи"

Презентация знакомит  с работой над проектом по ознакомлению детей с финансовой грамотностью....

План конспект занятия по финансовой грамоте

занятие для детей дошкольного возраста по финансовой грамотности...

Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступенькам финансовой грамоты»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних...