Проект "Финансовые грамотеи"
проект (старшая группа) на тему

Кривицкая Татьяна Леонидовна

Презентация знакомит  с работой над проектом по ознакомлению детей с финансовой грамотностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt11.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Финансовые грамотеи» Выполнили: Кривицкая Т. Л., Баранова Е. Г., Попова Э. В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Огонёк» города Белово 2018

Слайд 2

Актуальность Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание: вместе с взрослыми "выплывать" из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому.

Слайд 3

Основная цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Основные задачи: Научить, как обращаться с деньгами: накапливать, тратить, вкладывать и т.д. Развитие познавательного интереса учащихся к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике Обучать дошкольников правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов

Слайд 4

Продолжительность проекта : долгосрочный, познавательный, групповой Срок реализации: три месяца Этапы реализации : подготовительный, практический, заключительный Исполнители проекта: педагоги, музыкальный руководитель, родители Целевая группа проекта: проект рассчитан на воспитанников старшей группы детского сада Итоговое мероприятие: Музыкально – познавательная викторина «Путешествие в страну Экономику»

Слайд 5

Образовательные области, в содержание которых включен проект: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие. Цель: формирование правильного отношения к деньгам, воспитание начал разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами Задачи: Образовательные: учить ребят различать виды потребностей; устанавливать взаимосвязь между потребностями и возможностями учить различать понятия «хочу» и «надо» у ребят; дать им представление с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас благ; научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в общественном транспорте и т.д.) познакомить детей с историей возникновения денег, денежными знаками разных стран; помочь детям установить взаимосвязь «труд — деньги»; закрепить представление детей о жизненно важных потребностях человека .

Слайд 6

Развивающие: развивать диалоговую речь; связную речь, память, логическое мышление, внимание Воспитательные: воспитывать правильное и бережное отношение к деньгам Ожидаемые результаты: дети должны знать, что финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде); дети знают правила поведения в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь Основные средства: Информирование родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и семье; Участие родителей в работе по экономическому воспитанию детей в дошкольном учреждении Создание обогащённой развивающей среды в группе; проведение бесед, показ презентаций, просмотр мультфильмов, экскурсии, чтение детской литературы экономической направленности, создание проблемных ситуаций, викторины, творческая деятельность

Слайд 7

Пути реализации проекта Подготовительный составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы; анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать; создание банка идей и предложений; подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта; подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно - образовательного процесса экономической направленности.

Слайд 8

Работа с детьми Беседа – размышление «Какие бывают потребности?» Презентация «Деньги» Презентация «Потребности и возможности» Презентация «Семейный бюджет» Целевая экскурсия в банк Д/и «Что необходимо» С/р игра «Магазин» С/р игра «Семья», сюжет «Покупки в супермаркете» Чтение детской литературы экономической направленности Просмотр мультфильма «Райский остров» / из серии « Смешарики . Азбука финансовой грамотности»/ Рисование – тест «Хочу и надо» Раскраска – тест « Распределяем семейный бюджет»

Слайд 9

Работа с родителями Презентация «Как знакомить детей с понятием «потребности» Анкетирование родителей «Мой ребенок и финансовая грамотность» Буклет «Рекомендации родителям по экономическому воспитанию детей» Деловая игра «Семейный бюджет» Заключительный Музыкально – познавательная викторина «Путешествие в страну Экономию»

Слайд 10

Экономический словарь Банк – организация, которая имеет право принимать деньги на хранение и давать их в долг Денежная купюра - бумажные деньги с обозначенной на них стоимостью Деньги – это бумажные или металлические знаки для покупки или оплаты услуг Доход – деньги, которые получает человек за свою деятельность Зарплата – деньги, получаемые за работу Монета – металлический денежный знак Накопления – деньги, которые откладывают или хранят в банке Пенсия – деньги, получаемые за многолетний труд в определенном возрасте Потребность – это то, что нам необходимо и хотелось бы иметь Расход – деньги, которые нужны для того, чтобы оплатить услугу или купить товар Семейный бюджет – распределение доходов и расходов в семье Стипендия – деньги за хорошую учебу Хозяйственный – тот, кто правильно умеет вести домашнее хозяйство Экономный – человек, который с наименьшими затратами сил, средств и времени добивается наилучших результатов

Слайд 11

Персонажи проекта. Авторская разработка Барановой Е. Г. «Лист – экономист» « Феечка Копеечка

Слайд 12

Непосредственно образовательная деятельность «Деньги и их значение»

Слайд 13

Беседа – размышление «Какие бывают потребности?»

Слайд 14

Непосредственно образовательная деятельность «Семейный бюджет»

Слайд 15

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Слайд 16

Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «Покупка в супермаркете»

Слайд 17

Целевая прогулка в ПАО «Сбербанк» города Белово

Слайд 18

Работа с родителями Деловая игра «Семейный бюджет»

Слайд 19

Музыкально – познавательная викторина «Путешествие в страну Экономику»

Слайд 20

Список интернет – ресурсов https :// finagram.com / https :// www.fingram39.ru / materials / materialy-dlya-doshkolnikov / http :// teremok.mamonovo39.ru / deyatelnost / finansovaya-gramotnost /p-552 https :// infourok.ru /sbornik-didakticheskih-igr-po-finansovoy-gramotnosti-doshkolnikov-2790208.html https :// www.maam.ru / detskijsad / nod - puteshestvie -v- yekonomiyu.html http :// booksee.org / book /715087

Слайд 21

Проект «Финансовые грамотеи» Выполнили: Кривицкая Т. Л., Баранова Е. Г., Попова Э. В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Огонёк» города Белово 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...