Работа с ножницами в разных возрастных группах
материал на тему

Роднова Анна Олеговна

Таблица усложнения приемов работы с ножницами в разных возрастных группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsy_nozhnitsy.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технические приемы работы с ножницами

Тематика

Задачи обучения. Методика обучения

1

Разрезание узкой полосы бумаги одним движением ножниц (чик-чик-чик)

«Кубики рассыпались»

Украсим салфетку(дорожку)

Лезвие, винт, кольца

  • Знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой
  • Формир-е умения правильно держать ножницы
  • Упражнение в наклеивание деталей на фон

2

Разрезание широкой полосы бумаги двумя, тремя движениями ножниц

«Заборчик»

«Воротики»

«Ёлочка»

  • Закрепление умения держать ножницы
  • Форм-е умения резать, осуществлять по прямой 2-3 движения средней частью ножниц
  • Умение выкладывать изображение, наклеивая на фон

3

Срезание углов у квадрата или прямоугольника

«Лодочка»

«Крыша дома»

«ведро» Цветной горшок

  • Умение складывать полоску бумаги пополам
  • Умение правильно держать ножницы под углом
  • Соблюдение техники безопасности
  • Умение украсить дополнительными готовыми деталями (цветы, горшки, полоски)

4

Разрезание квадрата и прямоугольника по диагонали с «уголка на уголок»

«Лодка с парусником»

«Домик с крышей»

  • Деление квадрата (прямоуг.) на два треугольника
  • Закрепление приемов

Усложнение приемов работы с ножницами в разных возрастных группах

«Морковки для зайчика»

«Украсим коврик, косынку, платочек»

«Рыбки в аквариуме»

  • Намазывания и наклеивания деталей на фон
  • Закрепление техники безопасности

5

 Обучение умению делать встречный рез концом лезвий ножниц

«Заборчик»

«Зонтики»

«Флажки»

  • Знакомство с новым приемом «встречный рез»
  • Закрепление умения наклеивать изображение на фон
  • Украшать изделие готовыми узорами, растительными элементами
  • Закрепление знаний основный цветов

6

Срезание углов у квадратов и прямоугольника

«Мячи»

«Колобок»

«Веселое солнышко»

«Пуговицы»

  • Преобразовывать четырехугольную форму в округлую
  • Наклеивать изображение на фон
  • Закрепление знаний основных цветов и оттенков
  • Закрепление техники работы с ножницами

Средний возраст

7

Повторение техники приемов работы с ножницами полученные в младшей группе  (рез по прямой)

Вырезывание из квадрата – круг, из прямоугольника – овал , путем срезания углов плавной линией

«Солнышко»

«Колобок», «Мячи»

«Неваляшка», «Зайчик», «Мышка»

«Цыплятки» и т.д.

  • Обучения техники срезания углов у четырехугольной формы
  • Составление изображения из 3-5 частей
  • Украшение изображения дополнительными деталями

8

Закрепление умения вырезать различные геометрические формы, путем преобразования одной в другую : из полоски квадрат, прямоугольник

Из квадрата два, четыре прямоугольника, круг.

  • Умение составлять изображение, состоящее из 4-5 деталей
  • Выполнение работ по собственному замыслу
  • Развитие творческого воображения, фантазии, памяти
  • Проявление индивидуальности при украшении фигур доп. деталями
  • Закрепление тех. приемов работы с ножницами

Старший возраст

9

Повторение и закрепление технич. Приемов работы с ножницами по программе средней группы

Умение вырезать различные геометрич. Формы путем преобразования одной в другую: из квадрата и прямоугольника: треугольник, ромб, трапеция

  • Вырезывание на основе геометрических форм предметов, напоминающих эти формы
  • Составление декоративных узоров на бумаге различной геометрич. Формы: круг, овал, квадрат, многоугольник
  • Сочетание цветов и оттенков
  •  Выполнение узоров в холодной, теплой моно гамме
  • Украшение в криволинейном вырезании
  • Упражнение в парном вырезании

10

Упражнение в криволинейном вырезании

Симметрическое вырезание

А) Зеркальное (путем сложения листа бумаги пополам)

«Вазы, выставка ваз»

«Матрешки»

«Цветы: колокольчики, тюльпаны»

«Бабочка»

  • Вырезывание предметов симметричной формы и составление композиции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по ПДД в Разных возрастных группах.

3-4 годаСодержание работы: 1. Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название. 2. Части автомашины, грузовой машины. 3. Правила дорожного движения:Поведение на улицеПоведение в ...

Задачи и формы работы по ПДД в разных возрастных группах

Задачи и формы работы МЛАДШАЯ ГРУППАЗадачи:—  познакомить детей с работой светофора;—  формировать представления об улице;—  учить различать виды наземного транспорта.Формы:♦ расс...

Требования к организации работы по ФЭМП в разных возрастных группах.

Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная, целенаправленная деятельность, в ходе которой воспитатель продуманно ставит перед детьми познавательные задачи, помогает найт...