Главные вкладки

    Консультация для педагогов на тему «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста»
    консультация (подготовительная группа)

    Орешкова Ольга Валерьевна

    Сегодня я хочу рассказать вам о сенсорном развитии детей младшего возраста.

    Как нам всем прекрасно известно, дети младшего возраста начинают активно познавать окружающий мир. Их опыт познания день за днем складывается из сенсорного, то есть чувственного восприятия окружающих предметов, людей, явлений. В это время необходимо дать ребенку возможность получить как можно более разнообразный и полезный чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx0 байтов
    Файл конспект фемп22.27 КБ
    Файл konspekt_risovanie.docx18.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    «В гостях у Белоснежки и семи гномов». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

    Тема: «В гостях у Белоснежки и семи гномов»

    Цель:

    - Закрепление у дошкольников знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

    Задачи:

    Познавательное развитие:

    Закреплять умение составлять числа 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

    Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.

    Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

    Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

    Речевое развитие: развивать умение согласовывать существительные и числительные.

    Художественно эстетическое развитие:

    Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

    Физическое развитие:

    Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта.

    Словарная работа: Белоснежка, гном, десяток, мера.

    Предварительная работа: счет в пределах 20, составление числа из двух меньших, измерение величины с помощью условной меры; чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

    Материал и оборудование:

    Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 0 до 9, картинки с изображением 7 гномов в шапочках одного цвета, 6 шапочек желтого цвета, иллюстрации с изображением Белоснежки и белочки.

    Раздаточный материал: листы бумаги в клетку (коврики); меры (бумажные полоски); счетный материал – «орехи» (по 9 шт. для каждого ребенка); силуэты корзинок (по 2 шт. для каждого ребенка) ; наборы счетных палочек; цветные и простые карандаши;

    Ход ООД:

    I. Создание проблемной ситуации.

    - Я знаю, что вам очень нравится играть, путешествовать, узнавать что-то новое и интересное. Но особенно вы любите сказки.  Сегодня я хочу вас пригласить в необыкновенное путешествие в одну сказку, а какую – вы узнаете, если отгадаете загадку.

    Они – жители лесные

    Очень добрые, смешные.

    Вместо шапки – колпачок.

    Рост – с ребячий башмачок.

    С ними девушка жила.

    Очень доброю была.

    Любила стряпать и вязать,

    Дом в порядке содержать («Белоснежка и семь гномов»).

    - Чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «Раз, два, три – в сказку попади!»

    Дети говорят слова.

    II. Основная часть

    1. Счет в пределах 20. Обратный счет от 15

    - Вот мы с вами в сказочном лесу. Посмотрите, кто нас встречает (Белоснежка? Прежде, чем мы пройдем дальше в лес, Белоснежка хочет узнать, умеете ли вы считать? Нужно посчитать от 1 до 20, от 15 до 0. ( Передаем яблоко)

    Дети выполняют задание, садятся за столы.

    2. Дидактическое упражнение «Поможем гномам собрать хворост»

    - Ребята, посмотрите, а вот и гномы. Только они сейчас очень заняты – собирают хворост для камина. Давайте им поможем.

    - Возьмите счетные палочки – это хворост. Отсчитайте 10 палочек. Это – один десяток. Свяжите его резинкой.

    - Добавьте еще одну палочку. Какое число получилось?

    - Как оно получилось?

    Добавляем палочки до 15.

    - Сколько палочек хвороста мы собрали (к 15 добавили 1, получилось 16, и так до 20) полученный десяток они связывают резинкой. Воспитатель уточняет сколько десятков у нас получилось?

    3. Дидактическое упражнение «Играем с гномами»

    - Гномы очень рады, что вы помогли им собрать хворост, и хотят с вами поиграть. Но сначала скажите, сколько их всего?

    - Какого цвета у них шапочки?

    Предлагаю детям закрыть глаза, надеваю последнему гному шапочку желтого цвета.

    - Сколько шапочек какого цвета? (Одна красна и шесть желтых)

    - Сколько всего шапочек?

    - Как мы составили число семь?» (Один и шесть)

    Ребенок выставляет на доске карточки с цифрами 1 и 6. Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7 (2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1).

    4. Физминутка

    По полянке гномик шел

    На поляне гриб нашёл. (Ходьба на месте.)

    Раз грибок, два грибок

    Вот и полный кузовок. (Приседания.)

    Гномик охает: устал

    От того, что приседал.

    Гномик сладко потянулся, (Потягивания — руки вверх.)

    А потом назад прогнулся,

    А потом вперед нагнулся

    И до пола дотянулся. (Наклоны вперёд и назад.)

    И налево повернулся

    И направо повернулся (Повороты туловища вправо и влево.)

    Гномик выполнил разминку

    И потопал на тропинку. (Дети садятся)

    5. Дидактическое упражнение «Измеряем коврики»

    - Ребята, Белоснежка, как и гномы, без дела не сидит. Она ткет прикроватные коврики для гномов и просит вас помочь ей определить длину ковриков. Что нужно для этого сделать?

    - Чем мы будем измерять длину? (Мерой.)

    - Как мы будем это делать? Начинать надо от края коврика слева направо. У конца меры следует ставить отметку карандашом и продолжать измерение.

    Дети измеряют длину ковриков.

    - Сколько раз уложилась мера в длине коврика?

    - Чему равна длина коврика?

    6. Дидактическое упражнение «Украшаем коврики»

    (У детей листы бумаги в крупную клетку и цветные карандаши. Белоснежка просит детей украсить коврики для гномов). Воспитатель обращает внимание детей на доску, разлинованную в клетку и спрашивает: «Что вы видите на доске? (линии, клеточки). Воспитатель цветным фломастером проводит линии слева-направо и сверху вниз, называя их направление, и уточняет: «Что образуют линии? ( Клеточки) .Клеточки помогают расположить рисунок ровно. А теперь давайте украсим коврики для гномов с помощью цветных линий , клеток и точек.

    7. Дидактическое упражнение «Угощаем белочку орешками»

    - Белоснежка вместе с гномами просят вас помочь им собрать орешки для белочки. Отсчитайте 7 орехов. Подумайте, как разложить орехи в 2 корзинки.

    Дети выполняют задание и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа.

    - По сколько орехов вы положили в корзинки?

    - Ребята, Белоснежка и гномы благодарят вас за помощь. Им с вами было очень весело. - Но а нам пришла пора возвращаться в детский сад. Скажем «До свиданья» сказке. Повторяем волшебные слова: «Раз, два, три – в детский садик попади!»

    Дети произносят волшебные слова и «оказываются» в детском саду.

    III. Рефлексия

    - В какой сказке мы сегодня побывали?

    - Какие добрые дела вы сегодня сделали?

    - Какие задания вы выполняли легко?

    - Что сегодня для вас было трудным?

    - Я думаю, что Белоснежка и гномики были очень рады встрече с вами. Ну а нас, ребята, ждут интересные встречи с героями других ваших любимых сказок.



    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по рисованию

    на тему: «Как мы играем в детском саду».

    Задачи: Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. Развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

    Материалы: Бумага белая формата А4, простой графитный и цветные карандаши.

    Ход НОД.

    Вводная часть. Воспитатель звонит в колокольчик.

    Тай, тай, налетай,
    В интересную игру поиграй!
    Всех принимаем и не обижаем,
    А кто опоздает –
    В небо улетает.

    -Давайте поиграем в игру «Море волнуется» (проводится игра).

    - Ребята, вы любите играть? В какие игры?

    - А как вам больше нравится играть: одному или с друзьями?

    - Почему лучше играть с друзьями?

    - Правильно, когда играют несколько детей, можно придумать долгую, интересную игру, распределить много ролей, развернуть интересный сюжет. Давайте сегодня нарисуем, как мы играем, а потом покажем свои рисунки вашим родителям, чтобы они знали, как вам хорошо и весело живётся в детском саду.

    Основная часть.

    1.Рассматривание слайдов, изображений «Дети играют».

    -Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, во что играют дети? Как вы узнали? В какой позе находится тело сидящего человека? Как нарисовать у него ноги, руки? По каким признакам вы узнали, что мальчик бежит? Да, туловище немного наклонено вперёд, руки и ноги полусогнуты, одна нога впереди, другая сзади расположены.

    2.Описание последовательности рисования:

    • Отмечаем самую верхнюю метку макушки головы и нижнюю метку стоп ног.
    • Рисуем овал головы
    • Отмечаем двумя линиями шею
    • Рисуем плечи слева и справа, располагаем на одной линии
    • Формируем туловище из прямоугольника. Туловище человека вытянутое.
    • Из плечевых точек рисуем вытянутые овалы плеча и предплечья, локоть отмечаем на уровне талии. Длина плеча, от плеча до талии. Длина предплечья от талии до середины бедра.
    • Ноги рисуем из трех овалов. Ноги толще, и длиннее, чем руки. Вытянутый овал рисуем из точек бедра, от бедра до колена, одна часть, от колена до голени, вторая часть, обе части примерно одинаковы по длине. Стопа ноги небольшой овал.

    3.Физкультминутка.

      «Скрут».

    «Кто живет под потолком?»                                   Руки в стороны.

    - Гном.                                                                                  Руки – «колпачок» над головой.

    «У него есть борода?»                                              Руки в стороны.

    - Да.                                                                     Кисти рук у подбородка.

    «И манишка, и жилет?»                                            Руки в стороны.

    - Нет…                                         Руки- к груди.

    «Как встает он по утрам?»                                            Руки вытянуть вверх.

    - Сам.                                          Руки «в боки».

    «Кто с ним утром кофе пьет?»                                   Руки в стороны.

    - Кот.                                                 Пальчики- «усики».

    «И давно он там живет?»                                       Руки в стороны.

    - Год.                                                               Указательный палец вверх.

    «Ну, а как его зовут?»                                            Руки в стороны.

    - Скрут.                                                          Переплести пальцы рук.

    4.Самостоятельное рисование.

    Помочь ……………………………………………………………………………

    Заключительная часть. Выставка работ.

    - Посмотрите на рисунки и подумайте, во что играют ребята на каждом из них. Выберите рисунок, который понравился вам больше всех, и объясните, почему вы выбрали именно его.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

    КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ:«РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»   Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного восп...

    Консультация для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста по средством дидактических игр» .

    Сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребёнка, является залогом его дальнейшего успешного обучения. В младшем дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Ос...