Театрализованные игры в ДОУ.
материал на тему

Грачева Наталья Васильевна

Театрализованные игры в ДОУ.

 

В своей работе по театрализованной деятельности мы используем такие виды театрализованных игр:

- настольный театр игрушек,

- настольный театр картинок,

- теневой театр,

- игры-драматизации с пальчиками,

- театр марионеток,

- игры – драматизации с куклами бибабо и др.

Театрализованные игры дошкольников можно разделить на 2 основные группы:

Режиссерские игры,

Игры-драматизации.

К режиссерским играм можно отнести: настольный театр, теневой театр, театр на фланелеграфе. Ребенок или взрослый не является действующим лицом, а создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа, действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Л.В. Артемова предлагает следующую классификацию режиссерских игр:

- Настольный театр игрушек: используются самые разнообразные игрушки и поделки.

- Настольный театр картинок: персонажи и декорации – картинки. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.

- Стенд-книжка: динамику, последовательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Переворачивая листы стенда-книжки, ведущий демонстрирует личные сюжеты, изображающие события, встречи.

- Фланелеграф: картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты экран и оборотная сторона картинки. Вместо фланели на картинке можно приклеить кусочки бархатной или наждачной бумаги. Рисунки подбираются вместе с детьми из старых книг, журналов, создаются самостоятельно.

- Теневой театр: для него необходимо экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тень на экран. Изображение можно получить при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.

Игры-даматизации основаны на собственных действиях испонителя роли, который использует куклы или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае играет сам, используя свои средства выразительности – интонацию, мимику, пантомимику.

Л.В. Артемова выделяет несколько видов игр-драматизаций дошкольников:

- Игры-драматизации с пальчиками: атрибуты ребенок надевает на пальцы.

- Игры-драматизации с куклами бибабо: в этих играх на пальцы надевают куклы бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.

- Импровизация: это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.

В традиционной педагогике игры-драматизации относят к разделу творческих игр, в которых дети творчески воспроизводят содержание литературных произведений.

Авторы Л.В. Куцакова, С.И. Мерзлякова предлагают следующую классификацию театрализованных игр:

Игры  в кукольный театр:

- настольный театр,

- театр на руке,

- напольные куклы,

- стендовый театр,

- верховые куклы,

- театр живой куклы.

Игры-драматизации:

- инсценирование потешек,

- инсценирование небольших литературных текстов,

- песен,

- сказок,

- творчество детей.

Игры-спектакли:

- драматический спектакль,

- музыкально-драматический спектакль,

- детская опера,

- спектакль на хореографической основе,

- спектакль ритмопластики,

- пантомима,

- мюзикл.

Театрализованное действие:

- праздники,

- развлечения,

- театрализованные шоу.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...

Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»

 В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и  Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...