Модель взаимодействия специалистов МБДОУ "Детский сад №19 "Василек"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Модель взаимодействия специалистов МБДОУ "Детский сад №19 "Василек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_vzaimodeystviya_spetsialistov.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ, ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ КОРРЕКЦИИ (КОМПЕНСАЦИИ) НАРУШЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья  на сегодняшний день является актуальной. Для обучения данной категории детей необходимо использование коррекционных методов и приёмов педагогического воздействия, специально организованные условия, в которых наряду с общепедагогическими задачами решаются и задачи коррекции (компенсации) нарушения развития.

Для улучшения качества проведения коррекционно-образовательной работы в МБДОУ «Детский сад № 19 «Василек», для создания оптимальных условий, обеспечивающих полноценное развитие личности каждого ребёнка  с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), а так же с учётом ФГОС ДО,  коллективом МБДОУ была  создана модель интегрированного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса.  Убеждены, что именно совместная деятельность специалистов, воспитателей, медицинских работников и родителей, воспитывающих ребёнка с ОВЗ, в организации коррекционно-образовательных, культурно-досуговых, спортивно-оздоровительных, медицинских мероприятий положительно скажется на коррекции (компенсации) нарушений в развитии детей, обогащении их социального опыта, приобщении к здоровому образу жизни, развитии культуры общения, кругозора, толерантного поведения.

Основами построения данной модели стали:

-  системность (системный характер предполагает, что все компоненты системы, подчиняясь одной цели, взаимосвязаны друг с другом);

- целостность (целостность выражается в полном представлении всех элементов интегрированного подхода к воспитанию, обучению и коррекции развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья);

- конкретность (сохранение индивидуальности и специфики деятельности каждого участника коррекционно-педагогического процесса).

В МБДОУ «Детский сад № 19 «Василек»» воспитываются 75 детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 3-х до 7 лет, что составляет 3 %  от всех организованных дошкольников г. Инты, из 75 воспитанников - 10 детей-инвалидов (13,3%).

Разделение детей на возрастные группы осуществляется в соответствии с возрастом детей, рекомендациями муниципальной ПМПК, а так же по уровню интеллектуального  развития.

 В МБДОУ функционируют 8 групп компенсирующей направленности:  

Кол-во групп

Специфика групп

Возраст детей

 

Кол-во детей

3

Группа для детей с нарушением зрения

средняя (4 – 5 лет)

10

старшая (5 – 6 лет)

10

подготовительная (6 – 7 лет)

10

3

Группа для детей с общим недоразвитием речи

средняя (4 – 5 лет)

10

старшая (5 – 6 лет)

10

подготовительная (6 – 7 лет)

10

1

Группа для детей с задержкой психического развития

разновозрастная  (4 – 7 лет)

10

1

Группа для детей со сложным дефектом

разновозрастная  (4 – 7 лет)

5

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия специалистов в лечебно-коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

Создание и апробация модели взаимодействия специалистов: тифлопедагога, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медсестры-ортоптистки и инструктора по физической культуре в пр...

Презентация "Модель взаимодействия специалистов при коррекции речи в условиях ДОУ"

http://www.slideboom.com/presentations/345684/%D0%9C%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%B2%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%B8%D...

"Мастерская для родителей" - как инновационная модель взаимодействия специалистов детского сада с семьей.

В статье представлен опыт проведения мастерской для родителей детей с особенностями в познавательном развитии, как возможность получить  практическую консультацию у нескольких специалистов детско...

«Модель взаимодействия специалистов ДОУ по решению образовательных задач в рамках введения ФГОС дошкольного образования»

Актуальность и объективные предпосылки создания модели взаимодействия специалистов....

Модель взаимодействия специалистов коррекционно - образовательного пространства

Успешное преодоление речевого недоразвития у детей в специальной группе возможно при условии создания личностно – ориентированного взаимодействия всех специалистов дошко...

Модель взаимодействия специалистов коррекционно - образовательного пространства

Успешное преодоление речевого недоразвития у детей в специальной группе возможно при условии создания личностно – ориентированного взаимодействия всех специалистов дошко...