Проект для старшей группы "Познаём Вселенную"
проект (старшая группа) по теме

Арапова Анна Вячеславовна
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (5 дней)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель: формирование  у  детей старшей группы  представлений о вселенной и о том, как люди её познавали.
Задачи: 
1. Уточнить и систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, их расположения, звёзд и созвездий, космонавтов.
2. Развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей. 
3. Расширять представления детей о космосе и его освоении.
4. Создать условия для проявления детьми познавательной активности, инициативности, взаимовыручки.
5. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
6. воспитывать гордость к своей Родине.                                                    
7. Привлечь родителей к совместной деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект на тему "Космос"27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Познаём вселенную»

 Старшая  группа Воспитатель: Арапова А.В.

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (5 дней)
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Цель: формирование  у  детей старшей группы  представлений о вселенной и о том, как люди её познавали.

Задачи: 

  1. Уточнить и систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, их расположения, звёзд и созвездий, космонавтов.
  2. Развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.
  3. Расширять представления детей о космосе и его освоении.
  4. Создать условия для проявления детьми познавательной активности, инициативности, взаимовыручки.
  5. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
  6. воспитывать гордость к своей Родине.                                                    
  7. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Этапы реализации проекта

1 этап

1.Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2.Информирование родителей о предстоящей организации мини-музея.
3. Подбор литературы о космосе,  фотографий, плакатов.

2 этап

1.Проведение тематической недели «Космос» в группе.
2.Работа с родителями по заданной теме (сбор материалов, поделок).
3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы, проведение ООД по теме проекта.

3 этап

1. Организация работы мини-музея  «Космические дали» (совместная работа воспитателей, детей и родителей)
2. Коллективное создание
интеллект-карты «Наша галактика»
3.  Развлечение «Космическое  путешествие»

Предварительная работа:

1. Подготовить интересный материал о космосе, солнечной системе, космонавтах.
2. Подобрать наглядность на тему «Космос».                                        
3. Подобрать литературу о космосе, ракете, звёздах, музыку.    

             

Содержание проекта.

День недели

Работа с родителями

 Работа с детьми

Практический выход

Понедельник

Информирование родителей о предстоящей работе. Предложение изготовить с детьми поделки на тему «Космос».

Беседа «Что такое космос». Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
ООД Пересказ рассказа Г. Цыферова «Что такое звёзды?». Цель: продолжать учить детей пересказывать. Расширять словарный запас по теме: «Космос».

Организация  мини-музея «Космические дали»

Вторник

Сбор поделок на тему «Космос».

Беседа «Планета - Земля». Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. Рассказать о первых космонавтах – животных. 

ООД рисование «В гости к пришельцам». Цель: развивать воображение, умение самостоятельно создавать воображаемый образ. Дать детям возможность пофантазировать на тему: «Жизнь на других планетах».

Организациция выставки детских рисунков «В гости к пришельцам».

Среда

Сбор поделок на тему «Космос».

Беседа «Первый  космонавт»
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.

ООД аппликация Коллективное создание интеллект-карты «Наша галактика» Цель: закрепить знания детей о планетах солнечной системы, солнце, галактике «Млечный путь».

Создание интеллект-карты «Наша галактика»

Четверг

Просьба родителей детей, которые захотели быть экскурсоводами, повторить пересказ заданного материала.

Беседа «День космонавтики». Цель: расширять кругозор, активизировать речь, продолжать приобщать детей к русской праздничной культуре. Воспитывать гордость за свою страну.

ООД 1. «Путешествие к звёздам». Цель: уточнить и систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, их расположения, звёзд и созвездий, космонавтов. Развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.

2. Рисование «Космонавт» Цель: продолжать развивать у детей восприятие образа человека, принадлежащего к профессии космонавта.

Выбор Экскурсоводов мини-музея «Космические дали». Подготовка их рассказов.

Организациция выставки детских рисунков «Космонавт».

Пятница

Приглашение в мини-музей «Космические дали»

Досуг «Космическое путешествие». Цель: расширять представления детей о космосе и его освоении. Создать условия для проявления детьми познавательной активности, инициативности, взаимовыручки. Создать праздничную атмосферу.

Проведение экскурсий для родителей и детей других групп в мини-музее «Космические дали».

 Подвижная игра «Космонавты»

Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

По краям площадки чертятся контуры ракет. Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей. Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

Ждут нас быстрые ракеты           На такую полетим!

Для прогулок по планетам.            Но в игре один секрет:

На какую захотим,                        Опоздавшим места нет.

С последними словами дети отпускают руки и бегут занимать места в ракете. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят. После этого все снова встают в круг, и игра повторяется. Во время полета вместо рассказа о виденном детям предлагается выполнять различные упражнения, задания, связанные с выходом в космос, и др.

Динамическая пауза

«Ракета».

А  сейчас  мы  с  вами,  дети,

Улетаем  на  ракете.

На  носки  приподнимись,

А  потом  руки  вниз.

Раз,  два,

Три,  четыре –

Вот  летит  ракета  ввысь!

Стойка  на носках,  руки  вверх, ладоши  образуют «купол  ракеты»

Основная  стойка

 Сюжетно-ролевые игры:

" Космонавты"

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

«Космическое путешествие». 

Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе  полученных знаний  на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Дидактические игры:

 «БЫВАЕТ – НЕ БЫВАЕТ» (с мячом). Цель. Развивать память, мышление, быстроту реакции.

«ПРИДУМАЙ САМ». Цель. Учить детей составлять предложения с заданным количеством слов.

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. 


- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»,

- Е. Левитан «Звёздные сказки»,
- стихотворения о космосе,
- загадки о космосе.

 

Итог:   у большинства детей старшей группы  сформированы представления о вселенной и о том, как люди её познавали.

  1. Удалось уточнить и систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, их расположения, звёзд и созвездий, космонавтов.
  2. Развивались коммуникативные навыки, дети с удовольствием принимали участие во всех сферах реализации проекта. Отмечается эмоциональное сближение детей.
  3. Расширены представления детей о космосе и его освоении.
  4. Созданы условия для проявления детьми познавательной активности, инициативности, взаимовыручки.
  5. Развивались творческое воображение, фантазия, умение импровизировать.
  6. Дети проявляли гордость за свою Родину.                                                    
  7. Родители активно участвовали в создании мини-музея «Космические дали».

Литература и комплекты наглядных пособий:

  1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов  ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006. — 190 с.
  2. Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с.
  3. Талалаева Е.В. Космос. Энциклопедия с скретами. – М.: «Росмэн – пресс», 2011. – 16 С.
  4. Цеханский С.П. Большая книга «Почему». М.: ООО «Издательство АСТ», 2014. – 240с.
  5. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).
  6. Комплекты наглядных пособий «Беседы с ребёнком» издательство «Карапуз», Издательский дом «Сфера образования»:  «Космос», «Космонавты», «Космос в нашей жизни», «Освоение космоса».

Приложение

Рассказ первого экскурсовода по интеллект-карте «Наша галактика».

Мы живём в галактике, которая называется Млечный путь. В этой галактике 9 планет, которые вращаются вокруг солнца. У каждой планеты есть своя орбита и поэтому они никогда не столкнуться . Первая от солнца планета – Меркурий. Она самая горячая. 2 – Венера, эта планета окружена белыми облаками, которые отражают свет, поэтому эта планета самая яркая. 3 – Земля – единственная планета на которой есть жизнь. 4 – Марс – планета покрытая ржавчиной. 5 – Юпитер – это самая большая планета. 6 – Сатурн – эта планета окружена кольцами и камнями, которые летают вокруг этой планеты, так как Сатурн вращается с большой скоростью. 7 – Уран. 8 – Нептун – это самая голубая планета. Она состоит из газа. И 9 – Плутон – самая маленькая планета. Вот такая наша Галактика.

Рассказ второго экскурсовода в мини-музее «Космические дали» про историю освоения космоса.

Давным-давно люди не знали ничего про космос, ракеты и другие планеты. Но они всегда стремились узнавать что-то новое. И вот в космос была отправлена первая ракета. Спроектировал её Сергей Павлович Королёв. На нашей выставке представлены различные макеты ракет и их настоящие фото. Сначала ракеты запускали в космос без живых существ, а потом уже были отправлены собаки: Лайка, которая, увы, не вернулась на землю. А потом Белка и Стрелка, которые успешно приземлились. Следующим был человек. И имя его всем известно – это Юрий Алексеевич Гагарин. Он успешно облетел вокруг нашей земли и вернулся уже знаменитым. Так началась космическая эпоха всего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Расскажем детям о вселенной"

Для детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Моя семья - моя вселенная"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Проект "Путешествие по просторам Вселенной

Материал о космосе для дошкольников...

Проект "Космос. Я часть Вселенной"

В данном проекте рассмотрена проблема недостаточности знаний у детей о Солнечной системе и о космосе в целом. Важно понимать необходимость донести детям, в доступной для них форме, базовые знания о ко...

Проект: "Моя семья- моя вселенная!"

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.Вид проекта: семейный, групповой....

проект «От атома до Вселенной»

проект для детей старшего дошкольного возраста...

Краткосрочный проект в старшей группе на тему «Космос и вселенная»

Актуальность проекта“Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное прост...