Городской конкурс социально значимых проектов среди молодежи «Нижневартовск – наш дом».
проект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_szhat.ppt | 1.53 МБ |
proekt_galiullina.docx | 228.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: Организация активного отдыха, создание оптимальных условий для воспитания в подрастающем поколении потребности и к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
ЗАДАЧИ - Формирование духовно-нравственных чувств на основе изучения культуры страны и родного края - Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми; - Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм; - Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа и уважительного отношения к представителям других национальностей. -
План мероприятий: -Фотовыставки национальных блюд и праздников; -Музыкальный карнавал с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; -Спортивные мероприятия «Футбольный бум!», «Игра принимает всех» ; -Игры народов Севера; -Игры – квесты; -Танцы разных народов; -Игровая программа «Пойми меня»; - Конкурс рисунков на асфальте «Мы за мир на планете!» -Эстафета добрых дел: « С любовью к России вместе мы делами добрыми едины!», «Сделай мир чище».
Срок реализации проекта: 2 месяца (май 2018 года – июнь 2018 года) Участники проекта: Педагоги – воспитатели групп, воспитанники дошкольного возраста, родител и Условие реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА -Сплочение детского коллектива; -Приобретение детьми нового социального опыта общения с людьми разных национальностей; -Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей; -Повышение степени удовлетворенности детей и их семей от детского марафона; -Закрепление навыков здорового образа жизни; -Развитие у детей высокой социальной активности, гражданской ответственности, нравственности и духовности; -Вовлечение семей воспитанников в мероприятия социального, культурного, спортивного, экологического характера.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №8 «Снеговичок»
ПРОЕКТ
Веселый летний марафон:
«Я, ты, он, она – вместе целая страна!»
для детей дошкольного возраста
г. Нижневартовск,
2018 год
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:
1. Паспорт проекта | 3 |
2.Введение | 5 |
3. Цели и задачи проекта | 6 |
4. Содержание проекта | 7 |
5.Этапы реализации проекта | 8 |
6. Ожидаемые результаты проекта | 11 |
7. Финансовый план реализации проекта | 11 |
8. Заключение | 12 |
9. Список литературы | 13 |
10.Приложения | 14 |
Краткая аннотация проекта: Проект «Я, ты, он, она – вместе целая страна» должна помочь педагогам осуществить задачу нравственного воспитания старших дошкольников: раскрыть и развить нравственные чувства, привить умение делать правильный выбор в ситуациях межличностного общения со сверстниками. Участники летнего оздоровительного марафона пытаются прожить каждый день жизнью какого-то народа. Каждый подобный день носит название «национальный день». Почти каждый день в детском саду является национальным. Основной смысл национального дня заключается в том, что в этот день все участники команд должны почувствовать себя представителем данной национальности. Представляется, что возможность и желание больше узнать о других культурах современности, вчувствоваться, пережить глазами другого способствует развенчанию мифов и идей превосходства одной культуры над другой.
Паспорт проекта
1. | Название проекта | Проект Веселый летний марафон: «Я, ты, он, она – вместе целая страна! |
2. | Фамилия, имя, отчество разработчика проекта | Галиуллина Дарья Александровна |
3. | Цель проекта | Организация активного отдыха, создание оптимальных условий для воспитания в подрастающем поколении потребности и к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения. |
4. | Задачи проекта |
|
5. | Формат реализации проекта | Оздоровительный марафон |
6. | Этапы реализации проекта | I. Подготовительный II.Основной III. Заключительный |
7. | Используемые технологии в реализации проекта | - Здоровьесберегающие - Инновационные - Игровые - Сотрудничество |
8. | Финансовые затраты | Выполнение проекта обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские средства, доходы от арендной платы, добровольные пожертвования). |
I.ВВЕДЕНИЕ
Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.
Все большее распространение в детской среде получает недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации проникают и в детский сад. Поэтому активизируется процесс поиска эффективных механизмов воспитания детей в духе толерантности.
Развитие толерантности - важный и необходимый этап социализации ребенка в общем процессе усвоения им опыта общественной жизни и общественных отношений. Социализация, или усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.
На рубеже дошкольного возраста взрослый начинает выступать для ребенка в качестве образца. Этим определяется развитие морально - волевой сферы ребенка - дошкольника. Возникновение первичного толерантного сознания является результатом усвоения образцов поведения, подкрепленным их положительной оценкой со стороны взрослых. Взрослый продолжает оставаться для ребенка центром любой ситуации. Хорошие взаимоотношения с ним составляют основу для переживания ребенком эмоционального благополучия.
Актуальность и новизна проекта состоит в том, что:
- Сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития человечества.
- Каким будет наше общество, и как будут решаться экономические проблемы, определяется тем социально-культурным потенциалом, который закладывается еще в детском возрасте;
- Остро обозначается сегодня проблема толерантности в семье. Наблюдается низкий уровень этнического самосознания современных родителей.
Дошкольное образовательное учреждение расположено в густонаселенном районе города Нижневартовска. Первый микрорайон был создан около 45 лет назад. Рядом с образовательным учреждением соседствуют много общежитий, в которых проживают представители разных национальностей: это русские, украинцы, армяне, татары, азербайджанцы, таджики, узбеки, чеченцы, цыгане, дети от смешанных браков, которые впитали культуру нескольких народов и др.
Представители различных народов привносят в социум свою культуру, обычаи, взгляды на жизненные идеалы, обогащая тем самым, друг друга, формируя общечеловеческие ценности. Практически любое образовательное учреждение города поликультурно, в детских коллективах воспитываются дети разных национальностей, не исключением стало МБДОУ ДСКВ № 8 «Снеговичок»
За последние несколько лет в дошкольном образовании основной акцент все больше делается на когнитивное (познавательное) развитие, данная позиция ведет в ущерб социально-личностному развитию дошкольника, препятствует формированию навыков межличностного общения, становлению образа “Я” и самооценки.
Поэтому вопрос воспитания толерантности у детей дошкольного возраста остается важным и значимым, его нельзя рассматривать как модное направление педагогической деятельности и нельзя забывать в потоке множества дел.
В нашем образовательном учреждении, как и во многих других в наше время, вместе воспитываются дети разных национальностей. Это позволяет назвать наше учреждение многонациональным. Поэтому для нашего педагогического коллектива важно не только формирование у дошкольников чувства гордости за свое национальное “Я”, но и ознакомление их с культурными традициями других народов, воспитание благожелательного отношения к людям других национальностей, чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов.
Поэтому вопрос воспитания толерантности у детей дошкольного возраста остается важным и значимым, его нельзя рассматривать как модное направление педагогической деятельности и нельзя забывать в потоке множества дел.
Современные деловые отношения, деловое общение, общение воспитателя с детьми дошкольного возраста, общение в семье невозможны без опоры на принцип толерантности, который выступает основополагающим звеном современной цивилизации, общественной и личной культуры. Проект летнего марафона «Я, ты, он, она- вместе целая страна!» должна помочь педагогам осуществить задачу нравственного воспитания дошкольников: раскрыть и развить нравственные чувства, привить умение делать правильный выбор в ситуациях межличностного общения со сверстниками.
II.ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
Целью проекта является организация активного отдыха, создание оптимальных условий для воспитания в подрастающем поколении потребности и к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Воспитывать у детей дошкольного возраста умения считаться с общественным мнением, взаимодействовать при решении проблем в коллективе сверстников, воспитывать психологическую готовность правильно (без страха, а значит, без агрессии) воспринимать этническое и культурное многообразие человеческого сообщества, используя механизм формирования культурной толерантности.
- Формировать у детей дошкольного возраста умение терпимо относиться к особенностям поведения людей, вызванных национальными, половыми различиями, стремление оказывать помощь и быть готовым ее принимать, воспитать культуру межнационального общения.
Прививать интерес к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формировать потребность в укреплении собственного здоровья. - Развивать интеллектуальные и познавательные способности детей, коммуникативные, прикладные умения и самостоятельность.
- Использовать воспитательный потенциал народной педагогики национальная литература, национальная музыка, народные обычаи, традиции, праздники, обряды и др.) и национальной культуры как средства формирования и развития национального самосознания и этнической толерантности личности дошкольников в условиях летнего периода.
Реализация задач проекта осуществляется по направлениям: физическое развитие познавательно - речевое развитие; социально-личностное развитие ребенка; художественно-эстетическое развитие ребенка.
III.СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА.
Предусматривает широкий спектр мероприятий социально - культурной деятельности:
- Фотовыставка;
- Презентации;
- Концерты с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира;
- Спортивные мероприятия;
- Творческие маршруты;
- Народные подвижные игры;
- Игры – квесты;
- Конкурсы, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия
- Занятия, созданные на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях;
- Круглый стол;
- Танцы разных народов.
IV. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
I этап- Подготовительный 15.05.18 по 31.05.18 |
|
II этап -Основной 01.06.18 по 26.06.18 |
|
III этап –Заключительный 26.06.18 по 29.06.18 |
|
Веселый марафон «Я, ты, он, она – вместе целая страна»
План – график мероприятий
|
|
|
|
| |
Первая неделя Страна «Принятия» | |||||
1. | День знакомств | Круг знакомства «Дом, который построим мы» | Воспитанники дошкольного учреждения | педагоги ДОУ | |
2. |
| Игровая программа «Пойми меня» | Воспитанники дошкольного учреждения | педагоги ДОУ | |
3. | День вежливости | Концертная программа «Да здравствует вежливость и доброта» | Воспитанники дошкольного учреждения | педагоги ДОУ | |
4. | День здоровья | Спортивное мероприятие «Игра принимает всех» Спортивное мероприятие «Пять олимпийских колец» | Воспитанники дошкольного учреждения | педагоги ДОУ | |
5. |
|
| Воспитанники дошкольного учреждения | педагоги ДОУ | |
Вторая неделя Страна «Культуры» | |||||
1. |
|
| Воспитанники дошкольного учреждения | педагоги ДОУ | |
2. | День песни |
| Воспитанники дошкольного учреждения | педагоги ДОУ | |
3. |
|
| Воспитанники дошкольного учреждения | педагоги ДОУ | |
4. |
|
| Воспитанники дошкольного учреждения | педагоги ДОУ | |
5. |
|
| Воспитанники дошкольного учреждения | педагоги ДОУ | |
Третья неделя Страна «Дружбы» | |||||
1. |
| «Национальный карнавал» | Воспитанники дошкольного учреждения | педагоги ДОУ | |
2. |
| Конкурс «Видеоклипов» | Воспитанники дошкольного учреждения | педагоги ДОУ | |
3. |
| «Путешествие к чудо - дереву» | Воспитанники дошкольного учреждения | педагоги ДОУ | |
4. | День спорта | Спортивное мероприятие «Гармония, красота, пластика» | Воспитанники дошкольного учреждения | педагоги ДОУ | |
5. |
| Круглый стол «Другой, другие, о других» | Воспитанники дошкольного учреждения | педагоги ДОУ | |
Четвертая неделя Страна «Мира» | |||||
1. | День танца | Показ танцев разных народов | Воспитанники дошкольного учреждения | педагоги ДОУ | |
2. | День детства |
| Воспитанники дошкольного учреждения | педагоги ДОУ | |
3. |
|
| Воспитанники дошкольного учреждения | педагоги ДОУ | |
4. |
|
| Воспитанники дошкольного учреждения | педагоги ДОУ | |
5. |
| Итоговый концерт «Остров дружбы» | Воспитанники дошкольного учреждения | педагоги ДОУ |
V.ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА
- Сплочение детского коллектива;
- Формирование у детей навыков общения и толерантности;
- Повышение уровня воспитанности и нравственности воспитанников;
- Приобретение детьми нового социального опыта;
- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;
- Повышение степени удовлетворенности детей и их семей от детского марафона;
- Закрепление навыков здорового образа жизни;
Чтобы оценить эффективность данного марафона с воспитанниками детского сада будет проведен мониторинг. Каждый день дошкольники будут заполнять экран настроения, что позволит организовать индивидуальную работу с детьми.
VI.ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ п/п | Товары, материалы и средства | Необходимая сумма в рублях | Содержание деятельности по реализации программы |
1 | Фотоаппарат | 13000,00 | Накопление фотоматериалов для составления учёта качества летней оздоровительной работы с детьми, оформление стендовых фотографий |
2 | Призы, награды | 2000,00 | Призы, награды для поощрения детей в конкурсных мероприятиях марафона |
Итого | 15000,00 |
VII.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вся жизнь человека складывается из непрерывного взаимодействия с другими людьми. Проблема толерантности широко обсуждается в современном мире и это не случайно. Сейчас в нашей стране и за рубежом обострилась проблема жестокости и агрессии в межличностных отношениях, которые носят разрушающий характер. Поэтому очень важно с самого раннего детства обеспечить ребенку условия, способствующие благоприятному психологическому развитию его личности. С самого рождения ребенок включается в систему социальных связей и приобретает определенный социальный опыт, который усваивается на протяжении всего детства и является доминирующей стороной в развитии личности. Характер взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками изменяется и усложняется на протяжении всей жизни, приобретая форму то непосредственного эмоционального контакта, то контакта в процессе совместной деятельности, то речевого общения. Насколько успешно в процессе своего развития ребенок усвоит необходимые умения и навыки эффективного общения и взаимодействия с другими людьми, насколько благоприятной будет его адаптация в обществе. Сформированность этих умений будет предопределять характер межличностных отношений и социальную позицию личности, как в детстве, так и во взрослой жизни. Чем раньше будут выявлены трудности во взаимодействии с другими людьми, тем больше шансов помочь ребенку в усвоении иных, более продуктивных способов общения и взаимодействия с окружающими. Поэтому, начиная уже с дошкольного возраста, когда происходит расширение и углубление социальных контактов, необходимо активное обучение, направленное на развитие коммуникативных умений, навыков сотрудничества и конструктивного преодоления конфликтов. Формирование поведения, основанного на толерантности, в детском возрасте происходит в условиях игрового и реального взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребенок постоянно сталкивается с необходимостью применять на практике усваиваемые нормы поведения, приспосабливать их разнообразным конкретным ситуациям.
Кроме того, «нетолерантные» взрослые не способны воспитать толерантную личность. Поэтому, требования, предъявляемые к подрастающему поколению каждый взрослый должен предъявлять к себе. Ведь именно педагог и родители являются ближайшим социальным взрослым окружением детей, которое оказывает на них непосредственное влияние.
Таким образом, были сделаны выводы, что формирование толерантности у воспитанников группы является необходимыми.
VIII. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Азбука общения для детей от 3 до 6 лет Л.М.Шипицина, О.В.Защиринская 2003 – 380 с.
- Анкетный опрос "Проблема гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в Ханты- Мансийском автономном округе" //http://www.admhmao.ru/committe/Admin/kom_aos/Issled/2001/
- Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты, М., Аркти, 2006
- Воронов В.В. Технология воспитания, - М, Школьная пресса, 2000
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. М.: «Просвещение», 2009, с.5. [Федеральный государственный образовательный стандарт] // http://standart.edu.ru/
- Детские подвижные игры народов СССР А.В. Кенеман, Т.И.Осокиной–Просвещение, 1988 – 239с.
- Культурно-познавательная программа «Дружба народов» [Электронный ресурс] : http://noyamolod.ru/index.php?option=com_sobi2&Itemid=63
- Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребенка Н.С.Голицына, Л.Г.Огнева 2005- 95с.
- С чего начинается Родина? Л.А.Кондрыкинская 2003 – 192с.
- 555 идей для вовлечения родителей в жизнь детского сада А.А.Майер, О.И.Давыдова 2011 – 128с.
- Система патриотического воспитания в ДОУ. Е.Ю. Александрова 2007 – 203с.]
Приложение № 1
К марафону «Я, ты, он, она – вместе целая страна»
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ВЫБОР
Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен
3 – согласен
2 – трудно сказать
1 – не согласен
0 – совершенно не согласен
1. Я жду наступление нового дня в детском саду с радостью.
2. В детском саду у меня обычно хорошее настроение.
3. У нас хорошие педагоги.
4. Ко всем взрослым в нашем детском саду можно обратиться за советом и помощью в любое время.
5. В группе я всегда могу свободно высказывать своё мнение.
6. У меня есть любимые занятия в нашем детском саду.
Обработка полученных данных.
Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.
У = общая сумма баллов / общее количество ответов
Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЕЙ «БОЕВОЙ СЛАВЫ» В ДЕТСКОМ САДУ «ДЮЙМОВОЧКА» ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА-СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ.
В данной статье представлен опыт работы по музейной педагогике по направлению нравственно- патриотического воспитания дошкольников....
Городской социально-значимый проект "Я знаю свои права"
Представляю проект "Я знаю свои права", проводившийся в рамках Президентского социально значимого конкурса проекта «Правоград: гражданское образование детей и молодежи через ролев...
Городской социально-значимый проект "Я знаю свои права"
Представляю проект "Я знаю свои права", проводившийся в рамках социально-значимого Президентского проекта «Правоград: гражданское образование детей и молодежи через ролевые игры и...
Городской социально-значимый проект "Я знаю свои права"
Представляю проект "Я знаю свои права", проводившийся в рамках Президентского социально значимого конкурса проекта «Правоград: гражданское образование детей и молодежи через ролев...
Городской социально-значимый проект "Я знаю свои права"
Проект "Я знаю свои права", проводившийся в рамках Президентского социально значимого конкурса проекта «Правоград: гражданское образование детей и молодежи через ролевые игры и тр...
Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Доброе сердце»
Для реализации данной задачи командой дошкольного учреждение был разработан социально-значимый проект «Доброе сердце», представляющий собой организацию и проведение театрализованных предст...
«Взаимодействие детского сада с учреждениями социальной направленности Новоуральского городского округа на примере реализации социально-значимого проекта «Экофест»
В России 2017 год был объявлен «Годом экологии» не случайно. Современный мир высокотехнологичен, но множество производств, машин и прочих современных отходов, даже в бытовых условиях сказы...
- Мне нравится (1)