Консультация «Организация подвижных игр на прогулке»
консультация (старшая группа) на тему

Сердюк Наталья Викторовна

Консультация «Организация подвижных игр на прогулке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

            Консультация «Организация подвижных игр на прогулке»

Структурным компонентом каждой прогулки являются организованные взрослым подвижные игры и игровые упражнения. У детей дошкольного возраста ещё мал опыт самостоятельной двигательной активности, многие движения находятся в стадии формирования. Поэтому подвижные игры и игровые упражнения проводятся ежедневно с целью тренировки и закрепления двигательных навыков. С их помощью на прогулке успешно решаются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Навыки и привычки выполнения разнообразных движений формируются у детей при условии многократных повторений. Поэтому эти упражнения естественным образом вплетаются в канву самостоятельной деятельности детей, в течении прогулки повторяются несколько раз в зависимости от обстоятельств, настроя детей.

Задача взрослого – предлагать игровые упражнения на выполнение основных движений: ходьба и бег; подскоки прыжки; ползание и лазание; упражнения с мячами и обручами. Помимо игровых упражнений на прогулке ежедневного проводятся и подвижные игры, продолжительностью от 6 до 10 минут. В летнее время планируется по две игры в утренний и вечерний отрезок времени. Зимой, чтобы создать у детей бодрое настроение пребывание на свежем воздухе лучше начинать с подвижной игры.

Рекомендуется проводить три подвижные игры в течение прогулки. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий (рисование, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности либо можно ограничиться лишь игровыми упражнениями. Проводить их нужно в середине или в конце прогулки. Таким образом план должен включать игры:

Малоподвижные («Сделай фигуру», «Змея», «Узнай кто позвал»);

Игры средней активности («Зима», «Заморожу», «Кто самый внимательный»);

Игры с высокой двигательной активности («Мышеловка», «Ловишка с ленточками», «Гуси лебеди»);

Игры на закрепление навыков.

Игры на развитие физических качеств.

Следует отражать в планах разучивание новой игры. В течение года проводится примерно 10-15 новых игр.

Кроме этого, организуются игры:

- Спортивные упражнения («Катание на санках», «Скольжение», «Ходьба на лыжах»)

- Игры – эстафеты

- Игры с элементами спорта

- Сюжетные подвижные игры

- Забавы

- Аттракционы

- Сюжетные подвижные игры

- Бессюжетные подвижные игры

- Народные игры

- Хороводные

К каждой подвижной игре следует подготовить яркие атрибуты. Это могут быть эмблемы на лентах, разнообразные шапочки птиц, зверушек, крупные мягкие выразительные сюжетные игрушки. Материалы и оборудование, используемые для организации самостоятельной деятельности детей: ледянки, кукольные сани, ящики для перевозки снега, большие фанерные фигуры зверей из любимых сказок, формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на снегу, печатки, вожжи, султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр, лыжи, оборудование для экспериментов, снегомер, игрушки из бросового материала. Необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования к хранению и размещению выносного материала.

В подвижных играх решается несколько задач: повышение эмоционального тонуса каждого из детей, удовлетворении потребности в разнообразных активных движениях, уточнение знаний о различных объектах (птички летают, зайчик прыгает), ориентировка в окружающем (побежали к песочнице, к веранде и т.д.), умение слушать взрослого и выполнять движения в соответствии с требованиями игры. В процессе подвижной игры дети учатся диалоговой речи, когда не просто повторяют за взрослым, а отвечают ему. В процессе подвижной игры малыш получает удовлетворение и от дружеского общения со сверстниками и от ярких атрибутов, которые взрослый вносит в игру.

Подвижные игры на прогулке активизируют движения детей, обогащают их новыми яркими впечатлениями. В подвижных играх закрепляется умение каждого ребёнка внимательно вслушиваться в речь взрослого, выполнять его требования, согласовывать свои действия товарищей.

Если на улице холодно, сыро, то такую надо организовать сразу, чтобы поднять эмоциональный тонус детей, настроить их на бодрый лад. Если же дети с удовольствием начали играть самостоятельно, то подвижную игру можно провести в конце прогулки, когда интерес детей значительно снижается. Длительность каждой игры не более 3-4 минут, количество участников не регламентируется. Взрослый может также организовать подвижную игру с одним-двумя детьми, если он видит, что они замёрзли или не знают, чем себя занять. Желательно подготовить на неделю не менее пяти-семи разных подвижных игр и подобрать к ним атрибуты.

Подвижные игры планируются и проводятся воспитателем самостоятельно, с учётом пожеланий детей, по рекомендациям узких специалистов или тематические. Они могут быть весьма разнообразны, поэтому во избежание монотонности целесообразно спланировать подвижные игры по дням недели. Такое планирование позволяет учесть интересы каждого ребёнка, полностью охватить программный материал по разделу подвижных игр, организовать деятельность воспитатель.

В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр, физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Организация подвижных игр на прогулке».

Дошкольный возраст — это период, когда ребенок усиленно растет и развивается, когда он приобретает первые знания. Поэтому очень важно помочь ребенку научиться правильно воспринимать внешний мир, окруж...

Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр на прогулке»

Цель: раскрыть особенности применения подвижных игр в двигательной активности....

Консультация «Организация подвижных игр на прогулке в летний оздоровительный период в ДОУ»

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную фу...

Консультация "Организация подвижных игр на прогулке в старшей группе"

laquo;Организация подвижных игр на прогулкев старшей группе» Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем во...

Консультация для воспитателей: «Организация подвижных игр на прогулке»

 1.  Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм обыденное становится необычным, а потому ...

Консультация для воспитателей «Организация подвижных игр на прогулке с детьми дошкольного возраста»

Игра является основной деятельностью, которой принадлежит главная роль в формировании личности ребенка, особенно в дошкольном возрасте. Играя, дети познают мир....