Самообразование на тему Система работы с родителями «Моя семья» по серии книг для развития детей к программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»
материал (младшая группа) на тему

Борисова Екатерина Владимировна

ЦЕЛЬ: Создать необходимые условия для формирования системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в дошкольном образовании.

 ЗАДАЧИ:

1. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме.

2. объединить усилия семьи и детского сада с целью формирования у взрослых и детей единой системы ценностей;

3. Осуществлять руководство взаимодействием взрослых и детей;

4. Повышать педагогическую культуру родителей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Активизация традиционных и внедрение новых форм взаимодействия с семьей;

2. Повышение уровня родительской мотивации к участию в воспитательно -образовательном процессе;

3. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazov_2017-2018.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение  «Детский сад «Морошка»

самообразование по теме

Система работы с родителями «Моя семья» по серии книг для развития детей к программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

На 2017 – 2018 г.

Воспитатель: Борисова Е.В.

2017 г.

НАПРАВЛЕНИЕ: социально-личностное

 ГРУППА:  родители второй младшей группы (3-4)

ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: октябрь 2017 г.

ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май  2018г.

ЦЕЛЬ: Создать необходимые условия для формирования системы духовно-нравственных ценностей с детьми и родителями в дошкольном образовании.

 ЗАДАЧИ:

1. Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме.

2. объединить усилия семьи и детского сада с целью формирования у взрослых и детей единой системы ценностей;

3. Осуществлять руководство взаимодействием взрослых и детей;

4. Повышать педагогическую культуру родителей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Активизация традиционных и внедрение новых форм взаимодействия с семьей;

2. Повышение уровня родительской мотивации к участию в воспитательно -образовательном процессе;

3. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам воспитания детей.

ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Кузьмин И. А. «Социокультурные истоки» - М.: Издательский дом «Истоки», 2012г.

2. Кузьмин И. А. Рекомендации по применению программы «Социокультурные истоки» в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. - М.: Издательский дом «Истоки», 2015г.

3. Кузьмин И. А. «Социокультурные истоки» Том 11. - М.: Издательский дом «Истоки», 2012г.

 АКТУАЛЬНОСТЬ:  

На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой – не готовы воспринимать воспитателей  как партнеров,  и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.

Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. В общении воспитателя с родителями неуместны: категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада.

На сегодняшний день «Социокультурные истоки», это лучшая программа, в которой активную роль играют родители.

Программа «Социокультурные истоки» основана на реализации идеи активного воспитания. Каждый взрослый, (педагог, родитель) становится в активную позицию в воспитании детей.

Программа предусматривает нетрадиционные формы работы с родителями и детьми.

Данная работа осуществляется по следующим направлениям:

1. Проведение занятий с родителями по программе «Социокультурные истоки»;

2. Организация и взаимодействие детей и взрослых на основе комплекта книг для развития детей дошкольного возраста. В книгах содержится система ценностей и категорий, которую необходимо усвоить взрослым и детям, а также предусмотрена система заданий, способствующая организации и развитию общения между родителями и детьми. Содержание книг носит интегративный характер. В них содержатся произведения разных жанров: стихи, сказки, рассказы, хороводные игры, песенки. Благодаря книгам для развития, родители приобретают умение понять собственный внутренний мир и внутренний мир своих детей.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Содержание работы по теме

Срок

Формы работы

Отметка о выполнении

1

Подбор литературы по выбранной теме

Октябрь

1.Изучение литературы по данной теме, отбор технологий.

2. Знакомство с программой «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» детей 3-4 лет.

2

«Имя моего ребенка».

Ноябрь, декабрь

1. Представление серии книг для развития детей 3-4 лет.

2. Знакомство с первой книгой для развития детей 3-4 лет «Доброе слово».

4. Работа с пословицами в книге для развития детей «Доброе слово».

5. Активное занятие: Ресурсный круг «Имя моего ребенка».

3

«Доброе слово»

Январь

1. Работа с книгой «Доброе слово».

2. Выполнение творческого задания по русской народной сказке «Теремок».

3. Активное занятие: Работа в паре «Доброе слово в семье».

4

«Любимый образ»

Февраль

1. Знакомство с книгой для развития детей 3-4 лет «Добрый мир».

2.Выполнение задания к русской народной сказке «Золотое яичко».

3.Активное занятие: Ресурсный круг «За что я благодарен маме?».

5

«Добрый мир»

Март

1. Работа с книгой «Добрый мир».

2. Активное занятие: Ресурсный круг «Что может сделать каждый из нас, чтобы мир для ребенка был добрым?».

6

 «Добрая книга»

Апрель

1. Знакомство с книгой для развития детей 3-4 лет «Добрая книга».

2. Выполнение заданий к русским народным сказкам «Репка», «Маша и медведь».

3. Работа с пословицами в книге «Добрая книга».

4. Активное занятие: Ресурсный круг «Какие добрые чувства могут пробудить книги для развития в сердце ребенка?».

7

Отчёт по теме самообразования

Май

1. Подведение итогов работы за учебный год.

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по работе с родителями «Семейные традиции» ( по программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте")

«Семейные традиции»Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семей­ные традиции» ЗадачиПрисоединение  родителей к  отечественным  традициям.Оказание родител...

Мастер-класс по работе с родителями «Семейные традиции» ( по программе "Истоки" и "Воспитание на социокультурном опыте")

Занятие проводится на основе книги 5 для развития детей 6-7 лет «Семей­ные традиции» Задачи1.     Присоединение  родителей к  отечественным  традициям.2....

Выступление на РМО. Доклад на тему: "Система работы с родителями "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки" дошкольного образования".

В данном материале представлен доклад на тему: "Система работы с родителями "Моя семья" в рамках реализации программы "Социокультурные истоки" дошкольного образования"....

Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте». Тема занятия «Мудрость сказочного слова».

Конспект активного занятия с родителями «Моя семья» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте».Тема занятия  «Мудрость  сказочног...

«Конспект активного занятия с родителями старшая группа на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

laquo;Конспект активного занятия с роителями старшая группа на тему «Защитники земли Русской» по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»...

«Напутственное слово» (книга для развития «Напутственное слово») по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»

Тема «Напутственное слово» (книга для развития «Напутственное слово») по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте»...