"Проект "Цветочная фантазия"
проект (старшая группа) по теме

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvetochnaya_fantaziya_12.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ ДС КВ №14 № «Умка» Познавательный проект Цветочная фантазия Воспитатели: Ахмедова Ф.В. Рыжая Н.В.

Слайд 2

Актуальность: экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, лечат от болезней, но и просто радуют своей красотой. Мы должны беречь, сохранять их и правильно за ними ухаживать.

Слайд 3

Проблемная ситуация: Все участки детского сада похожи друг на друга, нет индивидуальности, яркости, нет того, чем бы один участок мог отличаться от других. На нашем участке есть пустынные места на которых могли бы быть красивые клумбы. http://www.o-detstve.ru/

Слайд 4

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (май - август), групповой. Участники проекта воспитатели, родители, воспитанники старшей группы http://www.o-detstve.ru/ Этапы реализации I этап – организационно - проектировочный II этап – практический (июнь - июль) III этап – презентационный (сентябрь) Цель проекта: создание эстетически и экологически привлекательного пространства на территории прогулочного участка.

Слайд 5

Задачи: Преобразовать и благоустроить цветочные клумбы на территории прогулочного участка. Использовать участок в учебно-воспитательной деятельности. Развивать у детей наблюдательность и любознательность. Учить взаимодействовать с природой посредством органов чувств. Развивать сотрудничество детей, родителей и воспитателей . Ожидаемый результат: Мы предположили, что в ходе реализации данного проекта мы совместными усилиями с родителями сможем эстетично оформить наш участок и клумбы.

Слайд 6

1й этап. Введение в проблему (май 2015г.). 1. Целевая прогулка по участку (воспитатели, дети, родители). Выявление проблемы: « Все участки детского сада похожи друг на друга, нет индивидуальности, яркости, нет того, чем бы один участок мог отличаться от других » . 2. Заседание родительского клуба « Как благоустроить участок группы » . 3. Разработка плана-схемы по озеленению участка .

Слайд 7

. 2й этап. Благоустройство территории (май – июнь 2015г.). 1. Создание творческой группы (родители, воспитатели). 2. Посев семян на рассаду (дома – родители и дети). 3. Формирование газонов, изготовление обрамлений клумб из покрышек от колёс. 4. Изготовление и установка игрового оборудования: «Автомобиль», «Пъедистал славы» и др. 5. Посадка рассады в изготовленные клумбы.

Слайд 8

Посадка семян Первые всходы Наша рассада

Слайд 9

. 3й этап. Реализация проекта (июнь – сентябрь 2015г.). 1 . Прогулки на участке группы. 2 . Наблюдения за насекомыми, птицами, цветами, деревьями, кустарниками. Обогащение словарного запаса детей ( « бутон » , « лепестки » , « порхает » , « трели птиц » и т.п.). 3 . Наблюдения за явлениями природы. Обогащение словарного запаса детей ( « летний дождь » , « грозовые тучи » , « ливень » и т.п.). 4. Наблюдение за трудом взрослых, помощь в уходе за цветниками (в течение лета – полив, прополка, рыхление). 5 . Проведение оздоровительных мероприятий, развлечений. 6 . « Рисуем лето » - рисование детьми наблюдаемых объектов на участке . 7. Заготовка материалов для изготовления гербариев. 8 . Сбор семян цветов. 9 . Уборка сухих цветов из цветника.

Слайд 10

Наводим порядок

Слайд 11

РЕЗУЛЬТАТ Наши цветы в летний период

Слайд 12

Заключение Работа над проектом «Цветочная фантазия» позволила преобразовать и благоустроить цветочные клумбы, расширить представления детей о растениях. Создать эстетически и экологически привлекательное пространство на территории прогулочного участка. Ребята стали более самостоятельными, инициативными, любознательными и активными в познании нового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

"Оловянный солдатик" Фантазии по мотивам сказок Андерсена.

Отчетный концерт по теме  «Музыкально-ритмические движения в жизни детей»  с участием детей  танцевального кружка «Топотушки» ...

Сценарий новогоднего праздника "Новогодняя фантазия"

Самый веселый и самый любимый всеми праздник Новый год. Снегурочка приглашает к себе на бал всех сказочных героев: Красную шапочку и волка, Белоснежку и гномов, Буратино и Мальвину, Дюймовочку и ...

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников»

Практикум для родителей. Тема практикума: «Игры направленные на развитие фантазии и словесного творчества, способствующие развитию связной речи у дошкольников» Цель: Оказание помощи родителям ...

Консультация для педагогов "Бином фантазии или "Грамматика фантазии"

quot;Если мы хотим научить детей думать, то прежде мы должны научить их придумывать"   Дж. Родари...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...