Картотека по обучению игре для детей 1 и 2 года обучения с нарушениями интеллекта
картотека на тему

Лариса Павловна Волкова

Картотека по обучению игре для детей 1 и 2 года обучения с нарушениями интеллекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели «Мой город. Мой дом»

«Нарядись, покружись»

Задачи: 

Формировать умение детей одеваться: подбирать наряды, наблюдать за изменениями во внешнем виде при использовании аксессуаров и дополнительных предметов одежды (косыночка, бусы, шапочка).

Игровые действия:

Ребенок стоит перед зеркалом. Взрослый указательным жестом обращает внимание ребенка на его и свое изображение в зеркале, затем словами побуждает ребенка посмотреть на себя: «Кто это? Это Надя! Вот какая Надя! А это тетя! Вот тетя!» (взрослый с помощью жеста показывает на себя). Затем просит малыша показать жестом на себя (и на взрослого). Если ребенок не показывает на себя самостоятельно, то взрослый берет его руку в свою и помогает ему выполнить задание совместными действиями.

Затем педагог раскладывает возле зеркала аксессуары предметы одежды – бусы, косыночку, шапочку. Предлагает ребёнку (девочке) надеть на себя бусы, помогает завязать косынку на голову; мальчику – шапочку. Обращает внимание ребенка на свое отражение в зеркале: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Наденька хорошая, Наденька пригожая!» Педагог помогает ребёнку повернуться, стимулируя его к рассматриванию себя в зеркале со всех сторон. «Вот какая у нас Надя красивая, вот какая нарядная!»

Тема недели «Игрушки»

«Предметно-игровые действия с игрушками

(мяч, машина, кукла, матрешка)»

Задачи: 

Знакомить детей с игрушками и действиями с ними. Вызывать у детей желание наблюдать за обыгрыванием сюжетных игрушек – мяч, кукла, машина, зайка, мишка, матрешка.

Игровые действия:

С куклой. Воспитатель показывает детям куклу, называет ее имя и предлагает с ней поздороваться. Затем вместе рассматривают куклу: какое красивое на ней платье, бант, туфли. Предлагает покатать куклу на коляске, показывая, как нужно усадить куклу, а затем спокойно, шагом передвигаться с коляской по групповой комнате. После показа воспитатель выполняет игровые действия вместе с ребёнком.

С машиной. Воспитатель вместе с детьми рассматривают машину, выделяя её основные части (кабину, руль, колёса). Затем сообщает, что это грузовик и на нём можно перевозить грузы. Воспитатель показывает коробку с кубиками, говорит, что это груз и начинает накладывать кубики в кузов машины. Берёт машину за верёвку и катит ее по полу. Затем высыпает кубики из машины. После этого все действия повторяются совместно с детьми.

С мячом. Воспитатель показывает детям мяч, какой он гладкий и круглый, показвает, как мяч катится. Затем усаживает на ковёр ребёнка и садится напротив него, начинает катать мяч к ребёнку и просит, чтобы ребёнок повторил действия «Кати мяч мне».

Тема недели «Краски осени»

«Игра с куклой»

Задачи: 

Способствовать формированию умения детей давать имя кукле, называть ее по имени в процессе игры. Воспитывать у детей отношение к кукле как к партнеру по игре – дочка, девочка; интерес к предметно-игровым действиям.

Игровые действия:

Воспитатель показывает детям куклу, называет ее имя и предлагает с ней поздороваться. Затем вместе рассматривают куклу: какое красивое на ней платье, бант, туфли. Воспитатель обыгрывает куклу: кукла топает, пляшет. Предлагает покатать куклу на коляске, показывая, как нужно усадить куклу, а затем спокойно, шагом передвигаться с коляской по групповой комнате. После показа воспитатель выполняет игровые действия вместе с ребёнком.

Затем воспитатель сообщает, что кукла устала, хочет отдохнуть: «Давайте уложим куклу в кроватку!». Взрослый демонстрирует, как можно приласкать куклу (прижать к себе, погладить по головке) и положить ее в кровать, накрыть одеялом, спеть песенку — «баю-бай».

Игру можно повторить, предоставив ребенку больше самостоятельности.

Тема недели «Я – человек. Здоровей-ка»

«Завтрак у дочки»

Задачи: 

Формировать у детей умение обыгрывать кормление куклы. Воспитывать отношение к кукле, как к партнеру по игре – дочка, девочка; вызывать интерес к предметно-игровым действиям.

Роли: 

Мать (роль матери берет на себя  воспитатель, дети наблюдают);

ребёнок (кукла).

Игровые действия:

Воспитатель говорит детям, что она мама и у нее есть дочка, показывает куклу, называет ее имя. Сообщает, что дочка проснулась и хочет есть, предлагает детям вместе накормить ее завтраком. «Надо посадить Катю за стол». Усаживает куклу за кукольный стол, предлагает детям: «Давайте поставим тарелку, чашку и блюдце.  Теперь положим ложку к тарелке. Нальем чай в чашку, наложим кашу в тарелку». Затем воспитатель иммитирует кормление куклы. В конце игры взрослый произносит потешку:

Чайник на столе поставим,

Тарелки, чашки мы расставим,

                       Дочку  будем мы кормить,

                       а потом чайком поить.

После окончания игры через некоторое время воспитатель вновь приглашает детей к игре, но уже привлекая детей к более активному участию.

Тема недели «Домашние животные»

«Кормление куклы»

Задачи:

Вызывать у детей желание наблюдать за действиями взрослых. Формировать у детей умение с помощью взрослого укладывать куклу спать. Воспитывать интерес к предметно-игровым действиям.

Роли:

Мать (роль матери берет на себя  воспитатель; затем игровые действия совместно с взрослым выполняет ребёнок);

ребёнок (кукла).

Игровые действия:

Игра проводится в игровом уголке «Дом». Воспитатель сообщает детям, что он – мама и «знакомит» детей с «дочкой» (куклой), называет её имя и говорит о том, что куклу Катю надо накормить обедом. Показывает и рассказывает, какую посуду используют за обедом (глубокие тарелки для супа, мелкие для второго, ложки, чашки и т.д.). Показывает, как накрывают на стол. С помощью воспитателя дети расставляют на столе посуду. Затем желают Кате приятного аппетита и воспитатель-мама начинает кормление куклы, проговаривая все свои действия, «разговаривая с дочкой»: «Ешь, Катя, суп вкусный» и т.д. Затем роль матери с помощью воспитателя выполняет ребёнок, повторяя все предыдушие игровые действия. После обеда убирают посуду.

Тема недели «Дикие животные»

«Инсценировка сказки «Колобок»

(настольный театр)

Задачи:

Формировать у детей интерес к инсценировкам знакомых сказок с использованием различных театральных средств (настольный театр, куклы бибабо и др.).

Роли:

Роли персонажей-кукол (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса) выполняет воспитатель;

зрители (дети).

Игровые действия:

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, как в театре. Затем на отдельном столике показывает сказку «Колобок» с использованием пальчикового театра.

После просмотра вместе с детьми вспоминает содержание сказки через рассматривание иллюстраций в книге. Дети показывают всех знакомых героев, вместе вспоминают реплики героев и песенку колобка.

Воспитатель предлагает детям поиграть с героями сказки. Проводится игра «Покажи». На отдельных картинках дети показывают диких животных, которые встречаются в сказке.

Затем педагог предлагает детям поиграть с куклами – героями сказки.

Тема недели «Домашние и дикие животные»

«Игра с куклой»

Задачи: Формировать у детей умение одевать и раздевать куклу, складывать ее одежду на стульчик, ухаживать за одеждой куклы. Воспитывать у детей заботливое отношение к кукле.

Роли: 

Мать (роль матери берет на себя  воспитатель; затем игровые действия совместно с взрослым выполняет ребенок);

ребёнок (кукла).

Игровые действия:

Игра проводится в игровом уголке «Дом». Педагог приносит куклу и говорит, что это дочка, знакомит детей с ней (называет имя куклы). Дочка устала и хочет спать, просит детей помочь ей раздеться.

Дети поочередно по указанию воспитателя снимают с куклы одежду и, аккуратно сложив ее, кладут на кукольный стул. Так, один ребенок снимает фартук, другой — платье и т. д. Воспитатель руководит их действиями, помогая правильно сложить ту или иную часть туалета куклы, показывая, как надо правильно это сделать. Уложив куклу в постель, воспитатель ее укрывает, гладит по голове и говорит: «Спи!».

Затем предлагает вместе с детьми спеть колыбельную  песенку «Баю-бай…». Показав детям, что кукла заснула, воспитатель просит их вести себя тихо и, приложив палец к губам, на цыпочках, вместе с детьми покидает игровой уголок, где спит кукла.

Через некоторое время воспитатель предлагает детям вернуться в уголок – кукла проснулась. Воспитатель показывает, как куклу нужно одеть, привлекая к помощи детей.

Тема недели «Здравствуй, Зимушка-зима!»

«Игра с куклой»

Задачи: 

Упражнять детей в предметно-игровых действиях с куклой, мыть кукле руки. Воспитывать заботливое отношение к кукле.

Роли: 

Мать (роль матери берет на себя  воспитатель; затем игровые действия совместно с взрослым выполняет ребенок);

ребёнок (кукла).

Игровые действия:

Взрослый показывает детям куклу и говорит, что дочка пришла с прогулки и у нее грязные руки и лицо. Воспитатель спрашивает: «Что надо сделать? Надо вымыть кукле руки! Попросим водичку. Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!» Показывает и рассказывает детям, как надо мыть кукле руки и лицо. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо по подражанию. При этом взрослый повторяет потешку:

Выходи, водица, мы пришли умыться!

Лейся на ладошку по-нем-нож-ку...

Нет, не понемножку — посмелей,

будем умываться веселей!

Тема недели «Транспорт»

«Дочка проснулась»

Задачи:

Вызывать желание наблюдать за игровыми действиями взрослого (одевание куклы). Выполнять совместные действия с куклой. Воспитывать у детей заботливое отношение к кукле.

Роли:

Мать (роль матери берет на себя  воспитатель; затем игровые действия совместно с взрослым выполняет ребенок);

ребёнок (кукла).

Игровые действия:

Воспитатель приходит с раздетой куклой, приносит кукольные вещи и сообщает детям, что дочка проснулась. Просит детей помочь ему одеть куклу, раскладывает вещи перед детьми «Смотрите, какая у кукол красивая одежда!» Взрослый вместе с детьми рассматривает каждый предмет и объясняет, что определенный предмет одежды надо надевать на определенную часть тела. При этом говорит: «Дочка маленькая, сама не может одеться, ей холодно, давайте оденем Катю, ей будет тепло! Сначала надо надеть трусики, потом майку, а затем платье». Взрослый предлагает детям одевать куклу, соблюдая последовательность. При затруднении применяются совместные действия.

Тема недели «Наш быт (посуда)»

«Завтрак у дочки»

Задачи: 

Продолжать выполнять совместные действия с куклой – кормление куклы. Воспитывать у детей заботливое отношение к кукле.

Роли: 

Мать (роль матери берет на себя  воспитатель; затем игровые действия совместно с взрослым выполняет ребенок);

ребёнок (кукла).

Игровые действия:

Воспитатель говорит детям, что она мама и у нее есть дочка, показывает куклу, называет ее имя. Сообщает, что дочка проснулась и хочет есть, предлагает детям вместе накормить ее завтраком. «Надо посадить Катю за стол». Усаживает куклу за кукольный стол, предлагает детям: «Давайте поставим тарелку, чашку и блюдце.  Теперь положим ложку к тарелке. Нальем чай в чашку, наложим кашу в тарелку». Затем воспитатель иммитирует кормление куклы. В конце игры взрослый произносит потешку:

Чайник на столе поставим,

Тарелки, чашки мы расставим,

                       Дочку  будем мы кормить,

                       а потом чайком поить.

После окончания игры через некоторое время воспитатель вновь приглашает детей к игре, но уже привлекая детей к более активному участию.

Тема недели «Новогодний калейдоскоп»

«Оденем куклу на прогулку»

Задачи:

Продолжать формировать у детей умение выполнять совместные игровые действия с куклой. Выполнять совместные игровые действия с куклой. Воспитывать у детей заботливое отношение к кукле.

Роли:

Мать (роль матери берет на себя  воспитатель; затем игровые действия совместно с взрослым выполняет ребенок);

ребёнок (кукла).

Игровые действия:

Воспитатель сообщает детям, что дочка  собирается на прогулку: «Давайте поможем Кате одеться, на улице холодно». Предлагает ребенку достать из шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки.

Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая: «Одеваем курточку, проденем руки в рукава, застегнем пуговицы. Вот, куртку надели! Надеваем ботиночки на ножки. Вот, ботиночки надели на ножки! Надеваем шапку на голову. Вот так, шапку надели! Кукла собралась на прогулку, может идти гулять».

В целях закрепления у ребенка представлений об одежде игра повторяется с другой куклой, предоставляя ребенку возможность самостоятельно действовать.

Тема недели «Зимующие птицы»

 «Прогулка малыша»

Задачи:

Знакомить детей с игрой «Прогулка малыша». Вызывать желание наблюдать за действиями взрослого. Воспитывать у детей заботливое отношение к кукле.

Роли:

Мать (роль матери берет на себя  воспитатель; затем игровые действия совместно с взрослым выполняет ребенок);

ребёнок (кукла).

Игровые действия:

 

Воспитатель приносит куклу с одеждой и маленькие саночки. Сообщает детям, что дочка  собирается на прогулку: «Давай поможем Кате одеться, на улице холодно». Предлагает ребенку достать из шкафчика одежду: шапку, куртку, ботиночки.

Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает ее ребенку, медленно приговаривая: «Одеваем курточку, проденем руки в рукава, застегнем пуговицы. Вот, куртку надели! Надеваем ботиночки на ножки. Вот, ботиночки надели на ножки! Надеваем шапку на голову. Вот так, шапку надели! Кукла собралась на прогулку, может идти гулять».

Затем усаживает куклу на саночки и демонстрирует детям, как катать санки за веревку. Дети катают санки по групповой комнате. После прогулки дети совместно с воспитателем снимают с куклы теплую одежду и убирают ее в шкаф.

Тема недели «Маленькие исследователи»

«Купание малыша»

Задачи:

Продолжать выполнять совместные игровые действия с куклой. Воспитывать положительное отношение к совместной игровой деятельности со сверстниками.

Роли:

Мать (роль матери берет на себя  воспитатель; затем игровые действия совместно с взрослым выполняет ребенок);

ребёнок (кукла).

Игровые действия:

Воспитатель предлагает детям сесть вокруг стола и говорит, что дочке пора спать, а перед сном надо ее искупать. Затем демонстрирует детям все, что необходимо для купания малыша:  ванночку, мыло, мочалку, полотенце.  

Затем воспитатель наливает в ванночку теплую воду. Обращает внимание детей, что вода теплая. Снимают с куклы одежду и усаживают малыша в ванночку. Воспитатель демонстрирует детям игровые действия комментируя их: «Сначала вымоем нашей Катеньке голову, затем смоем мыло водичкой. (Поливает из кувшина и «разговаривая с дочкой»: «Не бойся, Катя, вода теплая» и т.д.). Теперь помоем руки, ноги, спину. Чем будем мыть? Мочалкой. Нужно намылить мочалку и потереть ручки, ножки, спинку. Теперь смоем пену тёплой водичкой. Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Сейчас мы её вытрем сухим полотенцем и завернем в простынку».

Затем укладывают куклу спать, поют ей колыбельную.

 

Тема недели «Наш быт (одежда, обувь)»

«Нарядись, покружись»

Задачи:

Закреплять у ребенка интерес к подбору наряда, к рассматриванию себя в зеркале; формировать умение рассматривать себя с разных сторон; наблюдать за своими действиями в зеркале («Помаши ручками», «Похлопай в ладоши», «Надень косыночку», «Повесь бусы»)

Игровые действия:

Ребенок стоит перед зеркалом. Взрослый указательным жестом обращает внимание ребенка на его и свое изображение в зеркале, затем словами побуждает ребенка посмотреть на себя: «Кто это? Это Надя! Вот какая Надя! А это тетя! Вот тетя!» (взрослый с помощью жеста показывает на себя). Затем просит малыша показать жестом на себя (и на взрослого). Если ребенок не показывает на себя самостоятельно, то взрослый берет его руку в свою и помогает ему выполнить задание совместными действиями.

Затем педагог раскладывает возле зеркала аксессуары предметы одежды – бусы, косыночку, шапочку. Предлагает ребёнку (девочке) надеть на себя бусы, помогает завязать косынку на голову; мальчику – шапочку. Обращает внимание ребенка на свое отражение в зеркале: «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий? Наденька хорошая, Наденька пригожая!» Педагог помогает ребёнку повернуться, стимулируя его к рассматриванию себя в зеркале со всех сторон. «Вот какая у нас Надя красивая, вот какая нарядная!»

 

Тема недели «Профессии»

«В гостях у куклы Кати»

Задачи: 

Вызывать у детей желание принимать участие в совместных играх. Наблюдать за игровыми действиями взрослого. Воспитывать у детей заботливое отношение к кукле.

Роли: 

Мать (роль матери берет на себя  воспитатель; затем игровые действия совместно с взрослым выполняет ребенок);

ребёнок (кукла).

Игровые действия:

Воспитатель сообщает детям, что они пойдут в гости к его дочке – кукле Кате. Затем предлагает детям перейти в игровой уголок «Дом». Рассказывает, что гостей угощают чаем и предлагает детям помочь накрыть стол для гостей. Далее предлагают им сесть за стол, всех угощают.

 После «чаепития» педагог говорит детям, что дочка любит слушать сказки и приглашает детей послушать с ними сказку «Колобок».

Затем организуется игра «Догони». Сначала «убегает» кукла, потом – дети, затем детей догоняет кукла Катя.

После игр педагог говорит, что праздник был веселым и теперь пора прощаться, пусть дочка отдыхает.

Тема недели «Домашние птицы»

«Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Задачи:

Продолжать воспитывать у детей интерес к инсценировкам знакомых сказок; наблюдать за игровыми действиями взрослого. Воспитывать положительное отношение к сверстникам.

Роли:

Роли персонажей кукол (дед, баба, курочка Ряба, мышка) выполняет воспитатель;

зрители (дети).

Игровые действия:

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, как в театре. Затем на отдельном столике показывает сказку «Курочка Ряба» с использованием настольного театра.

После просмотра вместе с детьми вспоминает содержание сказки через рассматривание иллюстраций в книге. Дети показывают на картинке деда, бабу, курочку, мышку, целое яйцо, где яйцо разбилось.

Воспитатель предлагает детям поиграть с героями сказки. Проводится игра «Вышла курочка гулять».

Затем педагог предлагает детям ещё раз вместе обыграть сказку.

Тема недели «Наш быт (мебель)»

«Обед Маши и Кати»

Задачи:

Вызывать у детей интерес к играм семейной тематики - «Обед Маши и Кати». Воспитывать заботливое отношение к кукле.

Роли:

Мать (роль матери берет на себя  воспитатель; затем игровые действия совместно с взрослым выполняет ребенок);

ребёнок (кукла).

 

Игровые действия:

Игра проводится в игровом уголке «Дом».  Воспитатель сообщает детям, что дочки вернулись с прогулки, проголодались и хотят есть. Предлагает накормить дочек обедом. Затем обращает внимание, что у них грязные руки и их надо помыть. Иммитирует мытье рук куклам, вытирает их полотенцем. Просит детей помочь накрыть на стол. С помощью воспитателя дети расставляют на столе посуду, затем желают Маше и Кате приятного аппетита и воспитатель-мама начинает кормление кукол, проговаривая все свои действия, «разговаривая с дочками»: «Ешьте, Катя, суп вкусный» и т.д. Затем роль матери с помощью воспитателя выполняют дети, повторяя все предыдушие игровые действия. После обеда убирают посуду.

Тема недели «Профессии»

«Строительная игра «Гараж для машины»

Задачи:

Знакомить детей со строительными играми. Формировать у детей умение  строить из строительного материала гараж, ставить машину в гараж. Воспитывать положительное отношение к совместным играм со сверстниками.

Роли:

Строители (роль строителя берет на себя воспитатель, затем эту роль совместно с взрослым выполняют дети).

Игровые действия:

Воспитатель предлагает детям построить гараж для машины. Воспитатель показывает образец постройки. Дети рассматривают образец. Затем находят в групповой комнате место, где будет стройка. Воспитатель предлагает помочь подготовить все, что нужно для строительства гаража (строительный материал, модули) и построить гараж. Дети вместе с воспитателем строят гараж, используя строительный набор или модули. После работы воспитатель хвалит детей и говорит, что они хорошие строители и теперь в гараж можно поставить машину.

Затем воспитатель предлагает обыграть постройку, используя машину. При повторном проведении игры воспитатель предлагает построить гаражи и для других машин. После завершения построек хвалит детей.  Дети обыгрывают свои постройки.

Тема недели «Транспорт»

«Игры с машиной»

Задачи: Продолжать формировать умение детей играть с машиной: возить по комнате, катать в машине кукол, возить кубики, загружать и выгружать кубики из машины. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Роли: Шофер (роль шофера берет на себя воспитатель, затем совместно с взрослым выполняют дети);

Игровые действия:

Воспитатель предлагает детям прокатить кукол на машине, ведет ребенка в игровой уголок и вместе с ним выбирают кукол, которых будут катать. Затем подводит детей к машине и показывает, что удобней везти машинку за веревочку. Усаживают в кузов кукол, взрослый помогает детям вложить веревочку в руку со словами: «Танюша, держи крепко веревочку, машина поедет: би-би-би!» Катание кукол на машине можно сопровождать короткими потешками:

Куклы едут на машине: би-би-би, би-би-би,

Им понравится кататься: би-би-би, би-би-би!

Я веревочку держу, кукол я катаю,

На машине им кататься нравится, я знаю!

Эту игру можно повторять, усаживая в машину другие игрушки, а также вкладывая веревочку попеременно в руки другого ребенка.

В конце игры взрослый должен похвалить детей: «Молодцы, дети,  крепко держали веревочку, машина быстро ехала, куклам лпонравилось кататься!».

Аналогично проводится игра с перевозгой кубиков: сначала загружают кубики, везут машину за веревку, в другой части группы выгружают.

Тема недели «Женский день. Моя семья»

«Праздник в семье»

Задачи:

Формировать умение детей выполнять с помощью взрослого цепочку игровых действий в игре «Праздник в семье». Вызывать желание принимать участие в совместных играх.

Роли:

Мать (роль матери берет на себя  воспитатель; затем игровые действия совместно с взрослым выполняет ребенок);

дочки (куклы).

Игровые действия:

Воспитатель сообщает детям, что они с дочками (куклами) пригриглашают всех в гости на праздник. Затем предлагает детям помочь Кате и Ане (куклам) накрыть стол для гостей с помощью матери (воспитатели). Далее куклы с мамой встречают гостей и предлагают им сесть за стол, всех угощают.

 После «чаепития» педагог говорит детям, что дочки любят слушать сказки и приглашают детей послушать с ними сказку «Теремок».

Затем организуется игра «Догони Мишку». Сначала убегает Мишка, потом – дети, затем детей догоняет кукла Катя.

После игр педагог говорит, что праздник был веселым и теперь пора прощаться, пусть дочки отдыхают.

Тема недели «Весна шагает по планете»

«Куклы вышли на прогулку»

Задачи:

Закреплять умение выполнять игровые действия в игре с помощью взрослого. Стимулировать интерес к совместным играм со сверстниками. Воспитывать у детей заботливое отношение к кукле.

Роли: 

Мать (роль матери берет на себя  воспитатель; затем игровые действия совместно с взрослым выполняет ребенок);

ребёнок (кукла).

Игровые действия:

Воспитатель сообщает детям, что дочки  собираются на прогулку: «Давайте поможем Кате и Маше одеться, на улице холодно».

Дети достают из шкафчика кукольную одежду, выбирают то, что нужно надеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу.

Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклами на прогулку. На улице воспитатель усаживает куклу на саночки (или в коляску) и демонстрирует детям, как катать санки за веревку. Дети катают санки по территории участка для прогулок.

После прогулки дети раздеваются сами и совместно с воспитателем снимают с куклы теплую одежду и убирают ее в шкаф.

Тема недели «Встречаем птиц»

«Запомни свою игрушку»

Задачи:

Формировать умение играть со знакомыми игрушками;  производить отсроченные действия со знакомыми игрушками (15 – 20 мин). Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игровые действия:

Воспитатель сообщает детям, что принес им большую корзину с игрушками. Раздает каждому по игрушке и помогает каждому начать играть с той игрушкой, которая ему досталась. Через некоторое время взрослый собирает все игрушки, кладет их в корзину и, поочередно, вынимая каждую, спрашивает: «Чья это игрушка?» Игравший с ней ребенок должен сказать: «Моя» и взять ее у взрослого. Если ребенок ошибается в узнавании игрушки или не может уверенно сказать, что она его, то взрослый помогает ребенку вспомнить, с какой игрушкой он играл. Дети разбирают игрушки, играют с ними. Взрослый вновь предупреждает, что скоро соберет игрушки и их надо будет опять узнавать, поэтому необходимо внимательно рассмотреть игрушки и запомнить. Игра повторяется.

По мере усвоения игры взрослый может спрашивать у детей название игрушки (собачка, кукла, машинка, мяч, кубик и т.п.), задавая вопросы: «Что это? Чей мяч?», «Что это? Чья кукла?»

Тема недели «Наш быт (электроприборы)»

«Катание куклы в коляске»

Задачи:

Формировать у детей умение выполнять игровые действия с куклой по подражанию и образцу взрослого. Воспитывать положительное отношение к совместной игровой деятельности.

Роли: 

Мать (роль матери берет на себя  воспитатель; затем игровые действия совместно с взрослым выполняет ребенок);

ребёнок (кукла).

Игровые действия:

Воспитатель показывает детям куклу, говорит, что это ее дочка, называет ее имя и предлагает с ней поздороваться. Затем вместе рассматривают куклу: какое красивое на ней платье, бант, туфли. Предлагает покатать куклу на коляске, показывая, как нужно усадить куклу, а затем спокойно, шагом передвигаться с коляской по групповой комнате. После показа воспитатель выполняет игровые действия вместе с ребёнком. Игровые действия можно сопровождать словами потешки:

Кукла едет на коляске,

Ей понравится кататься.

Я колясочку держу,

Куклу я катаю,

На коляске ей кататься

Нравится, я знаю!

Тема недели «В гостях у сказки»

«Инсценировка сказки «Теремок»

(настольный театр)

Задачи:

Продолжать воспитывать у детей интерес к участию в инсценировках знакомых сказок. Вызывать желание наблюдать за игровыми действиями взрослого, стимулировать к повторению действий.

Роли:

Роли кукол-персонажей (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) выполняет воспитатель;

зрители (дети)

Игровые действия:

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, как в театре. Затем на отдельном столике показывает сказку «Теремок» с использованием настольного театра.

После просмотра вместе с детьми вспоминает содержание сказки через рассматривание иллюстраций в книге. Дети показывают всех знакомых героев.

Воспитатель предлагает детям поиграть с героями сказки. Проводится игра «Покажи». На отдельных картинках дети показывают животных, которые встречаются в сказке.

Затем педагог предлагает детям ещё раз вместе обыграть сказку.

Тема недели «Животный мир весной»

«Инсценировка сказки «Колобок»

(театр Би-ба-бо)

Задачи:

Продолжать формировать у детей интерес к инсценировкам знакомых сказок с использованием различных театральных средств (настольный театр, куклы бибабо и др.).

Роли:

Роли персонажей (дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса) выполняет воспитатель;

зрители (дети).

Игровые действия:

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, как в театре. Затем на отдельном столике показывает сказку «Колобок» с использованием кукол театра Би-ба-бо.

После просмотра вместе с детьми вспоминает содержание сказки через рассматривание иллюстраций в книге. Дети показывают всех знакомых героев, вместе вспоминают реплики героев и песенку колобка.

Воспитатель предлагает детям поиграть с героями сказки. Проводится игра «Покажи». На отдельных картинках дети показывают диких животных, которые встречаются в сказке.

Затем педагог предлагает детям ещё раз вместе обыграть сказку. 

Тема недели «Труд весной»

«Строительная игра «Ворота для машины»

Задачи:

Продолжать знакомить детей со строительными играми. Формировать умение  строить из строительного материала ворота, прокатывать под ними машину. Воспитывать положительное отношение к совместным играм со сверстниками.

Роли:

Строители (роль строителя берет на себя воспитатель, совместно с взрослым выполняют дети).

Игровые действия:

Воспитатель предлагает детям построить ворота для машины. Педагог показывает образец постройки ворот. Дети рассматривают образец, затем находят в групповой комнате место, где будет стройка. Воспитатель предлагает помочь подготовить все, что нужно для строительства ворот  (строительный материал, модули) и построить ворота. Сначала воспитатель сам строит ворота, дети наблюдают. Затем такую же постройку выполняют совместно с взрослым,  используя строительный набор или модули. После работы воспитатель хвалит детей и говорит, что они хорошие строители и показывает, как машина проезжает под воротами.

Затем воспитатель предлагает детям обыграть постройку, используя машины. После завершения игры хвалит детей. 

Тема недели «Мир растений»

«Купание малыша-голыша»

Задачи:

Продолжать выполнять совместные игровые действия с куклой. Воспитывать положительное отношение к совместной игровой деятельности со сверстниками.

Роли:

Мать (роль матери берет на себя  воспитатель; затем игровые действия совместно с взрослым выполняет ребенок);

ребёнок (кукла).

Игровые действия:

Воспитатель предлагает детям сесть вокруг стола и говорит, что дочке пора спать, а перед сном надо ее искупать. Затем демонстрирует детям все, что необходимо для купания малыша:  ванночку, мыло, мочалку, полотенце.  

Затем воспитатель наливает в ванночку теплую воду. Обращает внимание детей, что вода теплая. Снимают с куклы одежду и усаживают малыша в ванночку. Воспитатель демонстрирует детям игровые действия комментируя их: «Сначала вымоем нашей Катеньке голову, затем смоем мыло водичкой. (Поливает из кувшина и «разговаривая с дочкой»: «Не бойся, Катя, вода теплая» и т.д.). Теперь помоем руки, ноги, спину. Чем будем мыть? Мочалкой. Нужно намылить мочалку и потереть ручки, ножки, спинку. Теперь смоем пену тёплой водичкой. Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Сейчас мы её вытрем сухим полотенцем и завернем в простынку».

Затем укладывают куклу спать, поют ей колыбельную.

 

Тема недели «Игрушки»

«Запомни свою игрушку»

Задачи:

Закреплять умение играть со знакомыми игрушками. Формировать умение производить отсроченные действия со знакомыми игрушками (15 – 20 мин). Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игровые действия:

Воспитатель сообщает детям, что принес им большую корзину с игрушками. Раздает каждому по игрушке и помогает каждому начать играть с той игрушкой, которая ему досталась. Через некоторое время взрослый собирает все игрушки, кладет их в корзину и, поочередно, вынимая каждую, спрашивает: «Чья это игрушка?» Игравший с ней ребенок должен сказать: «Моя» и взять ее у взрослого. Если ребенок ошибается в узнавании игрушки или не может уверенно сказать, что она его, то взрослый помогает ребенку вспомнить, с какой игрушкой он играл. Дети разбирают игрушки, играют с ними. Взрослый вновь предупреждает, что скоро соберет игрушки и их надо будет опять узнавать, поэтому необходимо внимательно рассмотреть игрушки и запомнить. Игра повторяется.

По мере усвоения игры взрослый может спрашивать у детей название игрушки (собачка, кукла, машинка, мяч, кубик и т.п.), задавая вопросы: «Что это? Чей мяч?», «Что это? Чья кукла?»

Тема недели «Насекомые»

«Строительная игра «Дом для матрешки»

Задачи:

Продолжать знакомить детей со строительными играми. Формировать умение  строить из строительного материала дом, обыгрывать постройку с помощью игрушки (матрешки). Воспитывать положительное отношение к совместным играм со сверстниками.

Роли:

Строители (роль строителя берет на себя воспитатель, затем совместно с взрослым выполняют дети).

Игровые действия:

Воспитатель предлагает детям построить дом для матрешки. Дети рассматривают образец,  затем находят в групповой комнате место, где будет стройка. Воспитатель предлагает помочь подготовить все, что нужно для строительства дома (строительный материал, модули).  Дети вместе с воспитателем строят дом, используя строительный материал. После работы воспитатель хвалит детей и говорит, что они хорошие строители и теперь могут строить и другие красивые дома. Затем дети обыгрывают постройку при помощи матрешки.

При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям построить еще дома, чтобы всем матрешкам было где жить, и обыгрывают их при помощи игрушек.

Тема недели «Цветы»

«Инсценировка сказки «Теремок»

(настольный театр)

Задачи:

Продолжать воспитывать у детей интерес к участию в инсценировках знакомых сказок. Вызывать желание наблюдать за игровыми действиями взрослого, стимулировать к повторению действий.

Роли:

Роли персонажей (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь) выполняет воспитатель;

зрители (дети).

Игровые действия:

Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, как в театре. Затем на отдельном столике показывает сказку «Теремок» с использованием настольного театра.

После просмотра вместе с детьми вспоминает содержание сказки через рассматривание иллюстраций в книге. Дети показывают всех знакомых героев.

Воспитатель предлагает детям поиграть с героями сказки. Проводится игра «Покажи». На отдельных картинках дети показывают животных, которые встречаются в сказке.

Затем педагог предлагает детям ещё раз вместе обыграть сказку.

Тема недели «Вот какие мы стали большие»

«Предметно-игровые действия с игрушками

(мяч, машина, кукла, матрешка)»

Задачи: 

Закреплять умение детей выполнять предметно-игровые действия с игрушками (мяч, кукла, машина, зайка, мишка, матрешка).  Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Игровые действия:

С куклой. Воспитатель предлагает детям поиграть с куклой, как они уже научились. Детям дает кукол и коляски и предлагает покатать кукол на коляске. Напоминает, что нужно спокойно, шагом передвигаться с коляской по групповой комнате. Дети самостоятельно выполняют игровые действия, воспитатель по необходимости поправляет и помогает детям.

С машиной. Воспитатель предлагает детям перевезти груз (кубики) в машине. Воспитатель показывает коробку с кубиками, говорит, что это груз и предлагает детям загрузить его в кузов машины. Берёт машину за верёвку и катит ее по полу. Затем высыпает кубики из машины. После этого все действия дети повторяют самостоятельно, а при необходимости, с помощью взрослого.

 

С мячом. Воспитатель усаживает на ковёр ребёнка и садится напротив него, начинает катать мяч к ребёнку и просит, чтобы ребёнок повторил действия «Кати мяч мне». Затем предлагает детям катать мяч друг другу. Дети выполняют игру с помощью воспитателя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутое тематическое планирование по разделу «Социально – бытовая ориентировка» для дошкольников, имеющих нарушения зрения, второго года обучения в 2012 -13 учебном году учителя – дефектолога Иоселевой Н. В.

Перспективная сетка тематического планирования по развитию социально-бытовой ориентировкис дошкольниками, имеющими нарушения зрениявторого года обучения  в 2012 -13 учебном году....

Диагностическое обследование развития детей первого года обучения (для детей с нарушениями зрения).

Учитель-дефектолог осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии  воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных...

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Конспект занятия по математике для детей второго года обучения с нарушениями интеллекта "Преобразование дискретных множеств"

Конспект занятия по математике для детей второго года обучения с нарушениями интеллекта "Преобразование дискретных множеств"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Угостим зайку морковкой" для детей первого года обучения с нарушениями интеллекта

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Угостим зайку морковкой" для детей первого года обучения с нарушениями интеллекта...

Конспект по обучению игре "Купание куклы" второй год обучения с нарушениями интеллекта

Конспект по обучению игре "Купание куклы" второй год обучения с нарушениями интеллекта...

Конспект ООД (конструирование) Для детей 2 года обучения С нарушением интеллекта «Строим гараж»

Конспект ООДДля детей 2 года обученияС нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование). Интеграция образовательных областей...