Главные вкладки

    Конспект занятия по математике для детей второго года обучения с нарушениями интеллекта "Преобразование дискретных множеств"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

    Лариса Павловна Волкова

    Конспект занятия по математике для детей второго года обучения с нарушениями интеллекта "Преобразование дискретных множеств"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    проведения занятия        

    по математике

    в группе детей второго

    года обучения

    с нарушениями интеллекта

    учителя-дефектолога

    Волковой Ларисы Павловны

    Тема: Преобразование дискретных множеств. Три медведя (величина)

    Задачи:

    1. Закреплять умение детей различать предметы по величине: маленький, большой, самый большой. Продолжать учить детей преобразовывать дискретные множества путем увеличения их количества. Формировать умение пользоваться приемами наложения и приложения.
    2. Активизировать в речи детей названия воспринимаемых свойств. Развивать восприятие величины предмета через дидактические игры «Медведи», «Большой-маленький», «Разные коврики», «Башенки».
    3. Воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать педагога.

    Оборудование: картинки (медведи и ягоды по четыре), три медведя (маленький, большой, самый большой), коврики трех размеров по количеству детей, кубики, фланелеграф, наборное полотно, игрушка медведь, угощение.

    Словарь: поровну, большой, маленький, самый большой

    Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Три медведя»

    Ход занятия

    Этапы занятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1.Орг.момент

    Пальчиковая гимнастика

    Игровая ситуация

    2.Основная часть

    Преобразование дискретных множеств

    Работа с демонстрационным материалом

    Дидактическая игра «Медведи»

    Физминутка

    Игровое упражнение «Большой-маленький»

    Работа с раздаточным материалом

    Дидактическая игра «Разные коврики»

    Дидактическая игра «Башенки»

    3.Итог занятия

    (Дети сидят за столом)

    «Пальчик-мальчик, где ты был?

    С этим братцем в лес ходил,

    С этим братцем щи варил,

    С этим братцем кашу ел,

    С этим братцем песни пел».

    - К нам на занятие пришел гость. Хотите узнать, кто это? (Да)

    - Отгадайте загадку:

    «Он в берлоге спит зимой

    Под большущею сосной,

    А когда придет весна,

    Просыпается от сна.»

    - Кто это? (Медведь)

    - Правильно. Молодцы, ребята!

    (Выставляю на верхнюю полосу наборного полотна четырех медведей).

    - Посмотрите, сколько медвежат пришли к нам в гости. Они очень  любят есть ягоды – малину. Давайте угостим медвежат малиной. Я положу ягоды на нижнюю полоску.

    - Посмотрите, всем медвежатам хватило ягод? (Нет)

    (Проверяют путем приложения)

    - Почему? (Не хватает одной ягоды)

    - Что нужно сделать? (Дать еще одну ягоду)

    (Достаю еще одну ягоду)

    - Теперь всем медвежатам хватает малины? (Да)

    - Теперь медвежат и ягод поровну. Повторите – поровну.

    - Ребята, вы любите сказки? (Да)

    - Знаете ли вы сказку «Три медведя»? (Да)

    - Хотите пойти в гости к медведям? (Да)

    (На фланелеграфе располагаю фигуры трех медведей, стоящих в ряд, но не по порядку).

    - Покажите медвежонка Мишутку.

    - Почему вы думаете, что это Мишутка? (Потому что он маленький)

    - Покажите маму-медведицу.

    - Как вы узнали, что это мама-медведица? (Она побольше, большая).

    - Какой папа-медведь? (Самый большой)

    - Покажите руками в воздухе самого большого медведя.

    - Покажите маленького медведя.

    (Располагаю медведей по порядку, называя величину)

    - Вот маленький медведь, вот большой, вот самый большой. Повторите вместе со мной.

    - Ребята, медведи хотят проверить, кто из вас внимательный.

    (Достаю мягкую игрушку медведя)

    - Когда медведь говорит слово «большой», вы ходите на носочках. Когда медведь говорит слово «маленький», вы должны присесть и двигаться вприсядку.

    (Выполняю вместе с детьми)

    (Дети садятся за стол, на котором приготовлены квадраты-«коврики» разной величины по количеству детей)

    - Посмотрите, ребята, у вас на столе лежат красивые коврики. Давайте подарим их нашим медведям.

    - Покажите коврик, который вы подарите Мишутке.

    - Почему этот коврик вы подарите Мишутке? (Потому что он маленький)

    - Покажите коврик, который вы подарите маме-медведице?

    - Папе-медведю?

    - Почему этот коврик вы подарите папе-медведю? (Потому что он самый большой)

    - Теперь давайте сложим коврики так, чтобы их удобно было завернуть.

    - Возьмите самый большой коврик.

    На него положите коврик поменьше.

    Сверху положите самый маленький коврик.

    - Медведи очень обрадовались, что вы подарили им коврики и они тоже приготовили для вас подарок.

    (Показываю детям коробку)

    - Как вы думаете, что находится в этой коробке?

    (После того, как дети выскажут свои предположения, открываю коробку. В ней кубики разного размера по количеству детей)

    - Что вы видите в коробке? (Кубики)

    - Давайте поиграем с кубиками и построим из них башенки.

    - Какой кубик вы возьмете, чтобы начать постройку? (Самый большой)

    - Какой кубик будет следующим? (Большой)

    - Какой кубик вы поставите наверх? (Маленький)

    - Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались, старались. И три медведя приготовили для вас угощение – конфеты «Ягода-малина». Вы угощайтесь, а медведям пора к себе в лес.

    Сидят за столом

    Отгибают поочередно пальцы

    Отгадывают загадку

    Отвечают на вопросы

    Проверяют путем приложения

    Сравнивают фигуры медведей по величине

    Разводят в воздухе руки широко

    Показывают маленького медведя

    Повторяют

    Встают в круг

    Ходят на носках

    Ходят вприсядку

    Выполняют задания с раздаточным материалом

    Высказывают свои предположения

    Строят башенки, используя метод наложения

    Получают угощение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике для детей 4-го года жизни «Домики для матрешек»

    Конспект занятия по математике для детей 4-го года жизни«Домики для матрешек» Цель: упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Упражнять...

    Конспект развлечения для детей второго года обучения «Путешествие на остров «Знайки»

    Программное содержание: Закрепить знания о геометрических фигурах, временах года, понятиях «длинный»,  «короткий», количественном счете в пределах «5». Упражнять в умении угадывать сказки по...

    Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебные ниточки»

    Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток...

    Конспект занятия по математике для детей седьмого года жизни «Путешествие в Антарктиду»

    Задачи: Ø учить детей пользоваться линейкой, соединяя точки по прямой;Ø продолжать ориентироваться на листе  бумаги;Ø учить узнавать время по часам;Ø закрепить порядковый и количественный счёт;Ø ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Угостим зайку морковкой" для детей первого года обучения с нарушениями интеллекта

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Угостим зайку морковкой" для детей первого года обучения с нарушениями интеллекта...

    Занятие для детей второго года обучения «Игрушки в гостях у ребят»

    Занятие для детей второго года обучения «Игрушки в гостях у ребят»...

    Приложение №4. Диагностика для детей второго года обучения (нарушение зрения)

    Диагностика для детей дошкольного возраста, второго года обучения с нарушениями зрения....