Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему:
    Конспект занятия по математике для детей второго года обучения с нарушениями интеллекта "Преобразование дискретных множеств"

    Лариса Павловна Волкова

    Конспект занятия по математике для детей второго года обучения с нарушениями интеллекта "Преобразование дискретных множеств"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект

    проведения занятия        

    по математике

    в группе детей второго

    года обучения

    с нарушениями интеллекта

    учителя-дефектолога

    Волковой Ларисы Павловны

    Тема: Преобразование дискретных множеств. Три медведя (величина)

    Задачи:

    1. Закреплять умение детей различать предметы по величине: маленький, большой, самый большой. Продолжать учить детей преобразовывать дискретные множества путем увеличения их количества. Формировать умение пользоваться приемами наложения и приложения.
    2. Активизировать в речи детей названия воспринимаемых свойств. Развивать восприятие величины предмета через дидактические игры «Медведи», «Большой-маленький», «Разные коврики», «Башенки».
    3. Воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать педагога.

    Оборудование: картинки (медведи и ягоды по четыре), три медведя (маленький, большой, самый большой), коврики трех размеров по количеству детей, кубики, фланелеграф, наборное полотно, игрушка медведь, угощение.

    Словарь: поровну, большой, маленький, самый большой

    Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Три медведя»

    Ход занятия

    Этапы занятия

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1.Орг.момент

    Пальчиковая гимнастика

    Игровая ситуация

    2.Основная часть

    Преобразование дискретных множеств

    Работа с демонстрационным материалом

    Дидактическая игра «Медведи»

    Физминутка

    Игровое упражнение «Большой-маленький»

    Работа с раздаточным материалом

    Дидактическая игра «Разные коврики»

    Дидактическая игра «Башенки»

    3.Итог занятия

    (Дети сидят за столом)

    «Пальчик-мальчик, где ты был?

    С этим братцем в лес ходил,

    С этим братцем щи варил,

    С этим братцем кашу ел,

    С этим братцем песни пел».

    - К нам на занятие пришел гость. Хотите узнать, кто это? (Да)

    - Отгадайте загадку:

    «Он в берлоге спит зимой

    Под большущею сосной,

    А когда придет весна,

    Просыпается от сна.»

    - Кто это? (Медведь)

    - Правильно. Молодцы, ребята!

    (Выставляю на верхнюю полосу наборного полотна четырех медведей).

    - Посмотрите, сколько медвежат пришли к нам в гости. Они очень  любят есть ягоды – малину. Давайте угостим медвежат малиной. Я положу ягоды на нижнюю полоску.

    - Посмотрите, всем медвежатам хватило ягод? (Нет)

    (Проверяют путем приложения)

    - Почему? (Не хватает одной ягоды)

    - Что нужно сделать? (Дать еще одну ягоду)

    (Достаю еще одну ягоду)

    - Теперь всем медвежатам хватает малины? (Да)

    - Теперь медвежат и ягод поровну. Повторите – поровну.

    - Ребята, вы любите сказки? (Да)

    - Знаете ли вы сказку «Три медведя»? (Да)

    - Хотите пойти в гости к медведям? (Да)

    (На фланелеграфе располагаю фигуры трех медведей, стоящих в ряд, но не по порядку).

    - Покажите медвежонка Мишутку.

    - Почему вы думаете, что это Мишутка? (Потому что он маленький)

    - Покажите маму-медведицу.

    - Как вы узнали, что это мама-медведица? (Она побольше, большая).

    - Какой папа-медведь? (Самый большой)

    - Покажите руками в воздухе самого большого медведя.

    - Покажите маленького медведя.

    (Располагаю медведей по порядку, называя величину)

    - Вот маленький медведь, вот большой, вот самый большой. Повторите вместе со мной.

    - Ребята, медведи хотят проверить, кто из вас внимательный.

    (Достаю мягкую игрушку медведя)

    - Когда медведь говорит слово «большой», вы ходите на носочках. Когда медведь говорит слово «маленький», вы должны присесть и двигаться вприсядку.

    (Выполняю вместе с детьми)

    (Дети садятся за стол, на котором приготовлены квадраты-«коврики» разной величины по количеству детей)

    - Посмотрите, ребята, у вас на столе лежат красивые коврики. Давайте подарим их нашим медведям.

    - Покажите коврик, который вы подарите Мишутке.

    - Почему этот коврик вы подарите Мишутке? (Потому что он маленький)

    - Покажите коврик, который вы подарите маме-медведице?

    - Папе-медведю?

    - Почему этот коврик вы подарите папе-медведю? (Потому что он самый большой)

    - Теперь давайте сложим коврики так, чтобы их удобно было завернуть.

    - Возьмите самый большой коврик.

    На него положите коврик поменьше.

    Сверху положите самый маленький коврик.

    - Медведи очень обрадовались, что вы подарили им коврики и они тоже приготовили для вас подарок.

    (Показываю детям коробку)

    - Как вы думаете, что находится в этой коробке?

    (После того, как дети выскажут свои предположения, открываю коробку. В ней кубики разного размера по количеству детей)

    - Что вы видите в коробке? (Кубики)

    - Давайте поиграем с кубиками и построим из них башенки.

    - Какой кубик вы возьмете, чтобы начать постройку? (Самый большой)

    - Какой кубик будет следующим? (Большой)

    - Какой кубик вы поставите наверх? (Маленький)

    - Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались, старались. И три медведя приготовили для вас угощение – конфеты «Ягода-малина». Вы угощайтесь, а медведям пора к себе в лес.

    Сидят за столом

    Отгибают поочередно пальцы

    Отгадывают загадку

    Отвечают на вопросы

    Проверяют путем приложения

    Сравнивают фигуры медведей по величине

    Разводят в воздухе руки широко

    Показывают маленького медведя

    Повторяют

    Встают в круг

    Ходят на носках

    Ходят вприсядку

    Выполняют задания с раздаточным материалом

    Высказывают свои предположения

    Строят башенки, используя метод наложения

    Получают угощение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике для детей 4-го года жизни «Домики для матрешек»

    Конспект занятия по математике для детей 4-го года жизни«Домики для матрешек» Цель: упражнять в счете и сравнении количества предметов.Закрепить знания о геометрических фигурах и цветах.Упражнять...

    Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебная ниточка»

    Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы...

    Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебные ниточки»

    Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток...

    Конспект занятия по математике для детей седьмого года жизни «Путешествие в Антарктиду»

    Задачи: Ø учить детей пользоваться линейкой, соединяя точки по прямой;Ø продолжать ориентироваться на листе  бумаги;Ø учить узнавать время по часам;Ø закрепить порядковый и количественный счёт;Ø ...

    Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебная ниточка»

    Конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебная ниточка»...

    конспект занятия по математике для детей с нарушением зрения

    Конспект занятия по математикев средней группе для детей с нарушением зренияТема: "Стоит в поле теремок" Образовательные задачи. Формировать навыки  счёта  до пяти; закреплять...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Угостим зайку морковкой" для детей первого года обучения с нарушениями интеллекта

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Угостим зайку морковкой" для детей первого года обучения с нарушениями интеллекта...