Конспект занятия по математике для детей второго года обучения с нарушениями интеллекта "Преобразование дискретных множеств"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по математике для детей второго года обучения с нарушениями интеллекта "Преобразование дискретных множеств"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения занятия
по математике
в группе детей второго
года обучения
с нарушениями интеллекта
учителя-дефектолога
Волковой Ларисы Павловны
Тема: Преобразование дискретных множеств. Три медведя (величина)
Задачи:
- Закреплять умение детей различать предметы по величине: маленький, большой, самый большой. Продолжать учить детей преобразовывать дискретные множества путем увеличения их количества. Формировать умение пользоваться приемами наложения и приложения.
- Активизировать в речи детей названия воспринимаемых свойств. Развивать восприятие величины предмета через дидактические игры «Медведи», «Большой-маленький», «Разные коврики», «Башенки».
- Воспитывать усидчивость, умение внимательно слушать педагога.
Оборудование: картинки (медведи и ягоды по четыре), три медведя (маленький, большой, самый большой), коврики трех размеров по количеству детей, кубики, фланелеграф, наборное полотно, игрушка медведь, угощение.
Словарь: поровну, большой, маленький, самый большой
Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Три медведя»
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Орг.момент Пальчиковая гимнастика Игровая ситуация 2.Основная часть Преобразование дискретных множеств Работа с демонстрационным материалом Дидактическая игра «Медведи» Физминутка Игровое упражнение «Большой-маленький» Работа с раздаточным материалом Дидактическая игра «Разные коврики» Дидактическая игра «Башенки» 3.Итог занятия | (Дети сидят за столом) «Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел». - К нам на занятие пришел гость. Хотите узнать, кто это? (Да) - Отгадайте загадку: «Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна.» - Кто это? (Медведь) - Правильно. Молодцы, ребята! (Выставляю на верхнюю полосу наборного полотна четырех медведей). - Посмотрите, сколько медвежат пришли к нам в гости. Они очень любят есть ягоды – малину. Давайте угостим медвежат малиной. Я положу ягоды на нижнюю полоску. - Посмотрите, всем медвежатам хватило ягод? (Нет) (Проверяют путем приложения) - Почему? (Не хватает одной ягоды) - Что нужно сделать? (Дать еще одну ягоду) (Достаю еще одну ягоду) - Теперь всем медвежатам хватает малины? (Да) - Теперь медвежат и ягод поровну. Повторите – поровну. - Ребята, вы любите сказки? (Да) - Знаете ли вы сказку «Три медведя»? (Да) - Хотите пойти в гости к медведям? (Да) (На фланелеграфе располагаю фигуры трех медведей, стоящих в ряд, но не по порядку). - Покажите медвежонка Мишутку. - Почему вы думаете, что это Мишутка? (Потому что он маленький) - Покажите маму-медведицу. - Как вы узнали, что это мама-медведица? (Она побольше, большая). - Какой папа-медведь? (Самый большой) - Покажите руками в воздухе самого большого медведя. - Покажите маленького медведя. (Располагаю медведей по порядку, называя величину) - Вот маленький медведь, вот большой, вот самый большой. Повторите вместе со мной. - Ребята, медведи хотят проверить, кто из вас внимательный. (Достаю мягкую игрушку медведя) - Когда медведь говорит слово «большой», вы ходите на носочках. Когда медведь говорит слово «маленький», вы должны присесть и двигаться вприсядку. (Выполняю вместе с детьми) (Дети садятся за стол, на котором приготовлены квадраты-«коврики» разной величины по количеству детей) - Посмотрите, ребята, у вас на столе лежат красивые коврики. Давайте подарим их нашим медведям. - Покажите коврик, который вы подарите Мишутке. - Почему этот коврик вы подарите Мишутке? (Потому что он маленький) - Покажите коврик, который вы подарите маме-медведице? - Папе-медведю? - Почему этот коврик вы подарите папе-медведю? (Потому что он самый большой) - Теперь давайте сложим коврики так, чтобы их удобно было завернуть. - Возьмите самый большой коврик. На него положите коврик поменьше. Сверху положите самый маленький коврик. - Медведи очень обрадовались, что вы подарили им коврики и они тоже приготовили для вас подарок. (Показываю детям коробку) - Как вы думаете, что находится в этой коробке? (После того, как дети выскажут свои предположения, открываю коробку. В ней кубики разного размера по количеству детей) - Что вы видите в коробке? (Кубики) - Давайте поиграем с кубиками и построим из них башенки. - Какой кубик вы возьмете, чтобы начать постройку? (Самый большой) - Какой кубик будет следующим? (Большой) - Какой кубик вы поставите наверх? (Маленький) - Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались, старались. И три медведя приготовили для вас угощение – конфеты «Ягода-малина». Вы угощайтесь, а медведям пора к себе в лес. | Сидят за столом Отгибают поочередно пальцы Отгадывают загадку Отвечают на вопросы Проверяют путем приложения Сравнивают фигуры медведей по величине Разводят в воздухе руки широко Показывают маленького медведя Повторяют Встают в круг Ходят на носках Ходят вприсядку Выполняют задания с раздаточным материалом Высказывают свои предположения Строят башенки, используя метод наложения Получают угощение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для детей второй младшей группы «Волшебные ниточки»
Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-418182-1394610892.jpg)
Конспект занятия по математике для детей седьмого года жизни «Путешествие в Антарктиду»
Задачи: Ø учить детей пользоваться линейкой, соединяя точки по прямой;Ø продолжать ориентироваться на листе бумаги;Ø учить узнавать время по часам;Ø закрепить порядковый и количественный счёт;Ø ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/01/picture-1035134-1525167815.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Угостим зайку морковкой" для детей первого года обучения с нарушениями интеллекта
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Угостим зайку морковкой" для детей первого года обучения с нарушениями интеллекта...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-816008-1473871923.png)
Приложение №4. Диагностика для детей второго года обучения (нарушение зрения)
Диагностика для детей дошкольного возраста, второго года обучения с нарушениями зрения....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/18/picture-1400481-1650255088.jpg)
Конспект занятия по математике, для детей второй младшей группы.
Открытое занятие по математике для детей 2 младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/07/picture-1320118-1615111114.jpg)
Конспект занятия по физическому развитию детей второго года жизни на тему «Зайка»
Конспект занятия по физическому развитию детей второго года жизни на тему «Зайка»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/15/picture-1439354-1684123620.jpg)
Конспект ООД (конструирование) Для детей 2 года обучения С нарушением интеллекта «Строим гараж»
Конспект ООДДля детей 2 года обученияС нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование). Интеграция образовательных областей...