Шнуровка-шитьё
статья (подготовительная группа)

     Всем известно о пользе занятий детьми шнуровкой.

Этот вид деятельности, как и многие другие виды ручной деятельности, прекрасно развивает мелкую моторику малышей.

  Кроме этого у ребёнка развиваются  также внимание, память, мышление, воображение, формируются творческие способности.

Мозаичная вышивка готовит руку ребёнка к более сложным видам вышивки, как например вышивка лентами, мулине, бисером.

И это очень важно в дошкольном возрасте увлечь ребёнка  каким-нибудь  творческим занятием. 

Ведь многие дети с раннего возраста имеют пристрастие к играм в компьютере.

Чаще всего, это не развивающие мышление игры, а игры, не требующие особого напряжения и ума.

Задача родителей  научить детей  творить своими руками и радовать этим окружающих.

Вышивкой чаще всего интересуются девочки, но и мальчики должны иметь элементарные навыки шнуровки, шитья, пришивания пуговиц.

Малышам уже с трёх лет можно давать игрушки для занятий шнуровкой.

Это могут быть  купленные забавные  фигурки, зверушки, либо игрушки, изготовленные  родителями для своих деток из подручного материала.

Изготавливая игрушки вместе с детьми, родители дают детям первые уроки самодеятельного творчества.   

Для начала можно использовать планшеты  от обычной мозаики. Мелом нанести рисунок. Дети постарше могут сделать это сами.

Выполненные ребёнком работы обязательно нужно  фотографировать. Мы распечатываем фотографии, делаем буклетики, книжки. 

Для этих книжек дети с родителями подбирают стихи, загадки, скороговорки, пословицы по теме к своим работам, разучивают, рассказывают. 

Таким образом, эти поделки способствуют  ещё и развитию  речи, памяти.    

Ещё хочу поделиться простым и практичным способом изготовления  ковриков для детской вышивки.

Сейчас в продаже имеются резиновые коврики для ванных комнат с удобными дырочками по типу мозаики. Я взяла 2 метра.

Разрезала их на маленькие коврики, размером 27x20 см (на каждого ребёнка и ещё несколько для образцов).

Можно вырезать также различные формы для ребят помладше.После того, как дети усвоили первые приёмы работы со шнуровкой, приступаем к мозаичной вышивке.  

Чему учатся  дети, занимаясь мозаичной  вышивкой.

  • Дети усваивают виды швов:
  1. «вперёд иголку»
  2. «назад иголку»
  3. «через край»
  4. «подрубочный»
  5. «крестиком»
  6. «машинная вышивка»
  • Учатся пришивать пуговицы.
  • Развивают «глазомер».
  • Повторяют счёт.
  • Учатся соблюдать симметрию, ритм.
  • Учатся логически мыслить.
  • Развивают художественный вкус.
  • Раскрывают в себе творческие способности.

Сначала дети  учатся простому шву «вперёд иголка», он является основой простой шнуровки.

Этим способом дети выполняют первые свои работы по образцу, по  условиям и по замыслу.  

Важно подобрать интересный, познавательный  речевой материал для того, чтобы выигрышнее представить  поделку.

Это могут быть интересные факты о предмете, загадки, стихи.

Когда вышивка является одним из этапов программного занятия, ему предшествует  работа по речевому развитию.

Например, работая  над темой «Моя семья», загадываю детям загадку:

В нём живёт моя семья,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом.

Мой кров, родимый тёплый …

                                          (дом)

Отгадку печатаем на доске.

Задание на развитие логического мышления.  Послушайте слова , подумайте и скажите, какое слово лишнее.

Окно, крыша, дом, дверь.

После этого показываю детям образец домика, раздаю коврики с контурным рисунком, для детей помладше. 

Чем старше и подготовленнее дети, тем меньше линий. Дети с высоким уровнем развития выполняют работу по замыслу.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Красота родного Оренбуржья26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Юсупова Дина Барлыковна, педагог дополнительного образования;

Руководитель группы кратковременного пребывания дошкольников

в организации дополнительного образования.

 МБУ ДО «Детско-юношеский центр»; г. Ясный, Оренбургской области.

 «Использование цифровых образовательных ресурсов для развития познавательной активности дошкольников в организациях дополнительного образования»

В статье раскрываются основные тенденции использования цифровых образовательных ресурсов. Обосновывается эффективность использования информационно-коммуникативных технологий для познавательного развития детей. Даются рекомендации по целенаправленному использованию ИКТ в соответствии с ФГОС.

Федеральный государственный образовательный стандарт нацеливает педагогов на поиск инновационных подходов к образованию детей. Группы кратковременного пребывания дошкольников  в образовательном учреждении  должны обеспечить  равные стартовые возможности при поступлении детей в школу.

Нужно учитывать тот факт, что режим ГКП значительно отличается от «детсадовского». Педагогам необходимо пересмотреть методики и принципы образовательного процесса в дошкольных объединениях, организованных в условиях дополнительного образования. Все разработанные планы и программы должны быть компактными и универсальными, то есть интегрированными, обеспечивающими успешную адаптацию выпускников ГКП в школе.

 Что мы понимаем под успешной адаптацией? Прежде всего подразумевается психологическая готовность (наличие мотивации, сформированность эмоционально-волевой сферы), а затем уже педагогическая готовность (знания, умения, навыки) и познавательная активность. Не нужно сбрасывать со счетов и физическую готовность (состояние здоровья, соответствие физиологических параметров), а также семейную среду. Все звенья взаимосвязаны, то есть, если  у ребёнка не сформирована познавательная активность, это повлечет за собой  не только трудности с обучением, но и психологические проблемы. Для  результативности очень важно, чтобы работа психолога и руководителя группы была взаимосвязана и взаимодополняема.

Отличительная особенность организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания в условиях дополнительного образования состоит и в том, что педагогу, работающему в ГКП, предоставляется хорошая возможность реализовать все свои замыслы и планы в полной мере, и ответственность за своих воспитанников в большей степени ложится на его плечи. Поэтому личность педагога, как руководителя детским объединением, его компьютерная грамотность - один из важнейших факторов в становлении  и развитии маленького человека.

При нашем Детско-юношеском центре действует Школа раннего развития «Росток». Это два объединения: «Колобок» и «Малышок», в которых дети занимаются в две смены. Как развивается познавательную активность наших воспитанников? Мы, как многие наши коллеги, применяем и традиционные методики, которым нас когда-то научили, то есть базовые, и современные (инновационные), которым каждый учится в разных условиях, с разным успехом.

 К современным технологиям можно отнести  использование в образовательном процессе цифровых образовательных ресурсов (слайд№2).

Эти ресурсы мы можем создавать самостоятельно, используя специальные программы, например Movie Maker, Power Point и другие. Современные информационно-коммуникативные технологии позволяют создавать презентации в различных форматах, разрабатывать интерактивные задания, следовательно, успешность использования цифровых технологий напрямую зависит от педагогической компьютерной компетентности. Педагог должен обладать определёнными умениями и навыками для поиска, оценки, обработки и продуцирования цифрового материала; таким образом, взаимствуя опыт коллег, нужно учитывать условия и особенности своей образовательной среды.

Если мы не располагаем временем, у нас есть возможность воспользоваться услугами интернет порталов (слайд№3). Детские сайты предоставляют пользователям разнообразную текстовую, речевую, музыкальную, мультимедийную, видео, фото – и другую информацию. Большую помощь нам оказывают такие детские сайты как «Теремок», «Солнышко», «Самоучка», «Почемучка» и другие. Здесь мы можем найти множество мультимедийных обучающих и  развивающих игр для организации непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

При подготовке к непосредственно образовательной деятельности, перед педагогом стоит задача отобрать материал, который бы соответствовал возрастным особенностям детей, то есть не был бы слишком лёгким или сложным для большинства детей. В первую очередь продукт должен соответствовать программному материалу, уровню подготовленности детей.  Принцип целесообразности является одним из важнейших принципов при отборе цифрового материала, также берётся во внимание актуальность, системность и эффективность (слайд№4).

Составляя программу по познавательному развитию, мы запланировали такие виды детской деятельности, как ознакомление с окружающим миром, знакомство с математикой, занятия логикой и конструированием, опытно-исследовательскую деятельность, проектную деятельность.

 При подготовке к НОД, мы внедряем основной принцип ФГОС- системно-деятельностный подход. На первом плане - активная познавательная деятельность ребёнка. Подача материала должна быть разноплановой и личностно-ориентированной. Уважаемые коллеги, не забывайте: чем легче работать педагогу, тем труднее учиться детям. Если педагог много говорит, дети утомляются, информация быстро забывается.

Ни одно занятие не должно обходиться без наглядно-предметного, наглядно иллюстративного и наглядно - образного материала (слайд№5). Когда дети знакомятся с окружающим миром, они учатся наблюдать за живыми и неживыми объектами, за явлениями в природе; познают социум. Пытаются сравнивать, оценивать и описывать происходящее. Педагог даёт детям образец описательного рассказа, задаёт им вопросы. Тем самым он стимулирует мыслительную активность детей (слайд№6).

Следуем принципу наглядности: покажи мне, и я запомню. В интернете мы всегда можем подобрать подходящие картинки или фотографии на тему для создания презентации. Чем младше дети, тем реальнее должны быть изображения, которые вы им демонстрируете. Чем меньше ознакомлены дети с окружающим миром, тем больше видео материалов нужно использовать в работе. Задача педагога  грамотно подобрать материал, если необходимо, редактировать его, то есть отбирать самые существенные моменты, ярко характеризующие тот или иной объект, то или иное действие. Результатом такой работы является формирование у детей абстрактно-образного мышления (слайд№7).

Виртуальные экскурсии позволяют познакомить детей с Малой Родиной, воспитывать бережное отношение к памятникам природы, к флоре и фауне родного края (слайд№8).

Поисковые системы интернета являются неиссякаемым источником интересных идей, стимулируют педагогов к творческому подходу для организации познавательной активности дошкольников(слайд№9)

Конструирование является неотъемлемой часть математического развития детей. Некоторые дидактические пособия можно изготовить  из подручного материала, опираясь на существующий практический опыт. Формируя элементарные математические представления и логическое мышление у обучающихся, развивая их самостоятельность,  мы используем дидактический раздаточный материал, традиционные карточки (слайды№10,11).

Эти задания должны быть подобраны по теме НОД и соответствовать уровню подготовки детей. Материал при необходимости редактируется, то есть педагог может  дополнить его сам, либо удалить или заменить задания, затем распечатывается. Также, активно используются карточки и задания онлайн для индивидуальной и групповой работы (слайд№12).

 И самый природосообразный вид деятельности для детей- игра, в данном случае - компьютерная анимационная. Обучающие онлайн игры решают многие образовательные и развивающие  задачи. Это развитие базовых психических функций: внимания, памяти, мышления. Развитие речи и коммуникативных способностей. Благодаря дидактическим онлайн играм, у детей активнее формируются элементарные математические способности, основы грамоты. В отличии от онлайн заданий, в онлайн играх должен присутствовать персонаж  или сюжет(слайд№13).

Детям очень нравится  играть в онлайн игры. Они с интересом выполняют игровые задания, эта деятельность захватывает детей сама по себе в силу своей увлекательности, занимательности или неожиданности.  Непроизвольное внимание детей привлекает подвижность, новизна, красочность, необычность игровых упражнений. Здесь очень важно не перегружать детей второстепенной информацией и соблюдать временные рамки. Цифровые технологии необходимо сочетать со здоровьесберегающими технологиями (зрительная гимнастика, физминутки). (слайд№14).

 Наши обучающиеся ежегодно участвуют в муниципальных конкурсах по проектной работе и показывают хорошие результаты, хотя им приходится конкурировать с младшими школьниками (слайд№15). На базе Детско-юношеского центра планируется создать площадку для организации конкурсной проектной деятельности дошкольников муниципалитета.

При организации опытно- исследовательской деятельности, необходимо учесть существующие тенденции в данном направлении, взаимствовать актуальность и новизну предлагаемых методик(слайд№16)

Включая ту или иную цифровую технологию в образовательный процесс, важно соблюдать принцип целесообразности и умеренности. Познавательная игра должна решать запланированные задачи НОД и способствовать гармоничному развитию личности ребёнка.

Список использованной литературы:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. http://www.teremoc.ru/game/game634.htm

3. http://golopuz.org/vnimanie-i-pamjat/naydi-10-otlichiy-detskaya-komnata.html

4. http://www.razvitierebenka.com/p/blog-page.html#.WuaqK6BWr58