План работы «Лаборатории идей» в рамках РИП Ин-Ко
проект по теме

Зыкова Татьяна Петровна

Цель работы: исследование отдельных социальных групп (педагоги, родители, социальные партнеры ДОУ) на определение семейной традиции наиболее приемлемой для внедрения в жизнь детского сада «Малыш»  г. Исилькуля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл laboratoriya_rip_in-ko.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

План работы «Лаборатории идей».

Цель работы: исследование отдельных социальных групп (педагоги, родители, социальные партнеры ДОУ) на определение семейной традиции наиболее приемлемой для внедрения в жизнь детского сада «Малыш»  г. Исилькуля.

Задачи работы:

  1. Подготовить анкеты и провести анкетирование референтных групп на разных этапах эксперимента.
  2. Обработать данные анкет, сделать выборку с выделением кластеров (в данном случае семейные традиции).
  3. Выделить из кластеров наиболее близкую традицию семьи приемлемую для внедрения в жизнь нашего детского сада.
  4. Проанализировать материал исследования вывести диаграмму.

Форма работы: Мини – лаборатория идей.

Методы исследования в работе: анкетирование, эксперимент.

Объекты исследования: родители, педагоги, социальные партнеры ДОУ.

Предмет исследования: семейная традиция наиболее приемлемая для внедрения в жизнь детского сада.

Длительность исследования: февраль- май 2018 года.

Подготовительный этап исследования:

Подготовительный этап включает планирование эксперимента. Определяется цель эксперимента. Подбираются объекты в качестве референтных групп. Выделяется предмет исследования. Определяется длительность эксперимента, продумываются конкретные методики (анкеты, интервью), устанавливаются контрольные, факторные и нейтральные признаки, по которым можно судить об изменениях, происшедших в объекте. Выбираются способы контроля протекания эксперимента, определяются формы фиксации результатов, способы их обработки. Организовывается апробация на небольшом числе испытуемых, а при необходимости вносятся корректировки.

Анкетирование– это сбор фактов на основе письменного самоотчета испытуемого по специально составленной программе. Анкета представляет собой опросный лист с заранее составленной системой вопросов, каждый из которых логически связан с центральной гипотезойисследования. Процедура анкетирования предусматривает три этапа:

1. Определение содержания анкеты. Это может быть перечень вопросов о фактах жизнедеятельности, интересах, мотивах, оценках, отношениях.

2. Выбор типа вопросов. Вопросы подразделяются на открытые, закрытые и полузакрытые. Открытые вопросыпозволяют испытуемому строить ответ в соответствии со своими желаниями - как по содержанию, так и по форме. Обработка ответов на открытые вопросы затруднена, но они позволяют обнаружить совершенно неожиданные и непредполагаемые суждения. Закрытые вопросы предусматривают выбор одного или нескольких вариантов ответа, помещенных в анкете. Такого рода ответы легко обрабатываются количественно. Полузакрытые вопросы предполагают выбор одного или нескольких вариантов ответа из ряда предложенных, в то же время испытуемому дается возможность самостоятельно сформулировать ответ на вопрос.

Тип вопроса может влиять на полноту и искренность ответа. Сами вопросы должны быть как можно более короткими, ясными по смыслу, простыми, точными, однозначными и эмоционально окрашенными.

3. Определение числа и порядка задаваемых вопросов.

Анкета для родителей

 Тема «Семейные традиции».

Уважаемые родители!

В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.

 

1.    Какие традиции существуют в Вашей семье:

  • Дни рождения членов семьи;
  • Совместное  посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
  • Государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др. ;
  • День  семьи;
  • Оформление фотоальбомов;
  •  Традиции выходного дня: (какие_______________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Проведение семейных советов;
  • Музицирование (пение или игры на музыкальных инструментах ) в присутствии ребенка (например пение колыбельных для младших детей) или организация домашних концертов.
  • Другое ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2.  Как  появилась традиция и закрепились в Вашей семье?

  • Они закреплены обществом (традиционные)
  • Они переходят в нашей семье от поколения к поколению
  • Мы сами целенаправленно сделали это традицией нашей семьи
  • Они появились сами собой
  • Другое: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Как Вы приобщаете ребенка к ценностям, которые поддерживает ваша семья?

  • Через нормы и правила, установленные в семье и которых все должны придерживаться
  • Воспитательные беседы с ребенком о том, почему это важно и т.д.
  • Личный пример и проецирование этих ценностей на свою жизнь
  • Другое: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Хотели ли бы вы принять участие  либо оказать помощь в реализации мероприятий внедрения традиций в жизнь нашего детского сада?

  • да
  • нет

Спасибо!

Сроки проведения анкетирования с 15 февраля –по 22 марта 2018 года.

Анкета для педагогов

 Тема «Семейные традиции».

Уважаемые педагоги!

В каждой семье есть определенные традиции. Хорошие или плохие, сознательно и целенаправленно созданные или сложившиеся сами по себе. Известно, что семейные традиции имеют очень большое значение для воспитания и развития ребенка. Для того чтобы определить, какое внимание уделяется семейным традициям в вашей семье просим ответить на следующие вопросы.

 

1.    Какие традиции существуют в Вашей семье:

  • Дни рождения членов семьи;
  • Совместное  посещения кинотеатров, театров, музеев и др.;
  • Государственные праздники (новый год, 8 марта, 9 мая и др. ;
  • День  семьи;
  • Оформление фотоальбомов;
  •  Традиции выходного дня: (какие_______________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Проведение семейных советов;
  • Музицирование (пение или игры на музыкальных инструментах ) в присутствии ребенка (например пение колыбельных для младших детей) или организация домашних концертов.
  • Другое ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

2.  Как  появилась традиция и закрепились в Вашей семье?

  • Они закреплены обществом (традиционные)
  • Они переходят в нашей семье от поколения к поколению
  • Мы сами целенаправленно сделали это традицией нашей семьи
  • Они появились сами собой
  • Другое: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Как Вы приобщаете воспитанников к ценностям, которые поддерживают родители в семье?

  • Через нормы и правила, установленные в семье и которых все должны придерживаться
  • Воспитательные беседы с ребенком о том, почему это важно и т.д.
  • Личный пример и проецирование этих ценностей на свою жизнь
  • Другое: _____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Хотели ли бы вы принять участие, либо состоять в составе инициативной группы,  либо оказать помощь в реализации мероприятий внедрения традиций в жизнь нашего детского сада?

  • да
  • нет

Спасибо!

Сроки проведения анкеты 15 февраля – 1 марта 2018 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в рамках интерактивной площадки

План работы с родителямивоспитанников средней группы в рамках интерактивной площадки(2012-2013 учебный год)...

План работы танцевального кружка в рамках работы "Клубного часа"

Приобщение детей к танцевальному искусству в рамках работы "Клубного часа" в ДОУ....

Перспективный план работы лаборатории в старшей группе детского сада

Перспективный план работы лаборатории  в старшей группе детского сада...