Перспективный план работы «Лаборатории-любознайка» (для детей старшей- подготовительной группы)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Aksenovas
Выполнила воспитатель Мановицкого филиала МБДОУ Заворонежского детского сада Аксенова Светлана Вячеславовна Программные задачи: продолжать обогащать знания детей об окружающих предметах, их свойствах, качествах, названиях; обратить внимание детей на то, что при изготовлении вещей, предметов из этих материалов учитываются их свойства; развивать способность мыслить самостоятельно, проявляя творческий подход; умение анализировать, обобщать, сравнивать; воспитывать интерес, инициативу, любознательность, самостоятельность, умение действовать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Перспективный план82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

«Лаборатории-любознайка»

(для детей старшей- подготовительной группы)

Программные задачи: продолжать обогащать знания детей об окружающих предметах, их свойствах, качествах, названиях; обратить внимание детей на то, что при изготовлении вещей, предметов из этих материалов учитываются их свойства; развивать способность мыслить самостоятельно, проявляя творческий подход; умение анализировать, обобщать, сравнивать; воспитывать интерес, инициативу, любознательность, самостоятельность, умение действовать в коллективе.

Сентябрь

п/п

Исследуемый объект или явление

Название мероприятия

(опыта, эксперимента)

Цель опыта

Материал и оборудование

1

2

3

4

5

1

Вода

Вода из крана, какая она?

Выявить свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется, принимает форму сосуда.

-Две одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой;

-набор мелких цветных предметов.

2

Вода

Вода- волшебница

Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус)

-Три одинаковые емкости с водой;

-гуашевая краска;

-пакетик растворимого кофе;

-10 кусочков сахара рафинада;

-одинаковые стаканчики по количеству детей.

Октябрь

1

Вода

Превращение воды

Продолжать выявлять свойства воды, показать на примере опытов, что вода может иметь три состояния: жидкое, газообразное, твердое.

-Широкая емкость

со льдом;

-миска;

-чайник с кипятком;

-стекло.

2

Воск,

яйцо,

тесто.

Превращение веществ

Показать, что многие материалы изменяются, если их нагреть или охладить, но не все могут обратиться в прежнее состояние.

-Свеча;

-зажигалка;

-подставка для свечи;

лист пластика;

-яйцо;

прозрачный стакан;

-емкость с тестом.

Ноябрь

1

Соль,

поролоновые губки.

Что мы знаем о материалах и свойствах веществ.

Показать, что некоторые вещества имеют свойство растворяться в воде, а материалы впитывают воду и становятся тяжелыми.

-Емкость с водой;

-мешочек из ткани с солью;

-поролоновые губки.

2

Соль,

Сахар.

Определение свойств разных веществ.

Научить отличать соль от сахара не только по запаху, вкусу, но и по величине частиц и их формы.

-Голубой стаканчик с соль;

-оранжевый стаканчик с сахаром;

-черные листы картона;

-лупы.

Декабрь

1

Вес

Легкий- тяжелый

Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов.

-Перышко и камень;

-непрозрачные пластиковые бутылки с песком и листьями, водой и травой.

2

Вес

Плавает- тонет

Показать, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью

- Кусочек пенопласта;

- проволока;

- деревянный брусок;

- металлический брусок.

Январь

1

Температура (теплота)

Горячо- холодно

Научить определять на ощупь температуру воды, предметов.

-Емкости (пластиковые бутылки) с водой, находящиеся:

. на солнечной стороне,

.в тени;

- предметы, лежащие под лучами солнца;

- предметы, лежащие в тени.

2

Температура

(теплота)

Чудесный мешочек

Продолжать определять температуру жидких веществ

И твердых предметов.

Мелкие предметы из дерева, металла, стекла, пластмассы (кубики, пластинки, шарики)

Февраль

1

Воздух

Что в пакете?

Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий,

-Полиэтиленовые пакеты.

2

Воздух

Игра с соломинкой

Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.

-Трубочки для коктейля;

- емкости с водой.

Март

1

Воздух

Игры с воздушными шарами и с соломинкой

Продолжать знакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его.

-Два воздушных шарика( один надутый слабо, другой надутый сильно)

2

Воздух

Выдувание мыльных пузырей

Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется мыльный пузырь.

- Тарелки;

- стеклянная воронка;

- соломенные палочки с колечками на конце;

- мыльный раствор и емкость для него.

Апрель

1

Свет

Что в коробке?

Познакомить со значением света, источником света (солнце, фонарик)

- Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь;

- фонарик

2

Свет

Волшебный лучик

Объяснить детям, почему после дождя мы видим радугу.

- Бутылка с водой;

- распылитель воды

Май

1

Песок

Песочные струйки, чудесные фигурки

Закреплять знания о свойствах песка:

- сыпучестью;

- влажный песок можно формировать

-Пластиковые бутылочки, сухой песок;

- вода;

- формочки;

- лопатки.

2

Глина

Глиняные шарики

Учить определять качества глины: мягкость, пластичность

-Глиняные предметы, сделанные воспитателем;

- глина;

- миска с водой;

- подставки для роботы;

- тряпочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста

Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста...

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»

МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»Разработала Карагозян Римма Ашо...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план по здоровому образу жизни в старшей-подготовительной группе

Воспитывать желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни....

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей – подготовительной группе 2020-2021 учебный год

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с пожароопасными предметами.Закреплять знания о предметах, требующих осторожного обращения....

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей – подготовительной группе

Перспективный план работы по пожарной безопасностив старшей – подготовительной группе2020-2021 учебный годЦель:1.         Формирование у детей осознанного...