Перспективный план работы «Лаборатории-любознайка» (для детей старшей- подготовительной группы)
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы
«Лаборатории-любознайка»
(для детей старшей- подготовительной группы)
Программные задачи: продолжать обогащать знания детей об окружающих предметах, их свойствах, качествах, названиях; обратить внимание детей на то, что при изготовлении вещей, предметов из этих материалов учитываются их свойства; развивать способность мыслить самостоятельно, проявляя творческий подход; умение анализировать, обобщать, сравнивать; воспитывать интерес, инициативу, любознательность, самостоятельность, умение действовать в коллективе.
Сентябрь | |||||
№ п/п | Исследуемый объект или явление | Название мероприятия (опыта, эксперимента) | Цель опыта | Материал и оборудование | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | Вода | Вода из крана, какая она? | Выявить свойства воды: имеет вес, прозрачная, льется, принимает форму сосуда. | -Две одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой; -набор мелких цветных предметов. | |
2 | Вода | Вода- волшебница | Продолжать выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус) | -Три одинаковые емкости с водой; -гуашевая краска; -пакетик растворимого кофе; -10 кусочков сахара рафинада; -одинаковые стаканчики по количеству детей. | |
Октябрь | |||||
1 | Вода | Превращение воды | Продолжать выявлять свойства воды, показать на примере опытов, что вода может иметь три состояния: жидкое, газообразное, твердое. | -Широкая емкость со льдом; -миска; -чайник с кипятком; -стекло. | |
2 | Воск, яйцо, тесто. | Превращение веществ | Показать, что многие материалы изменяются, если их нагреть или охладить, но не все могут обратиться в прежнее состояние. | -Свеча; -зажигалка; -подставка для свечи; лист пластика; -яйцо; прозрачный стакан; -емкость с тестом. | |
Ноябрь | |||||
1 | Соль, поролоновые губки. | Что мы знаем о материалах и свойствах веществ. | Показать, что некоторые вещества имеют свойство растворяться в воде, а материалы впитывают воду и становятся тяжелыми. | -Емкость с водой; -мешочек из ткани с солью; -поролоновые губки. | |
2 | Соль, Сахар. | Определение свойств разных веществ. | Научить отличать соль от сахара не только по запаху, вкусу, но и по величине частиц и их формы. | -Голубой стаканчик с соль; -оранжевый стаканчик с сахаром; -черные листы картона; -лупы. | |
Декабрь | |||||
1 | Вес | Легкий- тяжелый | Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов. | -Перышко и камень; -непрозрачные пластиковые бутылки с песком и листьями, водой и травой. | |
2 | Вес | Плавает- тонет | Показать, что в основном все легкие предметы обладают плавучестью | - Кусочек пенопласта; - проволока; - деревянный брусок; - металлический брусок. | |
Январь | |||||
1 | Температура (теплота) | Горячо- холодно | Научить определять на ощупь температуру воды, предметов. | -Емкости (пластиковые бутылки) с водой, находящиеся: . на солнечной стороне, .в тени; - предметы, лежащие под лучами солнца; - предметы, лежащие в тени. | |
2 | Температура (теплота) | Чудесный мешочек | Продолжать определять температуру жидких веществ И твердых предметов. | Мелкие предметы из дерева, металла, стекла, пластмассы (кубики, пластинки, шарики) | |
Февраль | ||||
1 | Воздух | Что в пакете? | Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, легкий, | -Полиэтиленовые пакеты. |
2 | Воздух | Игра с соломинкой | Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. | -Трубочки для коктейля; - емкости с водой. |
Март | ||||
1 | Воздух | Игры с воздушными шарами и с соломинкой | Продолжать знакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его. | -Два воздушных шарика( один надутый слабо, другой надутый сильно) |
2 | Воздух | Выдувание мыльных пузырей | Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется мыльный пузырь. | - Тарелки; - стеклянная воронка; - соломенные палочки с колечками на конце; - мыльный раствор и емкость для него. |
Апрель | ||||
1 | Свет | Что в коробке? | Познакомить со значением света, источником света (солнце, фонарик) | - Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; - фонарик |
2 | Свет | Волшебный лучик | Объяснить детям, почему после дождя мы видим радугу. | - Бутылка с водой; - распылитель воды |
Май | ||||
1 | Песок | Песочные струйки, чудесные фигурки | Закреплять знания о свойствах песка: - сыпучестью; - влажный песок можно формировать | -Пластиковые бутылочки, сухой песок; - вода; - формочки; - лопатки. |
2 | Глина | Глиняные шарики | Учить определять качества глины: мягкость, пластичность | -Глиняные предметы, сделанные воспитателем; - глина; - миска с водой; - подставки для роботы; - тряпочки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста
Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста...

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»Разработала Карагозян Римма Ашо...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план по здоровому образу жизни в старшей-подготовительной группе
Воспитывать желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни....

Перспективный план по формированию патриотизма у детей старшего- подготовительной группы дошкольного возраста.
Перспективный план...

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей – подготовительной группе 2020-2021 учебный год
Продолжать знакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с пожароопасными предметами.Закреплять знания о предметах, требующих осторожного обращения....

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей – подготовительной группе
Перспективный план работы по пожарной безопасностив старшей – подготовительной группе2020-2021 учебный годЦель:1. Формирование у детей осознанного...
