Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста
материал (старшая группа) по теме

Соловьёва Светлана Дмитриевна

Перспективный план кружка волшебные пальчики для детей старшего и подготовительного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_kruzhka_volshebnye_palchiki.docx60.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь                          старшая  группа

Тема

Цель

Методы и приемы

Оборудование

Литература

1 неделя

       

Диагностика

2 неделя

Диагностика

3 неделя

Д/И «Штамповка»

Развивать мелкую моторику рук и ловкость пальцев.  Учить детей переключаться с одного вида движения на другой. Вызвать положительные эмоции.

Экспериментирование со штампами.

Листы бумаги, на каждого ребенка по два штампа с различными рисунками, краска для штампов.

Юрченко Е.М.  «Я иду играть…» Новосибирск 2007 стр.87

Д/упр. «Посолим суп»

Развивать мелкую моторику большого, указательного и среднего пальцев рук.

Разогрев рук  Повторение пальчикового упражнения

Солнцева Е.А., Белова Т. В. «200 упражнений для развития общей и мелкой моторики» Москва Астрель 2007 стр.32.

4 неделя

Д/И «Штамповка»

Развивать мелкую моторику рук и ловкость пальцев.  Учить детей переключаться с одного вида движения на другой. Вызвать положительные эмоции.

Экспериментирование со штампами.

 Картинки на тему

«Собираем урожай». Листы бумаги, штампы, краска для штампов.

Белобрыкина.О..А. «Маленькие волшебники или на пути к творчеству». Новосибирск 1993 стр.9.

Д/упр.

«Делай, как я».

Развивать мелкую моторику рук. Укреплять мышцы кистей рук. Создать положительный настрой.

Показ воспитателем и выполнение упражнения,   укрепляющего мышцы кистей рук  

Эспандеры по количеству детей.

                                                       

Октябрь                   старшая  группа

Тема

Цель

Методы и приемы

Оборудование

Литература

1 неделя

Д/И «Штамповка»

Развивать мелкую моторику рук и ловкость пальцев.  Учить детей переключаться с одного вида движения на другой. Вызвать положительные эмоции.

Экспериментирование со штампами.

Листы бумаги, на каждого ребенка по два штампа с различными рисунками, краска для штампов.

Юрченко Е.М.  «Я иду играть…» Новосибирск 2007 стр.87

Д/упр. «Складной ножичек»

Развивать подвижность суставов указательного пальца ведущей руки.

Разогрев рук - легкий массаж кистей.

 Разучивание пальчикового упражнения.

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи». Москва «Просвещение» 2005 стр.42.

2 неделя

Д/И «Штамповка»

Развивать мелкую моторику рук и ловкость пальцев.  Учить детей переключаться с одного вида движения на другой. Вызвать положительные эмоции.

Показ воспитателя  работы со штампом.

Самостоятельное выполнение  печатания.

 

Картинки на тему

«Осень на дворе». Листы бумаги, штампы, краска для штампов.

БелобрыкинаО.А. «Маленькие волшебники или на пути к творчеству». Новосибирск 1993 стр.9.

Д/упр.

«Пройди по дорожке»

Продолжать повышать уровень развития мелкой моторики кистей и пальцев рук с помощью упражнения

Выполнение  пальчикового упражнения.

Тренажеры на основе цветных нитей.

Юрченко Е.М.  «Я иду играть…» Новосибирск 2007 стр.89.

3 неделя

Д/И «Выложи узор»

Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и мелкую моторику  рук. Учить видоизменять отрезок нити в различные образы и фигуры. Воспитывать усидчивость и художественный вкус.

Выкладывание цветными нитями узоров на настольном фланелеграфе.

Настольные   фланелеграфы по количеству детей.

Агеева А.Е. «Большой подарок»  Москва Росмен - Пресс. 2004 стр. 45

Д/упр. «Складной ножичек»

Развивать подвижность суставов указательного пальца ведущей руки.

Разогрев рук - легкий массаж кистей.

 Повторение пальчикового упражнения.

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.42.

4 неделя

Д/И «Чудесные ниточки»

Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и мелкую моторику  рук. Воспитывать усидчивость и художественный вкус.

Выкладывание цветными нитями узоров по контуру заготовок из бархатной бумаги.

Заготовки с контурами различных предметов из бархатной бумаги, шерстяные нити.

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.51.

Д/упр.

«Брызги»

Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать упражнять кисти рук в быстрой смене тонуса.

Повторение  пальчикового упражнения (кулачок – напряжение мускулатуры, стряхивание – расслабление мышц).

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей 4-5лет». Москва «Просвещение» 2005 стр.42.

Ноябрь   старшая  группа

Тема

Цель

Методы и приемы

Оборудование

Литература

1 неделя

Д/И «Выложи узор»

Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и мелкую моторику  рук. Учить видоизменять отрезок нити в различные образы и фигуры. Воспитывать усидчивость и художественный вкус.

Выкладывание цветными нитями узоров на настольном фланелеграфе.

Настольные   фланелеграфы по количеству детей.

Агеева А.Е. «Большой подарок»  Москва Росмен - Пресс. 2004 стр. 45

Д/упр. «Посолим суп»

Развивать мелкую моторику большого, указательного и среднего пальцев рук.

Разогрев рук  Повторение пальчикового упражнения

Солнцева Е.А., Белова Т. В. «200 упражнений для развития общей и мелкой моторики» Москва Астрель 2007 стр.32.

2 неделя

Д/И «Чудесные ниточки»

Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и мелкую моторику  рук. Воспитывать усидчивость и художественный вкус.

Выкладывание цветными нитями узоров по контуру заготовок из бархатной бумаги.

Заготовки с контурами различных предметов из бархатной бумаги, шерстяные нити.

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.51.

Д/упр.

«Поставь точку»

Развивать ловкость пальцев рук и быструю смену тонуса мускулатуры.

Разогрев рук.

 Повторение  пальчикового упражнения.

Ребристый карандаш на каждого ребенка.

Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук»: Игры и упражнения. – М. Сфера, 2006.

3 неделя

Д/И.

«Волшебные рисунки»

Развивать мелкую моторику пальцев  рук. Активизировать тактильное восприятие. Обогащать сенсорный опыт ребенка.

Рисование пальцами на цветном песке.

Одноразовые поддоны, цветной песок

Черенкова Е

«Оригинальные пальчиковые игры». Москва  Рипол– классик. 2008 стр.12.

Д/упр.

«Делай, как я».

Развивать мелкую моторику рук. Укреплять мышцы кистей рук. Создать положительный настрой.

Показ воспитателем и выполнение упражнения,   укрепляющего мышцы кистей рук  

Эспандеры по количеству детей.

Белая А. Е., Мирясова В. И. «Пальчиковые игры». Издательство «Астрель». Москва 1999 стр.16.

4 неделя

Д/И. «Волшебные рисунки»

Развивать мелкую моторику пальцев  рук. Активизировать тактильное восприятие. Обогащать сенсорный опыт ребенка.

Рисование при  помощи кондитерского мешочка

Одноразовые поддоны, цветной песок (4цветов),кондитерские мешочки по количеству детей.

Черенкова Е

«Оригинальные пальчиковые игры». Москва  Рипол – классик. 2008 стр.12.

Д/упр. «Выполни штриховку»

Развивать мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук.

Выполнение штриховки

Листы бумаги с нанесенными на них контурами различных предметов. Цветные карандаши.

Декабрь                 старшая  группа

Тема

Цель

Методы и приемы

Оборудование

Литература

1 неделя

Д/И.

«Волшебные рисунки»

Развивать мелкую моторику пальцев  рук. Активизировать тактильное восприятие. Обогащать сенсорный опыт ребенка.

Рисование пальцами на цветном песке.

Одноразовые поддоны, цветной песок

Черенкова Е

«Оригинальные пальчиковые игры». Москва  Рипол– классик. 2008 стр.12.

Д/упр. «Лыжник»

Продолжать повышать уровень развития мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в умении удерживать предмет подушечками пальцев.

Разогрев рук - легкий массаж кистей рук.

 Повторение пальчикового упражнения.

По две счетных палочки на каждого ребенка.

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005

стр.46.

2 неделя

Д/И. «Волшебные рисунки»

Развивать мелкую моторику пальцев  рук. Активизировать тактильное восприятие. Обогащать сенсорный опыт ребенка.

Рисование при  помощи кондитерского мешочка

Одноразовые поддоны, цветной песок, кондитерские мешочки по количеству детей.

Черенкова Е

«Оригинальные пальчиковые игры». Москва  Рипол – классик. 2008 стр.12.

Д/упр. «Складной ножичек»

Развивать подвижность суставов указательного пальца ведущей руки.

Разогрев рук - легкий массаж кистей.

 Повторение пальчикового упражнения.

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.42.

3 неделя

Д/И «Гибкие фигурки»

Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук. Учить видоизменять отрезок проволоки  в различные образы и фигуры. Развивать глазомер.

Рассматривание готового образа елки. Формирование образа  из проволочных  заготовок.

Кусочки мягкой проволоки по количеству детей.

Черенкова Е

«Оригинальные пальчиковые игры». Москва  Рипол – классик. 2008 стр.18.

Д/упр. «Пройди по дорожке»

Продолжать повышать уровень развития мелкой моторики кистей и пальцев рук с помощью упражнения

Выполнение  пальчикового упражнения.

Тренажеры на основе цветных нитей.

Юрченко Е.М.  «Я иду играть…» Новосибирск 2007

стр.88.

4 неделя

Д/И «Гибкие фигурки»

Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук. Учить видоизменять отрезок проволоки  в различные образы и фигуры. Развивать глазомер.

Рассматривание и изготовление  образцов   елочных украшений  из проволочных  заготовок.

Кусочки мягкой проволоки по количеству детей.

Черенкова Е

«Оригинальные пальчиковые игры». Москва  Рипол – классик. 2008 стр.18.

Д/упр. «Утенок»

Продолжать повышать  уровень развития мелкой моторики кистей и пальцев рук с помощью упражнения

Разогрев рук - легкий массаж кистей рук.

 Повторение  пальчикового упражнения.

Массажные мячики  по количеству детей.

Кантор С.И

«Развивающие игры от 1до 3 лет» Москва Айрис – Пресс

2008 стр.40

Январь            старшая  группа

Тема

Цель

Методы и приемы

Оборудование

Литература

1 неделя

 

.

2 неделя

Д/И «Гибкие фигурки»

Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук. Учить видоизменять отрезок проволоки  в различные образы и фигуры. Развивать глазомер.

Рассматривание готовых  образцов снежинок. Формирование снежинок  из проволочных  заготовок.

Кусочки мягкой проволоки по количеству детей.

Черенкова Е

«Оригинальные пальчиковые игры». Москва  Рипол – классик. 2008 стр.18.

Д/упр. «Посолим суп»

Развивать мелкую моторику большого, указательного и среднего пальцев рук.

Разогрев рук  Повторение пальчикового упражнения

Солнцева Е.А., Белова Т. В. «200 упражнений для развития общей и мелкой моторики» Москва Астрель 2007 стр.32.

3 неделя

Д/И «Гибкие фигурки»

Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук. Учить видоизменять отрезок проволоки  в различные образы и фигуры. Развивать глазомер.

Рассматривание готового образца. Формирование образа  из проволочных  заготовок.

Кусочки мягкой проволоки по количеству детей.

Черенкова Е

«Оригинальные пальчиковые игры». Москва  Рипол – классик. 2008 стр.18.

Д/упр.

«Делай, как я».

Развивать мелкую моторику рук. Укреплять мышцы кистей рук. Создать положительный настрой.

Показ воспитателем и выполнение упражнения,   укрепляющего мышцы кистей рук  

Эспандеры по количеству детей.

Белая А. Е., Мирясова В. И. «Пальчиковые игры». Издательство «Астрель». Москва 1999 стр.16.

4 неделя

Д/И «Гибкие фигурки»

Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук. Учить видоизменять отрезок проволоки  в различные образы и фигуры. Развивать глазомер.

Рассматривание готового образца. Формирование образа  из проволочных  заготовок.

Кусочки мягкой проволоки по количеству детей.

Черенкова Е

«Оригинальные пальчиковые игры». Москва  Рипол – классик. 2008 стр.18.

Д/упр.

«Раскрась предметы»

(штриховка)

Развивать мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук.

Выполнение штриховки

Листы бумаги с контурами различных предметов. Цветные карандаши.

                                       

        

Февраль          старшая  группа

Тема

Цель

Методы и приемы

Оборудование

Литература

1 неделя

Д/И «Крошка – Дракошка».

Развивать мелкую моторику и конструктивное творчество. Обогащать сенсорный опыт ребенка.

Знакомство с  конструктором «Велькрошка».

Показ воспитателем способа соединения конструктора.

Детали  конструктора  по количеству детей

Емельянова.  О  «Настольные игры, игрушки»   «Дрофа-Медиа»  2012  стр.3

Д/упр. «Лыжник»

Продолжать повышать уровень развития мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в умении удерживать предмет подушечками пальцев.

Разогрев рук - легкий массаж кистей рук.

 Повторение  пальчикового упражнения.

По две счетные палочки на каждого ребенка.

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей 4-5лет». Москва «Просвещение» 2005

стр.46.

2 неделя

Д/И «Крошка – Дракошка».

Развивать мелкую моторику и конструктивное творчество. Обогащать сенсорный опыт ребенка.

Соединение деталей конструктора с соблюдением цветового соответствия. Задания на цветовой рисунок.

 Детали  конструктора по количеству детей

 Емельянова.  О  «Настольные игры, игрушки»   «Дрофа-Медиа»  2012  стр.4

Д/упр. «Вот как я умею» (штриховку)

Развивать мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук.

Выполнение штриховки

Листы бумаги с нанесенными на них контурами различных предметов. Цветные карандаши.

3 неделя

Д/И «Крошка – Драурошка».

Развивать мелкую моторику и конструктивное творчество. Обогащать сенсорный опыт ребенка.

Показ воспитателем способа соединения конструктора. Соединение деталей конструктора  с соблюдением образов и геометрических фигур.

Детали  конструктора по количеству детей

Емельянова.  О  «Настольные игры, игрушки»   «Дрофа-Медиа»  2012  стр.21

Д/упр.

«Поставь точку»

Развивать ловкость пальцев рук и быструю смену тонуса мускулатуры.

Разогрев рук.

 Повторение  пальчикового упражнения.

Ребристый карандаш на каждого ребенка.

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005

стр.47.

4 неделя

Д/И «Крошка – Дракошка».

Развивать мелкую моторику и конструктивное творчество. Обогащать сенсорный опыт ребенка.  Вызвать положительные эмоции.

Соединение деталей конструктора  внахлёст под разными углами, концами в линию, в кольцо или в «лодочку», сторонами в широкую полоску, по всей длине со сдвигом.

Детали  конструктора по количеству детей

Емельянова.  О  «Настольные игры, игрушки»   «Дрофа-Медиа»  2012  стр. 5

Д/упр. «Лыжник»

Продолжать повышать уровень развития мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в умении удерживать предмет подушечками пальцев.

Разогрев рук - легкий массаж кистей рук.

 Повторение  пальчикового упражнения.

По две счетные палочки на каждого ребенка

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005

стр.46.

Март        старшая  группа

Тема

Цель

Методы и приемы

Оборудование

Литература

1 неделя

ДИ «Маленькие художники»

Познакомить   детей с новым способом рисования при помощи детского крема. Развивать мелкую моторику рук и чувство ритма.

Показ воспитателем рисования пальчиками на картоне с кремом. Самостоятельное рисование детьми.

Картон бледно голубого цвета по количеству детей, салфетки клеенка на весь стол, детский крем.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. «Пальчиковые шаги». Упражнения на развитие мелкой моторики. Корона-Век, 2007

Д/упр. «Циркуль»

Развивать амплитуду движения и мелкую моторику кисти руки.

Разогрев рук.

  Разучивание пальчикового упражнения

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.41.

2 неделя

Д/И «Художники»

Развивать мелкую моторику рук и чувство ритма. Вызвать положительные эмоции.

 Самостоятельное рисование детьми.

Цветной картон  по количеству детей, салфетки клеенка на весь стол, детский крем.

Кантор С.И

«Развивающие игры» Москва Айрис – Пресс  2008 стр.53

Д/упр. «Посолим суп»

Развивать мелкую моторику большого, указательного и среднего пальцев рук.

Разогрев рук  Повторение пальчикового упражнения

Солнцева Е.А., Белова Т. В. «200 упражнений для развития общей и мелкой моторики» Москва Астрель 2007 стр.32.

3 неделя

Д/И

«Художники»

Развивать мелкую моторику рук и чувство ритма. Вызвать положительные эмоции.

 Самостоятельное рисование детьми.

Цветной картон  по количеству детей, салфетки клеенка на весь стол, детский крем.

Кантор С.И

«Развивающие игры» Москва Айрис – Пресс  2008 стр.53

Д/упр.

«Делай, как я».

Развивать мелкую моторику рук. Укреплять мышцы кистей рук. Создать положительный настрой.

Показ воспитателем и выполнение упражнения,   укрепляющего мышцы кистей рук  

Эспандеры по количеству детей.

Белая А. Е., Мирясова В. И. «Пальчиковые игры». Издательство «Астрель». Москва 1999 стр.16.

4 неделя

Д/И «Маленькие художники»

Развивать мелкую моторику рук и чувство ритма. Вызвать положительные эмоции.

 Самостоятельное рисование детьми.

Цветной картон  по количеству детей, салфетки клеенка на весь стол, детский крем.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. «Пальчиковые шаги». Упражнения на развитие мелкой моторики. Корона-Век, 2007

Д/упр.

«Брызги»

Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать упражнять кисти рук в быстрой смене тонуса.

Повторение  пальчикового упражнения (кулачок – напряжение мускулатуры, стряхивание – расслабление мышц).

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей 4-5лет». Москва «Просвещение» 2005

стр.42.

Апрель     старшая  группа

Тема

Цель

Методы и приемы

Оборудование

Литература

1 неделя

Д/И

«В час по ложечке…»

Развивать мелкую моторику рук и способность управлять своими пальцами. Развивать глазомер.

 Показ воспитателем переливания ложкой воды из стакана в стакан. Выполнение  перелива детьми.

По два стакана на  ребенка.  Одноразовая  ложка, салфетки.

Кантор С.И

«Развивающие игры » Москва Айрис – Пресс  2008 стр.19.

Д/упр. «Штриховка»

Продолжать развивать мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук.

Выполнение штриховки горизонтальными линиями слева на право.

Листы бумаги с нанесенными на них контурами различных предметов. Цветные карандаши.

2 неделя

Д/И

«В час по ложечке…»

Развивать мелкую моторику рук и способность управлять своими пальцами. Развивать глазомер.

Переливание  ложкой воды из стакана в ячейки  коррексов .

Выполнение  перелива детьми.

По  стакану на  ребенка.  Одноразовая  ложка, салфетки, коррексы.

Кантор С.И

«Развивающие игры » Москва Айрис – Пресс  2008 стр.19.

Д/упр. «Горошина»

Развивать мелкую моторику рук и ловкость пальцев.  Учить детей переключаться с одного вида движения на другой.    

Разогрев рук.

  Разучивание пальчикового упражнения

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей»  Москва «Просвещение» 2005 стр.46.

3 неделя

 Д/И

«Цветные капли»

Развивать мелкую моторику рук и способность управлять своими пальцами. Помочь освоить понятия «полно - пусто». Развивать глазомер.

Рассматривание и обследование пипеток. Показ воспитателем, как пользоваться пипеткой и переливание воды с помощью пипетки.

По два стаканчика  на каждого ребенка, наполненных на четверть цветной водой. Пипетки  по количеству детей.

Уорнер П.   «150 развивающих игр для дошкольников». Минск Попурри. 2007 стр.46.

Д/упр. «Циркуль»

Продолжать развивать амплитуду движения и мелкую моторику кисти руки.

Разогрев рук - легкий массаж кистей рук.

 Повторение пальчикового упражнения.

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.41.

4 неделя

 Д/И

«Цветные капли»

Развивать мелкую моторику рук и способность управлять своими пальцами. Помочь освоить понятия «полно - пусто». Развивать глазомер.

Рассматривание и обследование пипеток. Показ воспитателем, как пользоваться пипеткой и переливание воды с помощью пипетки.

По два стаканчика  на каждого ребенка, наполненных на четверть цветной водой. Пипетки  по количеству детей.

Уорнер П.   «150 развивающих игр для дошкольников»с.46.

Д/упр. «Горошина»

Продолжать развивать мелкую моторику рук и ловкость пальцев.  Учить детей переключаться с одного вида движения на другой.    

Разогрев рук. Повторение пальчикового упражнения

Пластиковые емкости с горошинами.

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005

стр.46.

Май    старшая  группа

Тема

Цель

Методы и приемы

Оборудование

Литература

1 неделя

Д/И «Крошка – Дракошка».

Развивать мелкую моторику и конструктивное творчество. Обогащать сенсорный опыт ребенка.  Вызвать положительные эмоции.

Соединение деталей конструктора  на заданную тему «Птички на ветке»

Детали  конструктора по количеству детей

Емельянова.  О  «Настольные игры, игрушки»   «Дрофа-Медиа»  2012  стр.21

Д/упр. «Горошина»

Продолжать развивать мелкую моторику рук и ловкость пальцев.  Учить детей переключаться с одного вида движения на другой.    

Разогрев рук. Повторение пальчикового упражнения

Пластиковые емкости с горошинами.

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей»  Москва «Просвещение» 2005 стр.46.

2 неделя

Д/И «Крошка – Дракошка».

Развивать мелкую моторику и конструктивное творчество. Обогащать сенсорный опыт ребенка.  Вызвать положительные эмоции.

Соединение деталей конструктора  на заданную тему «Бабочки и цветы»

Детали  конструктора по количеству детей

Емельянова.  О  «Настольные игры, игрушки»   «Дрофа-Медиа»  2012  стр.21

Д/упр. «Циркуль»

Продолжать развивать амплитуду движения и мелкую моторику кисти руки.

Разогрев рук - легкий массаж кистей рук.

 Повторение пальчикового упражнения.

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.41.

3 неделя

Диагностика

4 неделя

Диагностика

   

Сентябрь                          подготовительная  группа

Тема

Цель

Методы и приемы

Оборудование

Литература

1 неделя

       

Диагностика

2 неделя

Диагностика

3 неделя

Д/И

«Я пеку – пеку – пеку»

 Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук  путем  активизирования способов  лепки.

Свободное  экспериментирование с тестом.

Мягкое сдобное тесто, клеенки, бумажные салфетки.

Черенкова Е «Оригинальные пальчиковые игры».

Москва  Рипол – классик. 2008 стр.14.

Д/упр. «Урожай»

Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в умении чередовать напряжение с расслаблением.

Разогрев рук. Повторение пальчикового упражнения. Выполнение  пальчикового упражнения

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.43..

4 неделя

Д/И

«Живой комочек»

Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук  путем  активизирования способов  лепки. Учить работать с помощью формочек для теста.

Обследование формочек для теста. Выдавливание формочками поделок. Обыгрывание  полученных изделий.

Формочки для теста.  Мягкое сдобное тесто, клеенки, бумажные салфетки.

Агеева А.Е. «Большой подарок» Москва Росмен - Пресс. 2004 стр. 70

Д/упр.

«Скакалка»

Повысить  уровень развития мелкой моторики кистей путем тренировки больших пальцев рук.

Разогрев рук - легкий массаж кистей рук.

Разучивание пальчикового  упражнения.

Выполнение  пальчикового упражнения.

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.41.

                                                         

        

Октябрь                       подготовительная  группа

Тема

Цель

Методы и приемы

Оборудование

Литература

1 неделя

Д/И

«Так и вот- так»

 Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук  путем  активизирования способов  лепки.  Учить выполнять  отпечатки на тесте  с помощью  различных подручных средств

 Экспериментирование с тестом.

Выполнение детьми  «отпечатков» с помощью  различных подручных средств

Мягкое  тесто, скалка, колпачки от фломастеров, одноразовые ложки и вилки, трубочки, бумажные салфетки, клеенки.

Агеева А.Е. «Большой подарок»  Москва Росмен - Пресс. 2004 стр. 70.

Д/упр.

«Скакалка»

Повысить  уровень развития мелкой моторики кистей путем тренировки больших пальцев рук.

Разогрев рук - легкий массаж кистей рук.

Выполнение  пальчикового упражнения.

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва«Просвещение» 2005 стр.41.

2 неделя

Д/И

«Веселая мозаика»

Развивать тактильные ощущения и мелкую моторику рук  путем  активизирования способов  лепки.

Тестография на плоскости

Картон, цветное тесто, салфетки, клеенки.

Черенкова Е «Оригинальные пальчиковые игры».

Москва  Рипол – классик. 2008 стр.12.

Д/упр. «Циркуль»

Продолжать развивать амплитуду движения и мелкую моторику кисти руки.

Разогрев рук - легкий массаж кистей рук.

 Повторение пальчикового упражнения.

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей 5лет». Москва«Просвещение» 2005

стр.41.

3 неделя

Д/И «Выложи узор»

Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и мелкую моторику  рук. Учить видоизменять отрезок нити в различные образы и фигуры.

Выкладывание цветными нитями узоров на настольном фланелеграфе.

Настольные   фланелеграфы по количеству детей.

Агеева А.Е. «Большой подарок»  Москва Росмен - Пресс. 2004 стр. 45

Д/упр.

«Урожай»

Развивать мелкую моторику рук. Упражнять в умении чередовать напряжение с расслаблением.

Разогрев рук. Выполнение  пальчикового упражнения

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.43.

4 неделя

Д/И «Собери грибы»

Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и мелкую моторику  рук. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость и художественный вкус.

Выкладывание цветными нитями узоров по контуру заготовок из бархатной бумаги.

Заготовки с контурами различных предметов из бархатной бумаги, шерстяные нити.

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.51

Д/упр.

«Мальчик – осьминог»

Развивать мелкую моторику  и содружество движения пальцев рук.

Разогрев рук. Разучивание пальчикового упражнения. Выполнение  пальчикового упражнения

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.43.

Ноябрь                     подготовительная   группа

Тема

Цель

Методы и приемы

Оборудование

Литература

1 неделя

Д/И « Бусы»

 Учить детей нанизывать бусы на нить. Развивать мелкую моторику рук и  ловкость пальцев. Учить детей работать щепотью руки.

Нанизывание на нить бусин крупных размеров.

Контейнеры с бусинами, цветные нити.

Агеева А.Е. «Большой подарок»      Москва Росмен - Пресс. 2004 стр. 48.

Д/упр.

«Ладонь – ребро – кулак»

Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Разогрев рук  Разучивание пальчикового упражнения  Выполнение  пальчикового упражнения

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.36.

2 неделя

Д/И «Рыбки играют, рыбки  сверкают»

Развивать мелкую моторику рук и ловкость пальцев. Учить детей работать щепотью руки. Развивать художественный вкус и бережное отношение к природе.

Укладывание нитки бус по контур  изображения.  Дети слегка  вдавливают бусины  в пластилин.

Пластиковая основа (наполнитель пластилин), разноцветные бусины, нанизанные на нить

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.53.

Д/упр.

«Мальчик – осьминог»

Развивать мелкую моторику  и содружество движения пальцев рук.

Разогрев рук. Выполнение  пальчикового упражнения

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.43.

3 неделя

Д/И  «Озорные бусины»

Развивать мелкую моторику рук и ловкость пальцев. Учить детей работать щепотью руки. Развивать художественный вкус.

Укладывание нитки бус по контур  изображения.  Дети слегка  вдавливают бусины  в пластилин.

Пластиковая основа (наполнитель пластилин), разноцветные бусины, нанизанные на нить

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.53.

Д/упр.

«Ладонь – ребро – кулак»

Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Разогрев рук   Выполнение  пальчикового упражнения

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.36.

4 неделя

Д/И "Последний листок»

Развивать мелкую моторику рук и ловкость пальцев. Учить детей работать щепотью руки. Развивать бережное отношение к природе.

Укладывание нитки бус по контур  изображения.  Дети слегка  вдавливают бусины  в пластилин.

Пластиковая основа (наполнитель пластилин), разноцветные бусины, нанизанные на нить

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.53.

Д/упр. «Выполни штриховку»

Развивать мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук.

Выполнение штриховки горизонтальными линиями слева на право

Листы бумаги с контурами различных предметов. Цветные карандаши.

Декабрь                      подготовительная    группа

Тема

Цель

Методы и приемы

Оборудование

Литература

1 неделя

Д/И «Художники»

Развивать мелкую моторику рук и чувство ритма. Учить детей переключаться с одного вида движения на другой.     Вызвать положительные эмоции.

Показ воспитателем рисования пальчиками на картоне с кремом. Самостоятельное рисование детьми.

Цветной картон  по количеству детей, салфетки клеенка, детский крем.

Кантор С.И

«Развивающие игры» Москва Айрис – Пресс  2008 стр.53

Д/упр. «Лыжник»

Продолжать повышать уровень развития мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в умении удерживать предмет подушечками пальцев.

Разогрев рук - легкий массаж кистей рук.

 Повторение  пальчикового упражнения.

По две счетных палочки на каждого ребенка.

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.46.

2 неделя

Д/И «Снегопад»

. Развивать мелкую моторику рук и чувство ритма. Учить детей переключаться с одного вида движения на другой.    

Показ воспитателем рисования пальчиками на картоне с кремом. Самостоятельное рисование детьми.

Картон бледно голубого цвета по количеству детей, салфетки клеенка, детский крем.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. «Пальчиковые шаги». Корона-Век, 2007

Д/упр.

«Вертушка»

Повысить  уровень развития мелкой моторики кистей и координацию движений пальцами.

Разогрев рук.

 Разучивание  пальчикового упражнения.

Выполнение  пальчикового упражнения

Ребристые карандаши по количеству детей. я

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.47.

3 неделя

Д/И

«Следы на снегу»

Развивать мелкую моторику рук и чувство ритма. Учить детей переключаться с одного вида движения на другой.    Воспитывать бережное отношение к природе.

 Самостоятельное рисование детьми следов различного вида.

Картон  голубого или черного  цвета по количеству детей, салфетки клеенка, детский крем.

Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. «Пальчиковые шаги». Корона-Век, 2007

Д/упр. «Циркуль»

Продолжать развивать амплитуду движения и мелкую моторику кисти руки.

Разогрев рук - легкий массаж кистей рук.

 Повторение пальчикового упражнения.

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей 5лет». Москва «Просвещение» 2005

стр.41.

4 неделя

Д/И «Лесная красавица»

Развивать мелкую моторику рук и чувство ритма. Вызвать положительные эмоции.

Показ воспитателем рисования пальчиками на картоне с кремом. Самостоятельное рисование детьми.

Цветной картон  по количеству детей, салфетки клеенка, детский крем.

Кантор С.И

«Развивающие игры» Москва Айрис – Пресс  2008 стр.53

Д/упр.

«Вертушка»

Повысить  уровень развития мелкой моторики кистей и координацию движений пальцами.

Разогрев рук.

Выполнение  пальчикового упражнения

Ребристые карандаши по количеству детей. я

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.47.

Январь                     подготовительная    группа

Тема

Цель

Методы и приемы

Оборудование

Литература

1неделя

2 неделя

Д/И

«Кто быстрее?»

Развивать мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук. Закрепить умение захватывать предметы тремя пальцами. Поощрять дух соперничества.

 Рассматривание и обследование прищепок. Прищипывание их к различным основам в духе соревнования.

Корзинки с прищепками  скатерть.

Тимофеева Н. В.

«Нетрадиционные занятия с дошкольниками» Волгоград Учитель 2010 стр.115

Д/упр. «Складной ножичек»

Развивать подвижность суставов указательного пальца ведущей руки.

Разогрев рук - легкий массаж кистей.

 Повторение пальчикового упражнения.

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей 4-5лет». Москва «Просвещение» 2005

стр.42.

3 неделя

Д/И

«Хитрые прищепки»

Развивать мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук. Закрепить умение захватывать предметы тремя пальцами.  Обогащать сенсорный опыт ребенка.

 Рассматривание и обследование прищепок. Прищипливание их к разноцветным основам

Корзинки с прищепками 4 цветов,  пустые цветные  бобины или коробки.

Тимофеева Н. В.

«Нетрадиционные занятия с дошкольниками» Волгоград Учитель 2010 стр.115

Д/упр.

«Мальчик – осьминог»

Развивать мелкую моторику  и содружество движения пальцев рук.

Разогрев рук. Повторение пальчикового упражнения.

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей ». Москва «Просвещение» 2005 стр.43.

4 неделя

Д/И

«На что похоже?»

Развивать мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук. Закрепить умение захватывать предметы тремя пальцами.  Обогащать сенсорный опыт ребенка.

.Прищипывание  прищепок к разноцветным основам

Набор прищепок, цветные основы.

Черенкова Е «Оригинальные пальчиковые игры». Москва  Рипол – классик. 2008 стр.10.

Д/упр.

«Раскрась предметы»

(штриховка)

Развивать мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук.

Выполнение штриховки вертикальными линиями

Листы бумаги с нанесенными на них контурами различных предметов. Цветные карандаши.

                                       

Февраль                      подготовительная    группа

Тема

Цель

Методы и приемы

Оборудование

Литература

1 неделя

Д/И «Аптекарь»

Развивать мелкую моторику рук и способность управлять своими пальцами. Развивать усидчивость и внимание.

Переливание воды – ложкой.

По два стакана на каждого ребенка.  Одноразовые ложки по количеству детей, салфетки. Окрашенная вода.

Соколова Ю. А. «Игры с пальчиками».  М.: Эксмо, 2006.

Д/упр. «Лыжник»

Продолжать повышать уровень развития мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в умении удерживать предмет подушечками пальцев.

Разогрев рук - легкий массаж кистей рук.

 Повторение  пальчикового упражнения.

По две счетные палочки на каждого ребенка.

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей ». Москва «Просвещение» 2005 стр.46.

2 неделя

Д/И «Аптекарь»

Развивать мелкую моторику рук и способность управлять своими пальцами. Развивать усидчивость и внимание.

Переливание воды – ложкой.

По два стакана на каждого ребенка.  Одноразовые ложки по количеству детей, салфетки. Окрашенная вода.

Соколова Ю. А. «Игры с пальчиками».  М.: Эксмо, 2006.

Д/упр. «Вот как я умею» (штриховку)

Развивать мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук.

Выполнение штриховки в различных направлениях

Листы бумаги с нанесенными на них контурами различных предметов. Цветные карандаши.

3 неделя

Д/И

«Цветные капли»

Развивать мелкую моторику рук и способность управлять своими пальцами.

 Развивать усидчивость, внимание и глазомер.

Рассматривание и обследование пипеток. Напоминание  воспитателя , как пользоваться пипеткой и переливание воды с помощью пипетки.

По два стаканчика  на каждого ребенка, один наполнен  на четверть цветной водой. Пипетки  по количеству детей.

Уорнер П.   «150 развивающих игр для дошкольников». Минск Попурри. 2007  стр.46

Д/упр. «Горошина»

Продолжать развивать мелкую моторику рук и ловкость пальцев.  Учить детей переключаться с одного вида движения на другой.    

Разогрев рук. Повторение пальчикового упражнения

Пластиковые емкости с горошинами.

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей» 4-5лет Москва «Просвещение» 2005

стр.46.

4 неделя

Д/И

«Лимонад для праздника»

Развивать мелкую моторику рук и способность управлять своими пальцами.

 Развивать усидчивость, внимание и глазомер.

Переливание воды с помощью пипетки.

Контейнер для льда, стаканчики с цветной водой, Пипетки  по количеству детей.

Уорнер П.   «150 развивающих игр для дошкольников». Минск Попурри. 2007  стр.46.

Д/упр. «Складной ножичек»

Развивать подвижность суставов указательного пальца ведущей руки.

Разогрев рук - легкий массаж кистей.

 Повторение пальчикового упражнения.

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей 5лет». Москва «Просвещение» 2005

стр.42.

Март           подготовительная     группа

Тема

Цель

Методы и приемы

Оборудование

Литература

1 неделя

Д/И «Букет»

Развивать мелкую моторику рук трех основных пальцев. Воспитывать заботливое отношение к близким.

Показ воспитателя работы со штампом

Экспериментирование со штампами.

 Силуэт букета, краски  4- 6 цветов, штампы, бумага.

Юрченко Е.М.  «Я иду играть…» Новосибирск 2007

стр.87

Д/упр.

«Ладонь – ребро – кулак»

Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Разогрев рук  Повторение пальчикового упражнения

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей» Москва «Просвещение» 2005 стр.36.

2 неделя

Д/И

«Первые листочки

 Развивать мелкую моторику рук трех основных пальцев.     Воспитывать бережное отношение к природе.

Показ воспитателя  работы со штампом.

Самостоятельное выполнение  печатания.

 

Картинки на тему

«Весна пришла». Листы бумаги, штампы, краска для штампов.

БелобрыкинаО.А. «Маленькие волшебники или на пути к творчеству». Новосибирск 1993 стр.9.

Д/упр. «Букет маме»

(штриховка)

Развивать мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук.

Выполнение штриховки в различных направлениях

Листы бумаги с нанесенными на них контурами различных предметов. Цветные карандаши.

3 неделя

Д/И «Крошка – Дракошка».

Развивать мелкую моторику и конструктивное творчество. Обогащать сенсорный опыт ребенка.

Повторение пройденного материала. Соединение деталей конструктора  внахлёст под разными углами, концами в линию, в кольцо или в «лодочку», сторонами в широкую полоску, по всей длине со сдвигом.

Детали  конструктора по количеству детей

Емельянова.  О  «Настольные игры, игрушки»   «Дрофа-Медиа»  2012  стр. 5

Д/упр.

«Поставь точку»

Развивать ловкость пальцев рук и быструю смену тонуса мускулатуры.

Разогрев рук. Повторение  пальчикового упражнения.

Ребристый карандаш на каждого ребенка.

Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук»: Игры и упражнения. – М. Сфера, 2006.

4 неделя

Д/И «Крошка – Доакошка».

 Развивать мелкую моторику и конструктивное творчество. Обогащать сенсорный опыт ребенка.

Соединение деталей конструктора  на заданную тему «Букет для мамы»

Детали  конструктора по количеству детей

Емельянова.  О  «Настольные игры, игрушки»   «Дрофа-Медиа»  2012  стр.21

Д/упр.

«Поставь точку»

Развивать ловкость пальцев рук и быструю смену тонуса мускулатуры.

Разогрев рук.

 Выполнение  пальчикового упражнения.

Ребристый карандаш на каждого ребенка.

Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук»: Игры и упражнения. – М. Сфера, 2006.

Апрель                    подготовительная   группа

Тема

Цель

Методы и приемы

Оборудование

Литература

1 неделя

Д/И «Крошка – Дракошка».

Развивать мелкую моторику и конструктивное творчество. Обогащать сенсорный опыт ребенка.

Соединение деталей конструктора  на заданную тему «Домик в деревне»

Детали  конструктора по количеству детей

Емельянова.  О  «Настольные игры, игрушки»   «Дрофа-Медиа»  2012  стр.21

Д/упр. «Чайный сервис»

(штриховка)

Продолжать развивать мелкую моторику и мускулатуру пальцев рук.

Выполнение штриховки точечным способом

Листы бумаги с контурами различных предметов. Цветные карандаши.

2 неделя

Д/И «Крошка – Доакошка».

Развивать мелкую моторику и конструктивное творчество. Обогащать сенсорный опыт ребенка.

Соединение деталей конструктора  на заданную тему «Космонавтом хочу стать!»

Детали  конструктора по количеству детей

Емельянова.  О  «Настольные игры, игрушки»   «Дрофа-Медиа»  2012  стр.21

Д/упр.

«Вертушка»

Повысить  уровень развития мелкой моторики кистей и координацию движений пальцами.

Разогрев рук.

 Выполнение пальчикового упражнения.

Ребристые карандаши по количеству детей

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.47.

3 неделя

Д/И «Гибкие фигурки»

Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук. Учить видоизменять отрезок проволоки  в различные образы и фигуры. Развивать глазомер.

Обследование  заготовок из проволоки. Выполнение задания по образцу.

Кусочки мягкой цветной проволоки по количеству детей.

 Белая А. Е., Мирясова В. И. «Пальчиковые игры». Москва

Астрель 1999 стр.11.

Д/упр.

«Брызги»

Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать упражнять кисти рук в быстрой смене тонуса.

Повторение  пальчикового упражнения (кулачок – напряжение мускулатуры, стряхивание – расслабление мышц).

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.42.

4 неделя

Д/И «Солнце и тучки»

Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук. Учить видоизменять отрезок проволоки  в различные образы и фигуры. Развивать глазомер.

Обследование  готовых образцов. Формирование образов  из проволочных  заготовок.

Кусочки мягкой проволоки по количеству детей.

Белая А. Е., Мирясова В. И. «Пальчиковые игры». Москва

Астрель 1999 стр.11.

Д/упр.

«Ладонь – ребро – кулак»

Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Разогрев рук  Повторение пальчикового упражнения

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.36.

Май                подготовительная   группа

Тема

Цель

Методы и приемы

Оборудование

Литература

1 неделя

Д/И «Улитка»

Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук. Учить видоизменять отрезок проволоки  в различные образы и фигуры. Развивать глазомер.

Рассматривание готового образца . Формирование образа  из проволочных  заготовок.

Кусочки мягкой проволоки по количеству детей.

Белая А. Е., Мирясова В. И. «Пальчиковые игры». Москва Астрель 1999 стр.11.

Д/упр. «Горошина»

Продолжать развивать мелкую моторику рук и ловкость пальцев.  Учить детей переключаться с одного вида движения на другой.    

Разогрев рук. Повторение пальчикового упражнения

Пластиковые емкости с горошинами.

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей»4-5лет Москва «Просвещение» 2005 стр.46.

2 неделя

Д/И «Букет »

Развивать тонкие дифференцированные движения пальцев и кистей рук. Учить видоизменять отрезок проволоки  в различные образы и фигуры. Развивать глазомер.

Рассматривание готовых образцов. Формирование образов  из проволочных  заготовок.

 Кусочки мягкой цветной проволоки по количеству детей.

. Белая А. Е., Мирясова В. И. «Пальчиковые игры». Москва Астрель 1999 стр.11.

Д/упр.

«Брызги»

Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать упражнять кисти рук в быстрой смене тонуса.

Повторение  пальчикового упражнения (кулачок – напряжение мускулатуры, стряхивание – расслабление мышц).

Гризик Т.И., Тимощук Л.Е. «Развитие речи детей». Москва «Просвещение» 2005 стр.42..

3 неделя

Диагностика

 

4 неделя

Диагностика