Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей – подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

GalinaShuvalova

Перспективный план работы по пожарной безопасности

в старшей – подготовительной группе

2020-2021 учебный год

Цель:

1.         Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

2.         Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

–          Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного.

–          Дать понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

–          Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

–          Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

–          Развивать творческие способности дошкольников

–          Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

–          Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

–          Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

–          Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

–          Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

Беседа: «Пожарный герой - он с огнём вступает в бой»

Ознакомить с уголком пожарной безопасности в д/саду

 

Знакомство с пособием «Пожарный щит»

Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе.

Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами.

Познакомить с предметами пожаротушения, показать принцип действия пожарной сигнализации, дать представления о знаковой системе пожарной безопасности

Беседа: «Эта спичка невеличка»

Чтение стихотворения:

« Спички не игрушки»

Интерактивная игра  «Загадки об огне»

Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Закрепить знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Октябрь

Беседа: «Осторожно электроприборы»

Д/ игра «Опасные предметы - источники пожара»

Мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь!» 

Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.

Телефон спасения –01

 

Экспериментирование  «Огонь друг или враг?»

ИКТ «Огонь – друг, огонь – враг»

Познакомить с номером телефона пожарной службы. Формировать представления о профессии пожарного: воспитывать уважение к их труду.

Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня.

Ноябрь

Беседа: «Профессия -пожарный»

 

П/игра «Отважные пожарные»

 

 

Чтение С. Маршак «Пожар»

Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с работой пожарного.

Закрепить понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного

Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений; формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню.

Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

Д/игра «Телефон»

 

П/игра

«Вода и пламя»

Продолжать учить детей набирать номер телефона и вести ролевой диалог

Развивать навыки бега, приседания, прыжка; формировать реакцию на сигнал.

Декабрь

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Беседа о добром и злом огне

Работа с пособием «Детям об огне»

ИКТ игра «Если случится пожар»

Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

 

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

Д/игра «Отгадай слово»

Беседа «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!»

 

Мультфильм «Смешарики: Азбука безопасности. Невесёлые петарды»

Познакомить детей с правилами поведения возле наряженной ёлочки. Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку: вата, бумага, свечки, хлопушки.

Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

Январь

Игровая ситуация

«Едем на пожар»

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины

ИКТ игра «Экипировка пожарного»

Учить различать пожарную машину среди других. Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике помогающей человеку тушить пожар.

Беседа «Что такое

пожарная безопасность?»

Д/игра «Выбери нужное»

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с пожароопасными предметами.

Закреплять знания о предметах, требующих осторожного обращения.

Февраль

Беседа «Добрый и злой огонь»

Просмотр мультфильма: Уроки тётушки Совы «Укротитель огня»

Постановка сказки «Емелюшка»

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях

Рассматривание иллюстраций «Осторожно огонь»

П/ игра «Затуши костёр»

Формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Март

Беседа «Осторожно электроприборы»

Д/игра «Опасные предметы - источники пожара»

Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.

Беседа «Причины возникновения пожара. Электричество»

 

Работа с пособием. Загадки по пожарной безопасности.

ИКТ Игра «Пожарный щит»

Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.

 

 

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Апрель

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме»; изготовить и внести нагрудные знаки «Пожарная машина», атрибуты для имитации тушения пожара: шланг, ведро; элементы костюма пожарного: каска, нагрудный знак; продолжать учить ролевому диалогу

Чтение сказки «Три брата»

Формировать интерес к устному народному творчеству; показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу.

Май

П/игра «Осторожно-огонь!»

 

«Вещи вокруг нас» (электробытовые приборы: утюг, плита)

ИКТ игра «Если случится пожар»

Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие.

Продолжать формировать у детей элементарные представления о работе пожарных. Учить детей осторожному обращению с приборами (можно обжечься, и будет больно, оставленные включенными приборы могут привести к пожару).

Д/игра «Доскажи словечко», «Назови правила тушения пожара»

Рисование пластилином

«Огонь-враг»

Закреплять знания о пожарной безопасности; развивать фонематический слух, умение рифмовать.

 

Развивать творческие способности детей; показать, что совместными действиями можно потушить пожар.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_b.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по пожарной безопасности

в старшей – подготовительной группе

2020-2021 учебный год

Цель:

1.        Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

2.        Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

–        Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного.

–        Дать понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

–        Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

–        Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

–        Развивать творческие способности дошкольников

–        Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

–        Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

–        Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

–        Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

–        Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Месяц

Тема

Задачи

Сентябрь

Беседа: «Пожарный герой - он с огнём вступает в бой»

Ознакомить с уголком пожарной безопасности в д/саду

Знакомство с пособием «Пожарный щит»

Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе.

Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами.

Познакомить с предметами пожаротушения, показать принцип действия пожарной сигнализации, дать представления о знаковой системе пожарной безопасности

Беседа: «Эта спичка невеличка»

Чтение стихотворения:

« Спички не игрушки»

Интерактивная игра  «Загадки об огне»

Познакомить детей с пожароопасными предметами «Спичка». Формировать чувство опасности огня. Закрепить знания об основных требованиях пожарной безопасности; формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

Октябрь

Беседа: «Осторожно электроприборы»

Д/ игра «Опасные предметы - источники пожара»

Мультфильм «Аркадий Паровозов спешит на помощь!»  

Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.

Телефон спасения –01

Экспериментирование  «Огонь друг или враг?»

ИКТ «Огонь – друг, огонь – враг»

Познакомить с номером телефона пожарной службы. Формировать представления о профессии пожарного: воспитывать уважение к их труду.

Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную. Изучить на практике свойства огня.

Ноябрь

Беседа: «Профессия -пожарный»

П/игра «Отважные пожарные»

Чтение С. Маршак «Пожар»

Экскурсия в пожарную часть. Знакомство с работой пожарного.

Закрепить понятие о пожарном, ознакомление с одеждой пожарного

Развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений; формировать чувство ответственности за небрежное отношение к огню.

Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

Д/игра «Телефон»

П/игра

«Вода и пламя»

Продолжать учить детей набирать номер телефона и вести ролевой диалог

Развивать навыки бега, приседания, прыжка; формировать реакцию на сигнал.

Декабрь

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Беседа о добром и злом огне

Работа с пособием «Детям об огне»

ИКТ игра «Если случится пожар»

Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара.

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

Д/игра «Отгадай слово»

Беседа «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт!»

Мультфильм «Смешарики: Азбука безопасности. Невесёлые петарды»

Познакомить детей с правилами поведения возле наряженной ёлочки. Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку: вата, бумага, свечки, хлопушки.

Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.

Январь

Игровая ситуация

«Едем на пожар»

Рассматривание иллюстраций с изображением пожарной машины

ИКТ игра «Экипировка пожарного»

Учить различать пожарную машину среди других. Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике помогающей человеку тушить пожар.

Беседа «Что такое

пожарная безопасность?»

Д/игра «Выбери нужное»

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с пожароопасными предметами.

Закреплять знания о предметах, требующих осторожного обращения.

Февраль

Беседа «Добрый и злой огонь»

Просмотр мультфильма: Уроки тётушки Совы «Укротитель огня»

Постановка сказки «Емелюшка»

Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации.

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях

Рассматривание иллюстраций «Осторожно огонь»

П/ игра «Затуши костёр»

Формировать элементарные знания об опасности шалости с огнем, об опасных последствиях пожаров в доме.

Март

Беседа «Осторожно электроприборы»

Д/игра «Опасные предметы - источники пожара»

Закрепить представление об электроприборах, и правилах поведения во время возгорания.

Беседа «Причины возникновения пожара. Электричество»

Работа с пособием. Загадки по пожарной безопасности.

ИКТ Игра «Пожарный щит»

Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров.

Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Апрель

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме»; изготовить и внести нагрудные знаки «Пожарная машина», атрибуты для имитации тушения пожара: шланг, ведро; элементы костюма пожарного: каска, нагрудный знак; продолжать учить ролевому диалогу

Чтение сказки «Три брата»

Формировать интерес к устному народному творчеству; показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу.

Май

П/игра «Осторожно-огонь!»

«Вещи вокруг нас» (электробытовые приборы: утюг, плита)

ИКТ игра «Если случится пожар»

Закрепить правила пожарной безопасности, умения вести себя в экстремальных ситуациях. Воспитывать доброту, чуткость. Развивать эмоциональное восприятие.

Продолжать формировать у детей элементарные представления о работе пожарных. Учить детей осторожному обращению с приборами (можно обжечься, и будет больно, оставленные включенными приборы могут привести к пожару).

Д/игра «Доскажи словечко», «Назови правила тушения пожара»

Рисование пластилином

«Огонь-враг»

Закреплять знания о пожарной безопасности; развивать фонематический слух, умение рифмовать.

Развивать творческие способности детей; показать, что совместными действиями можно потушить пожар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по изучению пожарной безопасности с детьми подготовительной группы

Перспективный план по изучению пожарной безопасности с детьми подготовительной группы Месяц           ЗадачиСовместная деятельность воспитателя и...

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5 на 2019 – 2020 уч.год

Планирование по пожарной безопасности разработано для детей старшей группы  и мероприятий  для родителей....

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе...

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей – подготовительной группе 2020-2021 учебный год

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности. Учить осторожному обращению с пожароопасными предметами.Закреплять знания о предметах, требующих осторожного обращения....

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе. Раздел «Огонёк». Раздел «Внимание! Опасность!»

Перспективный план  работы  по пожарной безопасности  во второй  младшей группе. Раздел «Огонёк». Раздел «Внимание! Опасность!»...

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружение знаниями , умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....