Перспективный план по формированию патриотизма у детей старшего- подготовительной группы дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Гнедина Елена Викторовна

                              Перспективный план

                           по формированию патриотизма у детей              

                         старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2923-2923.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

                              Перспективный план

                           по формированию патриотизма у детей              

                         старшего дошкольного возраста.

                                                                     Воспитатель: Гнедина Е.В.

Месяц

Тема

Содержание работы

Работа с родителями

Совместная деятельность детей и воспитателя

Самостоятельная деятельность детей

Сентябрь

Семья. Детский сад.

       Беседы:                            

«Традиции моей семьи»

«Права ребенка на имя»

«Мой любимый детский

сад».

Д.и. «Кто старше?», «У кого сегодня день рождения?»

 Упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?»

 Цель: воспитывать чувство признательности и любви к своей семье, близким.

Подвижные игры:

«Пирог»

 «Горелки»

«Карусели»

 Развлечение «Семья ладом крепка».

Цель: конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей в семье;

подвести детей к осознанию необходимости проявления любви, заботы и уважения к членам своей семьи;

способствовать самостоятельному применению полученных знаний в окружающей жизни, игровой и речевой деятельности.

Рассматривание фотоальбомов с семейными фотографиями.

С/ролевые игры

«Семья», «Дочки-матери», «Детский сад».

Д/игра «Узнай настроение».

Консультация

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Составление совместных рассказов родителей с

детьми о своих ближайших родственниках «Моя родословная». 

Участие в конкурсе ДОУ

«Осенний погребок»

Октябрь

Малая Родина

Беседы:

«День пожилых людей»

«Мой город»

«Городецкая игрушка».

Цель: закреплять и расширять знания детей об их малой Родине; познакомить с народными промыслами Городца. 

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: герб, альбомов «Мой город», Красная книга».

Д/игры «Родные улицы» - в игровой форме закрепить названия улиц родного города.

 «Кто такой?» - закреплять знания детей о видах животных, занесенных в Красную книгу Нижегородской области, воспитывать у детей понимание неповторимости каждого вида животного, необходимости их защищать.

Подвижные игры:

«Совушка»

 «Плетень»

 «Испорченный телефон»

 

Викторина: «Мой город».

 Цель: закреплять и расширять знания детей о родном городе; воспитывать гордость за свою малую родину, желание приносить ей пользу.

Сюжетно-ролевые игры:

«Школа», «Детский сад», «Почта».

Д/игры: «Собери герб».

«Сложи картинку» - закреплять знания детей о внешнем виде зданий города Заволжья, учить вкладывать из частей целое.

 

 

 
 

Консультации: «Учим детей любить свою малую Родину» 

 


Участие в конкурсе ДОУ

«Дары осени».
 

Ноябрь    

Россия

Беседы: «История возникновения России» 

«Государственные символы России» 

«Президент России»

«Богатства России»

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов:

 Фотоальбом «Россия – Родина моя», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Символика РФ», «Правители России».

Чтение и разучивание пословиц и стихотворений о России.

Д/игра «Иностранец» -в игровой форме закрепить знания детей о России.

Развлечение: «Россия – щедрая душа».

Цель: расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля, познакомить с блюдами русской кухни. Воспитывать гордость за свою Родину.

Подвижные игры:

«Горелки с платочком»

 Игра «Перелёт птиц»

Работа с трафаретами «Животные наших лесов».

  

Д/игры: «Собери герб России», «Флаг России».    

Консультация

«Воспитываем маленьких патриотов».

Декабрь

Россия

 «Беседы: «С чего начинается Родина»

«Народов дружная семья»

«Москва – столица России»

«История праздника Новый год»

Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме.

Д/игры: «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб» - закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.
Подвижные игры:

«Гуси - лебеди»

 «Два мороза»

«Третий лишний» 

Игротека «Поиграем» - подвижные игры народов России.

Цель: Формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны.

Доносить национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.

Праздник: «Новый год у ворот» 

.

  Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: 

 «Москва – столица нашей Родины», «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России».

Рисование «Башни Кремля» 

Акция 

«Поможем

птицам зимой»

Консультация «Воспитание гражданина».

 Выставка совместных поделок

родителей и

 детей «Новый год у ворот». 

Январь

Народное творчество

 Беседы: «Народные промыслы»

«Устное народное творчество»

«Рождественские гуляния»

«Хороводные игры на Руси»

 

Чтение художественной литературы: 

РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», небылиц, потешек, загадок, разучивание русских народных пословиц, рождественских обрядовых песенок.

Д/игры: «Что из чего?», "Найди лишнее", "Это что за завиток?"- продолжать знакомить детей с предметами русских народных мастеров, элементами росписей.  

Презентация: «В русской горнице».

Цель:                   

конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей в семье;

подвести детей к осознанию необходимости проявления любви, заботы и уважения к членам своей семьи;

способствовать самостоятельному применению полученных знаний в окружающей жизни, игровой и речевой деятельности.

Подвижные игры:

«Гори гори ясно»

«Прятки

«Ручеёк»

 

 

 

 

Рассматривание иллюстраций и альбомов: «Народные промыслы» (хохлома, гжель, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

Консультация

«Русское

народное творчество –

 основа речевого развития и воспитания гражданина».

Рекомендации:

«Сказкотерапия

как средство

развития ребенка и его психологического благополучия».

Февраль

Защитники Отечества

Масленица

Беседы: 
«День Защитника Отечества» 

«Наша родная армия»

«Как на масляной неделе»

 

 Разучивание стихов и песен об армии и военных.

Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», чтение и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок про масленицу.

Аппликация «Открытка для папы»

 

Д/игры: «Кому что нужно»,

«Назови войска»,

«Служу России» -  учить подбирать воинскую должность к виду войск (например, танк – танкист). Воспитывать уважение к российской армии, желание защищать Родину.

 
Подвижные игры: 

«Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий»,

«Самый смелый», «Разведчики»

Праздники: «День защитника отечества»,

Рассматривание

Иллюстраций, альбомов, книг на тему

«Военная техника», «Вооружённые силы РФ».

 

 С/р. игры

«Пограничники»,«Танкисты», «Летчики», «Военный парад»,

«Мы моряки».
 

Выставка совместных

работ детей и родителей

«Слава

армии родной в день ее

 рождения».

Экскурсия
с родителями

 на праздник 

«Масленица»

Март

Мамочка любимая.

Весна.

Беседы: «Мамино сердце»

«Нас не разольешь водой»

«Что мы знаем о весне»

Рассматривание   репродукций картин И. Левитана «Март», А.Саврасова «Грачи прилетели».

Аппликация» Подарок для мамы».

     

Чтение художественной литературы: стихотворения А.Усачева «Женский день», Рассказа П.Бабанского «Кто живет в нашем доме», В.Осеевой «Просто старушка»,    Слушание «Март» П.И.Чайковского из цикла «Времена года».
Пальчиковая гимнастика: «Мамочка».

Д/игры: «Что бывает весной?»,

«Когда это бывает?», «Цепочка слов».  

Описательный рассказ: «Как мы поздравляли мам».

Праздник Восьмое марта.

Подвижные игры:

 «Третий лишний» «Венок»

Рассматривание альбомов «Наши мамы», «Народный календарь», наборов открыток о весне.

Рисование «Портрет моей мамы».

Выставка совместных

работ

«Маму

милую свою

очень крепко

 я люблю».

Консультация  

«Сказкотерапия

как средство

развития ребенка и его психологического благополучия».

Апрель

Покорители космоса.

Берегите природу Земли.

Беседы: «Покорение космоса»

Рассматривание дидактического материала: альбома «Космос», книг, открыток.    
 

Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Восток – 2», Г.Юрмин «Счастливого пути, космонавты».

«День Земли».

Цель: обогащать представления детей о планете Земля, об общих праздниках людей, ее населяющих;

закрепить знания о том, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды;

 

Спортивная викторина «Будущие космонавты» -развивать физические качества детей, закреплять знания детей роли России в освоении космоса.

 

Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Полет на Марс».

Подвижные игры:

Викторина «Из какой мы сказки» - по устному народному творчеству.

 

Д/игры

«С какого дерева листок» - закрепить названия деревьев родного края.

«Птицы нашего края» - закреплять представление детей о зимующих и перелетных птицах: повадках, внешнем виде, питании, месте обитания.

Акция

«Посади дерево».

Консультация «Детские

вопросы и как на них отвечать».

Май

 

«День Победы».

Цель: расширять и уточнять знания о подвигах солдат в годы Великой Отечественной войны.

 Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

Беседы:
 «О подвигах солдат во время Великой Отечественной войны».

  

Чтение художественной литературы: С. Маршак «День Победы», Кассиль «Твои защитники», И.Токмакова «Сосны шумят».  

Слушание: А.Александров, В.Лебедев – Кумач «Священная война».

  

Подвижные игры:

«Коршун и наседка»

«Шмель»

Викторина «День Победы».

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства на основе обогащения знаний детей о Великой Отечественной войне.

 

Рассматривание дидактического материала

 «В годы войны», книг, открыток.  

Д/игра «Праздники моей Родины» -продолжать знакомить с праздниками России, с событиями, происходящими в стране».        

Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Солдаты».

Выставка

плакатов «Нет войне»

Участие в мероприятиях, посвященных

Дню Победы.


:

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы «Формирование моторных функций у детей старшего дошкольного возраста»

Проблема здоровья дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемые в ДОУ, нацелены...

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе

Список использованной литературы1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для     Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕ...

Перспективный план по формированию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

Цель: развитие у детей мелкой моторики и координации движений рук через различные виды деятельности....

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе...

Перспективный план по формированию предпосылок грамотности в подготовительной группе

В плане представлен материал как с детьми , так и родителями на целый учебный год....

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе

Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). ...

Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе

Цель:Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:формирование представлений об опасных для ч...