Главные вкладки

    Перспективный план по формированию патриотизма у детей старшего- подготовительной группы дошкольного возраста.
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

    Гнедина Елена Викторовна

                                  Перспективный план

                               по формированию патриотизма у детей              

                             старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2923-2923.docx23.82 КБ

    Предварительный просмотр:

                                  Перспективный план

                               по формированию патриотизма у детей              

                             старшего дошкольного возраста.

                                                                         Воспитатель: Гнедина Е.В.

    Месяц

    Тема

    Содержание работы

    Работа с родителями

    Совместная деятельность детей и воспитателя

    Самостоятельная деятельность детей

    Сентябрь

    Семья. Детский сад.

           Беседы:                            

    «Традиции моей семьи»

    «Права ребенка на имя»

    «Мой любимый детский

    сад».

    Д.и. «Кто старше?», «У кого сегодня день рождения?»

     Упражнения «Кем ты приходишься своим родителям?», «Кто ты для бабушки?»

     Цель: воспитывать чувство признательности и любви к своей семье, близким.

    Подвижные игры:

    «Пирог»

     «Горелки»

    «Карусели»

     Развлечение «Семья ладом крепка».

    Цель: конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей в семье;

    подвести детей к осознанию необходимости проявления любви, заботы и уважения к членам своей семьи;

    способствовать самостоятельному применению полученных знаний в окружающей жизни, игровой и речевой деятельности.

    Рассматривание фотоальбомов с семейными фотографиями.

    С/ролевые игры

    «Семья», «Дочки-матери», «Детский сад».

    Д/игра «Узнай настроение».

    Консультация

    «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

    Составление совместных рассказов родителей с

    детьми о своих ближайших родственниках «Моя родословная». 

    Участие в конкурсе ДОУ

    «Осенний погребок»

    Октябрь

    Малая Родина

    Беседы:

    «День пожилых людей»

    «Мой город»

    «Городецкая игрушка».

    Цель: закреплять и расширять знания детей об их малой Родине; познакомить с народными промыслами Городца. 

    Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: герб, альбомов «Мой город», Красная книга».

    Д/игры «Родные улицы» - в игровой форме закрепить названия улиц родного города.

     «Кто такой?» - закреплять знания детей о видах животных, занесенных в Красную книгу Нижегородской области, воспитывать у детей понимание неповторимости каждого вида животного, необходимости их защищать.

    Подвижные игры:

    «Совушка»

     «Плетень»

     «Испорченный телефон»

     

    Викторина: «Мой город».

     Цель: закреплять и расширять знания детей о родном городе; воспитывать гордость за свою малую родину, желание приносить ей пользу.

    Сюжетно-ролевые игры:

    «Школа», «Детский сад», «Почта».

    Д/игры: «Собери герб».

    «Сложи картинку» - закреплять знания детей о внешнем виде зданий города Заволжья, учить вкладывать из частей целое.

     

     

     
     

    Консультации: «Учим детей любить свою малую Родину» 

     


    Участие в конкурсе ДОУ

    «Дары осени».
     

    Ноябрь    

    Россия

    Беседы: «История возникновения России» 

    «Государственные символы России» 

    «Президент России»

    «Богатства России»

    Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов:

     Фотоальбом «Россия – Родина моя», Карта России, иллюстрации «Животные России», «Символика РФ», «Правители России».

    Чтение и разучивание пословиц и стихотворений о России.

    Д/игра «Иностранец» -в игровой форме закрепить знания детей о России.

    Развлечение: «Россия – щедрая душа».

    Цель: расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля, познакомить с блюдами русской кухни. Воспитывать гордость за свою Родину.

    Подвижные игры:

    «Горелки с платочком»

     Игра «Перелёт птиц»

    Работа с трафаретами «Животные наших лесов».

      

    Д/игры: «Собери герб России», «Флаг России».    

    Консультация

    «Воспитываем маленьких патриотов».

    Декабрь

    Россия

     «Беседы: «С чего начинается Родина»

    «Народов дружная семья»

    «Москва – столица России»

    «История праздника Новый год»

    Чтение русских народных сказок, чтение и разучивание стихотворений о новогоднем празднике, зиме.

    Д/игры: «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб» - закрепить знания детей о государственном флаге (гербе), научить узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.
    Подвижные игры:

    «Гуси - лебеди»

     «Два мороза»

    «Третий лишний» 

    Игротека «Поиграем» - подвижные игры народов России.

    Цель: Формировать устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны.

    Доносить национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.

    Праздник: «Новый год у ворот» 

    .

      Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: 

     «Москва – столица нашей Родины», «Русский народный костюм», «Зимующие птицы России».

    Рисование «Башни Кремля» 

    Акция 

    «Поможем

    птицам зимой»

    Консультация «Воспитание гражданина».

     Выставка совместных поделок

    родителей и

     детей «Новый год у ворот». 

    Январь

    Народное творчество

     Беседы: «Народные промыслы»

    «Устное народное творчество»

    «Рождественские гуляния»

    «Хороводные игры на Руси»

     

    Чтение художественной литературы: 

    РНС «Сивка Бурка», «Василиса Прекрасная», небылиц, потешек, загадок, разучивание русских народных пословиц, рождественских обрядовых песенок.

    Д/игры: «Что из чего?», "Найди лишнее", "Это что за завиток?"- продолжать знакомить детей с предметами русских народных мастеров, элементами росписей.  

    Презентация: «В русской горнице».

    Цель:                   

    конкретизировать первоначальные представления о различных социальных функциях людей в семье;

    подвести детей к осознанию необходимости проявления любви, заботы и уважения к членам своей семьи;

    способствовать самостоятельному применению полученных знаний в окружающей жизни, игровой и речевой деятельности.

    Подвижные игры:

    «Гори гори ясно»

    «Прятки

    «Ручеёк»

     

     

     

     

    Рассматривание иллюстраций и альбомов: «Народные промыслы» (хохлома, гжель, городецкая роспись), «Русская матрёшка», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».

    Консультация

    «Русское

    народное творчество –

     основа речевого развития и воспитания гражданина».

    Рекомендации:

    «Сказкотерапия

    как средство

    развития ребенка и его психологического благополучия».

    Февраль

    Защитники Отечества

    Масленица

    Беседы: 
    «День Защитника Отечества» 

    «Наша родная армия»

    «Как на масляной неделе»

     

     Разучивание стихов и песен об армии и военных.

    Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», чтение и разучивание стихотворений, пословиц и поговорок про масленицу.

    Аппликация «Открытка для папы»

     

    Д/игры: «Кому что нужно»,

    «Назови войска»,

    «Служу России» -  учить подбирать воинскую должность к виду войск (например, танк – танкист). Воспитывать уважение к российской армии, желание защищать Родину.

     
    Подвижные игры: 

    «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий»,

    «Самый смелый», «Разведчики»

    Праздники: «День защитника отечества»,

    Рассматривание

    Иллюстраций, альбомов, книг на тему

    «Военная техника», «Вооружённые силы РФ».

     

     С/р. игры

    «Пограничники»,«Танкисты», «Летчики», «Военный парад»,

    «Мы моряки».
     

    Выставка совместных

    работ детей и родителей

    «Слава

    армии родной в день ее

     рождения».

    Экскурсия
    с родителями

     на праздник 

    «Масленица»

    Март

    Мамочка любимая.

    Весна.

    Беседы: «Мамино сердце»

    «Нас не разольешь водой»

    «Что мы знаем о весне»

    Рассматривание   репродукций картин И. Левитана «Март», А.Саврасова «Грачи прилетели».

    Аппликация» Подарок для мамы».

         

    Чтение художественной литературы: стихотворения А.Усачева «Женский день», Рассказа П.Бабанского «Кто живет в нашем доме», В.Осеевой «Просто старушка»,    Слушание «Март» П.И.Чайковского из цикла «Времена года».
    Пальчиковая гимнастика: «Мамочка».

    Д/игры: «Что бывает весной?»,

    «Когда это бывает?», «Цепочка слов».  

    Описательный рассказ: «Как мы поздравляли мам».

    Праздник Восьмое марта.

    Подвижные игры:

     «Третий лишний» «Венок»

    Рассматривание альбомов «Наши мамы», «Народный календарь», наборов открыток о весне.

    Рисование «Портрет моей мамы».

    Выставка совместных

    работ

    «Маму

    милую свою

    очень крепко

     я люблю».

    Консультация  

    «Сказкотерапия

    как средство

    развития ребенка и его психологического благополучия».

    Апрель

    Покорители космоса.

    Берегите природу Земли.

    Беседы: «Покорение космоса»

    Рассматривание дидактического материала: альбома «Космос», книг, открыток.    
     

    Чтение художественной литературы: В. Драгунский «Восток – 2», Г.Юрмин «Счастливого пути, космонавты».

    «День Земли».

    Цель: обогащать представления детей о планете Земля, об общих праздниках людей, ее населяющих;

    закрепить знания о том, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды;

     

    Спортивная викторина «Будущие космонавты» -развивать физические качества детей, закреплять знания детей роли России в освоении космоса.

     

    Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Полет на Марс».

    Подвижные игры:

    Викторина «Из какой мы сказки» - по устному народному творчеству.

     

    Д/игры

    «С какого дерева листок» - закрепить названия деревьев родного края.

    «Птицы нашего края» - закреплять представление детей о зимующих и перелетных птицах: повадках, внешнем виде, питании, месте обитания.

    Акция

    «Посади дерево».

    Консультация «Детские

    вопросы и как на них отвечать».

    Май

     

    «День Победы».

    Цель: расширять и уточнять знания о подвигах солдат в годы Великой Отечественной войны.

     Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

    Беседы:
     «О подвигах солдат во время Великой Отечественной войны».

      

    Чтение художественной литературы: С. Маршак «День Победы», Кассиль «Твои защитники», И.Токмакова «Сосны шумят».  

    Слушание: А.Александров, В.Лебедев – Кумач «Священная война».

      

    Подвижные игры:

    «Коршун и наседка»

    «Шмель»

    Викторина «День Победы».

    Цель: закрепить и систематизировать знания детей о событиях Великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства на основе обогащения знаний детей о Великой Отечественной войне.

     

    Рассматривание дидактического материала

     «В годы войны», книг, открыток.  

    Д/игра «Праздники моей Родины» -продолжать знакомить с праздниками России, с событиями, происходящими в стране».        

    Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Солдаты».

    Выставка

    плакатов «Нет войне»

    Участие в мероприятиях, посвященных

    Дню Победы.


    :

                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по формированию самостоятельности у воспитанников подготовительной группы с нарушением зрения посредством использования ручного труда

    Разработана система работы по формированию у детей с нарушением зрения самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца, развитию зрительного восприятия, мелкой моторики, что так важно для дет...

    Перспективный план работы «Формирование моторных функций у детей старшего дошкольного возраста»

    Проблема здоровья дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Современные образовательные программы и требования к содержанию и методам работы, осуществляемые в ДОУ, нацелены...

    Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе

    Список использованной литературы1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для     Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕ...

    Перспективный план по формированию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

    Цель: развитие у детей мелкой моторики и координации движений рук через различные виды деятельности....

    Перспективный план по формированию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

    Перспективный план                           по формированию патриотиз...

    Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе

    Перспективный план по формированию основ безопасности в подготовительной группе...