Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Дерево доброты»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в средней группе с коллективной аппликацией "Дерево доброты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_derevo_dobroty.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА»
Конспект
интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим
в средней группе
общеразвивающей направленности
«Дерево доброты»
Воспитатель: Турченюк О.А.
апрель 2018г.
Цель: формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.
Задачи:
О.О. «Речевое развитие»: обогащать и активизировать словарь детей по теме, развивать связную, грамматически правильную речь; формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи прилагательные, глаголы.
О.О. «Познавательное развитие»: развивать воображение, творческую активность; системность мышления в процессе расширения знаний о людях с особенными потребностями.
О.О. «Социально-коммуникативное развитие»: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, умение договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении, в совместных играх.
О.О. «Художественно-эстетическое развитие»: вызвать сопереживание персонажам художественного произведения, побуждать к реализации самостоятельной творческой деятельности детей в ходе аппликации; развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение к исполнению образных движений под музыку.
О.О. «Физическое развитие»: развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук, силу речевого дыхания при проговаривании текста.
Ход занятия.
Чтение стихотворения "Вежливым и добрым быть совсем не трудно":
(Воспитатель читает стихотворение и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении.)
Вежливым и добрым быть совсем не трудно,
Надо лишь внимание к людям проявлять:
Старику, старушке при езде в автобусе
Или же в трамвае место уступать.
Пожелать здоровья близким всем при встрече
И "Всего хорошего", уходя домой.
Быть всегда опрятным, чистым и умытым,
Чтобы всем хотелось говорить с тобой.
Бабушке и маме без напоминания сразу помогать,
А свои игрушки, нужные вещички
Вовремя на место с пола убирать.
Не болтать ногами сидя за обедом
И не разговаривать, когда суп во рту.
Защищать всех слабых, не кричать, не драться,
Сохранить стараться мира красоту.
Вежливым и добрым быть совсем не трудно.
Надо только правила знать и выполнять.
Этих правил много для детей хороших
Мы с тобою вместе будем изучать.
- О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении?
- Какие правила вежливости вы знаете еще?
- Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Как вы думаете, что такое добро и что такое доброта? (ответы детей)
Воспитатель: - О каком человеке можно сказать, что он добрый?
(ответы детей)
Воспитатель: - А вот что говорят Барбарики о доброте.
Динамическая пауза «Что такое доброта»
Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам посмотреть очень интересный мультфильм.
Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»
Воспитатель: - Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это особенные люди. Это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Эти люди живут рядом с нами как взрослые, так и дети. Эти дети, так же, как и вы любят играть, веселиться, заниматься спортом,
хотят учиться в школе, чтобы многому ещё научиться. Да, они многого не могут и не умеют. Но разве мало такого, чего мы сами не умеем и не можем? Разница лишь в том, что мы свои “не могу” при желании способны преодолеть самостоятельно, а им для этого нужна наша помощь. И среди нас есть особенные дети. Они вместе с нами ходят в детский сад. Ребята, особенным детям очень тяжело в жизни. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям? (ответы детей) Правильно, ребята, всем помогает внимание и доброта людей. Поэтому будьте добрыми, отзывчивыми, милосердными и никогда не отказывайте таким детям в помощи. Они вам будут очень благодарны!
Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Слепой и поводырь»
(Игра проводится в парах: в каждой паре выбирается "слепой" и "поводырь". "Поводырь" ведет "слепого" за собой (или поддерживает его сзади), знакомит его с предметами окружающего мира, интерьером. Через некоторое время участники меняются ролями. После завершения игры дети рассказывают, как они себя чувствовали в роли "поводыря" и "слепого", было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру)
Воспитатель: - А теперь мы с вами закончим начатую ранее работу, но сначала нужно приготовить наши ручки
Пальчиковая гимнастика
В нашей группе все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)
Самый младший - это я.
Это Маша,
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)
Любим дружно мы играть,
Никого не обижать (хлопают в ладоши)
У нас с вами есть заготовки ладошек и цветочков с веселыми улыбками. Сейчас мы сделаем дерево доброты, где улыбающиеся цветы будут дарить всем хорошее настроение, а ладошки укажут на то, что мы с вами всегда готовы протянуть руку помощи всем-всем нуждающимся в ней детям.
(Дети подходят к рабочим местам, из коричневой бумаги нарывают кусочки произвольной формы, которые впоследствии станут стволом дерева, затем приклеивают каждый свою ладошку и цветочек).
Воспитатель: - Вот какое большое и красивое получилось у нас Дерево Доброты.
-Скажите, для кого мы с вами сделали это дерево? – Какие люди нуждаются в нашей поддержке? – Чем мы с вами можем помочь особенным детям? – Важно ли быть добрым?
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость.
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н
Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой. Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Что такое доброта"
Программные задачи: Расширять представление детей об основном нравственном эталоне поведения - доброте; стимулировать детей к высказыванию собственного мнения; активизировать словарь нравственных кате...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с пространственной ориентацией и развитием математических представлений в средней группе.
Цель: закрепление знаний детей по данным областям познания.Задачи: · Закрепить знания детей об овощах и фруктахЗакрепить знаний об условных обозна...
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе "В мире доброты"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«В мире доброты» Составила и провелавоспитатель первой категорииЛогинова Юлия Игоревна...
Занятие по ознакомлению с социальным миром «О доброте и вежливых словах» с использованием игровых технологий в средней группе
Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о нравственном и речевом этикете ....