Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе «Дерево доброты»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Турченюк Олеся Алексеевна

Конспект интегрированного занятия в средней группе с коллективной аппликацией "Дерево доброты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_derevo_dobroty.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №2 «РОМАШКА»

Конспект

интегрированного занятия

  по ознакомлению с окружающим

в средней  группе  

общеразвивающей направленности

«Дерево доброты»

                                                             

                                                                Воспитатель: Турченюк О.А.

апрель  2018г.

Цель: формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Задачи:

О.О. «Речевое развитие»: обогащать и активизировать словарь детей по теме, развивать связную, грамматически правильную речь; формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями, добиваться эмоциональной выразительности речи, активизировать в речи  прилагательные, глаголы.

О.О. «Познавательное развитие»: развивать воображение, творческую активность; системность  мышления в процессе расширения знаний о людях с особенными потребностями.

О.О. «Социально-коммуникативное развитие»:  формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,  умение договариваться,  учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении, в совместных играх.

О.О. «Художественно-эстетическое развитие»: вызвать сопереживание персонажам художественного произведения, побуждать к реализации самостоятельной творческой  деятельности детей в ходе аппликации; развивать умение согласовывать движения с музыкой, воспитывать эмоционально – положительное отношение  к исполнению образных движений под музыку.

О.О. «Физическое развитие»: развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук, силу речевого дыхания при проговаривании текста.

Ход  занятия.

Чтение стихотворения "Вежливым и добрым быть совсем не трудно":

(Воспитатель читает стихотворение и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении.)

Вежливым и добрым быть совсем не трудно,

Надо лишь внимание к людям проявлять:

Старику, старушке при езде в автобусе

Или же в трамвае место уступать.

Пожелать здоровья близким всем при встрече

И "Всего хорошего", уходя домой.

Быть всегда опрятным, чистым и умытым,

Чтобы всем хотелось говорить с тобой.

Бабушке и маме без напоминания сразу помогать,

А свои игрушки, нужные вещички

Вовремя на место с пола убирать.

Не болтать ногами сидя за обедом

И не разговаривать, когда суп во рту.

Защищать всех слабых, не кричать, не драться,

Сохранить стараться мира красоту.

Вежливым и добрым быть совсем не трудно.

Надо только правила знать и выполнять.

Этих правил много для детей хороших

Мы с тобою вместе будем изучать.

- О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении?

- Какие правила вежливости вы знаете еще?

- Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Как вы думаете,  что такое добро и что такое доброта?  (ответы детей)

Воспитатель: - О каком человеке можно сказать, что он добрый?

(ответы детей)

Воспитатель: - А вот что говорят Барбарики о доброте.

Динамическая пауза «Что такое доброта»

Воспитатель: - Сейчас я предлагаю вам посмотреть очень интересный мультфильм.

Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»

Воспитатель:  - Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это особенные люди. Это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Эти люди живут рядом с нами как взрослые, так и дети. Эти дети, так же, как и вы любят играть, веселиться, заниматься спортом,

хотят учиться в школе, чтобы многому ещё научиться. Да, они многого не могут и не умеют. Но разве мало такого, чего мы сами не умеем и не можем? Разница лишь в том, что мы свои “не могу” при желании способны преодолеть самостоятельно, а им для этого нужна наша помощь. И среди нас есть особенные дети. Они вместе с нами ходят в детский сад. Ребята, особенным детям очень тяжело в жизни. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям?  (ответы детей) Правильно, ребята, всем помогает внимание и доброта людей. Поэтому будьте добрыми, отзывчивыми, милосердными и никогда не отказывайте таким детям в помощи. Они вам будут очень благодарны!

Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Слепой и поводырь»

(Игра проводится в парах: в каждой паре выбирается "слепой" и "поводырь". "Поводырь" ведет "слепого" за собой (или поддерживает его сзади), знакомит его с предметами окружающего мира, интерьером. Через некоторое время участники меняются ролями. После завершения игры  дети рассказывают, как они себя чувствовали в роли "поводыря" и "слепого", было ли им удобно в этой роли, доверяли ли они своему партнеру)

Воспитатель: - А теперь мы с вами закончим начатую ранее работу, но сначала нужно приготовить наши ручки

Пальчиковая гимнастика

В нашей группе все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)
Самый младший - это я.
Это Маша, 
Это Саша, 
Это Юра, 
Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

Любим дружно мы играть,

Никого не обижать  (хлопают в ладоши)

 У нас  с вами есть заготовки ладошек и цветочков с веселыми улыбками. Сейчас мы  сделаем дерево доброты, где улыбающиеся цветы будут дарить всем хорошее настроение, а ладошки укажут на то, что мы с вами всегда готовы протянуть руку помощи всем-всем нуждающимся в ней детям.

(Дети подходят к рабочим местам, из коричневой бумаги нарывают кусочки произвольной формы, которые впоследствии станут стволом дерева, затем приклеивают каждый свою ладошку и цветочек).

Воспитатель: -  Вот какое большое и красивое получилось у нас Дерево Доброты.

-Скажите, для кого мы с вами сделали это дерево? – Какие люди нуждаются в нашей поддержке? – Чем мы с вами можем помочь особенным детям? – Важно ли быть добрым?

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Доброта приносит людям радость.

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с художественной литературой, развитию речи, развитию представлений об окружающем мире и себе, формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе. ТЕМА: Как н

Интегрированное занятие в первой младшей группе.Тема: Как нужно ухаживать за собой.  Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).

На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего  вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Что такое доброта"

Программные задачи: Расширять представление детей об основном нравственном эталоне поведения - доброте; стимулировать детей к высказыванию собственного мнения; активизировать словарь нравственных кате...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ознакомлению с пространственной ориентацией и развитием математических представлений в средней группе.

Цель: закрепление знаний детей по данным областям познания.Задачи:   ·        Закрепить знания детей об овощах и фруктахЗакрепить знаний об условных обозна...

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе "В мире доброты"

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«В мире доброты»      Составила и провелавоспитатель первой категорииЛогинова Юлия Игоревна...

Занятие по ознакомлению с социальным миром «О доброте и вежливых словах» с использованием игровых технологий в средней группе

Конспект занятия по формированию у детей элементарных представлений о нравственном и речевом этикете ....