"Приобщение детей к истокам русской народной культуры" - открытый НОД в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Дети на занятии водят русский хоровод, исполняют частушки, песни о печке, о родной сторонке, играют в народные игры, читают стихи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priobshchenie_._otkrytyy_nod.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Деятельность музыкального руководителя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Воспитатель и дети приветствуют гостей. М.Р. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие – в русскую деревню. М.Р. приглашает детей встать в круг. Раз, два, три, четыре, пять путешествую опять. Я ещё раз покручусь и в деревне окажусь. - Ребята, смотрите, вот мы и попали с вами в деревню «Веселово», здесь, наверное живет очень веселый народ, значит и нам здесь будет не скучно. В русских деревнях в старину всегда все праздники проходили весело, шумно и многолюдно. Весь народ от мала до велика выходил на открытое место, чтобы позабавиться. На Руси ни одно народное гуляние не проходило без русского хоровода. Добрый люд! Честной народ! Приглашаем в хоровод. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся, Пожелаем всем любви, чтоб дружнее в плясе шли. Добрый люд! Честной народ! Приглашаем в хоровод. Он сроднит нас и сплотит и единством вдохновит. Все ненастья разведет развесёлый хоровод. М.Р. Молодцы, ребята! А какое же гулянье без народных игр?! Давайте и мы с вами поиграем в народную игру «Барашеньки крутороженьки», 1- 2004, 39. Описание игры: Дети стоят в кругу, водящий (Ваня) в центре, двигается противоходом внутри круга. Барашеньки крутороженьки (идут по кругу пружинящим шагом), По лесам ходили, по горам бродили (идут по кругу дробным шагом). В скрипочку играли, Ваню потешали (встают лицом к центру круга, Имитируют игру на скрипке). Ваня, Ваня – простота (идут хороводным шагом к центру круга), Купил лошадь без хвоста (отходят хороводным шагом назад), Сел задом наперёд и поехал в огород. В огороде пусто – выросла капуста (на прыжке поворачиваются спиной к центру круга, выполняя пружинку, руки «держат поводья»). Затем дети разбегаются, а водящий их ловит. М.Р.(показывая на атрибуты народной избы). Ребята, а давайте зайдём вот в эту избу. Смотрите какая красивая печь здесь стоит, резная скамеечка, старинная прялка … А вы знаете, что печь была самой главной в избе, семейным очагом, основой жизни. Предложить детям прочитать стихи о печке. М.Р. Когда – то в старой русской избе была всего лишь одна комната. И почти половину её занимала русская печка. Ребята, а ну-ка, подумайте, для чего нужна была в доме печь в те давние времена? М.Р. Ой, ты печка – сударыня (поглаживая) Помоги нам, боярыня. Ты свари, испеки, обогрей, освети, Полечи и спаси, в дом богатство неси. А мы тебя будем прославлять, песни петь да плясать. Исполнение песни «Русская печка». М.Р. Ой, ребята, смотрите, а на печке – то и каша для нас уже приготовлена. Давайте её попробуем. Инсценировка стихотворения «Как у бабушки Наташи». Как у бабушки Наташи ели пшённую мы кашу. Каша вкусная, с дымком, с хлебом, маслом, молоком. Взяли мы большую ложку, съели кашу всю до крошки. Вот какая каша у бабушки Наташи. М.Р. Ну вот, кашу мы покушали, теперь можно и чайку попить. Самовар на столе, пышки и ватрушки. Так споём же под чаёк чайные частушки. Дети исполняют чайные частушки, 7 – 2013, 42. М.Р. спасибо, вам ребята, за весёлые частушки. А где мы сегодня с вами побывали? (ответы). А чем занимались? (ответы) Да, мы сегодня с вами были в русской деревне «Веселово», поели каши и попили чайку в старинной избе, пели, играли, водили хоровод. М.Р. Мы гордимся стариною - стала нам она родною. Вечно радуют кого – то песни наши, хороводы, Игры, пляски, кутерьма и веселье до утра. Не забудем никогда те далёкие года. М.Р. и в конце нашего занятия я предлагаю вам исполнить песню «Русская сторонка». | Дети подходят к М.Р. и встают в круг. Дети исполняют русский хоровод с платочками, фл. № 166. Дети выполняют движения по тексту игры. Игра повторяется 2 – 3 раза. Дети читают стихи о печке. Чем была сильна Россия, Делать вывод не спеши. В зимней стуже выжить было Невозможно без печи. Печь спасала от мороза И давала в дом тепло. Гостей вместе собирала – Всем им было хорошо. Без печи обед не сваришь, Печь кормилица семьи. Чугунок с борщом и кашей, Хлеб, блины да калачи. И лишь в сказках и былинах, Мы с любовью и теплом Вспоминаем нашу печку, Ей «спасибо» говорим. Предполагаемые ответы детей. Дети исполняют песню «Русская печка» сл. и муз. И. Ростовцевой, 8-2013, 51. Дети инсценируют стихотворение «Как у бабушки Наташи». Девочки: Станем девицы рядком да частушки пропоём. Мальчики: Да и мы, пожалуй встанем, от девчонок не отстанем. Все: За окошком холода, А мы не скучаем. Приходите в гости к нам – Угостим вас чаем! Дев. Чай, чай, выручай, Выручай скорее! Ваня ноги промочил Я его согрею. Мал. Я люблю Наташечку, Подарю ей чашечку. Буду в гости к ней ходить И чаёк из чашки пить. Дев. А я чайничала, Самоварничала, Всю посуду перебила, Накухарничала! Дев. – Помогала маме я И посуду мыла. Стала чашки вытирать- Все их перебила! Мал. Я подружку свою Трудиться не заставлю, Сам ватрушек напеку, Самовар поставлю! Все: Самовар пыхтит искрится – Щедрый, круглый, золотой. Озаряет наши лица Он своею добротой! Предполагаемые ответы детей. Ребёнок: Жура – жура – журавель! Облетал он сто земель, Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: - Где же лучшая земля? – Отвечал он, пролетая: - Лучше нет родного края! Дети исполняют песню «Русская сторонка» сл. Бредиса, муз. Е. Филипповой, 5 – 2008, 65. |
МАДОУ «Детский сад пос. им. К. Маркса»
ОТКРЫТЫЙ НОД
в подготовительной к школе группе
«ТЕРЕМОК»
Тема: « ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ
РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ»
Музыкальный руководитель
Дубко Н.В.
2017 – 18 уч. год
Основная общеобразовательная программа ДОУ с учётом комплексной образовательной программы «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Тема НОД: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
Цель: продолжать знакомить с видами русского народного творчества.
Задачи: развивать музыкальные способности и музыкальную память, обогащать музыкальные впечатления детей, расширять их кругозор, закреплять умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать умение чувствовать свое тело и владеть им, добиваться легкости, естественности и непринужденности движений. Прививать любовь к песенному, танцевальному и игровому творчеству. Закреплять знания о фольклоре, быте и обычаях русского народа. Вовлекать в действие всех детей, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, творческую активность.
Материал: атрибуты русской избы (печь, веретено …), платочки, ноты, флешка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»
Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...
Открытое занятие по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Тема: "Русская матрешка"
Конспект НОД по приобщению детей к истокам русской народной культурыТема:«Русская матрешка»Цель занятия:Познакомить детей с русской деревянной игрушкой- матрешка.Задачи:1.Об...
Конспект занятия в подготовительной группе по приобщению детей к истокам русской народной культуры "Русский быт"
Познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям и обычаям....
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народные промыслы России»
Конспект развлечения по «Приобщению детей к истокам русской народной культуры» в рамках ежегодного Фестиваля народной культуры для подготовительной группы Тема: « Народны...
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, создание мини-музея в группе.
Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Поэтому я считаем, что приобщать детей к истокам русской народной культуры необходимо с детства. С этой це...
Приобщение детей к истокам русской народной культуре, создание мини-музея в группе.
laquo;Чем дальше в будущее входим,Тем больше прошлым дорожим,И в старом красоту находим,Хоть новому принадлежим»Шефнер В.С....
Открытое занятие по окружающему миру в подготовительной группе: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Воспитывать любовь к Родине, развивать интерес к истории и народному творчеству своего народа, к его традициям и обычаям, к русскому фольклору....