Проект "Давайте жить дружно" младшая группа 3-4 года
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Коновалова Диана Владимировна

Проект направлен на развитие нравственных представлений о дружбе для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_druzhbe_3-4.docx40.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 288

____________________________________________________________________

Познавательный проект

«Давайте жить дружно»

Участники проекта:

воспитанники МБДОУ № 288

младшая группа «Ирисы» 3-4 лет

Руководитель проекта:

Воспитатель Коновалова Д.В.

2018

Характеристика проекта

Проблема: поиск ответа на вопрос «Для чего нужна дружба?»

Цель: формирование у детей представления о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, учиться быть сдержанным, уметь работать в коллективе.

Гипотеза: если все дети в группе будут дружить, то это будет способствовать сплочению коллектива.

Вывод: при дружеских взаимоотношениях развиваются нравственные представления о дружбе,  формируются положительные эмоции.

Методы:

1.Эвристической беседы, чтение художественной литературы

2.Проведение подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр, физ.минуток

3.Проведение занятий на данную тему

4. Пополнение дидактического материала по данной теме

Тип проекта:

1. По числу участников: групповой, информационно-творческий.

2. По времени проведения: краткосрочный (1неделя)

Срок реализации: 16.04-20.04 2018 год

Практическая деятельность.

1. Чтение сказок, разучивание «мирилок», стихотворений, пословиц, о дружбе

2. Изготовление коллективной работы «дерево дружбы»

Модель трёх вопросов.

Что мы знаем?

1. Дружить хорошо

2. И у взрослых и у детей есть друзья

3. Дружить значит хотеть вместе играть

Что хотим узнать?

1. Как проявляется дружба?

2. Что нужно делать, чтобы было много друзей?

3. Как научиться мириться?

Что нужно сделать для того, чтобы узнать больше?

  • задать вопросы взрослым
  • просмотреть телепередачи, видеофильмы, мультфильмы
  • читать книги, энциклопедии, рассматривать иллюстраций
  • самостоятельное размышление.

Обобщение опыта:

1 . Оформление выставки «Мы дружные ребята?»

2. Создание коллективной работы «дерево дружбы»

3. Разучивание танца дружбы «поссорились-помирились»

Дата проведения

Работа с детьми

16.04-понедельник

-игра «Давайте поздороваемся»

-беседа «О дружбе»

-Слушание песен о дружбе

17.04-вторник

-Чтение и заучивание стихов о дружбе

(чтение «Подарок» Е.Балагина,  2Подружки» А.Кузнецова,  «Подружка Маша» Г.Боргуль.

Заучивание «Мальчик дружит с девочкой « Л. Разумова

18.04-среда

Разучивание песен «Есть у солнышка дружок»

-Танец «поссорились-помирились»

-игра-драматизация « Теремок»

19.04-четверг

-Чтение и разучивание «Мирилок»

-Аппликация «Подарок для друга»

«Найди пару» - подвижная игра

20.04-пятница

-Открытое занятие «Давай дружить»

-выставка работ на тему: «дружба»

Стен - газета « Мой друг»

Содержание проекта

1день.

Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

  • 1 хлопок — здороваемся за руку;
  • 2 хлопка — здороваемся плечиками;
  • 3 хлопка — здороваемся спинками.

Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

Беседа «О дружбе» 

Цель: формировать   дружеские  взаимоотношения  в группе, способствовать сплочению детского коллектива.

Задачи:

                                               Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, давайте все поудобнее сядем на стульчики и прослушаем музыкальные композиции.

Звучат песни о дружбе.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел друг Красный цвет. Он сказал мне  по секрету, что у него совсем нет друзей,  и хочет,  чтобы мы научили его дружить. Мы ведь  можем  помочь Красному цвету? Да? Тогда, давайте расскажем ему, что такое дружба  и для чего нам с вами нужны друзья?

Ответы детей 

Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба-это когда, умеешь без крика и ссор договариваться о чем -  либо; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.  Ребята, а теперь поднимите руки те, у кого есть друзья.

Дети поднимают руки.

Воспитатель:  Я очень рада, что у всех есть друзья и хочу, чтобы мы с вами подружились с красным цветом и стали для него друзьями. Вы не против?

Дети:  Да!!!

Воспитатель: Пословицы о дружбе.

  1. Старый друг-лучше новых двух.
  2. Дружба дружбой, а - служба службой.
  3. Друзья познаются - в беде.
  4. Крепкую дружбу и – топором не разрубишь.
  5. Скажи мне, кто твой друг, - и я скажу, кто ты.
  6. С кем поведёшься,- от того и наберёшься.

Воспитатель: вот теперь, я думаю, что Красному цвету и нам с вами понятно, что нужно делать и чего делать не нужно, чтобы у нас всегда были  друзья. Ребята красный цвет подружился с нами и узнал, что такое дружба. Я знаю где ему еще можно найти хороших и верных друзей. Красный цвет отлично подойдет для радуги. Ведь если цвета радуги не будут дружить, то радуги не получиться, вы ребята видели радугу? (Да) Вам нравиться радуга? Какая она? Так вот, чтоб она была такой красивой , в ней и дружат все цвета, ни кто не кого не обижает. И раз Красный цвет научился дружить. Он стоит в радуге первый, потом оранжевый-который помогает всем, желтый цвет-он всех радует и радуется своим хорошим поступкам, зеленый цвет- следит за тем, чтоб цвета радуги не ссорились, голубой цвет - сопереживает своим друзьям. Когда им грустно, синий цвет – делится всем, что у него есть с друзьями, а фиолетовый цвет. Ни когда и никого не обижает. Не дерется и запрещает своим друзьям. Вот так они дружно и живут. Давайте и мы с вами, как радуга будем жить.

2день

Е.Балагина «Подарок»

Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка,
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.

Мне скучно без игрушки -
Любимая была, -
А всё-таки подружке
Лягушку отдала

А.Кузнецова «Подружки»

Мы поссорились с подругой,
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,
Только Мишку подержала,
Только с Мишкой убежала,
И сказала: "Не отдам".

Я пойду и помирюсь.
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай,
И скажу: "Играть давай!"

Л.Разумова «Мальчик дружит с девочкой»

Мальчик дружит с девочкой,
Звёздочки с луной,
Море с пароходами,
Солнышко с травой.

Дождик дружит с лужами,
Червячок с землёй,
Бабочки с цветочками,
Ветерок с листвой.

Мухи дружат с братиком,
А ещё со мной,
Потому что дружим мы,
С тортом и халвой

Мирилки

Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем,
Раньше дрались,
А теперь нипочем.

Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!

Мирись, мирись

Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!

Я мирюсь

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
В грязной луже окажусь.

Хватит нам уже сердиться

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться: - Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем,
И дружить как прежде будем!

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей!

Чем ругаться и дразниться

Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться,
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

Аппликация «Подарок для друга»

Смайлик веселый

Конструкт открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию нравственных представлений

Тема НОД: «Давайте жить дружно»

Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Образовательные задачи:

1. Формировать дружеские представления о дружбе в коллективе.  

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

Возрастная группа: младшие дошкольники: 3-4 лет.

Форма НОД: Познавательное занятие.

Материалы к занятию:

Демонстрационные: куклы, макет с изображением дерева, оформление выставки «Дружба крепкая» (детские рисунки и фотографии)

Раздаточные: ладошки из картона.

Литературные: разучивание «мирилок», игра: «хорошо - плохо».

Музыкальные: аудиозапись песни «Поссорились - помирились»,

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок».

Этапы деятельности (алгоритм)

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Ожидаемые  результаты

Вводная часть

Приветствие.

Эмоциональный настрой на совместную деятельность.

Воспитатель приветствует детей. Стимулирует любознательность детей, интерес.

-Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Педагог создает сюрпризный момент.

- Ребята, а вы  моих кукол подружек не видели? Ой, а что это случилось с куколками?

- А вот я спрошу вот у этой куколки, что же случись, а куколка говорит:

Я поссорилась с подружкой,
Мы с ней больше не играем,
И друг с другом не болтаем,
Мы с ней больше не вдвоем.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой -
Без умолку говорит.

Дети усаживаются на стульчики.

Здороваются.

Дети вступают в  беседу

Сосредотачивают внимание.

Мотивация к предстоящей деятельности.

Умение быть вежливыми.

Основная часть

Актуализация знаний

- Ребята, сегодня мы научим наших кукол дружить! Что же такое дружба?

- Дружба-какое чудесное слово! Дружба - это когда люди хотят быть вместе, рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба - это улыбки друзей.

- Но для того, чтобы научиться  дружить, мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду говорить о поступках людей. Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите: ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать.

Игра - имитация "Настроение»

(Показ картинок; 2-3 раза)

 - Давайте с вами улыбнемся!

- Теперь нам стало грустно, нахмурились.

- Ребята, когда мы с вами улыбаемся, нам так хорошо, радостно, когда хмуримся, сразу хочется грустить.

- А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные и что нам не страшны ни какие препятствия.

Музыкальная подвижная игра "Поссорились, помирились"

- Вот мы с вами поиграли, ноженьки у нас устали. 
Мы на стульчики пойдем, 
И немного отдохнем

Отвечают на вопрос, рассуждают

Играют в игру.

Улыбаются, хмурятся.

Встают парами, делают ритмичные движения под музыку.

Садятся на стульчики

Связная речь, Умение участвовать в беседе, сохранять внимание.

Умение действовать в рамках правил.

Эмоциональная разгрузка.

Двигательная активность.

Совместная деятельность

- Дружны не только девочки и мальчики, дружны и наши пальчики.

Пальчиковая игра "Дружные пальчики"

Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и выпрямлять их)
Девочки и мальчики,
С вами мы подружимся, (
соединить кончики пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики. 
Раз, два, три, четыре, пять (
похлопать каждой парой пальчиков)
Начинай скорей считать.
Раз, два, три, четыре, пять (
встряхнуть кистями)
Мы закончили считать.

 - А вы знаете, ребята, у меня есть «дерево дружбы» и вот такие ладошки, давайте мы свами вместе украсим это дерево вашими ладошками и подарим нашим куколкам, чтобы они не ссорились.

Практическая работа:

Что за чудо, чудеса (показываем ладошки)
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу, вам не тая
Руки всем нужны друзья.
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.

Посмотрите, ребята, наши куколки держатся за ручки и улыбаются друг другу, они рады. Вот наши куклы и помирились.

- Давайте научим наших кукол мириться и расскажем им «мирилки».

Делают пальчиковую гимнастику

Приклеивают ладошки к дереву.

Обращают внимание на кукол.

Повторение мирилок.

Развитие мелкой моторики, координация движений, развитие памяти и внимания, умение согласовывать движения и речь.

Включение всех в общую продуктивную деятельность, сплоченность, согласованность.

Умение связно говорить, расширять словарный запас.

Развитие памяти и внимания.

Заключительная часть

Рефлексия

- Давайте посадим наших куколок на «лавочку примирения» и послушаем, как хорошо уметь дружить.

-Так что такое дружба?

- А как можно показать, что мы дружные ребята?

- А теперь возьмемся за руки и сделаем большой дружный круг.

- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

Выражают собственные мысли, собственные суждения.

Держатся за руки, встают в круг,

улыбаются.

Умение делать умозаключения, обобщать свои впечатления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для дошкольников «Мы в мире, дружбе будем жить». Старшая группа

Сценарий праздника" Путешествие по разным странам" Для детей старшего дошкольного возраста...

Программа "Учимся жить вместе на 2012-2016 годы"

Цель программы: формирование начальных форм сотрудничества детей дошкольного возраста со сверстниками и взрослыми в условиях образовательного процесса.Задачи программы:1....

НОД по ознакомлению с природой "ГДЕ РАСТЕНИЯ ЛЮБЯТ ЖИТЬ" (старшая группа)

НОД по ознакомлению с природой для детей старшей группы Тема: «Где растения любят жить» Программное содержание: Подвести детей к пониманию того, что есть удивительный м...

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»

laquo;Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на но...

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»

Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «Начало учебного года»...

Учебно-тематическое планирование программе «Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить» Средняя группа

Учебно-тематическое планирование программе«Сказка лечит, сказка греет, сказка учит жить»Средняя группа...