Проект "Зимушка-зима"
проект (подготовительная группа) на тему

Костеева Анна Викторовна

Через проектную деятельность дети знакомятся с красотой зимней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_proekta.docx233.35 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 233 ОАО «РЖД»

ПРОЕКТ

«ЗИМУШКА ЗИМА» 

Тема проекта: «Зимушка зима».

Автор: Костеева Анна Викторовна

Актуальность.

Работая с детьми подготовительной группы часто встречаемся с вопросами, которые требуют дополнительной информации для ответа на них. С такими же вопросами столкнулись, и мы о времени года зима (Почему наступает зима? Как образуется снег? Почему появляются морозные узоры на окнах  и т.д.) Решив взять  эту тему мной был разработан проект, актуальность проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года, вовлечь родителей в совместную творческую деятельность с детьми.

Тип проекта: информационно-практический.

Участники: дети, педагоги, родители.

 Продолжительность: краткосрочный.

Сроки проведения: 4-8 декабря.

Форма проведения: групповая.

Цель:  расширять представления детей о зиме и сезонных изменениях. Развивать умение замечать красоту зимней природы, передавать ее в своих рисунках, поделках. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Задачи:

  1. Расширить и обогатить знания детей о зиме и ее сезонных изменениях.
  2. Формировать умение  с помощью нетрадиционных средств передавать красоту зимней природы.
  3. Вовлечь родителей в совместную с детьми продуктивную деятельность.
  4. Раскрыть творческие способности родителей и детей.
  5. Создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей и педагогов.
  6. Воспитывать бережное отношение к деревьям в преддверии новогодних праздников.

Форма проведения итогового мероприятия с родителями и детьми. 

Выставка поделок «Елочка красавица»

Продукт проекта с детьми.

Выставка детских рисунков, аппликаций, поделок.

Продукт с родителями.

Выставка поделок.

Этапы реализации:

Подготовительный.

Обозначить проблему, тему проекта, поставить цель и определить основные задачи. Подобрать материально-техническую базу, разработать информационный материал (конспекты НОД, сценарии бесед и т.д.). Ознакомить родителей на группе с проектом.

Основной.

Непосредственная реализация проекта, проведение запланированных мероприятий.

Заключительный.

Выставка поделок «Сбережем лес зеленым»



Тема

Дни

Совместная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Декабрь, 1 неделя

«Идет волшебница зима»

Понедельник

Речевое развитие / Корр. занятие

Тема: «Рассказывание по картине «Не боимся мороза»

Цель: учить рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, использовать для описания зимы образные выражения (см. Ушакова, 163)

Чтение художественной литературы.

Тема: Заучивание стихотворения С. Есенин «Пороша»

Цель: продолжать учить читать стихи, используя образные слова автора.

Рассматривание иллюстраций на тему «Пришла зима».

Д/игра «Какое время года?»

Цель:  учить соотносить описание природы в стихотворных произведениях или прозе с определённым временем года, аргументировать своё мнение. Систематизировать знания о явлениях, характерных для различных сезонов.

Работа в книжном уголке. Совместно с ребятами подобрать художественную литературу на тему «Идёт волшебница зима».

Н/п игра «Времена года» - (зима)

Предложить детям игры с конструктором – «Снежный город»

Вторник

Художественно – эстетическое  развитие /Физкультура

Лепка.

Тема: «Зимние пейзажи»

Цель: совершенствовать умения в технике барельефной лепки; учить создавать пейзаж, работать стекой, нанося насечки для придания ощущения «колючести» сосен.

Познавательное развитие.

Тема: «Зимушку встречаем»

Цель: Продолжать знакомить детей с признаками зимы; познакомить с народными названиями зимних месяцев. (см. Аджи, 110, 112)

Словесная игра «Подбери слово»

Цель:  учить детей подбирать однокоренные слова (снег, зима), развивать мышление, воображение, речь детей.

Экспериментируем вместе «Таяние снега. Можно ли пить талую воду»

Цель: Обратить внимание детей на то, что при смене температуры воздуха снег начинает таять. Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.

Самостоятельная художественная деятельность «Такие разные снежинки»

Среда

 Познавательное развитие. ФЭМП.

Тема: «Измерение массы»

Цель: закрепить представления об измерении массы предметов с помощью различных видов весов, о сложении и вычитании масс предметов.

(см. Петерсон, 175)

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

(см. Нищева, 67)

Беседа с детьми «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу?»

Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

(см. Бондаренко, 101)

Театрализованная игра «Снеговик».

Цель: Умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса. (см. картотеку)

Видеотека «Путешествие на Северный полюс»

Цель: познакомить с особенностями природных условий Крайнего севера, развивать кругозор, любознательность.

Н/п игра «Один - много» (приметы зимы)

Игра - бродилка «Зимняя прогулка»

Четверг

Речевое развитие. Обучение грамоте/ Физкультура

Тема:  Звук и буква «М»

Цель: уточнить и закрепить произношение звука М, познакомить с буквой.

Художественно – эстетическое  развитие

Конструирование.

Тема: « Сказочный домик»

Цель: закреплять умение строить здания разных видов; развивать художественный вкус, умение декоративно оформлять конструкцию (Лиштван, 114)

Ситуация общения «Опасность в зимнем парке»

Цель: продолжать знакомить детей с изменениями в природе; объяснить детям какая опасность их может подстерегать на качелях (железные предметы).

Минутка здоровья «Как сберечь здоровье зимой?»

Цель: обобщить знания детей о средствах для укрепления здоровья в зимний период (профилактика, прогулки и т. д)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин зимней одежды»  

Цель: продолжать знакомить детей с трудом продавца, зав магазином, кассиром, шофёром, с ролью продавца; развивать интерес к игре; воспитывать уважение к труду взрослых.

Н/п игра «Времена года»

Предложить детям для игр музыкальные инструменты – колокольчики «Звон сосулек»

Пятница

Познавательное развитие.

Тема:  «Лесные хищники»

Цель: уточнить и расширить представления детей об образе жизни лисы, волка в зимнее время; формировать представления о приспособленности к добыванию пищи. (см. Бондаренко, 76)

Художественно  - эстетическое  развитие. Рисование.

Тема: «Морозные узоры»

Цель: учить рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; совершенствовать технику рисования концом кисти. (см. Лыкова, 92)

Поэтическая пятиминутка. Чтение рассказа «Белые мухи»

Обобщающая беседа «Как узнать зиму?»

Цель: обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

(см. Бондаренко, 103)

Прослушивание музыкальных произведений о зиме.

Хозяйственно – бытовой труд. Наведём порядок.

Цель: продолжать формировать трудовые навыки.

Самостоятельная художественная деятельность – лепка «Снеговик»

Предложить детям раскраски «Пришла зима»