Рабочая тетрадь по познавательному развитию для детей 6-7 лет
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) на тему
Данная рабочая тетрадь является методическим пособием и адресована педагогам, работающим в дошкольном образовательном учреждении.
В рабочей тетради дошкольника по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 6-7 лет предполагается работа по ознакомлению детей с предметным, социальным миром и миром природы, а так же по развитию сенсорного восприятия и формирования элементарных математических представлений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель
Шаповалова Т.А
Рабочая тетрадь дошкольника
по образовательной области «Познавательное развитие»
для детей 6-7 лет
Пояснительная записка
Данная рабочая тетрадь является методическим пособием и адресована педагогам, работающим в дошкольном образовательном учреждении.
В рабочей тетради дошкольника по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 6-7 лет предполагается работа по ознакомлению детей с предметным, социальным миром и миром природы, а так же по развитию сенсорного восприятия и формирования элементарных математических представлений.
Данную рабочую тетрадь дошкольника можно использовать как в организованной образовательной деятельности, так и для индивидуальных занятий с детьми с целью стимуляции активности детей в процессе занятий с ребенком.
Задания в тетради соответствуют разделам образовательной области «Познавательное развитие»:
- Сенсорное развитие (задание 1): задания способствует развитию основных видов восприятия дошкольников, а также внимания, памяти, речи и воображения, мелкой моторики рук, обеспечивая базовый уровень подготовки ребенка к школе. Выполняя задания, дошкольник анализирует предметы окружающего мира, сравнивая их по форме, величине строению, цвету, а так же положение предметов в пространстве; находит знакомое в незнакомом.
-Формирование элементарных математических представлений (задание 2): задания направлены на развитие математических представлений: развитие навыков количественного и порядкового счета в пределах 20; развитие умения называть числа в прямом и обратном порядке; развитие умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи, при решении задач пользоваться знаками действий: плюс(+), минус(-) и знаком отношения равно(=); развивать ориентировку на листе бумаги, располагать изображения в указанном направлении; развитие речи ребенка; развитие мелкой моторики рук.
-Ознакомление с миром природы (задание 3): задания направлены на закрепление знаний детей о зимующих птицах; на воспитание уважения к труду взрослых; закрепление и систематизацию представления о времени года - весна; на закрепление навыков составления рассказов по картине и из личного опыта; развитие мелкой моторики рук и навыков рисования.
- Ознакомление с предметным миром (задание 4): задание направлено на углубление представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалах; на закрепление знаний о сферах человеческой деятельности; на закрепление навыков составления рассказов по картине и из личного опыта; развитие мелкой моторики рук и навыков рисования.
-Ознакомление с социальным миром (задание 5): задания направлены на активизацию словаря детей на основе углубления знаний о своей семье; на закрепление знаний своей фамилии, имени и отчества и родителей; на расширение и закрепление представлений о родном городе и его достопримечательностях; на совершенствование диалогической и монологической речи; на закрепление навыков составления рассказов по картине и из личного опыта; на развитие мелкой моторики рук и навыков рисования.
,
ЗАДАНИЯ
1.СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ
- Повтори узор по клеточкам
1.2 Дорисуй вторую половинку и раскрась, не выходя за контур
1.3 Найди отличия
2 ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
2.1 Составь задачу и запиши решение. Прочитай запись.
2.2 Впиши недостающие числа
2 | 4 | 7 | 9 |
9 | 6 | 5 | 1 |
11 | 14 | 18 | 20 |
19 | 16 | 13 |
2.3 Повтори рисунок
3.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
3.1Прочитать, ответить на вопросы. Обведи и раскрасить.
Снегирь.
Ты знаешь, многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Увидать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, черные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на белом снегу.
Вопросы.
- Как выглядят снегири?
- Когда появляются снегири в наших местах?
- Каких еще зимующих птиц ты знаешь?
3.2 Рассмотри картинку. Какое время года на ней изображено? Раскрась. Прочитай рассказ, вставляя пропущенные слова в текст.
Много забот у людей …. Надо прорастить …, подготовить …, посадить …, посеять …. В саду – окопать …, обрезать …, а на клумбах высадить красивые …. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.
4.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ
4.1Нарисуй любой предмет мебели. Составь рассказ-описание по плану.
- Как называется эта мебель? Какие части у нее есть?
- Из какого материала она сделана? Какая она (деревянная, стеклянная…)?
- Где делают мебель? Кто ее изготавливает?
- Где продают мебель?
- Для чего она нужна?
- Как нужно ухаживать за мебелью?
4.2 Рассмотри картинку. Придумай название. Составь рассказ. Раскрась.
5.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ
5.1 Нарисуй свою семью. Составить рассказ о своей семье, отвечая на вопросы:
- с кем ты живешь?
- сколько человек в твоей семье?
- какие члены семьи у тебя есть (мама, папа, бабушка и т.д.)
- кто самый младший, а кто самый старший в твоей семье?
- кто старше всех?
- кто младше всех?
- какая фамилия, имя и отчество твое и родителей?
- какой домашний адрес, профессия и место работы твоих родителей?
5.2 Составь рассказ на тему «Мой город. Моя улица» по плану. Нарисуй.
- Как называется наш город?
- Главная улица, площадь, река в нашем городе.
- Главные достопримечательности нашего города.
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- Какая эта улица (тихая, шумная, узкая, широкая, зеленая…)?
- Что расположено на этой улице (магазины, аптека…)?
- Отношение к своему городу и своей улице.
Методические рекомендации по использованию тетради
В рабочей тетради дошкольника по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 6-7 лет предполагается работа на выполнение различных познавательных заданий на развитие мышления и развития мелкой моторики рук: повтори узор, найди отличие, составь задачу, расскажи рассказ по картине, раскрась картинку, и т.д.
Текст заданий, который представлен в рабочей тетради дошкольника, читает взрослый. Главное, чтобы ребенок понял задание, которое ему предстоит выполнить, и осознал способ его выполнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/21/picture-6896-1408626445.gif)
авторская разработка" Рабочая тетрадь по программе развития патриотического самосознания старших дошкольников "Мир в твоих руках"
Уважаемые родители и коллеги. Предлагаю вашему вниманию авторскую разработку" Рабочая тетрадь по программе развития патриотического самосознания старших дошкольников "Мир в твоих руках". В ней вы найд...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/15/picture-689114-1444930305.jpg)
Рабочая тетрадь с развивающими заданиями для детей 5-7 лет по правилам дорожного движения
Тетрадь предназначена для детей старшего дошкольного возраста. С помощью тетради дети могут легко запомнить дорожные знаки и выучить правила дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-587744-1423723159.jpg)
Использование рабочей тетради УМК для закрепления знаний детей
Рекомендации для родителей при использовании рабочей тетради УМК для закрепления знаний детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/05/picture-985194-1515165738.jpg)
Рабочая тетрадь юного пешехода "Знаки дорожные детям знать положено"
Рабочая тетрадь юного пешехода «Знаки дорожные детям знать положено» предназначена для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Представленные материалы (загадки, картинки для раскрашивания, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/30/picture-1104477-1548858814.jpg)
Рабочая тетрадь для для развития мелкой моторики
Развивает мелкую моторику у детей. Рекомендовано для воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования, родителей....