Проект "Библиотека"
проект (подготовительная группа) на тему

В последнее время отношение к книге в нашей стране изменилось. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Теперь, для того, чтобы знать и быть в курсе самых последних достижений научной мысли, совсем необязательно читать. Достаточно черпать информацию с экрана телевизора или дисплея. черпать информацию с экрана телевизора или дисплея. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. Но нам не стоит забывать о великом значении детской книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biblioteka_kovalyuk_a.v.pptx1.37 МБ
Microsoft Office document icon biblioteka_2.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад компенсирующего вида № 112 « Гвоздичка » Проект «Библиотека» Воспитатель: Ковалюк Анна Васильевна, I кв. категория

Слайд 2

Значение детской книги Чтение является источником положительных эмоций, помогает преодолеть страхи и комплексы ребёнка Книга воспитывает в ребёнке любовь к Родине, к родной природе и родному языку Книга учит ребёнка сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху Книга формирует любознательность ребёнка и моральные качества личности Книга развивает интеллект и речь детей

Слайд 3

ПРОЕКТ «БИБЛИОТЕКА» Вид проекта: познавательный, исследовательски - творческий. Продолжительность: долгосрочный 5 месяцев Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, учитель-логопед, библиотекари, родители. Возраст детей : 6-7 лет Место проведения: группа, помещения детского сада, библиотека Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, показывая социальную значимость библиотеки. Развивать все стороны речи : фонетическую, лексическую, грамматическую и связную речь.

Слайд 4

Задачи проекта Приобщать детей к чтению Прививать у детей интерес к литературе Дать представление о разнообразии жанров книг. Познакомить с детскими писателями и их произведениями. Расширять словарный запас детей Развивать умение связно пересказывать небольшие произведения. Совершенствовать умение последовательно и логично излагать собственные суждения по прочитанному Формировать представление детей о библиотеке Знакомить с трудом библиотекаря. Воспитывать уважение к труду работников библиотеки. Воспитывать правила культуры поведения в общественных местах. Привлекать родителей к чтению книг детям Развивать бережное отношение к книгам.

Слайд 5

Ожидаемые результаты

Слайд 6

Творческие Мероприятия Выездные Групповые Семейные

Слайд 7

Влияние детской книги на речевое развитие Способствует формированию слухового восприятия, внимания, памяти Способствует развитию интонационной и мелодико-ритмической выразительности речи. Формирует представления о предметах и явлениях окружающего мира, является мощным средством развития лексического запаса у детей. Оказывает большое влияние на формирование фразовой речи. Правильно организованная работа с книгой помогает сформировать связную речь ребёнка .



Предварительный просмотр:

«Роль проектной деятельности в речевом развитие детей

дошкольного возраста»

Ковалюк Анна Васильевна,

воспитатель МБДОУ Детский сад №112,

первая квалификационная категория.  

Тема выступления: Проект «Библиотека»

Слайд 2 В последнее время отношение к книге в нашей стране изменилось. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Теперь, для того, чтобы знать и быть в курсе самых последних достижений научной мысли, совсем необязательно читать. Достаточно черпать информацию с экрана телевизора или дисплея. черпать информацию с экрана телевизора или дисплея. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. Но нам не стоит забывать о великом значении детской книги.

Я работаю воспитателем в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Нами был проведен опрос родителей и детей группы «Посещаете ли вы библиотеку?». В результате выяснилось, что не все дети пользуются услугами библиотеки, некоторые дети не разу не посещали ее. Поэтому, для всестороннего развития речи дошкольников мы разработали и апробировали проект «Библиотека» совместно с учителем-логопедом. Реализация проекта -  2016-2017 учебный год.

Слайд 3 Вид проекта: познавательный, исследовательски - творческий.

Продолжительность: долгосрочный 5 месяцев

Цель проекта - расширять знания детей об окружающем мире, показывая социальную значимость библиотеки. Развивать все стороны речи: фонетическую, лексическую, грамматическую и связную речь.

Слайд 4 Задачи проекта представлены на слайде.

Слайд 5 В результате реализации проекта мы ожидали:

- пополнение знаний детей об окружающем мире: дети понимают значимость библиотек; знают и уважают труд библиотекаря; относятся к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов. Совместно с родителями станут активными читателями.

- речь детей наполнится новыми словами, образными выражениями, обогатится эмоциональной и поэтической лексикой. Параллельно с развитием речи, будет формироваться как личности в целом, так и все основные психические процессы: мышление, воображение, память, речевое общение, эмоции.

Слайд 6 Этапы работы:

Подготовительный этап, целью которого являлось изучение методической литературы по теме, подбор иллюстраций, фотографий, оборудования для занятий, игр и бесед с детьми. Разработка план мероприятий для расширения знаний детей и родителей по данной теме.

Основной этап включал следующие мероприятия с детьми и родителями.

1.Беседа о правилах поведения в библиотеке и правилах бережного отношения к книгам.

Слайд 7 

2.Ознакомительная экскурсия в библиотеку.

3. Беседа: «Как создается книга?»

4. Ситуативные разговоры на тему «Как починить книгу?».

5. Консультация для родителей «Кто много читает, тот много знает».

Слайд 8

6.Тематические посещения библиотеки, с целью знакомства с творчеством детских писателей и другие.

7. Изготовление закладки для книг в технике «изонить».

8. Сюжетно – ролевая игра «Мастерская книг». В мастерской дети просматривают книгу и определяют, какой требуется ремонт. Делали ремонт книги под руководством воспитателя: подбирали бумагу соответствующего цвета и размера, подклеивают страницы и обложку.

9. Совместное составление книг «День Защитника Отечества» и «8 Марта – международный женский день». Цель: учить детей составлять рассказ о своих родителях по плану, предложенному взрослыми.

И многое другое.

Слайд 9 А самое главное в нашей группе была создана мини-библиотека. В которой книги выставлялись в соответствии с лексической темой. Книги подбирали как нами - педагогами, так и пополняли библиотеку родители. Мы разработали правила посещения мини-библиотеки совместно с детьми, обговорили их с родителями. На каждого ребенка был заведен библиотечный формуляр. Дети самостоятельно записывали книгу, которую брали почитать, ставили номер книги в свой формуляр. После прочтения обсуждали произведение с сверстниками, педагогами группы.  

Заключительный этап

- Презентация итогов работы по проекту.

- Оформление фотовыставки «Мы в библиотеке»

- Обыгрывание небольших диалогов «родитель-ребёнок».

В результате проекта все дети записались в библиотеку своего округа и стали активно ее посещать.

Слайд 10 Таким образом, всестороннее привлечение детей к литературному чтению положительно влияет на речевое развитие:

•        Способствует формированию слухового восприятия, слухового внимания и слуховой памяти.

•        Способствует развитию интонационной и мелодико-ритмической выразительности речи.

•        Формирует представления о предметах и явлениях окружающего мира, является мощным средством развития лексического запаса у детей.

•        Оказывает большое влияние на формирование фразовой речи.

•        Правильно организованная работа с книгой помогает сформировать связную речь ребёнка.