прс
материал (старшая группа) на тему

Грищенко Елена Викторовна

предметно-развивающая среда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные компоненты

предметно-развивающей среды

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.

Она должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможность уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна способствовать реализации различных образовательных программ, в том числе инклюзивного образования, учитывать национально-культурные и климатические условия, в которых осуществляется образовательная деятельность, а также возрастные особенности детей.

Она должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

ЗОНА КОЛЛЕКЦИЙ

Предназначена для знакомства детей с объектами, для обучения

классификации по различным признакам и сенсорных навыков. Коллекции

следует располагать в специальных шкафах или на полках на уровне,

доступном для взгляда ребенка. При формировании коллекции следует

учитывать такие моменты:

—доступность объектов для сбора. Коллекция должна включать

прежде всего те объекты, которые могут собрать сами дошкольники и их

родители (камни, гербарии, морские и речные раковины, фантики,

открытки, марки, календари);

—разнообразие;

—безопасность. Любой объект коллекции должен быть безопасным как

с точки зрения механических повреждений, так и для

здоровья. Используемые объекты должны быть чистыми.

ЗОНА РЕЛАКСАЦИИ

Представляет уголок с разными комнатными растениями,

аквариумами, альпийской горкой, предназначенный для отдыха детей и

ухода за растениями.

ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ УГОЛОК

Уголок может включать картографические материалы (карты,

схемы, планы, составленные детьми по результатам походов, экскурсий,

рисунки-впечатления о природе), снаряжение для походов. Создается для

развития географического и пространственного мышления. В то же время

это база для игровой деятельности ребенка.

УГОЛОК КОСМОСА, ПЛАНЕТАРИЙ

Украшается моделями Луны, Солнца и планет, звездной картой;

подбираются дидактические игры и пособия, «Картотека созвездий»,

«Собери созвездие», «Солнце и планеты». Необычность, оригинальность

оформления способствуют развитию интереса, занятия в таком уголке

вызывают положительные эмоции.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПИРАМИДЫ

Изготавливаются силами детей и педагогов.

Пирамида музыкально-шумовая — замечательна тем, что ее можно

расположить в любом месте группы, обозначив таким образом

музыкальный уголок. К ее граням прикрепляют разные музыкальные

инструменты. В свободное время дети сами могут их снимать и играть на

них.

Пирамида «Ловкие пальчики» — на ней размещены игрушки,

изготовленные из старой одежды, пластиковых емкостей, разноцветных

крышек. Дети плетут косички, завязывают шнурки, бантики, закручивают

нити.

МИНИ-МУЗЕИ

Для музея могут быть выделены отдельные участки рекреационных

холлов, групп. Мини-музеи играют большую познавательную и воспитательную

роль. Они могут создаваться коллективом детей, родителей и воспитателей.

Немаловажное значение имеет представление семейных экспонатов, собранных

детьми вместе с родителями. Каждый семейный экспонат должен быть

снабжен этикеткой с фамилией и именем ребенка. В группах можно разместить

мини-музеи: «Чудо-дерево», «Город мастеров», «Игрушки-забавы

 «Мир книги», «Театр костюма», «Театр кукол».