Рабочая программа по "Москвоведению" для подготовительной группы
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Степанова Виолетта Валентиновна

Рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мероприятия

Дата 2017/2018 г.

Чтение художественной литературы о Москве, знакомство с возникновением Москвы.

Сентябрь

Как были устроены города древней Руси.

Сентябрь

Как жили люди в древней Руси; устройство избы крестьянами и одежда.

Сентябрь

Как появилась Москва (Семь холмов, сосновый бор на Москве-реке и князь Юрий Долгорукий).

Сентябрь

Иван Великий; Каменные башни – дозор. Колокольный звон, Ивановская площадь.

Октябрь

Стоит терем-теремок. Теремной дворец, челобитное окно. Веселые изразцы.

Октябрь

Грош победных путей. Арсенал. Андрей Чохов. Неглинная и Кузнецкий мост. Царь Пушка.

Октябрь

Чтение художественной литературы о Москве (Наталья Кончаловская «Придание»,).

Октябрь

Зал героев, большой Кремлевский дворец, Георгиевский зал. Парад Великих воинов.

Ноябрь

Чтение художественной литературы о Москве (А. Митяев «Красная площадь»).

Ноябрь

Кремлевские куранты; Спасская башня. Первые башенные часы. Время дневное и ночное.

Ноябрь

Красная прекрасная. Покровский собор; Василий Блаженный; Лобное место.

Ноябрь

Чтение Л. Кассиль «Москва».

Ноябрь

Манеж. Предыстория местности. История манежа.

Декабрь

Монастыри – Крепости. Андронников, Свято-Данилов, Донской, Новодевичий.

Декабрь

Крепость. Коллективная работа. Художественный ручной труд.

Декабрь

Музеи и выставки. Политехнический, ВВЦ, Музей «Огни Москвы»

Декабрь

Театральная Москва. Виды театров, их значение. Большой и Малый.

Январь

Достопримечательности западного округа.

Январь

Дворцы и усадьбы столицы. Екатерининский в Лефортово, Царицыно, Коломенского, Архангельское.

Январь

Места отдыха и спортивные сооружения.

Февраль

Высотные здания Москвы: Останкинская башня, МГУ, МИД, гостиница.

Февраль

А я иду, шагаю по Москве. Улицы родного города.

Февраль

История Москвы в названиях улиц, шоссе, проспектов, бульваров, набережных.

Февраль

Символика родного города: герб, флаг, гимн. Знакомство с картой Москвы.

Март

Мосты. Сколько мостов в Москве? Самый старый мост. Лефортово. Крымский и Бородинский.

Март

Городской транспорт, голубы поезда. Станции - дворцы.

Март

Московский троллейбус и трамвай. Автовокзалы.

Март

Чтение «Кто такой мэр города Москвы?».

Апрель

Рисование «Как я ходил в театр».

Апрель

Два парада. Вечный огонь. Могила неизвестного солдата.

Апрель

Чтение «Рассказы о войне»: К. Симонов, М. Шолохов, А. Толстой.

Апрель

Москва – город - герой

Май

Художественный ручной труд. «Останкинская башня».

Май

Звери Москвы.

Май

Викторина «Москва мой родной город»

Май

Москва сегодня

Май



Предварительный просмотр:

Рабочая программа по курсу «Москвоведение» для подготовительной к школе группе

Программное содержание

  • Сформировать у детей интерес к историческому прошлому страны.
  • Пробуждать у детей интерес и любовь к своему городу, к стране, в которой мы живём, приобщать к народной культуре и истории.
  • Заложить в основу воспитания   детей   развитие духовной культуры личности.
  • Расширять знания об исторических памятниках, их красоте и значении.
  • Воспитывать чувство любви к родным местам, к малой Родине.
  • Сформировать у детей чувство патриотизма, заложить основу ценностного отношения к окружающему миру, любовь к ближним, детскому саду, улице, городу, родным местам, родной стране, а уважение к труду взрослых.
  • Научить детей беречь природу родного края, ценить богатства нашей страны.

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание ребёнка –дошкольника очень часто осуществляется под влиянием семьи и зависит от того, какие разговоры по поводу своей Родины слышит малыш от своих родителей, родных и близких. 
В настоящее время наиболее идеологически незащищённой частью общества оказались самые маленькие граждане Российской Федерации–дети дошкольного возраста. В силу возрастных особенностей   их воспитание целиком зависит от окружающих ребёнка взрослых. Общий дух разговоров в семье, характер отражающихся в них интересов, симпатий и антипатий взрослых, доходят до детского сознания и оставляют в нём след. По мнению педагогов, социологов и врачей именно бездуховность часто приводит к тому, что такой ребёнок оказывается незащищённым внутренним эмоциональным и интеллектуальным барьером и легко попадает под негативное влияние.
Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемым в качестве родной естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.
Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.                                   
Задаёмся вопросом: А надо ли таким маленьким детям, знать в какой стране они живут, что такое патриотизм, что означает слово Родина, с чего начинается любовь к своему дому,  улице, детскому саду, городу, что было раньше, как жили люди наши предки.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с историей своей страны, формирование у детей духовной культуры личности, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы рабочей программе.

Цель программы

  1. Обеспечить социокультурное развитие дошкольников на основе знакомства с Москвой и ее архитектурными достопримечательностями; ее историческим прошлым.
  1. Показать красоту архитектуры, и искусства и развивать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок архитектурного ансамбля Кремля, обращать внимание детей на средства выразительности.
  2. Развивать познавательную инициативу детей (любознательность, самостоятельную исследовательскую деятельность) за счёт партнёрской деятельности со взрослыми.
  3. Формировать элементарные географические и исторические представления.
  4. Формировать у детей интерес к созданию поделок, конструкций в рамках программы.

Задачи программы

  1. Провести цикл занятий и мероприятий по темам:
  2. «Столица нашей Родины – Москва»,
  3. «Родина моя – бескрайняя Россия».    
  4. Организовать выставку детских рисунков.
  5. Ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями.
  6. Подготовить и провести беседы, консультации для родителей.
  7. Провести заключительное мероприятие.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:    

  1. Подбор исторической литературы.
  2. Подбор произведений о Москве (стихов, рассказов, загадок, пословиц, поговорок)
  3. Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
  4. Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
  5. Выставки книг, рисунков, поделок.
  6. Рекомендации родителям о подборе книг о Москве.
  7. Рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
  8. Сроки реализации программы: 1 год
  9. Участники проекта: дети, воспитатели
  10. Основной этап рабочей программы по курсу «Москвоведение» включает в себя:
  11. Еженедельные занятия с детьми в соответствии с перспективным планом рабочей программы «Дошкольникам о Москве». (Приложение 1)
  12. Совместные мероприятия с семьями воспитанников.
  13. Пополнение развивающей среды.
  14. Выставки детских работ.
  15. Консультации для родителей, беседы.
  16. Итоговая викторина «Что, где, когда».

Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу учебного года.

Вывод: Данную программу можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Она не требует значительных материальных затрат, в ее реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Предполагаемый результат.   

  1. Дети должны знать и называть:
  2. Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьёй, с удовольствием идти в детский сад).
  3. Место работы родителей (значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети   должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду нести ответственность за их выполнение).
  4. Место проживания: (город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города и области; находить на карте крупные города области; знать природоохранительные мероприятия).
  5. Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями.
  6. Знать столицу нашей Родины – Москву. Её историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
  7. Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.
  8. Должны знать природу России, её флору и фауну. Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
  9. Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5-6 народов, живущих на Земле, их обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных, которые там живут и растения, которые растут там.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя, подготовительной группы, по программе"Детство"

Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З...

Рабочая программа для подготовительной группы по программе "Детство"

Рабочая программа составлена на основании методических советов Программы «Детство» (Т.И.Бабаевой, З.А. Михайловой) с учетом интеллектуального развития детей  в процессе учебной, игровой, т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) с учётом ФГОС дошкольного образования. Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рож

Рабочая программа для детей 6-7 лет подготовительной к школе группы «Смешарики» на 2016-2017 учебный год разработана на основе:основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожден...

Рабочая программа старше-подготовительной группы по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"

Данная рабочая  программа по развитию детей разновозрастной (старшей-подготовительной) группы  разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного о...

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы по программе "Детский сад 2100"

Рабочая образовательная программа по развитию детей подготовительной группы разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) ...

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы на основе программы : "Миры Детства: Конструирование Возможностей"

Рабочая программа разработана в соответствии с ООП «Миры детства конструирование возможностей» под редакцией Т.Н. Дороновой (авторский коллектив: Т.Н.Доронова, С.Г. Доронов, Н.В. Тарасова,...

Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»

Целевой раздел рабочей программы «Мозаика» подготовительной  группы МБДОУ «Детский сад Крепыш»(далее Программа) определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формирова...