Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Попкова Ксения Александровна

Цель: развитие у детей умния приниать на себя роль доктора, выполняя соответствующие действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-_rolevoy_igry_bolnitsa.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №10»

Конспект сюжетно-ролевая игра «Больница»

для детей младшего дошкольного возраста

Попкова Ксения Александровна

воспитатель

МДОУ «Детский сад №10»

Ярославль 2017 год.

Конспект сюжетно-ролевая игра «Больница»

для детей младшего дошкольного возраста

Цель: Развитие у детей умения принимать на себя роль доктора, выполняя соответствующие игровые действия.

Задачи:

Образовательные: 

-Расширять знания детей о работе врача (доктора).

-Продолжать знакомить с названиями медицинских инструментов (шприц, бинт, термометр, фонендоскоп). Познакомить с новым медицинским инструментом (налобное зеркало).

Развивающие:

- Развивать умение осуществлять специфические для роли условные предметные действия.

- Развивать умение развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог.

Воспитывающие:

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; формировать внимательное отношение к заболевшему.

Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы, ширма и кушетка для создания игрового пространства, аудиозапись «Плач ребенка».

Ход игры:

  1. Мотив к деятельности

Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется в группе кто-то плачет. (плач ребенка). Пойдемте посмотрим? Это же наши куклы плачут. Что-то с ними случилось. Смотрите (обращает внимание на кукол), у Катюши перевязана рука, у Машеньки – нога забинтована. И остальные куклы грустные!

Воспитатель: 

- Что же случилось с нашими куклами? (они заболели)

- Миша, как ты думаешь, что болит у куклы Кати? (рука)

- А у Маши? (нога)

- Что же делать? Я не знаю… (их надо лечить)

- А где лечат больных? (в больнице)

- Ребята, на чем мы можем добраться до больницы? (пешком, на машине, на автобусе, троллейбусе, трамвае…)

- Давайте мы с вами поедем в больницу на автобусе. (дети берут больных кукол) Я буду водителем, а вы пассажирами. (едут на автобусе под музыку).

Воспитатель: Вот мы и приехали в больницу (дети выходят из автобуса)

- Кто же в больнице лечит больных? (доктор)

- Но, посмотрите здесь никого нет, где же мы найдем такого доктора? (сами станем врачами)

- Хорошо, тогда доктором будет … (Имя ребенка)

 2. Игра

Воспитатель: 

- Ребята, а … (имя ребенка) похож на доктора? (нет).

- Что же надо сделать, чтобы … (имя ребенка) был похож на доктора? (надеть ему шапочку и халат).

Надеваем костюм врача.

Воспитатель: Пациенты садятся на стульчики, ждут своей очереди, а доктор будет лечить кукол. Ребята, а может, вы разрешите и мне помочь, я ведь тоже переживаю за наших кукол. Можно я буду медсестрой? (Надевает халат и шапочку).

Но не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте докторам лечить больных.

Открытие нового знания

Заходит ребенок с куклой, у которой завязано ухо.

Доктор: Что у вас болит? (ухо)

Воспитатель: Для того, чтобы посмотреть ушко доктору нужен вот такой инструмент (показывает), а называется он «Налобное зеркало». Потому что надевают его на лоб.  

- Доктор, можно я вам покажу как им нужно пользоваться?  (демонстрирует действие с предметом). 

А теперь вы сами попробуйте. (врач смотрит ухо больного, выписывает рецепт, прощается)

Воспитатель: 

-Ах, как много сегодня больных. Придется открывать еще один кабинет для приема.

- И в нем будет работать … (имя ребенка).

- Давайте ему  наденем костюм доктора.

- Теперь можно посетить любого из двух докторов. (очередь разделяется).

Доктор приглашает больного.

Доктор: Войдите. Здравствуйте. (ответ пациента).

-Что болит у вашей дочки? (Рука).

- Кладите ее на кушетку, будем лечить, надо намазать рану зеленкой.

Далее доктор приступает к лечению, выписывает рецепт. Больной благодарит, прощается, выходит. (Воспитатель помогает, направляет, руководит деятельностью доктора) 

Воспитатель:

Зазвонил телефон, медсестра (воспитатель) берет трубку.

- У вас высокая температура?

- Нужны доктора?

- Хорошо сейчас выезжаем.

(Обращается к докторам)

- Уважаемые доктора, вас срочно вызывают к больным, говорят, что там высокая температура. (дает докторам чемоданчики и они уезжают на вызов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, доктора уехали и в больнице никого не осталось. Сейчас докторами будут… (имена детей)

Доктор: Войдите. Здравствуйте. (ответ пациента) 

- Что у вас болит? (горло)

- сейчас я ее послушаю и померяю температуру.

Доктор смотрит больного, лечит, выписывает рецепт.

Прием в больнице продолжается до последнего больного.

Воспитатель: Когда доктора приняли всех пациентов, воспитатель-медсестра говорит:

- Какие у нас хорошие доктра, они вылечили всех кукол и на сегодня прием в больнице окончен, приходите завтра.

Воспитатель: Ребята, а на чем же мы приехали в больницу? (на автобусе).

- А обратно в детский сад поедем на автобусе? (дети садятся в автобус и едут под музыку)

3. Итог:

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось играть в больницу? (Да.)

- А, что вам понравилось больше всего? (ответы детей).

- Как вы думаете, куклы остались довольны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. "Формирование навыков сюжетно- ролевой игры у детей младшего дошкольного возраста"

Раскрытие актуальности и практической значимости темы формирования навыков сюжетно-ролевой игры....

Сюжетно-ролевые игры для детей младшего дошкольного возраста

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста. Очень нужный и полезный материал для воспитателей детских садов....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Почта» для младшего дошкольного возраста

Основная цель:Формировать у детей реалистические представления о труде людей на почтеЗадачи:Образовательные:Познакомить детей с профессией почтальона, его обязанностями.Расширять и закреплять представ...

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе

Конспекты сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста во второй младшей группе...

Конспект сюжетно - ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста "На пасеке"

Конспект сюжетно - ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста "На пасеке"...