"Радуга лета"
проект (младшая группа) на тему

Жихарева Наталия Петровна

Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решение практических задач при помощи различных предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga_leta.docx30.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Во второй группе раннего возраста

         

 

Выполнили:

Воспитатели:

 Жихарева Наталия Петровна

  Толстова Людмила Петровна

   

 

п. Белый Яр-2017г.

 

Вид проекта:  Познавательно-творческий.1.06-30.06.

 Продолжительность – среднесрочный

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

 

Цель проекта:

 Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решение практических задач при помощи различных предметов.

Задачи: Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием.

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

 развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности;

создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.

Актуальность проблемы:

 Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

 Ожидаемые результаты:

Проект позволил повлиять на различные виды их деятельности: игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую.

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с различными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с ними. Возросла речевая активность.

Положительный результат взаимодействия: педагог - родители.  Развитие общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка.

Основные этапы реализации проекта:

    

Этапы

 Совместная деятельность.

  сроки

Подготовительный

 

Составление плана реализации проекта.
Составление конспектов непосредственной образовательной деятельности.
Подбор стихов, песен, малых форм русского фольклора.
Подбор книг, иллюстративного материала, игрушек.
Подбор дидактических игр.

 Привлечение родителей к текущему проекту.

 

 

  1.06-2.06

Основной

 1неделя: Тема: «Наша Таня»

Чтение потешки и беседа.

Обследование мяча: тонет-не тонет.

П/и «Прокати мяч в ворота»

- Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Откуда в море столько воды?», «Обитатели морей и океанов».

Дидактическая игра: «Угости Таню чаем».

2-я неделя. Тема: «Машина».

Наблюдения на участке за проезжающими машинами.

Обследование машины.

Игра-инсценировка: « загрузим фрукты в машину».

Рисование: «Дорога для автомашин»

Подвижная игра: «Автомобили»

3-я неделя.тема:  «Солнышко»

Наблюдение за солнцем.

Заучивание потешек про солнышко

- Игры на спортивной площадке «Кто нагрел скамейку?»

Лепка «веселое солнышко»

 «Вот мы ловкие какие» (игры и упражнения на лазанье, сохранение равновесия).

Подвижная игра «солнышко и дождик»

Развлечение «У солнышка в гостях».

4-я неделя. Песочные фантазии.

Беседа с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Что у нас под ногами?».

– Игры с песком. Опытно- экспериментальная деятельность «Песочные струйки», «Чудесные фигурки».

 – Речевые физкультминутки.

– «Скок – поскок» (игры – забавы)

Постройка песочного городка.

 
 

  5.06-29.06.2017

Заключительный

 

  Развлечение  с элементами физкультуры «Кот Мурлыка – весельчак пригласил к себе ребят.

  30.06.2017

 

 

Цель: Создать условия для успешной социализации в социуме.

Задачи:

Продолжать учить детей ходьбе по ребристой доске и прыжках на двух ногах с продвижением вперед; учить бросать мяч из-за головы двумя руками и попаданию мяча в цель; развивать чувство равновесия; упражнять в ползании под дугами и в ползании на животе по гимнастической скамейке; совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении; воспитывать чувство коллективизма, умение быть дружелюбным друг к другу; вызвать интерес к занятию по физической культуре.

Материал.

Игрушка кошка, мячи по количеству детей, ребристая доска, гимнастическая скамейка, три дуги, пять резиновых ковриков, корзина, воздушные шары по количеству детей.

Содержание ОД.

Дети с воспитателем входят в спортивный зал. Под бубен идут по кругу, чередуя ходьбу и бег. Садятся на гимнастическую скамейку.

Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ.

Ну-ка веселее топ-топ-топ,

Вот как мы умеем топ-топ-топ.

Садятся на гимнастическую скамейку

В гости к детям приходит кошечка. На окошке сидит кошечка, предлагает детям поиграть, позаниматься спортом.

Воспитатель: « Ребятки, посмотрите, на окошке сидит кошечка. Она пришла к нам в гости».

Серенькая кошечка

Села на окошечко,

Хвостиком виляла,

Деток подзывала.

Ребятки, давайте с ней поздороваемся.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Поздоровайся с кошкой» - ходьба по ребристой доске до игрушки (3-4 раза).

2. «Покажем кошке, какие мы большие» - поднять и опустить руки (3-4 раза).

3. «Делаем, как кошечка» - ползание под дугами и на животе по гимнастической скамейке. (3-4 раза).

4. «Покажем кошечке, как мы умеем» - руки на поясе, наклоны вправо, влево (5-6 раз).

5. «Допрыгни до кошечки» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед (3-4 раза).

Воспитатель раздает каждому ребенку мячики и предлагает поиграть с кошечкой в мячики.

Подвижная игра «Собери мячики в корзинку».

Дети бросают кошечки мячики, а потом собирают их в корзинку.

Ходьба по резиновым коврикам до корзины, бросание мяча в цель обеими руками.

Воспитатель. Ой, молодцы. Ребятки, а как киска мяукает?

Дети «мяукают» как кошечка.

Ребятки, давайте расскажем киске стихотворение.

Киска, киска, киска брысь,

На дорожку не садись,

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Воспитатель. Ребятки, давайте покажем киске, как мы умеем играть.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем.

Покружились, покружились

И в котят все превратились.

Разминка «Котята».

Как у нашей кошечки подросли ребята,

Подросли ребята, пушистые котята.

Спинки выгибают, хвостиком играют.

А у них на лапках острые царапки,

Длинные усищи, зеленые глазищи.

Очень любят умываться,

Лапкой ушки почесать

И животик полизать.

Улеглись все на бочок и свернулись все в клубок,

А потом прогнули спинки убежали из корзинки.

(Дети изображают действия котят, повторяя за воспитателем).

Воспитатель. Молодцы, ребятки, киске понравилось, как вы играете.

Подвижная игра «Кошка и мыши».

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Тише, мышки, не шумите,

Кошку вы не разбудите…

Кошечка благодарит детей за интересную игру и веселое занятие. Дарит каждому по воздушному шарику.

Дети. Спасибо кошечка! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общественно-политическая газета КМР «Жизнь района» статья: "Под радугой лета!"

Под радугой лета!     Работая воспитателем, я заметила, что занятия по изодеятельности вызывают у  детей  большой  интерес. ...

"Радуга лета"

Отчет о летней оздоровительной работе в младшей группе....

Проект подготовительной группы «Радуга лета. Игры, забавы, развлечения»

Проект  подготовительной группы "Радуга лета. Игры, забаы, развлечения"...

Группа "Радуга" - ЛЕТО 2021.

Мы расскажем вам сейчас, что же нового у нас....

Сценарий детского спортивного праздника:«Радуга лета»

Цели и задачи:• Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.• Организация досуга учащихся.• Пропаганда физической культуры и спорта, как л...