«Формы включения родителей в деятельность детского сада»
консультация на тему

«Формы включения родителей в деятельность детского сада»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppa_solnyshko.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Формы включения родителей в деятельность детского сада»

Подготовила воспитатель

Неволина Светлана Анатольевна

Семья играет главную роль в жизни ребенка. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально-личностном развитии становятся близкие взрослые, прежде всего его семья. Хорошо если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Поэтому педагоги и родители должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.

Сотрудничая с родителями я стремлюсь к позиции поддержки, учитывая эмоционально-личностные особенности как ребенка, так и его близких, придумывая способы вовлечения родителей в воспитательный процесс, предоставляя им право свободно, по своему усмотрению, знакомиться с жизнью ребенка в разных видах деятельности: в игре, труде, во время еды, на прогулке и т.д. Такие наблюдения источник новых, подчас неожиданных знаний о ребенке.

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности воспитателя, включающая повышение уровня педагогических знаний, умений, навыков родителей; помощь воспитателя родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей.

В своей работе я использую следующие формы работы с родителями.

I. Массовые:

  • родительские собрания  
  • консультации – консультирую родителей по интересующим их вопросам.
  • организовываю совместные мероприятии родителей и детей
  • в рамках проведения общесадиковых мероприятий провожу Дни открытых дверей.
  • проведение тематических викторин с участием детей и родителей.
  • совместное творчество
  • проведение тематических праздников
  • родительские собрания
  • привлечение родителей и детей к участию в соревнованиях

2. Индивидуальные

  • беседы по интересующим вопросам
  • посещения на дому
  • выполнение индивидуальных поручений

3. Наглядно-информационные

  • информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ и группы)

информационно-аналитическая (опросы,  анкетирование)

Новая форма работы с родителями в моей практике:

Образовать студию для родителей (по интересам родителей: рукоделие, садоводство и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Вовлечение родителей в деятельность детского сада через детско-родительский клуб»

Ограничиваться только пропаган­дой педагогических знаний, которые родители погло­щают пассивно, сегодня нельзя. Именно поэтому в ка­честве одной из основных форм работы с семьями на­ших воспитанников ...

Современные информационные технологии – как эффективная форма включения родителей в коррекции проблем речевого развития ребенка.

Современные информационные технологии – как эффективная форма включения родителей  в  коррекции проблем речевого развития ребенка.Учитель-логопед: Ефремова Ю.Г.    ...

Доклад «Способы и формы вовлечения родителей в жизнь детского сада»

Родители - главные воспитатели ребёнка, поэтому «воспитание детей начинать именно с родителей»: так говорил Сухомлинский....

Проект как способ включения родителей в жизнь детского сада.

Семья для маленького ребенка почти единственный социальный институт, формирующий его личность. Дошкольник отличается такими психофизиологическими особенностями, в силу которых ближайшее окружение оказ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОСТ «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВКЛЮЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В СИСТЕМУ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПЛАВАНИЮ»

Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития, как умственного, так и физического. Сегодня, следуя моде времени, родители больше внимания обращают на ум...

Эффективные формы и методы включения родителей в деятельность ДОУ

Выступление на пеагогическом совете "Конструктивное взаимодействие ДОУ и семьи как условие целостного развития и успешной социализации ребенка-дошкольника"...