План-конспект совместной деятельности с элементами арт-терапии «Хорошее настроение» для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель: сплочение детей; создание атмосферы группового доверия; формирование навыков позитивной коммуникации; проработка мотива взаимопомощи и ответственности; расширение представлений детей об эмоциях; развитие умения передавать заданное эмоциональное состояние различными выразительными средствами; снятие психоэмоционального напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ood_elementami_art.docx99.93 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида

«Ласточка»

План-конспект совместной деятельности

с элементами арт-терапии

«Хорошее настроение»

для детей 6-7 лет

D:\МОЯ СЕМЬЯклипарты\veselye_zveryushki\весёлые зверюшки\844472554.jpg

Педагог-психолог

Седых Т.С.

р.п. Новохоперский

2017-2018 у. г.

Цель: сплочение детей; создание атмосферы группового доверия; формирование навыков позитивной коммуникации; проработка мотива взаимопомощи и ответственности; расширение представлений детей об эмоциях; развитие умения передавать заданное эмоциональное состояние различными выразительными средствами; снятие психоэмоционального напряжения.

Задачи:

1. Развить умение правильно выражать свои эмоции и чувства.

2. Научить детей выделению, анализу и оценке поведения с точки зрения эталонов и образцов, представленных в культуре.  

3. Рассмотреть интересные факты искусства бодиарт.

4. Воспитывать желание порадоваться за другого.

5. Развивать творческие способности и воображение, способствовать индивидуальному самовыражению детей.

6. Повысить самооценку детей с симптомом «Я не умею рисовать», развить креативность.

Оборудование:

- стол 2 шт.,

- мольберты 2 шт.,

- вырезанные большие цветы (один грустный, второй веселый),

- бабочки на магнитах по количеству детей,

- краски для бодиарта,

- кисточки и спонжики по количеству детей,

- банки с водой по количеству детей,

- детский крем,

- влажные салфетки,

- проектор,

- интерактивная доска,

- ноутбук,

- запись с мультфильмом по сюжету истории (предварительно, самостоятельно снятого),

- музыкальный проигрыватель,

- запись мелодий («Хорошее настроение» Волшебники двора и релаксационные мелодии).   

Ход совместной деятельности:

(В зал заходят педагог-психолог и дети (10 человек), становятся по кругу).

- Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас, а вы рады видеть друг друга? (ответы детей)

- Покажите, как вы рады встрече, начиная с меня, давайте поприветствуем друга справа и скажем ему комплимент. (Начиная с педагога-психолога, дети приветствуют друг друга и говорят комплименты).

- А теперь скажем ответное приветствие соседу с левой стороны. (Дети говорят ответное приветствие). [1 C. 29]

- Я очень рада видеть вас всех веселых и улыбающихся. Мне кажется, что у вас хорошее настроение. Или я ошибаюсь? (ответы детей)

- Давайте посмотрим, что здесь стоит. (Дети подходят к мольберту, на котором два цветка. Один цветок веселый, улыбающийся. Другой цветок - грустный и печальный).

- Перед вами 2 цветочка, а на столе лежат разноцветные бабочки. Я предлагаю вам взять по одной бабочке и посадить ее на тот цветок, на который вам сейчас хочется. (Дети сажают своих бабочек на цветы).

-Я думаю, нам нужно с вами немного размяться! Давайте станем в круг.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка».

Бабочка, лети, лети, (Машут руками)

На плече ты отдохни. (Гладят плечи)

Бабочка, лети, лети, (Машут руками)

На коленях отдохни. (Гладят колени)

Повторяется 2-3 раза. [2 C. 63]

- А теперь, мои хорошие, я расскажу и покажу вам одну историю.

В один солнечный летний день девочка Маша гуляла во дворе. Она любовалась бабочками, вдыхала свежий воздух. Ей было очень весело и радостно. Она бегала по двору и увидела в траве маленький цветок. Он был самый обычный. Маша взяла этот цветочек и зажал в кулачок. Наступало время обеда и ей нужно было идти домой. Она пошла к своему дому и увидела, что на качелях у ее подъезда сидел мальчик и горько плакал. Маша подошла к нему и протянул ему руку. На ладошке у нее лежал цветок. Мальчик взял его и улыбнулся. Маша подумала тогда, что это не простой цветок, а какой - то волшебный цветок, который дарит улыбку и хорошее настроение. С тех пор мальчик и девочка подружились и стали лучшими друзьями. И когда у кого-то из них было плохое настроение, они дарили друг другу цветочки, настроение сразу поднималось. [3]

- Вам понравилась эта история? (Ответы детей)

- Ребята, вы хотите сделать такой талисман «Хорошего настроения»? Он будет поднимать нам его, когда грустно. Или им можно будет поделиться с другом. Вам нравится такая идея? (ответы детей)

- Ну что же, приступаем к работе. Ребята станьте по парам. Сейчас один из вас, в каждой паре, будет рисовать цветок «хорошего настроения» на руке у другого, а потом наоборот. На столе перед вами кисточки, спонжики, вода, крем, которым необходимо намазать руки перед работой, специальные краски для бодиарта. Скажите, ребята, а вы знаете, что такое искусство бодиарт? (Ответы детей).

- Сейчас я вам расскажу. Бодиарт  - это искусство рисования по телу человека. И сейчас мы с вами станем художниками – волшебниками. Те ребята, которые сейчас будут моделями для рисования, намажьте руки кремом, таким образом, мы с вами подготовили поверхность для рисования. А ребята, которые сейчас будут художниками, возьмите в руки кисточки и начинайте рисовать цветы «хорошего настроения». (Дети рисуют цветы под песню «Хорошее настроение» Волшебники двора).

- Молодцы ребята, а теперь наоборот, кто был моделями становится художником, а художники становятся моделями.

- Теперь у вас есть цветок, закройте глазки и вспомните тот день, когда вам было очень весело и хорошо. Помечтайте о чем-нибудь прекрасном, чего бы вам очень - очень хотелось. Мысленно передайте свою радость нашему цветочку. (Действие происходит под релаксационную мелодию)

- Теперь откройте глаза. Я надеюсь, что вам понравилось быть немного волшебниками и создавать волшебные «Талисманы настроения», которыми вы можете поделиться со своими друзьями.

- Итак, ребята, давайте вспомним, чем же мы занимались сегодня? Какие новые истории вы узнали? (Ответы детей).

- А как называется искусство рисования по телу? (Ответы детей).

- Что вам показалось самым сложным сегодня? (Ответы детей).

- Теперь мы знаем, как можно дарить друг другу хорошее настроение. На сегодня все. Хочу подарить вам еще немного хорошего настроения. (Детям раздаются чупа-чупсы). До свидания.

Библиографический список.

1. Капская А.Ю., Мирончик Т.Л. «Подарки Фей». Развивающая сказкотерапия для детей. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.

2. Малахова А.Н. «Небесное путешествие» Программа игротерапии для дошкольников. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.

3. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-od-yelementami-art-terapi-horoshe-nastroenie.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной совместной деятельности детей первой младшей группы.

Сюжетно ролевая игра с применением дидактического материалла. Тема  "Прогулка с Машенькой".......

План – конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики по теме: «На морском берегу» (для детей 5-7 лет)

ЗАДАЧИ:  Познакомить детей с новым  физическим упражнением – акробатический кувырок, его разучивание. Тренировать детей в перестроениях по залу. Научить выполнять физ. упражнения без страха,...

План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»

План-конспект занятия  совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализ...

План-конспект развивающего занятия с элементами сказкотерапии для детей 6-го года жизни. Тема: «Учусь быть терпеливым»

Цель: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей.Задачи:·       сформировать у детей понятие «терпение», дать положительную оценку данном...

План - конспект развивающего занятия с элементами сказкотерапии для детей старшей группы.

Тема: "Учусь быть терпеливым"Цель: способствовать развитию эмоционально-волевой сферы детей....

План- конспект занятия совместной деятельности детей и взрослых "Бережем свое здоровье"

План- конспект   занятия   совместной  деятельности  детей  и  взрослых "Бережем  свое  здоровье"...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...