ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ
материал на тему

Примерное планирование взаимодействия с семьями воспитанников с применением инновационных и традиционных форм работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sotsialnogo_partnerstva_s_semey.docx28.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕЙ

Возраст детей: 5-7лет

Срок реализации: 1уч. год

Выполнила:

Воспитатель: Кузнецова Ирина Николаевна

Стаж работы в должности воспитателя: 7 лет

 2017-2018гг.

Пояснительная записка

Сегодня в сфере дошкольного образования происходят большие изменения, направленные, прежде всего, на улучшение его качества. Оно во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОО.

 Стандарт дошкольного образования  утверждает основные принципы:

-содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития и их взаимодействия с людьми;

-приобщения детей к традициям семьи, общества и государства.

 ФГОС  ДОО  является основой для реализации Программы, которая направлена на создание форм сотрудничества и общения, ролевых и межличностных отношений всех участников образовательного процесса, включая педагогов, детей, родителей, администрацию.  Выполнение этих требований во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ.

Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине.

Одним требованием к реализации программы дошкольного образования является построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников в непосредственно образовательный процесс.

Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребенок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого необходимо, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными в них должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания. Построение реальных партнерских отношений между основными агентами воспитания детей (социум, семья и образовательные организации) - длительный и сложный процесс. Поэтому следующим шагом должна стать совместная работа в достижении поставленной цели, в решении общих задач воспитания, развития и обучения детей.

Программа социального партнерства направлена на взаимодействия с родителями воспитанников 2-3г. жизни, включает примерное планирование взаимодействия с семьями воспитанников с применением инновационных и традиционных форм работы. Взаимодействие строится не с позиции обучить и научить, а в процессе партнерства, содействия, сотрудничества.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

•        информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную деятельность;

•        обеспечить открытость дошкольного образования;

•         создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

•        поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;

•        обеспечить вовлечение  семей в организованную образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

•        создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными  представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Таким образом, опираясь на ФГОС,  был разработан план работы с родителями, выделены следующие направления.

Направление взаимодействия детского сада и семьи

Информационно – аналитическое направление

 - анкетирование, опросы,

Наглядно- информационное направление

– беседы, консультации,

Познавательное

– родительские собрания, стенды, семейный календарь, памятки, буклеты (маршруты выходного дня), рукописные газеты и журналы

 Досуговое направление

– акция, праздники (в том числе семейные), прогулки, экскурсии, проектная деятельность, семейный театр

Перспективный план работы по взаимодействию  с родителями 

Цель:

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи:

  1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  2. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.
  3. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе  ФГОС

Предполагаемый результат:

  1. Создание положительного эмоционального микроклимата  взаимодействия с родителями;
  2. Повышение педагогической грамотности родителей на основе ФГОС;
  3. Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей  и педагогов;
  4. Продуктивное творческое взаимодействие  педагогов и родителей.

Родительские собрания:

I собрание Октябрь

Консультация «Игра - как средство подготовки к школе»

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи,  обогащение воспитательного опыта родителей по вопросу готовности ребёнка к школе.

II собрание Февраль

Родительское собрание (деловая игра): «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью математических игр»

Цель: Повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, познакомить с математическими играми, объединить детей и родителей совместным выполнением интеллектуальных и творческих заданий.

III собрание Апрель

Круглый стол «Скоро в школу»

Цель: Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе); вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Консультация «Если вы купили ребенку велосипед»

Цель: Повысить родительскую компетентность в вопросе формировании навыков безопасного поведения детей на дорогах


Сентябрь

1. Беседа «Что должен знать ребёнок 6-7 лет».

Цель: познакомить родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 6-7 лет.

Анкетирование «Пожелания на год!»

Цель: выявление запросов, интересов и пожеланий при организации образовательного процесса в ДОУ.

2. Консультация «Учимся, играя»

Цель: активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье.

3. Выставка творческих семейных работ «Художница осень»

Цель: Привлечение внимания родителей к детскому творчеству.

Октябрь

1.Консультация «Драчуны. Как исправить ситуацию»

Цель: Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

2. Папка – передвижка «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

Цель: дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников.

3. Деловая игра «Развитие личности дошкольника»

Цели: выявить в ходе игры представления родителей о проблемах, путях, формах и способах содействия развитию личности дошкольника;

4. Консультация «Братья наши меньшие».

Создание и выставка плакатов «Спасем и сохраним живой мир!» (совместная деятельность детей с родителями).

Цель: привлечь родителей к Всемирному дню защиты животных /4 октября/. Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты.

Ноябрь

1. Консультация «Здоровый образ жизни. Нужные советы».

Цель: ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

2. Конкурс семейных работ «Семейный логотип»

Цель: активизация родительского участия в жизни детского сада, воспитании ребенка. Создание атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

3. Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка»

4. Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками» (совместная вечерняя деятельность родителей с детьми и педагогами).

Цель: Объединить детей и взрослых общим делом. Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива.

Декабрь

1. Наглядно - информационный материал «Что наблюдать в природе зимой».

Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.

3. Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка»

Цель: привлечение родителей к работе детского сада; развитие творческого

взаимодействия родителей и детей.

4. Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки»

5. Совместный праздник «Чудесный праздник Новый год»

Цель: приобщение родителей к участию в подготовке к новогоднему утреннику, украшение группы . Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике, получить положительные эмоции, праздника.

Январь

1.Родительский форум «Как провести выходной день с ребёнком».

Цель: предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком. Предложить родителям поделиться опытом друг с другом в воспитании детей.

2. Индивидуальные беседы «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?»

Цель: выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

3. Консультация «Ребёнок и компьютер»

Цель: распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребёнка на компьютере.

4. Тематическая выставка: "Рисуем вместе с папами".

Цель: приобщение пап к воспитанию детей и проведению совместной деятельности с ребёнком дома. Воспитывать желание проявить творчество, активность.

Февраль

1.Родительское собрание (деловая игра): «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника с помощью математических игр»

Цель: Повысить родительскую компетентность в вопросах развития интеллектуальных способностей ребёнка, познакомить с математическими играми, объединить детей и родителей совместным выполнением интеллектуальных и творческих заданий.

2. Наглядно – информационный материал «Безопасное поведение детей на дороге».

Цель: реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

3. Консультация «Я с детства с книгами дружу».

Памятка «Прививаем детям любовь к чтению». Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в Вашем доме».

Цель: Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательном, речевом и художественно-эстетическом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению.

4. Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!»

Цель: выяснить, в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

Март

1. Наглядно - информационный материал «Что наблюдать в природе весной».

Цель: реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.

2. Индивидуальные беседы «Наказания, поощрения или... диалог?»

Цель: распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей.

3. Семейный клуб «Моя мама – мастерица».

Цель: стимулировать желание создавать поделки своими руками.

4. Семинар – практикум « Рисование пластилином».

Апрель

1.Консультация « Почему дети лгут?»

Цель: помочь родителям разобраться в причинах, почему дети говорят неправду.

2. Педагогическая гостиная «Как сделать своего ребёнка успешным»

3. Консультация: «Вежливость воспитывается вежливостью».

4. Индивидуальные беседы «Безопасность детей дома»

Цель: обсудить с родителями проблемы воспитания безопасности детей, помочь увидеть необходимость проводить профилактические беседы с детьми дома.

Май

1.Беседа «Вот и стали мы на год взрослей»

Цель: предоставить родителям информацию об уровне подготовленности ребенка к школе.

2.Индивидуальные беседы «Безопасное лето».

Цель: приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Основы безопасности собственной жизнедеятельности в летний период

3. Выпускной вечер «До свиданья, детский сад!»

Цель: вовлечение родителей в подготовку выпускного вечера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьей

Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Воспитатели должны стать помощниками и заинтересованны...

Программа социального партнерства с семьей (для всех групп детского сада)

Цель: Содействовать адаптации и музыкальному развитию детей средней группы в детском саду посредством активного взаимодействия с родителями. Задачи: - консультировать родителей по всем вопро...

Программа социального партнерства с семьей

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, я разработала  программу социального партнёрства  по работе с родителями....

Программа социального партнерства с семьей на 2017-18гг

Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников в течение 2017 - 2018 учебного года...

Программа социального партнерства с семьей на 2018-19гг

В программе предлагаются Вашему вниманию разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2018-19гг....

Программа социального партнерства с семьей на 2019-20гг

Здесь представлены разные формы работы с семьями воспитанников на 2019-20гг....

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» «Детский сад и семья единое целое»

Программа социального партнерства с семьями воспитанников МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» на тему «Детский сад и семья единое целое»...